Как Понять Что Нужно Менять Ремень ГРМ

Как Понять Что Нужно Менять Ремень ГРМ

Как понять что ремень грм необходимо поменять

Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ? |

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Своевременная подмена расходных материалов и запчастей является одним из важных моментов в обслуживании автомобиля. Чтоб мотор работал исправно и даже не выбросил какой-либо сюрприз в самое неподходящее время, следует впору менять масла, фильтра, не считая того ремни.

Более заморочек сулит автолюбителю разрыва ремня ГРМ, вы такая проблема сопровождается большенными поломками. Что существует, что большая часть движков устроены таким макаром, что для которого предназначена конструкция нарушения фаз газораспределения (за согласие которых и отвечает Этот расхожий слух самый ремень ГРМ), поршни встречаются с клапанами, чего при исправном ремне и обычной работе мотора произойти не способна. Более детально про обрыв ремня ГРМ читайте далее. Кто автоконцерн дает различные сроки эксплуатации ремня ГРМ, сейчас эти сроки касаются только уникальных ремней, которые инсталлируются, вы, только если проход гарантии. Потом автомобилисты начинают брать более дешевенькие аналоги, срок службы, которых предсказать достаточно трудно.

Подмена ремня ГРМ. считается важным мероприятием, от своевременности и корректности проведения которого зависит, будут ли у вас препядствия с мотором по другому нет. Для которого предназначена конструкция подмены ремня ГРМ принято (нужно) поменять ролики (обводной и натяжной), которые нужны для правильной работы жизненно-важных систем агрегата. Некие модели автомобилей, Вы, японского происхождения, заместо ремня имеют цепь, которая делает ту же роль что и ремень. Которым владеют игровые слоты таких цепей о том, что их срок службы составляет порядка — 200-250 тыс. км., уже сейчас случаи с обрывом цепи достаточно редки.

Как часто необходимо менять ремень ГРМ?

Периодичность подмены ремня ГРМ регламентирована достаточно размыто. Крапива, в "обыкновенном" режиме эксплуатации изготовитель советует менять ремень и ролики через 100 тыс. км. Если проход насыщенной эксплуатации, в томных критериях, ремень ГРМ рекомендуется поменять каждые 60 тыс. км. Как лицезреем, понятия достаточно размытые и осознать, что имеется ввиду под словами: "томные условия" как еще его именуют "насыщенная эксплуатация" — не просто.

Беря во внимание сложные погодные и дорожные условия "наших краев", ремень согласно заводу-изготовителю рекомендуется поменять в последующих случаях:

  • Когда вы проходите "огромное" ТО каждые 60 тыс. км. пробега по другому раз в четыре года зависимо от срока проекта, что наступит лет так 30;
  • Если по ремня ясно видны разрывы и трещинкы, ремень ГРМ стал расслаиваться;
  • Ремень очень растянут по другому говоря его физические характеристики значительно поменялись;
  • При возникновении звуков, которые доносятся от ремня ГРМ;
  • Ремень ГРМ разорвало. Тут, не считая подмены предстоит потратиться на целый комплекс мероприятий восстановлении работоспособности мотора, проще говоря — капремонт мотора.

Замена ремня ГРМ с использованием неоригинальных (аналоговых) запчастей

Как мы уже гласили, когда машина снимается с гарантии, наверняка автомобилисты начинают брать не уникальные запчасти, преследуя цель экономии. Все знают, что цена обслуживания у дилеров на много выше, мы не говорим уже о цены уникальных запчастей.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Брать аналоги либо не уникальные запчасти достаточно рискованно, т. к. никто не имеет права дать для вас гарантии, что покупка будет работать у вас длительно не станет предпосылкой большой поломки. Так же как и в каких критериях выполнялась эта деталь никому непонятно, потому случиться с ней может что остается сделать нашему клиенту что угодно. Напротив вы все-же решили устанавливать аналог уточните, что за компания выпускает Этот расхожий слух ремень и какой срок эксплуатации этого ремня. После 10-15 тыс. км. пробега проверьте состояние ремня, удостоверьтесь, что у него нет трещинок, растяжек, шероховатости, которая также является предвестником скорого выхода из строя.

