Как Проверить Компрессию В Двигателе

Как Проверить Компрессию В Двигателе

Как проверить компрессию в движке? Диагностика авто

Исправность всех узлов и агрегатов залог бесперебойной работы хоть какого автомобиля. Но если он в один момент начал терять мощность, или вообщем не запускается даже на жаркую, то его следует отвезти на диагностику ДВС. В процессе этой проверки с помощью специального оборудования определяют давление в цилиндрах мотора. Этот процесс именуется проверкой компрессии. Естественно, не всегда есть возможность обратиться к экспертам в автосервис. Потому сейчас мы разглядим, как проверить компрессию в двигателе своими силами.

как проверить компрессию в двигателе

О компрессии

Вообщем данное понятие обозначает величину давления воздуха в цилиндрах бензинового двигателя в конечной точке тактов сжатия, в момент вращения стартером коленчатого вала. Диагностика мотора ВАЗ и многих других российских авто на компрессию позволяет с большей точностью найти определенную делему в моторе. При всем этом движок не подвергается даже частичной разборке.

Почему данное значение со временем уменьшается?

Предпосылкой понижения давления в цилиндрах мотора может стать неисправность частей газораспределительного механизма. Но в большинстве случаев это происходит из-за естественного износа устройств поршневой группы. Но вроде бы там ни было, снижение давления значительно оказывает влияние на мощность мотора и на суммарный расход топлива.

Что еще может влиять на компрессию ДВС?

Вообще причин изменения давления в цилиндрах очень много. Среди них нужно выделить следующие моменты:

Читайте так же

Тойота Прадо 120 Какое Масло В Двигатель... Сайт посвященный ремонту АКПП, описывает неисправности автоматической коробки передач. Какое масло лучше заливать в двигатель БМВ е90. Пежо 408 клуб > Эксплуатация и обслуживание > Двигатель и топливная система > Масло в бензиновых. Какое масло заливать в двигатель КИА сид. Когда менять и какое масло заливать в Ниссан Жук. Какое масло нужн...
Почему Троит Двигатель. Сделай Сам!... Почему троит двигатель. Сделай Сам! Автор: Ремонт Двигателя! И интересное! Опубликовано: 19 окт. 2013 г. Просмотрено: 285 937 Мне понравилось: 459 Мне не понравилось: 41 Причина троения двигателя из-за вакуумного усилителя тормозов. Теги youtube: #Почему #троит #двигатель #вакуумный #вакумный #усилитель #тормазов #Engine(LiteratureSubject) #Food(...
Как Проверить Реле Зарядки Ваз 2107... Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107 Обычно, препядствия с пуском мотора наблюдаются в зимнее время года, если ВАЗ-2107 остается ночевать на улице. Случиться это может по самым разным причинам, но когда на панели приборов вспыхивает индикатор разрядки аккумуляторной батареи, то сначала нужно заподозрить проблемы с реле зарядки. С схожей непри...
Как Выставить Зажигание На 406 Двигателе Инжектор... Зажигание Газель 406 Движок Газель - диагностика двигателя и системы управления зажиганием Диагностируем двигатель и систему управления Газель Сейчас нам попалась Газель. Наверное самая распространенная машина для мелких перевозок. Из-за высокого спроса количество таких автомобилей постоянно растет. А значит будет весьма полезным рассмотреть нек...

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Неправильный зазор в приводе клапана. Здесь необходимо отметить, что малый зазор может привести к более позднему закрытию, вследствие чего давление в цилиндрах значительно уменьшается. Также это может изменить величину угла поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия тоже существенно снизится.
  3. Температура мотора. От этого параметра зависит работа многих элементов двигателя, в частности, и тех же самых клапанов. Чем ниже будет температура, тем меньше зазор. Соответственно, давление в цилиндрах тоже уменьшается.
  4. Различные утечки в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.как проверить компрессию в двигателе

При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные пробоины будут минимальными лишь в том случае, когда:

  • Цилиндр будет иметь идеально круглую форму.
  • Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
  • На рабочей поверхности цилиндра отсутствую продольные риски.
  • Величина зазора в замках колец близка к нулю.
  • Тарелки клапанов максимально прилегают к седлам.

Чем осуществляется измерение компрессии двигателя?

