Длительный тест Mazda CX-9: зимняя эксплуатация, конкуренты и стоимость владения

Длительный тест Mazda CX-9: зимняя эксплуатация, конкуренты и стоимость владения

За месяц совместной жизни мы с редакционной Mazda CX-9 успели порубиться в сугробах (но ни разу не застряли) еще немного снизили расход топлива, а затем — когда пришла пора расставаться, подсчитали расходы и разобрались с конкурентами. И теперь я уверен, что откусить у соперников свою долю рынка «девятке» вполне под силам.

Вторая половина теста семиместной Mazda CX-9 пришлась на приличные, по меркам Москвы, морозы, но никаких проблем с холодными утренними стартами в -20 не случилось. Бесключевой доступ с кнопкой на двери работал безошибочно, в отличие от сенсорного, который обычно используется на более дорогих машинах, и который в морозы частенько подглючивает, мотор запускался исправно, хотя стартер крутился чуть дольше, чем того ожидаешь, а двигатель на холодную оказался слегка вибронагружен. Зато подогрев кресел тут реактивный — тепло растекается по подушке и спинке уже спустя пару минут после включения. И подогрев руля мощный — настолько, что минут через пять его приходится отключать: жарит!

А вот чего японскому кроссоверу отчаянно не хватает — так это полноценного подогрева лобового стекла. У СХ-9 подогревается только зона покоя щеток стеклоочистителя, но на машине за три миллиона, которая собирается поселиться в стране с холодными и снежными зимами, подогрев по всей площади стекла жутко полезная и отчаянно необходимая штука!

Нешипованная «Хакка», в которую был обут наш автомобиль, хорошо цепляется в продольном направлении — поэтому разгоны и торможения получаются уверенными и эффективными, но при поперечных нагрузках (в поворотах) тяжелая «девятка» быстро соскальзывает с траектории и склонна ехать наружу. Впрочем, CX-9 охотно реагирует на сброс газа и мягко доворачивает внутрь поворота — это же «Мазда»! И настроена она очень азартно для семейного кроссовера.

Жаль, что под тягой кроссовер скользить отказывается — тяжелый нос и длинная база, в сочетании с не самыми удачными настройками полноприводной трансмиссии, не подарят водителю особого удовольствия на заснеженной дороге где-нибудь в Подмосковье (или на площадке у торгового центра). Муфта привода задней оси у СХ-9 подключается с запаздыванием, уже в ответ на отчетливую пробуксовку передних колес. Причем даже на старте. Поэтому снежные преграды на этой машине лучше брать сходу, используя инерцию тяжелого кузова — внатяг заехать на симпатичный парковочный сугроб рядом с домом скорее всего не получится.

Читайте так же

Ремонт И Эксплуатация Киа Спортейдж 2... Руководство по ремонту и обслуживанию Kia Sportage Автомобили Kia Sportage (Киа Спортейдж) 1999-2002 г. в. Кузов, экстерьер: KIA SPORTAGE выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов типа универсал длиной 4245 мм. 4 бензин - Ремонт и эксплуатация Кроме закрыт...
Замена Верхней Шаровой Мазда 6... Подмена верхней шаровой мазда 6 У хозяев пользующегося популярностью автомобиля Мазда 6 GH есть одна общая неувязка: при необходимости замены шаровой фронтальных нижних рычагов, приходится выложить кругленькую сумму, т.к. отыскать и приобрести деталь раздельно нереально, она продается исключительно в комплекте с рычагом. Теперь переходим к верхней ...
Mercedes-AMG E63 S Estate уничтожит суперкары посл... Mercedes-AMG E63 S Estate - это именно то, что он говорит на этикетке: ультра быстрый универсал, который так же практичен, как и у вашего соседа на дизельном двигателе E-Class Estate. У E63 Estate огромный багажник, большое пространство для ног и запасное пространство для ног, быстрое и точное рулевое управление, удобная поездка и высококачественн...
Тест Драйв Форд Эксплорер Спорт... Большой гаджет на колесах — кроссовер американец Ford Explorer Американский кроссовер Форд Эксплорер 5-ого поколения продается в России с весны 2011 года. По итогам 2012 года российские автолюбители приобрели всего 2058 новых Ford Explorer. Почему россияне не выстраиваются в очереди за высокотехнологичным автомобилем со стильной внешность и мощными...

Поэтому — чуть больше хода и смелости, и ваша машина проедет почти везде. Дорожный просвет у СХ-9 — внушительные 220 миллиметров, которых хватает за глаза. Главное, не забывать про длинные свесы (особенно передний), и солидную массу.

Расход топлива с наступлением морозов почти не изменился — точнее, даже упал на одну десятку. Итоговые 14,7 литра — это не слишком много для 231-сильного турбомотора, которому приходится таскать семиместную машину по столичным пробкам.