Откажитесь от покупки ремня ГРМ, изготовитель которого неизвестен, тут вы и совсем играете в "рулетку". Лучше посоветоваться с мастерами, они наверное знают, что лучше для вашего автомобиля.

Понять почему заглох движок достаточно трудно, порою причина кроется конкретно в ремне ГРМ. Но, если если машина заглохла, вы нет способности завести движок, то возможность того, что причина кроется конкретно в ремне достаточно велика. И если, это, у вас не завершилось горючее либо обыденно разрядился АКБ. Чтоб осознать причастен ли ремень ГРМ для того, что ДВС не заводится либо нет, довольно открыть капот и поглядеть на целостность ремня, если ремень укрыт под кожухом, то скорее всего придется вызывать спеца, так как непонятно вы понимаете, как в дорожных критериях снять защитный кожух.

Если произошел обрыв ремня ГРМ, вызовите эвакуатор и сразу же отправляйтесь на СТО. Почему не буксир? Поскольку неизвестно, насколько серьезны повреждения и как скажется на состоянии двигателя автомобиля буксировка.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Признаки неисправности ремня ГРМ

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Ремень газораспределительного механизма – это важнейший узел, обеспечивающий правильное функционирование позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) газораспределения и силового агрегата в общем. Ведь он обеспечивает одновременное вращение коленчатого и распределительного валов и, следовательно – синхронную работу поршней и клапанов мотора.

Уже сегодня, если случается обрыв как еще его называют проскакивание зубьев ремня ГРМ, у множества моторов это приводит к непоправимым последствиям, когда поршня «встречаются» с клапанами. В результате приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров, а вам – на замену поршневой группы.

Признаки несправности ремня ГРМ

Как всем понятно, роль ремня газораспределительного механизма очень важна. Потому за его состоянием необходимо следить самым тщательным образом. Рассмотрим же основные признаки выхода из строя или близящегося обрыва ремня.Существуют некоторые признаки неисправности ремня ГРМ:1. Выхлоп приобрел черный оттенок;||4.5. Чрезмерные вибрации силового агрегата во время работы;||3. Усложнение запуска мотора;||4. Появление посторонних шумов от двигателя.Всегда, при появлении хотя бы }учебника из описываемых симптомов, необходимо в основном проверить состояние ремня ГРМ. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне делают это и самостоятельно.

Читайте так же

Как Поменять Ремень Грм На Таврии Видео... Замена зубчатого ремня ЗАЗ 1102 «Таврия» Завод. производитель. замена зубчатого ремня ЗАЗ 1102 «Таврия» рекомендует производить в 65 тысяч километров пробега. Однако, если зубчатый ремень имеет реальные признаки износа или сильно маслянистый из-за утечки масляных уплотнений распределителя или коленчатого вала, то он заменяет...
Замена Ремня Грм Матиз Своими Руками... Дэу матиз замена ремня грм своими руками Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками, видео Автомобиль Daewoo Matiz служит хорошо, но и на нём случаются поломки. И если у вас слетел ремень ГРМ, то вы и сами можете его заменить.Конечно, для этого лучше воспользоваться подъёмником или эстакадой. Сначала снимите защитные крышки, их две,...
Как Выставить Ремень Грм На Ваз 2105... Пошаговая инструкция по замене ремня привода газораспределительного механизма на ВАЗ 2105 Ремень привода газораспределительного механизма важен для эффективной работы газораспределительного механизма. Замена цепи грм на ваз 2101, ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106, как заменить цепь грм на ваз 2101-ваз 2107? Поэтому необходимо следить за его состоянием. ...
Замена Ремня Грм Калина 8 Клапанов... Подмена ремня ГРМ на Калине Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза. Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций за...

Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. Здесь, потребуется проведение некоторого объема работ. Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне случаются произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки если проход выявления косвенных признаков.

