6 Ступенчатая АКПП dcps замена масла

Преимущества

PowerShift 6DCT250 обеспечивает комфортное вождение. Водитель может наслаждаться ездой и не думать о переключении скоростей. Другими преимуществами в сравнении с классическим автоматом являются больший КПД и меньший расход топлива.

Благодаря двойному сцеплению переключение передач осуществляется без задержек. Коробка заранее “готовится” к включению следующей скорости, и переключение выполняется мгновенно.

К преимуществам можно также отнести прочную, надежную механическую часть. Несмотря на довольно сложную конструкцию, она крайне редко выходит из строя.

Сцепление

Проблемы с этим узлом возникают реже, чем с электронным блоком управления, однако такая неисправность тоже далеко не редкость. Чаще всего выходит из строя вилка либо выжимной подшипник.

акпп, dcps, замена, масло

Если сцепление работает некорректно, нужно заменить его как можно быстрее. В противном случае со временем будут повреждены шестерни и синхронизаторы. А их ремонт обойдется очень дорого! Средняя Подумайте, готовы ли вы заплатить такую сумму, либо все-таки проще заменить сцепление. Хруст при начале движения — тревожный признак, обычно свидетельствующий о том, что внутренние детали коробки уже повреждены.

На некорректную работу сцепления обычно указывают затруднения при переключении на повышенную передачу. В случае сложных неполадок при разгоне автомобиля скорости могут не переключаться вовсе.

Часто у PowerShift заклинивает вилка сцепления. В большинстве случаев неприятность случается с обеими деталями. В этом случае также нарушается переключение передач. Могут не работать только четные либо нечетные скорости, или же не переключаться сразу все передачи. При проведении компьютерной диагностики в случае заедания вилок высвечиваются ошибки P284D00, P284B00, P284C00, P284A00.

Еще одна распространенная неисправность, вызывающая проблемы со сцеплением — течь сальника первичного вала. Масло при попадании на сцепление вызывает его проскальзывание и заклинивание вилок, что приводит к невозможности включения определенных передач. Если масло течет давно либо слишком сильно, оно уходит из коробки, что влечет преждевременный износ шестерней. При течи масла необходимо произвести замену обоих сальников и комплекта сцепления. Эта процедура обойдется в сумму около 30 тыс. рублей. Многие пытаются сэкономить и приобретают восстановленное сцепление, но такое решение сомнительно, поскольку ресурс б/у запчасти очень мал.

Средний ресурс нового сцепления при правильной эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, а у заботливых автовладельцев – и до 100 тыс. км пробега. В то же время восстановленная запчасть может не пройти и десятка тысяч километров. Течь сальников, неисправности ТСМ-модуля, а также загрязнение радиаторов воздушного охлаждения значительно сокращают срок службы сцепления.

Особенности конструкции

Роботизированная трансмиссия объединяет свойства механики и автомата. Механическая часть включает обычные шестерни и два сцепления. Управление коробкой осуществляется с помощью электронного блока.

Трансмиссия имеет два первичных вала, которые отвечают за четные и нечетные передачи. Это позволяет обеспечивать быстрое переключение и адаптацию под стиль езды конкретного водителя.

В конструкции коробки используются шестерни со скошенными зубцами. Это позволило сделать переключение скоростей более плавным, значительно снизить уровень вибрации, избавиться от сторонних звуков. Благодаря использованию литых деталей механическая часть роботизированной трансмиссии отличается высокой надежностью.

За переключение передач отвечает электронный блок ТСМ. Сцепление работает благодаря электродвигателю.

PowerShift 6DCT250 имеет сухое сцепление. Это означает, что у трансмиссии нет собственной системы охлаждения. При длительной агрессивной езде агрегат может перегреваться, и для спортивного вождения данная коробка передач не предназначена.

