Какое Масло Лить Зимой А Какое Летом

Какое Масло Лить Зимой А Какое Летом

Какое масло заливать на зиму в движок?

Зимой при минусовой температуре воздуха пуск мотора происходит еще труднее. Прохладный старт, в особенности на дизельных машинах, просит завышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтоб проще было прокрутить коленвал, необходимо верно знать, какое масло заливать на зиму в движок автомобиля.

Рекомендации производителя

какое масло лить зимой а какое летом

Сначала при выборе зимней смазки стоит обратиться к советам производителя. К каждому автомобилю прилагается аннотация по эксплуатации, в какой производитель верно показывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книга по каким-то причинам отсутствует или информация в ней не животрепещуща (к примеру, такие марки устарели и больше не выполняются), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим аспектам уже не подобрать, тогда нужно более кропотливо изучить состояние рынка химии для автомобилей, потому что рассчитывать можно будет лишь на себя и на собственные познания. Заблаговременно стоит уточнить, что не стоит брать масло, основываясь на подсказке торговца либо отзывах знакомых. К огорчению, у рядового покупателя не может быть убежденности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совершенно другая машина, потому то, что ему подходит, для вашей "ласточки" может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Вначале использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название минеральное говорит само за себя это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая мусор небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Читайте так же

Как Часто Менять Масло В Вариаторе... Аннотация по подмене масла в вариаторе Своевременная замена масла в вариаторе и периодический контроль за его уровнем необходимые условия для долгосрочной работы вариатора. К трансмиссионным маслам предъявляются высочайшие требования, потому что они служат не только лишь для смазки трущихся деталей в механической коробке передач, да и для роста ...
Как Проверить Масло В Акпп Мерседес... Коробка автомат Мерседеса – меняем масло Коробка автомат Мерседеса устроена так, что для ее работы нужно особое масло. В Мерседесе уровень масла необходимо инспектировать после первых 1200-1600 км пробега, а позже - каждые 24-30 тыщи км. Уровень замеряют при работающем и жарком движке (около 90С), для этого машина должна проехать 15-20 км. Не с...
Как Обнулить Масло На Бмв Е39... Тема: кто знает Опції теми Пошук по темі за 1 повідомлення кто знает. как обнулить датчик масла. на приборке е39. у 3,213 повідомленнях за 1 повідомлення у 4 повідомленнях 6 WT/BK Диагностика SRS 7 WT/GN Сброс Service indicator 11 BK/YL Наружное включениестартера 12 BU Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора) 14 RD () Аккумул...
Как Поменять Масло В Коробке На Калине... Подмена масла в коробке в Калине: пошаговая аннотация, устройство и советы Лада Калина - очень всераспространенный в Рф автомобиль. Пользуется он огромным спросом благодаря собственной низкой цены и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автолюбители уделяют внимание движку, меняя в нем масло, фильтры, свечки и о...

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

какое масло лить зимой а какое летом

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика "подстраивается". Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная "химия", и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение "мусора", вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Вязкость

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

какое масло лить зимой а какое летом

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>

Какое масло залить на зиму? Формула подбора

http://autoportal.ua/articles/avtosovety/27861.html Как подобрать масло для двигателя, чтобы он испытывали минимальные .

Классификация моторного масла по SAE

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

какое масло лить зимой а какое летом

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter "зимнее"). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

какое масло лить зимой а какое летом

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о зимних показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая о летних. Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 от -10 до 45;
  • SAE 15W-40 от -15 до 45;
  • SAE 10W-40 от -20 до 35;
  • SAE 10W-30 от -20 до 30;
  • SAE 5W-40 от -25 до 35;
  • SAE 5W-30 от -25 до 20;
  • SAE 0W-40 от -30 до 35;
  • SAE 0W-30 от -30 до 20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Читайте так же

Как Поменять Масло В Машине Без Ямы... Замена масла ДВС без ямы Замена масла ДВС без ямы. 2. Снимаем колесо 3. Залезаем под днище и зстилаем пол тряпкой газетой. либо чем еще под сливным отверстием. подставляем емкость. с упреждением (струю масла пойдет под углом. ) 4. Отбалчиваем пробку. и сливаем масло. При окончании слива чуток приспускаем на домкрате машину. сливаем остатки. 5....
Через Сколько Км Менять Масло В Вариаторе... Необходимо знать о вариаторе? Замысловатая коробка, по сути, сказано очень звучно. Дело в том, что принцип ее работы максимально прост. 1-ое упоминание о таком варианте конфигурации передаточного числа датируется 1490 годом. Леонардо да Винчи — вот кому автомобилисты должны гласить спасибо за обросшую легендами и слухами CVT — continuously vari...
Какое Масло Заливать В Двигатель Хонда Стрим... Масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 соответствует стандарту ACEA A3/B4 и защищает двигатель от износа при любых условия эксплуатации. Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Honda Автомобили Honda, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, традиционно попадают на верхние строчки рейтингов надежности. документации или у...
Какой Бензин Лить В Триммер Какой бензин нужен для триммера и сколько масла лить? Бензин 92-й. А пропорция масла написана на емкости с маслом и находится в зависимости от его вязкости. В большинстве случаев это 1 к 50 (20 гр масла на литр бензина). Я не очень отлично разбираюсь в таких вещах, только знаю что марка бензина находится в зависимости от вида триммера (другими с...

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так S/C, либо так C/S В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае наоборот.

какое масло лить зимой а какое летом

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
  • SG масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
  • SL масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • SM масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE устаревшие классы.
  • CF для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
  • CG для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
  • CH масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
  • CI класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.

Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю двухтактному или четырехтактному подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
  • Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.

Что нужно сделать перед зимой

какое масло лить зимой а какое летом

Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою "ласточку" на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.

Самое главное и самое первое аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае — чтобы вода не замерзла в системе, а во втором — чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.

Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!