С ездовым комфортом все неоднозначно: мне нравится ездить на СХ-9 за рулем — это едва ли не лучшее шасси в классе. Но не нравится, как подвеска справляется с московскими дорогами, превратившимися за эту зиму совсем в немосковские. Mazda CX-5, использующая ту же платформу, настроена удачнее, и я надеюсь, что подвеску СХ-9 тоже доведут до ума — например, в рамках ближайшего обновления. И только по этой причине я, пожалуй, не решусь назвать кроссовер Mazda однозначно лучшим в своем сегменте. А кто же лучший?

Понятное дело, что без очного сравнения рассуждать о том, чье ушу круче, — просто глупо. Да и выбирать свой автомобиль каждый будет исходя из собственных предпочтений. Кому-то важнее внешность, кому-то — удовольствие за рулем, а кого-то волнует цена при последующей перепродаже через 2-3 года. А некоторых будет вполне справедливо волновать стоимость содержания такого автомобиля. Посчитаем расходы владельца Mazda CX-9 за первый год эксплуатации?

Как обычно, мы берем данные для водителя старше 22 лет, проживающего в Москве и имеющего водительские права минимум 5 лет.

Расходы владельца Mazda CX-9 в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)

ОСАГО | 13 177,6 р.

Каско | 120 000 р.

Транспортный налог | 17 325 р.

ТО | 11 890 р.

Топливо | 122 010 р.

Читайте так же

Тест Драйв Мерседес Gla 2017 Тест-драйв MercedesGLA 200 Mercedes GLA Наше представление о машине, созданное благодаря рекламе и фотографиям, обычно далеко от реалий. Все надо пощупать лично и только тогда определить – мое это или нет. Наше представление о машине, созданное благодаря рекламе и фотографиям, обычно далеко от реалий. Все надо пощупать лично и только тогда опреде...
Chery Tiggo 5 Тест Драйв Видео Chery Tiggo 5 (2014) Chery Tiggo 5 - Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test DriveChery Tiggo - один из первых автомобилей, который довелось протестировать Сергею Стиллавину. Это было ещё в прошл... На декабрьском автошоу в Гуанчжоу китайский автоконцерн Chery представит свой обновлённый кроссовер Chery Tiggo 5, один из с...
Киа Рио Тест Драйв Видео Ютуб... Видео тест драйва KIA Rio hatchback 2015 года Как же грациозно и по-королевски зашел КИА Рио хэтчбек 2015 на рынок автомобилей, приятно удивив уже не верующего в чудеса потребителя результатами тест драйва. Видео многочисленных тестов в интернете красочно презентуют преимущественный ряд нового воплощения КИА Рио хэтчбек. Модель уверенно заслужила х...
Lexus Lx 450d Тест Драйв Lexus LX 450d 2016 – дизельная версия внедорожника Обновленный Lexus LX 2016 модельного года был показан в Калифорнии еще в августе. Модель, получившая новую экстравагантную внешность, стала одним из участников Конкурса элегантности, проходящего не первый год в Пеббл Бич. Подробному обзору рестайлингового флагмана Лексус мы уже посвятили один мате...

Итого | 284 402,6 р.

Километр пробега (только топливо) | 6,1 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 14,22 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 8,22 р.

Итоговые цифры не выглядят пугающими — например, прямой конкурент CX-9, Toyota Highlander, — обойдется дороже. И по общей сумме трат, и по цене километра пробега — 17 рублей против 14.

Большой плюс Mazda CX-9, помимо приятных налоговых «сил» в ПТС, — наличие базовой модификации, которая стоит дешевле трех миллионов рублей. Благодаря ей «девятка» не попадает под налог на роскошь, а это позволяет экономить около 100 тысяч рублей в год. Кроме того, рекомендованные цены на ТО тоже невысокие — первое техобслуживание на отметке 15 000 километров пробега обойдется в 12 тысяч рублей (правда без замены воздушного и салонного фильтров — они не входят в обязательный список), а второе — на 30 000 км. — примерно в 16 тысяч рублей.

Дороговата только страховка — автомобили Mazda считаются «угоняемыми», так что дешевле 100-120 тысяч по Каско вас вряд ли застрахуют. Однако учитывая, что владельцы CX-9 в большинстве своем семейные люди, то для них тарифы будут чуть ниже, чем для холостяков.

В общем, выбирай я сегодня семиместный кроссовер — CX-9 непременно оказался бы в топ-3 моего вишлиста. Мне нравится его внешность, нравится простор в салоне и возможности его трансформации. Нравится большой багажник, приятный турбомотор и плавная коробка передач. Нравится тишина в салоне и в целом весьма неплохая подвеска. И если Mazda чуть-чуть поправит настройки — или хотя бы предложит покупателям колеса поменьше — то вишлист можно будет смело выбрасывать в мусорку. /m