ТСМ-модуль и его неисправности

ТСМ-модуль – это блок управления коробкой передач. Он состоит из электродвигателей, включающих-выключающих сцепления, и электронной платы, регулирующей эти процессы. Если в машинах с механической коробкой передач водитель сам решает, когда и насколько быстро выжать сцепление, то в роботизированной трансмиссии эти функции берет на себя электронный блок.

Обычно проблемы с ТСМ-модулем начинаются с периодических рывков при движении. Если заглушить двигатель, а затем завести его снова, проблема временно исчезнет. Но это вовсе не будет значить, что с коробкой все в порядке, и ей не требуется ремонт. Основные признаки неисправности ТСМ-модуля:

  • дёргание при движении, рывки при переключении передач;
  • отсутствие индикации передач;
  • отказ задней передачи;
  • проблемы при выборе спортивного режима;
  • плохая тяга;
  • невозможность запустить двигатель.

Если проблемы с ТСМ-модулем уже начались, не стоит думать, что они исчезнут сами собой. Напротив, неприятности будут возникать все чаще и усугубляться. В итоге однажды владелец не сможет завести свой автомобиль и будет вынужден тратиться на эвакуатор. Чтобы избежать незапланированных остановок в пути, не упускайте из виду первые признаки неполадки.

К поломке ТСМ-модуля часто приводит перегрев. Это связано с отсутствием собственной системы охлаждения трансмиссии. При спокойной езде коробка охлаждается посредством циркуляции воздуха, но при длительной эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок детали не успевают остывать. В таком случае выходит из строя электродвигатель блока управления либо перегорают дорожки электронной платы. У многих владельцев автомобилей Ford проблемы с электронной частью КПП начинаются уже после первых 30 тысяч пробега. Таким образом, ресурс ТСМ-модуля довольно мал, и это следует учитывать при эксплуатации.

Длительное использование автомобиля с неисправным блоком управления не только портит настроение и вызывает проблемы при езде. Некорректная работа модуля ведет к преждевременному износу сцепления. И чем дольше откладывать визит в автосервис, тем дороже обойдется ремонт. Определить поломку помогает компьютерная диагностика. Характерным для нарушения работы привода сцепления либо некорректного сигнала от ТСМ-модуля является ошибка с кодом P186D00.

Возможно ли отремонтировать ТСМ-модуль либо он подлежит замене? Это зависит от характера неисправности. При поломке электродвигателя возможно его восстановление. А вот электронная плата является неремонтопригодной. Её устройство довольно сложное, поэтому при перегорании дорожек запчасть можно только поменять. Новый модуль ТСМ стоит около 25 тыс. рублей, восстановленную б/у деталь можно приобрести за 10-15 тыс. рублей. Цена работ по замене ТСМ-модуля – 1500-2000 руб.

Недостатки

Электронная часть роботизированной трансмиссии не может похвастать такой же надежностью, как механика. Неприятности с ней могут возникнуть уже после первых 25-30 тыс.км пробега. У большинства владельцев автомобилей Ford Focus проблемы начинаются с периодических рывков при движении. Многие водители посчитают это явление конструктивным недостатком робота, но в действительности это неисправность, требующая немедленного ремонта.

Из-за электронной части PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной. Слабые места этой трансмиссии — ТСМ-модуль и сцепление.

Чтобы коробка-робот переключалась корректно, нужно дважды в год проводить ее адаптацию в автосервисе. Эта услуга обойдётся примерно в тысячу рублей.

Описание устройства КПП Hyundai A6GF1

В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была АКПП A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.

За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.

Передаточные числа КПП A6GF1

На примере Hyundai Solaris 2018 года с двигателем 1.6 литра:

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Технические характеристики 6-АКПП Hyundai A6GF1

Автоматическая коробка Hyundai A6GF1

6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6GF1 выпускается компанией еще с 2009 года и устанавливается на большинство компактных и среднеразмерных авто корейского концерна. Эта АКПП предназначена для моделей с передним приводом и двигателями до 216 Нм момента.