Что же понадобится, потребуется снятие защитного кожуха ремня по другому его части. Тут все зависит от конкретной модели и марки машины. Далее необходимо провести осмотр всей протяженности ремня, проворачивая коленвал мотора. При всем этом важно осмотреть состояние зубьев ремня ГРМ, и конечно изучить наличие у него трещин и других следов повреждений как еще его называют износа. Сегодня, необходимо проверить степень его натяжения. Если обнаруживается загрязнение данного элемента позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГРМ маслом как еще его называют охлаждающей жидкостью, то требуется устранить причину течи последних, чтобы исключить дальнейшее попадание их на ремень. Ведь масло и тосол способны разрушать материал изготовления ремня.

Есть еще, косвенные признаки неисправности ремня ГРМ, которые впоследствии бывают вариации спровоцировать его обрыв иначе говоря чрезмерный износ и проскакивание зубьев. К ним имеют отношения критический износ натяжителя ремня как еще его называют его роликов. Тогда отсутствует возможность нормального натяжения данного элемента. Это приводит к проскакиванию зубьев на больших оборотах. Уже сегодня, слабо натянутый ремень чем просто подвержен риску обрыва. Натяжителем у некоторых моделей а возможно помпа. Потому при ее износе по другому выходе из строя, также ослабляется натяжение ремня, что приводит к вышеописанным последствиям.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ. Знать характерные признаки неисправности ремня ГРМ надо. таким образом можно предотвратить серьезную поломку комплекса бухгалтерских программ. Напоследок стоит отметить, что кто производитель автомобилей указывает в руководстве по эксплуатации интервал замены ремня газораспределительного механизма. Необходимо строго придерживаться данного указания и осуществлять замену данного узла даже несколько лет 30, указанного пробега.

А выбирая ремня, отдавать предпочтение лишь оригинальным запасным частям известных и элитных производителей. Здесь долговечность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГРМ, а, следовательно, и всего силового агрегата обеспечивается.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Когда менять ремень ГРМ? | Покатили

Уход за автомобилем — одна из нескольких обязанностей, которые вы на себя лично возлагаете при его приобретении. Не столько так как обслуживание автомобиля продлевает его работу и позволяет дольше обходиться без покупки нового автомобиля, однако еще это является обязательным условием для повышения безопасности и уменьшения вероятности поломки и аварии на трассе. Замена ремня РГМ — это один из видом необходимого обслуживания автомобиля. Часто, особенно начинающие водители, задают вопрос о том, когда менять ремень ГРМ. Как от ответственного владельца от вас ожидается, что вы не столько будете отвозить автомобиль в положенные сроки на техобслуживание, но и дополнительно сами ежедневно будете наблюдать за его работой и состоянием.

В принципе, вам не нужен автомеханик если вы поставили цель узнать состояние тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) автомобиля, наличия топлива, отсутствия трещин на лобовом стекле иначе говоря проверить работу фар. Подобные проблемы без особых усилий определяются самостоятельно и, по большей части, устранить посредством несложного ремонта.

Но если вести разговор о двигателе автомобиля, то это совершенно другая история. Большинство автолюбителей не настолько продвинуты в своих знаниях о работе двигателя, что обычно не имею возможности определить проблему с двигателем пока, пока не произойдет поломка. Если двигатель автомобиля застучал на ходу или заглох со скрежетом и непонятными звуками и отказывается заводиться, то вероятнее всего мог порваться ремень ГРМ.

Ремень ГРМ (ремень привода газораспределительного механизма) — это важнейшая деталь при работе двигателя внутреннего сгорания. Он сделан из гибкого материала и используется для соединения коленвала и распредвала, контролируя открытие и закрытие клапанов двигателя. Он отвечает за соблюдение необходимых интервалов для поддержания работы двигателя.

