Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт управляющий рейки ваз 2109, подмена деталей

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Управляющая рейка автомобиля ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2109 управляющая рейка, ремонт в какой требуется требуется временами, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, модифицирующим вращение руля в поступательное движение управляющих тяг.
Для которого предназначена конструкция износа либо повреждения деталей возрастает свободный ход, отчего нарушается маневренность. Потому хоть какой недостаток не только делает сложность вождения и наращивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, но делает движение небезопасным, в особенности на разнонаправленных поворотах.

Предпосылки для ремонта

Устранять проблемы необходимо при возникновении первых симптомов:

Читайте так же

Как Заменить Лобовое Стекло На Ваз 2109... Замена ветрового стекла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Добро пожаловать! Для большинства людей, которые периодически используют свой автомобиль, лобовое стекло время от времени деформируется, чаще всего это происходит: от попадания в него камня, летящего мимо птицы или от несчастного случая. Как заменить передние стойки на ваз 2110-ваз 2112? И ре...
Ремонт Печки Ваз 2109 Высокая Панель... Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью Систему отопления салона вазовской «девятки» можно именовать классической. Комфортабельная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. На самом деле, тут все довольно легко....
Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2114... Добавление усилителя на управляющую рейку ВАЗ 2114 Управляющая рейка ВАЗ 2114 является механизмом, который обеспечивает маневренность автомобилем и его безопасность. Если появились недостатки стук, свободный ход, то это 1-ые признаки того, что нужно произвести ремонт. Обстоятельств, по которым выходит из строя рейка ВАЗ, довольно много. К пример...
Замена Прокладки Гбц Ваз 2109 Инжектор Видео... Подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 В данной статье вы узнаете, как делается подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, также притирка клапанов. Естественно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень трудно. Необходимо отметить, что большая часть водителей просто страшатся лезть в движок, потому что н...
  • стук на поворотах;
  • тугое вращение управляющего колеса;
  • увеличенный свободный ход;
  • сложность регулировки угла схождения.

До начала работ непременно необходимо удостовериться, что предпосылкой этих проблем является конкретно недостаток управляющий рейки, потому что схожий итог для вас больше понравятся вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Основные элементы

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт рулевой рейки проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали.
Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты. В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект.
В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

При наличии некоторых навыков ремонта, если есть инструкция, вполне возможно ремонт рейки осуществить своими руками.
Для этого понадобится, кроме нового ремонтного комплекта и стандартного набора инструмента автомобилиста некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

  • специальный внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием посередине диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • желательно съемник для шарикового подшипника;
  • желательно ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • желательно тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», наиболее подходящая в холодное время, так как имеет более высокую текучесть или «Литол-24» и ему подобные.

Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками.

Те приспособления, которые иметь желательно значительно облегчат разборку, без них можно обойтись, хотя это усложнит работу.
Итак:

  • Предварительно рейку и рулевые тяги с наконечниками желательно очистить струями воды высокого давления.
  • Автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рейки которого планируется произвести, нужно поставить на площадке, размерами, обеспечивающими свободный доступ к передним колесам и подкапотному пространству.
  • Затянуть ручной тормоз и дополнительно упереть задние колеса, передние колеса установить прямо. Достаточно домкратом приподнять передние колеса до провисания, подставить для безопасности надежные опоры, открутить гайки крепления и снять правое колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ через моторный отсек нужно снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109

модернизация рулевой рейки для улучшения работы и увеличения срока службы.

Внимание: Для складывания снимаемых деталей и крепежных элементов нужно подготовить чистую коробочку.

  • Первым этапом внутри салона между педалями шарнирной головкой откручивается на два оборота стопорный болт, стягивающий рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала.

Внимание: Если муфта не разожмется нужно слабым постукиванием молотка освободить шлицы. Кстати, все этапы предварительно нужно изучить по фото, это обеспечит правильную последовательность и ускорит ремонт.

Затем снимаются наконечники рулевых тяг.

Читайте так же

Кузовной Ремонт. Ремонт Пластикового Бампера.... Кузовной ремонт. Ремонт пластикового бампера. Автор: Андрей Шадринск Опубликовано: 30 янв. 2015 г. Просмотрено: 204 296 Мне понравилось: 2 472 Мне не понравилось: 84 Восстановление и покраска бампера после "неудачных" ремонтовданное видео не является учебным пособием и на роль великого гуру мастера не претендую)))местами может отсутство...
Замена Рулевых Наконечников Киа Рио 3... Рулевое управление Киа Рио Схема рулевой рейки Киа Рио с ГУР: 1 – промежуточный вал рулевой колонки; 2 – рулевая передача; 3 – защитный чехол; 4 – болты; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – Рулевое управление Киа Рио Схема рулевой рейки Киа Рио с ГУР: 1 – промежуточный вал рулевой колонки; 2 – рулевая передача; 3 – защитный чехол; 4 – болты; 5 – ...
Ремонт Ручки Задней Двери Калина... Ремонт ручки задней двери калина Снимаем обивку задней двери. Надев ручку на вал, устанавливаем стекло в верхнее положение, после чего снимаем ручку. 1. С вала ручки стеклоподъемника снимаем виброгасящий элемент. 2. Фиксируем стекло в поднятом положении, установив между стеклом и внутренней панелью двери два деревянных клина. 3. Головкой на 8 с удл...
Рулевая Рейка Форд Транзит Ремонт Своими Руками... Ремонт управляющий рейки своими руками — неисправности и способы их устранения Основная функция управляющий рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Управляющая рейка находится в автомобилях с гидроусилителем руля, также в тех авто, в каких гидроусилитель отсутствует. Ремонт дизельных форсунок своими руками...
  • Для этого плоскогубцами выпрямляется загнутый конец шплинтов наконечников, шплинты вытаскиваются (их можно использовать повторно), накидным ключом 19 мм. откручиваются гайки и съемником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески.
  • Через моторный отсек снимается защитный кожух, который крепится тремя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм. откручиваются две самостопорящиеся гайки, удерживающие скобу крепления картера рулевой рейки к корпусу автомобиля, скоба снимается.