Частичная замена масла в АКПП: причины, нюансы

Провести частичную замену трансмиссионной смазки в АКПП проще. Но в результате удастся сменить до 40% от всего отработанного масла.

Пошаговая инструкция проведения процедуры:

  • Установить машину на ровной поверхности с доступом к днищу.
  • Найти сливную пробку или поддон АКПП и разместить под ними емкость для отработанного масла.
  • Ослабить пробку и дать стечь «отработке».
  • Закрутить пробку.
  • Через заливное отверстие залить столько же масла АКПП, сколько стекло в подставленную емкость.
  • Проверить уровень смазки измерительным щупом, ориентируясь на «холодные» метки.
  • Установить щуп на место или закрутить пробку заливного отверстия (в зависимости от модели автомобиля).
  • Завести двигатель и дать ему поработать минут десять. Затем последовательно переключить селектор АКПП во все положения.
  • Заглушить двигатель и проверить уровень масла АКПП, ориентируясь уже на «горячие» метки min/max на измерительном щупе.

Частичная замена масла АКПП хоть и не дает такого эффекта, как полная, но позволяет продлить срок эксплуатации трансмиссии. Но все равно, рассчитывать только на нее не стоит. Полная замена должна проводиться не реже, чем один раз в 4-5 лет.

READ  Замена подшипника передней ступицы Niva 21213

Замена масла АКПП

Среди деталей машины трансмиссия считается одной из сложнейших по конструкции. Особенно если речь идет не о механической, а автоматической коробке переключения передач. В последней присутствует множество электроники, поэтому ее ремонт является трудоемкой и дорогостоящей процедурой.

Чтобы продлить срок эксплуатации АКПП, следует периодически проводить ее профилактику. В частности — менять трансмиссионное масло. Детали и особенности процедуры — в статье.

Виды замены масла

Прежде чем приступать к замене масла в АКПП, нужно определиться, какой вариант процедуры будет проводиться — полный или частичный.

Частичная замена проще. При ней конструкция разбирается настолько, чтобы получить доступ к сливной пробке и слить трансмиссионную смазку. Из недостатков процедуры — остатки отработанной смазки остаются в глухих полостях трансмиссии (в первую очередь — в гидротрансформаторе).

Полная замена сложнее и не каждый автолюбитель может провести ее самостоятельно. При таком варианте сливается масло и демонтируется поддон с фильтром, а также прочищается гидротрансформатор. Затем снятые запчасти очищаются и устанавливаются на место, или заменяются новыми.

В «домашних» условиях рекомендуется проводить частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач. Полную — только если автовладелец располагает соответствующей технической подготовкой.

Далее в статье описаны оба варианта проведения процедуры.

Полная замена: инструкция

Для осуществления полной замены трансмиссионного масла в АКПП есть несколько вариантов. Наиболее эффективным считается способ с использованием специального насоса, но некоторые изобретательные автомобилисты заменяют его компрессором для подкачки шин или полиэтиленовым пакетом. Эффективность последнего варианта сомнительна.

Стандартная процедура состоит из следующих шагов:

  • Установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. При их отсутствии можно использовать домкраты. Главное условие, чтобы автомобиль располагался на ровной поверхности и был надежно зафиксирован на месте.
  • Установить под бак с трансмиссионным маслом емкость для «отработки».
  • Слить отработанное масло. Это осуществляется двумя способами:
  • Если есть сливная пробка — открутить ее и слить отработку.
  • Если сливная пробка отсутствует, смазка сливается с помощью специального насоса.
  • Демонтировать поддон АКПП.
  • Снять фильтр. Если он не сильно загрязнен — промыть его, если сильно — заменить.
  • Оттереть и отмыть магниты на поддоне. Если на них присутствуют повреждения, детали заменяются на новые.
  • Заменить старую прокладку поддона.
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.
  • Залить новую трансмиссионную смазку.
  • Проехать 100-150 километров и повторить пункты с 1 по 9 еще 3-4 раза.
  • В результате такой замены в машине удастся поменять около 80% трансмиссионного масла. Полностью заменить смазку можно только с помощью оборудования на СТО.