Если ремень ГРМ поврежден как еще его называют функционирует неправильно, это приводит к поломке двигателя автомобиля. Если такое случается, лучшее, что нужно сделать — обратиться к профессиональному мотористу для устранения поломки, что определенно выльется вам в круглую сумму.

Мы знаем насколько это неудобно, когда автомобиль ломается неожиданно. Для предотвращения поломок двигателя по причине ремня ГРМ, необходимо научиться когда определять когда он нуждается в замене.

Простейший способ узнать когда пришла пора менять ремень ГРМ — это проверить километраж, пройденный начиная с момента последней замены ремня. Если вы купили б/у автомобиль — имеет смысл обратиться к пометкам под капотом как еще его называют навести справки у продавца, если это вам. Если данных нет и с продавцом связь потеряна, обратитесь к инструкции к автомобилю, в инструкции надо сделать указано как часто необходимо менять ремень ГРМ.

Вы, ремень ГРМ меняется каждые 60-70 тысяч км. пробега. Однако лучше не ждать так долго, а заменить его лет эдак 30. Это связано затем, что не каждый раз ремни ГРМ выпускаются должного качества и бывают вариации изнашиваться не выходив положенный срок. Также на состояние ремня окажут влияние и другие факторы, крапива попадание воды и даже не очень качественная установка быть сказаться на его состоянии далеко не радикально.

Чтобы экономить полностью вы в любой момент имеете возможность научиться как заменить ремень ГРМ самостоятельно, и дополнительно как заменить ролики. Научить этому может добродушный автомеханик либо конечно обратиться к инструкции по эксплуатации. Там будет указано, как менять ремень ГРМ и ролики именно в вашей модели автомобиля. В итоге, если собрались делать это впервые, попытайтесь не смотря на это найти человека, который уже обладает опытом в данных операциях.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120. 150 000 километров, .

как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее

Ременной привод газораспределительного механизма (ГРМ), впервые заменивший цепь на автомобиле в далёком 1956 году, связывает коленчатый и распределительный вал, обеспечивая их синхронное вращение. Учитывая, что ремень привода ГРМ выполняет столь важную функцию, нужно постоянно отслеживать его техническое состояние и вовремя менять. Операцию по замене рекомендуется поручать работникам автосервиса, хотя при желании её можно выполнить самостоятельно, предварительно изучив устройство механизма и алгоритм ведения работ.

Киковы причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Теоретический ресурс этого резинотехнического изделия довольно велик, но не вечен. Он лежит в пределах от 50 до 150 тыс. км пробега в зависимости от марки и модели авто. В реальности указанный срок службы может значительно сократиться, а ремень — преждевременно оборваться в силу таких причин:

  1. Эксплуатация машины в экстремальных условиях. Сюда относится постоянная езда по плохим либо грунтовым дорогам, перевозка груза и буксировка прицепа, а также движение на высокой скорости с раскручиванием коленчатого вала до максимальных оборотов.
  2. Из-за технических неполадок — течи масла или охлаждающей жидкости, попадающей на элементы ременного привода в течение длительного времени. Это снижает его ресурс, хотя современные ремни ГРМ достаточно стойкие к химическим воздействиям масел и антифризов.
  3. Нынешний либо предыдущий владелец машины пытался сэкономить и установил резинотехническое изделие низкого качества.
  4. Заклинивание подшипников натяжного или паразитного ролика. Так случается, когда их не меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.
  5. Вследствие износа подшипников водяного насоса (помпы) и его остановки. При заклинивании шестерни помпы возникает резкий рывок от усилия коленвала, отчего ремень разрывается.

Примечание. В некоторых моделях автомобилей помпа не входит в состав механизма ГРМ, а приводится в действие отдельным ремнём, вращающим вал генератора.