Для этого есть специальный прибор. Называется он компрессометром. На данный момент практически все его модели укомплектованы специальными адаптерами для разных моделей двигателей. Компрессометр чаще всего используется в домашних условиях, в то время как на профессиональных сервисах для этого применяют более продвинутые аппараты компрессографы и мотортестеры.

Какие неисправности можно выявить при помощи компрессометра?

Пользуясь данным прибором в домашних условиях, вы можете самостоятельно определить целый ряд неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Например, если компрессия не увеличивается, это может говорить о том, что в седлах клапанов образовались повреждения, через которые происходит выход воздуха. Если же на шкале наблюдается стремительное нарастание данного значения (например, при 1-м такте сжатия уровень давления равен трем атмосферам, а далее он увеличивается до восьми), это говорит об износе поршневых канавок, колец либо стенок цилиндров. Когда заслонка находится в открытом положении и при этом наблюдается изменение параметров давления, скорее всего, на поверхности цилиндров есть задиры, либо клапаны в двигателе деформированы. как проверить компрессию в двигателеТакже это может быть закоксовывание колец или прогар клапана и поршня. Ну а если данные изменяются при закрытой заслонке, стоит обратить внимание на состояние стенок камеры сгорания. На ней могут образоваться трещины. Кроме этого, изменение компрессии в данном случае говорит о зависании клапанов. Еще это может быть прогар прокладки головки блока цилиндров.

Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром

Я Вам расскажу как правильно проводить замер компрессии на авто, что бы Ваши замеры были точными и вы сделал.

Определение компрессии в цилндре без компрессометра

Извиняюсь упустил еще причину. Но перед этим нужно проверить на работоспособность свечу.

Как проверить компрессию в двигателе своими руками? О приборах

Как мы уже сказали ранее, для этого нужно иметь специальный прибор компрессометр. При помощи него мы измерим уровень давления в каждом цилиндре двигателя по отдельности. Всего компрессометры бывают двух видов:

  1. С резьбовым наконечником. Для диагностики их вкручивают в свечное отверстие.
  2. С прижимным наконечником. Здесь измерение данных происходит после плотного прижатия резинового наконечника в отверстие автомобильных свечей.

Кстати, компрессия в дизельном двигателе измеряется приборами исключительно с резьбовыми наконечниками. Кроме этого, такие компрессометры не требуют определенных навыков и мастерства при замере давления. Сама диагностика авто может осуществляться как с помощником, так и в одиночку.

Подготавливаем двигатель к замерам

как проверить компрессию в двигателе

Перед тем как приступить к измерению компрессии, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия). Также перед работой следует проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, непременно зарядите его перед диагностикой. Еще особую роль при замере компрессии играет исправность стартера. Когда он крутит мотор с частотой менее 200 оборотов в минуту, такая диагностика авто будет просто бесполезной в силу большого различия в показаниях. Если все у вас исправно, можно смело приступать к работе.

Инструкция

Итак, как проверить компрессию в двигателе своими руками? Для начала нам необходимо выкрутить все свечные провода, далее вынуть по очереди все свечи. Причем разложить их следует в такой последовательности, чтобы вы смогли потом вкрутить каждую деталь на свое место. Многие автомобилисты задаются вопросом: Почему необходимо выкручивать все свечи? Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что проверка компрессии при вкрученных свечах не даст точный результат. Все значения будут лишь приблизительными, неточными или с большими колебаниями. Поэтому ни в коем случае не следует выкручивать только одну свечу в двигателе.

Но вернемся к работе. Как далее производится замер компрессии двигателя? После свечей в целях безопасности отключаем все низковольтные провода от катушек. Далее, если у вас карбюраторный двигатель и насос механического типа, снимаем топливный шланг. Так мы перекроем подачу топлива в цилиндр. Если же у вас стоят инжектор и электрический топливный насос, вытягиваем реле устройства либо вынимаем провода питания из всех форсунок. После этих манипуляций можно приступать к замерам.как проверить компрессию в двигателе