    Нюансы замены в разных марках

    Большинство автоконцернов не предусматривают возможность замены масла АКПП, заливая жидкость на весь период эксплуатации автомобиля. В среднем, это подразумевает от 150 до 250 тысяч километров пробега. Но, согласно рекомендациям специалистов, полная или частичная замена должны проводиться каждые 60 000 километров.

    Многое зависит от конкретной модели машины. Рассмотрим особенности, которые следует учитывать при замене масла на определенных автомобилях от крупных автоконцернов. На их примере увидим, с какими трудностями сталкиваются автомобилисты, проводя данную процедуру в домашних условиях.

    Нюансы замены трансмиссионного масла на некоторых моделях:

    • Kia RIO III/IV, Hyundai Solaris I, II:
    • На этих машинах, в зависимости от года выпуска, стоит 4 или 6-ступенчатая АКПП. Официальный регламент указывает на необходимость замены масла каждые 90 тысяч километров пробега, тогда как специалисты указывают цифру в 60 тысяч.
    • В регламенте указано, что менять фильтр трансмиссионной смазки не надо — его ресурса хватает на 120 тысяч километров пробега. Специалисты с автосервисов с этим не согласны и указывают цифру в 60 тысяч километров.
    • Для 4-ступенчатой АКПП рекомендуется покупать масло ATF SP-III, а для 6-ступенчатой — ATF SP-4.
  • Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5/A7, Volkswagen Passat B6, значительная часть поколений Audi:
  • На большинстве этих моделей стоит 6-ступенчатая АКПП, которая относится к необслуживаемым деталям с запасом прочности на 250 тысяч километров пробега. Но чтобы она прослужила столько времени, рекомендуется проводить хотя бы частичную замену трансмиссионной смазки раз в 60-70 тысяч километров пробега или чаще.
  • Модель весьма чувствительна к масляному голоданию. Поэтому при первых признаках снижения уровня масла в АКПП (рывки при переключении скоростей, взревывания двигателя) его нужно менять или доливать.
  • Для данной АКПП подходят следующие масла: VAG G 055 025 A2, Toyota T-IV, Mobil-3309.
  • Chevrolet Epica, Lacetti, Cruze, Opel, Astra, Captiva:
  • На этих моделях устанавливаются 6-ступенчатые АКПП Gm 6T40, 6T45 и 6T30. Запас прочности этих деталей — 120-150 тысяч километров. Частичная замена масла также происходит каждые 35 000-50 000 километров.
  • Большинство деталей АКПП на этих машинах, включая сальники и прокладки, взаимозаменяемы. Но рекомендуется советоваться со специалистами перед установкой новой запчасти.
  • Масло АКПП для перечисленных моделей должно быть высококачественным. Рекомендуется заливать Dexron VI ATF от следующих производителей: GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.
  • Mazda 6 II:
  • На этой модели установлена 5-ступенчатая АКПП FNR5, для которой, согласно официальному регламенту, даже не предусмотрена профилактика. Только капремонт раз в 150-200 тысяч километров пробега. Но и здесь рекомендации специалистов другие. Согласно их мнению, частичная замена масла в этой АКПП должна проводиться хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега.
  • Приобретать масло лучше с запасом, не меньше 10-12 литров. Даже при частичной замене уходит много жидкости.
  • Подходящие марки трансмиссионного масла: оригинальное — Mazda ATF M-V, Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.
  • На приведенных примерах видно, что при замене масла в автоматической коробке передач свои нюансы имеются у каждой марки. И их нужно учитывать, консультируясь со специалистами, например, на автосервисах.