Внимание: Гайки при сборке желательно заменить новыми.

  • Такая же операция производится снаружи со стороны правого колеса для снятия второй крепящей скобы. Теперь можно вынуть вал приводной шестерни из шлицов рулевой муфты и вытянуть рулевую рейку с тягами наружу.

Отгибание стопорной пластины

  • Для удобства разборки и последующей сборки картер через алюминиевые пластины аккуратно зажимается в тисках.
  • Зубилом и молотком отгибаются углы стопорной пластины, предотвращающей самопроизвольное откручивание болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.
  • Головкой22 мм. откручиваются болты, снимаются стопорная и соединительная планки, отсоединяются обе тяги.
  • С одной стороны снимается резиновая опора, распорное кольцо, с другой стороны резиновый колпачок и разъемная опора, отверткой вытаскивается резиновый пыльник, защищающий вал шестерни.
  • Кусачками срезаются два пластиковых хомута, и снимается защитный чехол. Производится визуальный осмотр резиновых деталей, если нет видимых повреждений, их можно использовать повторно.

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Замена рулевой рейки ваз 2109 своими руками.

Специальный восьмигранный ключ для разборки механизма упора

  • Затем разбирается механизм упора рулевой рейки. Восьмигранным ключом 17 мм. Выкручивается гайка упора, которой регулируется зазор зубчатой пары, при сборке нужно гайку затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм.
  • Отверткой вынимается стопорное и уплотнительное кольца, пружина, прижимающая через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующая возможное появление большего зазора, чем необходимо. Упор нужно вынимать, повернув картер отверстием вниз, если упор не выпадает нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.
  • Для выборки приводной шестерни картер опять зажимается в тисках, вынимается стопорная шайба, восьмигранной головкой 24 мм. с отверстием посередине откручивается и гайка подшипника.
    Рожковый ключ 14 мм. вставляется в пазы на шлицевом хвостовике, подбирается удобная по высоте опора, упираясь в которую, ключом, как рычагом, приводная шестерня вытаскивается вместе с подшипником. Теперь можно демонтировать зубчатую рейку.
  • Для окончательной разборки шестерни острогубцами разжимается и снимается стопорное кольцо и съемником выталкивается валик из подшипника.

Внимание: Если нет съемника, валик шестерней вниз вставляется в тиски с небольшим зазором, подшипник опирается на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу валик выбивается из подшипника.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур.

Сверловка картера для выбивания игольчатого подшипника

  • Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника, и не удается вытянуть его крючком, придется сверлом диаметром 1,2-2,0 мм. высверливать отверстие в картере в месте точно напротив торца подшипника. Затем можно будет подшипник просто вытолкнуть наружу обычным гвоздем, проходящим в отверстие.
    После сборки нужно не забыть залить отверстие эпоксидным клеем или заглушить холодной сваркой.
  • В некоторых конструкциях опорная втулка имеет выступы, которые удерживают втулку от сдвигов в углублениях картера. На опорную втулку надеваются демпфирующие резиновые кольца, которые после установки разрезаются канцелярским или любым другим острым ножом.

Сборка производится в обратном порядке, с предварительной обильной смазкой всех соприкасающихся и трущихся деталей. После установки на автомобиль нужно полностью зажать гайку упора и открутить ее примерно на 30 градусов, что обеспечит необходимый технологический зазор около0,12 мм.

Преимущества и недостатки самостоятельной сборки

Самостоятельное выполнение ремонта значительно экономит бюджет, затраты понадобятся только на приобретение необходимого ремонтного комплекта и смазки, цена на которые вполне щадящая.
В случае привлечения специалистов придется прилично потратиться. Но хуже то, что могут попасться недобросовестные исполнители, которые установят не новые детали, что приведет к быстрому износу и необходимости внеочередного ремонта.
Однако есть и недостатки, непрофессиональное выполнение может привести к мелким, но важным упущениям, которые могут неблагоприятно повлиять на работоспособность сразу после сборки или через короткое время эксплуатации.
Избежать этих ошибок поможет подробное видео на сайте, которое необходимо просматривать последовательно, подробно вникая и тщательно дублируя каждый этап работы.