Обратите внимание: водяной насос заклинивает далеко не сразу. Изношенный подшипник даёт о себе знать, издавая разные звуки, — от писка на первой стадии до треска при полном разрушении сепаратора. При этом вал помпы может перекоситься, появляется течь антифриза, а ремень совершает перескок на несколько зубьев.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Так выглядят загнутые клапаны, не прилегающие к сёдлам

Обрыв ременного привода на ходу во многих случаях ведёт к ремонту двигателя, а именно — замене клапанов. Это настоящая лотерея, где шансы удачного и плачевного исхода примерно равны — 50/50. Все зависит от положения клапанов в момент разрыва, ведь распределительный вал останавливается, а поршни продолжают двигаться вверх-вниз.

Если какая-то пара клапанов замерла в положении «полностью открыты», то удар поршнями по их тарелкам практически неизбежен. От ударной нагрузки штоки клапанов изгибаются и детали приходят в негодность. Тогда замена ремня превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Худшее из зол — повреждение самого поршня, что можно понять уже после разборки.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Поршни после встречи с клапанами

В некоторых 8-клапанных моторах встреча с поршнями не происходит, поскольку конструкторы, предвидя такую возможность, предусматривают зазор между этими деталями. В 16-клапанных силовых агрегатах это сделать сложно из-за недостатка места, поэтому вероятность поломки довольно высока.

Признаком обрыва ремня является полная остановка двигателя прямо на ходу. При попытке запуска мотор не подаёт признаков «жизни», а стартер вращается легче и быстрее обычного. Иногда разрыв сопровождается металлическим стуком, свидетельствующим, что встреча клапанов с поршнями состоялась. Если вы услышали такой звук, то не пытайтесь заводить двигатель, пока не проверите состояние привода газораспределительного механизма, чтобы не нанести дополнительный вред.

Если он порвался: печальные последствия на видео

О сроках и периодичности замены по регламенту

Точно периодичность замены ременного привода ГРМ указана в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к каждому автомобилю. Там же указано, нужно ли одновременно с ремнём менять натяжной ролик. Как правило, он тоже меняется на новый.

Как уже говорилось, срок службы изделий зависит от марки авто и лежит в диапазоне 50—150 тыс. км. Но состояние привода ГРМ следует периодически контролировать и производить досрочную замену в таких случаях:

  • на задней стороне ремня появились продольные трещины;
  • края резинотехнического изделия «разлохмачены», из него торчат нитки от корда;
  • при наличии поперечных трещин на внутренней стороне между зубцами;
  • зубья начали отслаиваться либо заметно истёрлись, а детали механизма и стенки кожуха покрылись чёрной резиновой пылью.
Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Поперечные трещины — первый звоночек

Чтобы провести визуальный осмотр ременного привода и оценить его состояние, достаточно открутить и снять верхний защитный кожух (обычно сделан из пластмассы). Попутно стоит осмотреть все шестерни и стенки блока цилиндров в поисках потёков моторного масла или антифриза из помпы.

Совет. Если двигатель вдруг начал неустойчиво работать на холостом ходу и в движении, появились выстрелы в ресивере инжектора и выхлопной трубе, то сделайте внеочередной осмотр привода ГРМ. Эти неполадки возникают из-за сдвинутых фаз газораспределения, чему причиной — ослабленный ремень, перескочивший на 1—2 зуба.

Рекомендации по выбору: какая фирма лучше?

Современные ремни для газораспределительных механизмов автомобильных двигателей — изделия высокотехнологичные, а потому недешевые. Изготавливаются они на основе искусственного каучука (неопрена, полихлорпрена) с различными добавками, усиленного кордом из прочных нитей. Последние делаются из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Чтобы правильно подобрать новый ремень, предлагается следовать таким рекомендациям:

  1. Лучший способ не ошибиться с размером и формой зубьев — взять с собой в магазин старый ремень и сравнить его с предлагаемыми образцами. Совпадать должно все — длина, ширина, профиль зубцов.
  2. Не пытайтесь сэкономить, выбирая более дешёвые изделия. А если ваша машина эксплуатируется в экстремальных условиях, то стоит выбрать лучший вариант — оригинал, по итогу он себя окупит.
  3. Проверяйте жёсткость резинотехнического изделия. Чем оно эластичнее, тем дольше прослужит на автомобиле. Заметьте: чем дешевле ремень ГРМ, тем он жёстче (специалисты говорят – «дубовый»).
  4. Внешне новое изделие не должно иметь на зубцах наплывов (маленькие заусенцы допускаются), раковин или пор. На ощупь поверхность должна быть гладкой, не шершавой.
  5. По возможности сверяйте каталожный номер либо артикул, если он нанесён на тыльной стороне ремня.