    Полная и частичная замена масла в АКПП

    Данные собраны из американских (и рунетовских) справочников, могут быть устаревшими или не иметь данных по некоторым европейским авто. Ищите также информацию на странице своей АКПП. Справочник находится в разработке, поэтому если у вас 6-ти ступенчатая АКПП. пожалуйста, проверяйте всю информацию по VIN-коду своей АКПП или на соответствующей странице сайта.

    Какое масло лить в мою коробку?

    Найдите свою коробку в списке выше и определите количество, тип и аналоги масла, которое подходит для вашей АКПП. Если не нашли именно свою модель авто, но есть та же АКПП по другому автомобилю. смотрите данные по вашему автомату на другой машине.

    Общий принцип подбора масла ATF для 4-х и некоторых 5-ти ступенчатых коробок:

    Отличие Дексрон 3 от предыдущих модификаций Dexron 2E. в меньшей вязкости при отрицательных температурах, и в модифицированных «фрикционных качествах», позволяющей фрикционам включаться с проскальзыванием. Дексрон 6 имеет еще меньшую вязкость, не горит при максимальных для АКПП температурах (до 150°) и имеет высокую стабильность во времени. То есть не «стареет» очень долго.

    Примечание: Если производитель рекомендует свое масло для «капризных» 6-ти ступенчатых коробок, в которых настройки ТСМ нагружают трансмиссию до предела, лучше следовать его рекомендациям или довериться мастерам, которые имеют опыт не только замены масла, но и ремонта АКПП.

    Когда и как часто стоит менять масло в АКПП?

    У мастеров АКПП есть универсальный принцип замены масла ATF: «Когда масло потеряло прозрачность и чистоту». Но обычно это от 40 ткм для капризных автоматов до 100 ткм для неубиваемых АКПП. Замена масла, которое пахнет горелым — рискованна. Замена масла проработавшего свыше 150 ткм или свыше 5 лет без замены — рискованна. И ее лучше проводить подготовившись к полной переборке коробки.

    Для проверки масла «на старость» существует тест с белой тряпкой (справа).

    FORD FOCUS 3 замена масла в коробке POWERSHIFT / DPS6 / 6dct250

    Для каждого типа трансмиссии есть свои сроки, особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

    Методы контроля масла АКПП — их два:

    проверка уровня масла с помощью щупа (для неприхотливых к маслу автоматов).

    Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно — при рабочей температуре масла и заведенном двигателе, когда работает насос.

    Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному недоливу масла.

    проверка уровня масла с помощью переливной\контрольной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

    В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного масла, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. (нажми картинку. увеличить)

    READ  ВАЗ 2107 не заводится на холодную

    Для каждого автомата. свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач. Читайте страницу своей АКПП.

    Автоматы такого типа довольно чувствительны к уровню масла, его качеству и температуре, потому что его электроника настроена на минимальный разрыв мощности, высокое КПД и любое отклонение качества ATF приводит не только к снижению качества работы, но и к толчкам и ускоренному износу фрикционых накладок и уплотнительных колец, что ведет к. (читайте о соответствующих проблемах в меню слева) преждевременному износу расходников и капитальному ремонту.

    Как правильно поменять масло в АКПП-6 Kia и Hyundai своими руками. Kia Soul. A6GF1.

    Общие правила обслуживании масла автомата:

    Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно. не стоит раньше времени (смотри рекомендации именно для вашей АКПП) менять масло и фильтр.

    Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма». полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки. Если на магните обнаружатся ежики металла. пора откладывать деньги на капремонт. И наладить отношения с мастером по ремонту АКПП.

    Если на дне поддона встречаются твердые частицы размером свыше 1 мм, то это маркер того, что откладывать капремонт больше нельзя, люфты и вибрации начинают разрушать коробку. Даже, если нет других жалоб, вроде протечек, ударов, потери тяги.

    Если в автомате установлен масляный фильтр грубой очистки с металлической сеткой и масло быстро становится мутным, уже через 10-30 ткм после замены, то это говорит о том, что кольца и прокладки не держат жавление и износ перешел в критическую зону.