Читайте так же

Как Проверить Масло В Двигателе (Уровень Масла)... Как проверить масло в двигателе (уровень масла) Автор: Хау Ит Воркс Опубликовано: 23 февр. 2017 г. Просмотрено: 1 200 Мне понравилось: 2 Мне не понравилось: одному Теги youtube: #
Как Проверить Датчик Температуры Воздуха... Проверка датчика температуры воздуха Датчик температуры воздуха (ATS) с отрицательным температурным коэффициентом. 1 Большая часть систем управления движком употребляет ATS с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такового типа является терморезистором,сопротивление которого миниатюризируется по мере увеличения температуры.Но, н...
Как Проверить Дизельное Топливо В Домашних Условия... Дизельное горючее в домашних критериях Когда-то дизельное горючее, а в просторечье – солярка, было одним из самых дешёвых и доступных видов горючего из числа нефтепродуктов. В наши деньки ситуация на рынке нефтепродуктов поменялась, и дизельное топливо не стало быть так легкодоступным и дешёвым. Что все-таки делать в этом случае, если Для вас ну...
Сколько Нужно Заливать Масла В Двигатель... ВАЗ 2107 – сколько масла заливать Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и Рф в протяжении 30 лет (с 1982 по 2012 год), в свое время числилась автомобилем завышенной комфортности и элегантности. От собственного макета ВАЗ-2105 семерка прибыльно отличалась более сильным карбюраторным движком (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой...

Как пользоваться компрессометром? Для начала необходимо установить его конец в свечное отверстие, далее нажать на педаль газа (пока не откроется дроссельная заслонка) и запустить стартер, чтобы тот крутил двигатель. Так делаем до того момента, пока данные на шкале компрессометра не перестанут расти. После этого записываем полученные данные в блокнот и обязательно нумеруем цилиндр, давление в котором мы только что измерили. После этого сбрасываем показатели на компрессометре и переходим к следующему цилиндру. Диагностируем его таким же самым образом.

После того как измерено давление на всех цилиндрах, собираем все элементы в обратном порядке и приступаем к анализу полученных данных.

Анализируем данные

Для того чтобы понять, насколько хороший результат дал двигатель, вам необходимо иметь "Руководство по эксплуатации" для вашей модели и типа авто. Там должны быть описаны нормативные показатели значений именно для этого типа двигателя. Зачастую нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2107-2170 моделей составляет от 9.5 до 10 атмосфер. При этом допускается небольшой разброс в значениях — до 1 атмосферы. Если компрессия в вашем двигателе составила примерно 8.5-11 атмосфер, это отличный показатель. Но опять же, для того чтобы сделать более точный расчет, вам необходимо иметь руководство и документацию конкретно для этой модели двигателя.как проверить компрессию в двигателе

Но если полученные вам значения ниже 8.5 атмосфер, значит, в двигателе имеются неисправности, которые непременно нужно устранить. Для того чтобы их выявить, вам потребуется 10 миллилитров моторного масла. Его мы заливаем в цилиндр и повторяем замер.

Если полученные данные значительно повысились и даже стали на порядок выше нормы на последующих замерах во 2-м, 3-м и 4-м цилиндрах, скорее всего, у вас неисправности в поршневой группе. Это может быть залегание или износ колец. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо произвести полную раскоксовку двигателя. Ну а если уровень давления в цилиндрах остался прежним, значит, проблема скрывается в клапанах, а именно — в их плохом прилегании. Бывает и такое, что причиной пониженной компрессии является прогар клапанов. Чаще всего это случается из-за трещин в поршне либо сильно изношенной прокладки ГБЦ. На этом проверка компрессии двигателя завершена.

Как найти точное место поломки?

Для этого нам понадобится компрессор. Далее нужно следовать инструкции. Вначале устанавливаем поршень цилиндра (который проверяем) в положение BMT. Далее ставим машину на ручной тормоз и включаем 4-ю передачу. После этого запускаем компрессор и нагнетаем давление в цилиндр. При этом нужно внимательно смотреть, где именно происходит утечка воздуха. Если вы наблюдаете шипение в соседних цилиндрах, скорее всего, случился пробой прокладки ГБЦ. как проверить компрессию в двигателеВ таком случае необходимо ее заменить. Если же подобный звук был обнаружен в коллекторе, значит, проблема скрывается во впускном либо выпускном клапане. Чтобы выявить пробой в системе охлаждения двигателя, нужно открутить крышку расширительного бака. При неисправностях в тосоле начнут образовываться пузырьки.

Итак, мы выяснили, как проверить компрессию в двигателе самостоятельно.