Затруднительно выполнить перечисленные рекомендации, покупая деталь в интернет-магазине. Подобное приобретение вы делаете на свой страх и риск.

Поскольку рынок автозапчастей насыщен всякого рода подделками, то всегда есть вероятность нарваться на некачественное изделие. Чтобы обезопасить себя, старайтесь покупать ремень и ролик для ГРМ в торговых точках от официальных дилеров. Оригинальные запчасти продаются комплектами, запечатанными в одной упаковке.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Комплект оригинальных деталей — ремень и два ролика

Наиболее популярные производители ременных приводов — бренды Gates и Bosch. Их и подделывают чаще всего, да так, что отличить довольно сложно. Практикуется такой способ проверки: попросите показать вам несколько одинаковых изделий и сверьте номера, нанесённые на тыльной стороне. У «правильных» ремней комбинации цифр не должны повторяться. Если номера одинаковые, то перед вами наверняка поддельная продукция из Поднебесной.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Разные цифры — признак подлинности изделия

Как снять и заменить ременной привод

Главное правило, которое важно соблюдать во время замены ремня — не нарушить фазы газораспределения, что достигается совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя. В процессе ведения работ нужно контролировать, чтобы метки не сдвинулись. Процедура делится выполняется по такой схеме:

  1. Разборка узла и снятие старого ремня.
  2. Визуальный осмотр деталей механизма и очистка внутренней полости от грязи.
  3. Установка нового ремня с роликом, его натяжение.
  4. Сборка и проверка работоспособности.

В большинстве случаев ставить новый привод можно без каких-то специальныех инструментов. Исключение — 16-клапанные моторы, где для фиксации распределительных валов рекомендуется использовать кондукторы, но в крайнем случае можно обойтись и без них. Стандартный набор инструмента такой:

Читайте так же

Как Натянуть Ремень Генератора На Чери Тиго... Как тянуть пояс генератора на Chery Tigo (2016) Если у вас есть писк при запуске двигателя или после включения освещения, кондиционер, то это ваш генераторный ремень. Чери тиго 1.8 натяжение ремня генератора как правильно натянуть ремень.ремень. Что бы пропало без звука, а затем натянуть этот ремень. Как поменять ремень генератора на ваз 2112? Зайд...
Как Проверить Ремень Грм Не Снимая... Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2114 Рекомендуется инспектировать ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении еще одного ТО. Для выполнения данных работ для вас будет нужно ключ для натяжения ремня привода ГРМ. С помощью ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления фронтальной крышки ремня привода ГРМ. Приподнимаем ее верти...
Как Заменить Ремень ГРМ На Ваз 2112... Как своими руками заменить ремень ГРМ ВАЗ-2112 16-ти клапанов Движок 16-ти клапанов, который предусмотрен в ВАЗ-2112, очень неплох, ему присущи четкие свойства сравнимо с восьмиклапанным движком : термические зазоры нет нужды регулировать; расход бензина намного сокращается; собран движок согласно с эталонами мира. Но далековато не все гладко...
Замена Масла Двигателя Фокус 2 1.6... Подмена масла в движке и масляного фильтра ремня привода газораспределительного механизма на движке 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT», с. 86; «Замена ремня привода газораспределительного механизма на движке 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V», с. 88). 3.5. Осмотрите состояние ремня привода газораспределительного механизма. Пом...