    В таком случае рекомендуется хотя бы помочь фильтру грубой очистки, установив в магистраль охлаждения масла наружный магнитный фильтр тонкой очистки. 00019. Это временный способ отсрочить старение автомата, и стоит или поехать на диагностику к мастеру АКПП или подлумать на эту тему, ну или хотя бы лежать в эту сторону.

    Если масло уже имеет запах горелого и заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц. то здесь уже нужно или продавать быстрее машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно отдавать машину на диагностику и полную переборку АКПП ( подробнее о горелом масле ). Капремонт как минимум потребует переборки ГДТ, замены масла, фильтра, фрикционов и ремкомплекта прокладок и сальников ( Оверол кит. минимальный набор расходников).

    Скорее всего понадобится кроме замены фрикционов еще и замена тормозной ленты (если она есть в конструкции). А может еще и стальных дисков и поршней. ( Мастер кит. максимальный набор расходников). Дальше в списке. детали «железа» : втулок, подшипников. окончательный приговор огласит мастер после разборки и дефектовки АКПП.

    Все вместе со стоимостью работ это может составить приличную сумму, сравнимую с затратами на замены масла двигателя в течении 3-5 лет или жестяными работами после аварии.

    Кроме замены деталей АКПП обычно чистится забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые часто и являются главной причиной нештатной работы АКПП.

    Все это. нормальный капремонт АКПП с переборкой и заменой расходников, который делается по регламенту (в основном после 5-15-ти лет эксплуатации) и после которого коробка ходит еще долго, как продлевают самолетам срок эксплуатации. В ремонтах иногда встречаются коробки, отходившие свой миллион км и имеющие неплохие прогнозы по дальнейшей эксплуатации.

    Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о «несменяемом масле» автомата?

    Да известно множество случаев, когда машина пришла в капремонт автомата с пробегами за 300 ткм без смены масла АКПП. Это в принципе полностью оправдывает ожидания каждого автопроизводителя. Но не каждого владельца.

    И если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас «несменяемое», то имейте ввиду, что «несменяемое масло» это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно прослужит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт. через 3 года после продажи или через 15, зависит от вас и удачи.

    Обычно Автопродавец говорит о несменяемом масле ATF имея ввиду замену этого авто на более свежую машину. Что многие и делают.

    Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о «несменяемом масле» на период гарантии. А уже совсем другое (о сроках замены масла) говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.

    Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением. Если вы, конечно, хотите 100% гарантии на свою коробку в путешествии.

    В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте «несменяемое масло» как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум. проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

    Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:

    Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.

    Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.

    Если водитель в жизни не надеется «на авось», основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч рублей на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно,

    Если у водителя с машиной особые отношения и в роду у него были пра. деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF чистым и залитым до максимума нормы.

    Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро «постарело» и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум. ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере. консультация и диагностика мастера. Вживую, а не сидя с попкорном перед экраном, печатая запросы на форумы. Кстати у многих мастеров АКПП диагностика бывает бесплатной.

    Можно ли «вылечить» болезни АКПП заменой масла и фильтра?

    Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает «козлить», толкаться, ехать на 3-й передаче. первой мыслью у большинства владельцев возникает надежда подлечить автомат сменой масла с фильтром.

    Иногда это помогает. Если грязи в гидроблоке и фильтре скопилось слишком много. Помогает отсрочить капремонт. Иногда — до года, а иногда до 10-20 ткм.

    Но к сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе:

    и остановить этот процесс можно только переборкой коробки с чисткой и заменой износившихся расходников или деталей. В подавляющем большинстве случаев.

    И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат. не человеческий организм, и не имеет иммунитета. «Самозаживления ран» в АКПП-истории еще не зарегистрировано.

    Смена масла самостоятельно

    Иногда сервисов и мастеров поблизости не видно, или они заламывают «бешеные» цены, или нет возможности ехать для этого в другой город. Тогда часто возникает желание сменить масло самому:

    Существует два уровня смены масла: Частичная и Полная.

    Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня. Прочтите обязательно особенности проверки уровня масла («нахолодную» и «нагорячую») для своей АКПП !

    Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных «неубиваемыми»)

    Есть такие 4-х ступенчатые коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda. которые ходят до невероятных пробегов, всю жизнь проводя лишь частичную смену масла.

    READ  Замена приводного ремня Toyota RAV4

    Если масло серое, мутное и вызывает подозрение взвесь грязи (тест с белой тряпкой), то стоит еще потратиться и сделать Двойную Частичную или Полную замену масла, то есть. сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую (10-15 км) поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание и промывка масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей. Это делает масло «практически чистым». то есть таким, каким оно становится после 5-15 ткм пробега.

    Можно как более «грязный вариант». сделать Полную замену за один раз. При этом обязательно снимается и чистит ся поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр (если он не имеет доступа к открытой сетке, слева).

    В некоторых АКПП можно сделать полную замену, отсоединив шланг радиатора и прокачав старое масло новым. Читайте профильные форумы. Это дает более поверхностную (короткую) очистку всех каналов и полостей по сравнению с двойной частичной заменой масла. Как и замена масла с помощью специальных аппаратов. Такая очистка сделанная вовремя заметно улучшает условия работы АКПП и продлевает ресурс до капремонта.

    Некоторые «перфекционисты» делают частичную замену масла трижды в условиях, когда хочется быть на 100%-уверенным в надежности автомата. Также перфекционисты меняют фильтр при каждой смене масла, а не через раз, как это советуют мастера. Даже если у фильтра сетка открытая и может быть продута и промыта.

    В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона (крупнее 1 мм) или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременной кончины. Достаточно стружке попасть под резиновый фартук поршня или в насос, под втулки. это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов.

    Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем дольше остаточный ресурс коробки. Современные автоматы в отличии от старых нуждаются в чистке и замене расходников чаще. Так же как ходовая машины нуждается в замене амортизаторов и других расходников. Чем быстрее вы «убиваете» амортизаторы, тем чаще вам придется менять расходники и в АКПП. За комфорт плавного переключения и быстрой езды приходится платить. Раз в три. пять лет.

    Если масло пахнет горелым. смену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную. Ну разве только в психологических целях, для успокоения души. Читайте про горелое масло здесь. Или вообще больше ничего не читайте, как некоторые забеременевшие девушки на несколько недель закрывают для себя эту тему, надеясь: «Авось само как-нибудь рассосется!».

    Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 ткм. это тот минимум (для многих американских «тяжеловесов» этот срок может быть значительно короче ), который позволяет успокоить совесть: «Я сделал все, что мог». Вообще. найдите описание своей коробки на соответствующей странице сайта. И если Ваше авто и мотор находятся у верхней границы крутящего момента данной коробки, то вы. в зоне риска и вам нужно особенно тщательно следить за качеством масла.

    Современные (японские) АКПП предусматривают возможность снятия боковой крышки гидроблока не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет мониторить состояние масла, гидроблока, соленоидов, датчиков-сенсоров итд. и восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.

    Замена масла в 6-ступенчатых АКПП

    Эти современные АКПП. самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы коробки «зачипованы» до предела электронным акселератором и TCM (компьютером АКПП), чтобы не проиграть конкурентам. ДСГ, вариаторам и МКПП экономичностью и разгонными характеристиками. Причем само «чипование». динамическое, то есть учитывает как старение масла, так и старение соленоидов, потому что во многих интеллектуальных 6-ти 8-ми ступенчатых коробках VFS соленоиды изменяют характеристики по мере износа.

    Многие суперсложные узлы не выдерживают уже ставшей «нормальной» (ок. 120-130º) рабочей температуры («электрика». соленоиды, электроплаты, пластик, гидроплита. )

    Поэтому даже простую замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые имеют опыт и отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие сделать все самому придется платить. и возможно немало. В любом случае. изучите все, что пишет интернет по вашей коробке.