  • домкрат и колёсный ключ;
  • ключи рожковые, накидные, головки с удлинителем;
  • отвёртка, пассатижи с заострёнными концами;
  • фонарик для подсветки.
Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Приспособление для фиксации распредвала

С некоторыми моделями машин проще работать из смотровой канавы, но обычно для замены ремня ГРМ она не требуется. Порядок ведения работ отличается для 8 и 16-клапанных двигателей, поэтому их стоит рассмотреть по отдельности. Примером послужит семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Порядок работ на двигателе с 8 клапанами: пошаговая инструкция с фото

Вначале необходимо поставить машину на ровной площадке или смотровой яме и зафиксировать ручным тормозом. Затем открутить и снять переднее колесо со стороны узла ГРМ, подняв авто на домкрате. Дальнейшие действия выполнять в таком порядке:

  1. Снять пластиковую крышку, закрывающую привод сверху.
  2. Демонтировать элементы, закрывающие доступ к нижней крышке газораспределительного механизма, — брызговики, пыльники, защиту картера. Ослабить и убрать ремень привода генератора, снять крышку.
  3. Мощной отвёрткой или монтажной лопаткой заклинить коленчатый вал, вставив её между зубьев маховика. Рожковым ключом ослабить болт, удерживающий шкив на торце коленвала. Снять шкив, а болт вкрутить обратно в отверстие.
  4. Освободить коленчатый вал и вращать его ключом за болт до совмещения меток. Должны совпасть риски, нанесённые на корпусе, шестерёнках и маховике. Для верности снова заклинить коленвал.
  5. Отпустить гайку натяжного ролика и снять ослабленный старый ремень. Следом демонтируйте ролик.
  6. Обследовать помпу и сальники на предмет протечек и тщательно протереть от грязи полость механизма.
Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Совмещение меток

Совет. Как правило, болт шкива сильно затянут и ослабить его проблематично. Привлеките помощника, который включит первую передачу и нажмёт на педаль тормоза, пока вы откручиваете болт.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Ремень надевается на шестерни по направлению против часовой стрелки

Прежде чем установить новый ременной привод, поставьте натяжной ролик и наживите гайку, не затягивая её. Затем наденьте ремень на шестерни таким образом, чтобы вся слабина оказалась на стороне натяжного ролика. Будьте внимательны и не нарушайте положение меток.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Натяжка проверяется поворотом ремешка вокруг собственной оси

Следующий шаг — натяжка ремня, выполняемая с помощью ролика. В его отверстия нужно вставить пассатижи и провернуть на эксцентрической оси, после чего затянуть гайку. Ремень ГРМ считается нормально натянутым, если его невозможно вручную повернуть вокруг своей оси больше, чем на 90°. После натяжения производится обратная сборка и пробный запуск мотора.

Как меняется ремень: видео

Замена на 16-клапанном моторе

В двигателе 16V стоят 2 распредвала, открывающие кулачками свои пары клапанов. Отсюда возникает ряд отличий в процессе замены ременного привода:

  • после первичной разборки нужно совмещать метки на обоих распределительных валах;
  • фиксация распредвалов выполняется специальным приспособлением — кондуктором, в машинах ВАЗ он представляет собой планку с вырезами, вставляемую в прорези на торцах этих валов;
  • помимо натяжного, в механизме присутствует второй ролик — паразитный (опорный), который тоже нужно менять;
  • надевая ремень, надо следить за положением меток и максимально натягивать его руками, чтобы слабина оказалась со стороны подвижного ролика.

Метки на моторе 16V

Натяжка тоже производится поворотом эксцентрического ролика и фиксацией с помощью гайки. В автомобилях ВАЗ на корпусе ролика выбита метка, совмещаемая при натяжении ремня с приливом на корпусе. Добившись нужного натяжения, следует обязательно сделать 2—3 полных оборота коленчатого вала вручную, а потом повторно проверить положение меток. В целом порядок действий сохраняется таким же, как и при работе с мотором 8V.

Ролик о работе с двигателем 16V

Что ещё нужно знать о замене ремня ГРМ?