    Замена масла (ATF) на 4-х (5-ти) ступенчатых АКПП обычно не так рискованна. При смене масла самостоятельно наиболее важны такие Общие принципы замены масла АКПП (с учетом описанных выше):

    • Не смешивать масла разного класса\цвета.
    • Если вы не уверены в типе старого масла, залитого в коробку, сделайте полную замену масла.
    • Проследите за уровнем масла в АКПП после пробной поездки (и качеством — не появилась ли пена).

    Если вы хотите все сделать самостоятельно, прочтите сначала все, что пишется в интернете теми, кто уже менял масло именно в вашей АКПП.

    Да, и обычно попытки сделать радостное: «Как лучше!», заканчиваются унылым: «Как всегда».

    Делайте сразу скучное: «Как положено». Успехов вам!

    ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

    Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

    Сколько масла в АКПП Mazda 6

    Трансмиссионное масло – один из важных расходных материалов, обеспечивающих автомобилю работоспособность. Со временем масло утрачивает свои свойства, и на этот счет существует определенный регламент замены. У популярного автомобиля Mazda 6 срок замены масла в АКПП составляет 60 тысяч километров, что является стандартным показателем. Но данный показатель подходит не для всех условий эксплуатации. К тому же, часто возникают вопросы и по поводу выбора подходящего масла, а также сколько его требуется заливать в коробку Mazda 6. Рассмотрим все эти моменты более подробно. Данная статья будет актуальна для владельцев Mazda 6 с автоматической КПП.

    Когда менять

    Обратим внимание, что регламент в 60 тысяч актуален только для стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. Для российских автомобилистов данная ситуация с заменой масла отличается в худшую сторону. Mazda 6 – современный и надежный автомобиль, однако это не означает, что трансмиссионное масло тоже будет радовать высокой выносливостью и стойкостью к повышенным нагрузкам. У каждой детали и расходного материала есть определенный срок годности, как и у масла. Негативные факторы, такие как резкие перепады температур, высокая влажность или езда по плохим дорогам, включая бездорожье – все это значительно сокращает период высокой активности масла, а вместе с тем и его полезных свойств. В таком случае нужно не дать маслу испортиться раньше времени, и поэтому срок замены сокращают в два или три раза. Закономерность такова, что чем чаще проводится замена, тем будет лучше для надежности коробки, и она прослужит намного дольше. Итак, неофициальный рекомендуемый регламент замены в российских условиях – порядка 35-40 тысяч километров.

    Сколько заливать

    Автоматическая трансмиссия Mazda 6 потребляет всего 7,2 литра жидкости, если выполняется полная замена. При частичной замене в коробку войдет немного меньше масла, так как внутри трансмиссии еще будут остатки старой жидкости. При большом пробеге производитель рекомендует только полную замену.

    Проверка состояния и объема масла

    Опытные японские инженеры предусмотрели в машине специальное контрольное отверстие, в котором находится мерный щуп. С его помощью можно регулярно контролировать уровень жидкости, а также ее состояние. На щупе есть метки Max и Min. Соответственно, при недостаточном объеме (если масло находится ниже Min) следует доливать до метки Max. Перелив масла приведет к непредвиденным поломкам, поэтому доливать надо аккуратно и не спеша. К тому же, перед дозаправкой надо убедиться, что масло в коробке передач не имеет никаких странных запахов, и окрашено в свой естественный цвет. К тому же, в масле не должно быть металлической стружки. По таким признакам определяют состояние жидкости, что особенно важно при большом пробеге.

    При большом пробеге есть высокая вероятность того, что масло придется заменить полностью, и здесь одного доливания будет недостаточно. Полная замена расходного материала подразумевает слив старого масла, а затем очищение АКПП путем промывки. Промывочный материал прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе, затем он сливается, и после этого вводится новое масло в полном объеме.