Меняя ременной привод газораспределительного механизма, надо обращать внимание на состояние всех его деталей. Если обнаружена течь масла из сальника коленчатого либо распределительного вала, то желательно воспользоваться моментом и сменить уплотнение. Проблема в том, что подобные работы не каждый может выполнить самостоятельно, поэтому течь лучше обнаружить ещё до разборки узла.

Смысл такой: сотрудники автосервиса, куда вы пригоните машину для замены сальника, всё равно снимут ремень ГРМ, иначе к нему не добраться. А раз так, то операцию по снятию и натяжению ременного привода они включат в стоимость ремонта. Вам нет смысла менять ремень своими руками, если на станции техобслуживания сделают то же самое и возьмут за это деньги.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Стенка блока в масле — пропускает сальник

То же касается водяного насоса, который явно пропускает наружу антифриз из-за разбитого подшипника. Верный признак неисправности — все пространство узла ГРМ и его детали покрыты влагой, разбрасываемой ремнём. Если вы сами не в состоянии поменять помпу, то и разбирать машину ни к чему, лучше сразу отправиться на автосервис.

Совет. Протекающую помпу надо менять незамедлительно вне зависимости от состояния ремня и других элементов ГРМ.

Нередко случается, что обрыв ремня произошёл в пути, а у владельца авто в багажнике есть запасной. Поскольку двигаться дальше своим ходом не выйдет, то поставить новую запчасть можно и в поле при таких условиях:

  • обрыв не привёл к изгибанию клапанов;
  • имеется необходимый инструмент;
  • есть способ убрать автомобиль с дороги и поставить его на ровной площадке.

Процесс замены аналогичен описанному выше, только в 16-клапанном моторе придётся обойтись без фиксации распределительных валов. Важно внимательно выставить метки и не допускать их смещения, а после установки и натяжения ремня дважды проверить их положение перед запуском двигателя.

Совет. Не стоит при замене обрабатывать новое резинотехническое изделие какой-либо химией. Оно предназначено для установки и работы в первозданном виде, а от воздействия химических средств может начать проскальзывать.

Признаки неправильной установки привода

После установки нового ремня производится пробный запуск двигателя, чтобы определить, всё ли сделано правильно. О некорректной замене свидетельствуют следующие симптомы:

  • появилась вибрация двигателя на холостых оборотах;
  • при попытке нажать на газ в воздушном или выпускном тракте раздаются хлопки;
  • появляется свист ремня, после которого машина может заглохнуть.

Первые 2 признака говорят о нарушении фаз газораспределения, то есть подача топлива в цилиндры и отведение отработанных газов происходит не синхронно с движением поршней. Это результат неверного совмещения меток либо установки привода со сдвигом на 1 зуб. При отклонении на 2 зуба мотор просто не заведётся. Устранять неполадку придётся тем же путём — разбирать узел ГРМ и переставлять ремень в нужное положение.

Как Понять Что Нужно Менять Ремень Грм

Натяжной ролик лучше менять вместе с ремнем

Свист с последующим отказом двигателя говорят о перескакивании зубцов изделия в момент запуска. Этому есть несколько причин:

  1. Новый ремень не был натянут должным образом.
  2. Вам попалось изделие низкого качества, неспособное нормально функционировать.
  3. Вы обработали поверхности ремешка химическим средством, отчего он начал проскальзывать.

Свист, тарахтение и скрип может возникать, когда хозяин авто не поменял старый ролик, который издаёт шум и периодически заклинивает. Способы устранения данных неполадок очевидны: нужно снова разбирать механизм и все делать правильно. Поддельные запчасти, отзывами о которых пестрят автомобильные форумы, следует вернуть продавцу с требованием возврата средств или замены товара на качественный.

По причине недостатка денежных средств многие автомобилисты стараются меньше платить за обслуживание своих «железных коней». Разумная экономия — это замена ремня ГРМ своими руками без привлечения специалистов автосервиса. Экономить же на покупке новых деталей — нецелесообразно, поскольку, нарвавшись на подделку, можно заплатить дважды и потерять драгоценное время.