АКПП aisin 09g какое масло лить

Взаимозаменяемость масел ATF для АКПП (AISIN)

акпп, aisin, масло, лить

ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309). (при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в АКПП) Toyota рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла. Toyota Type T-II и T-III.

Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса. недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II

Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324) Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.

Общие принципы при смене масла в АКПП. Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и «старения». Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.

Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.

Разрешено использовать в АКПП, где рекомендуются следующие допуски TOYOTA : Type T / Type T-II / Type T-II / Type T-IV / WS / Dexron II, Dexron III;

Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

Применимость Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS Nissan Matic Fluid D, J, S Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1 Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2 Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317 Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046 Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317 Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III FORD MERCON, MERCON V Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314 Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT

Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Volkswagen Golf 7 (5G1) 2012. Volkswagen Golf Sportsvan / Volkswagen Golf Спортсвэн (AM1) 2014.

Volkswagen Golf 6 / Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) 2009. 2013 Volkswagen Jetta Russland / Volkswagen Jetta Россия (AV3) 2015. Volkswagen Jetta / Volkswagen Jetta (AV2, 162) 2013. 2014

Volkswagen Polo Sedan / Volkswagen Polo Седан (614) 2015. Volkswagen Polo 5 / Volkswagen Polo 5 (6C1) 2015. Volkswagen Polo 4 / Volkswagen Polo 4 (9N3, 9N4) 2005. 2010

Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2, 3C5) 2006. 2010 Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357) 2009. 2012 Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (358) 2012. 2015

Volkswagen Golf 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) 2004. 2009 Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005. 2010 Volkswagen Golf Plus / Volkswagen Golf Плюс (5M1) 2005. 2009

Volkswagen New Beetle / Volkswagen Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998. 2010 Volkswagen Beetle / Volkswagen Биттл (5C1, 5C7) 2012.

Замена масла в акпп aisin 09g

Skoda Octavia 2 A5 / Skoda Octavia 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004. 2013 Skoda Octavia 2 Russia / Skoda Octavia 2 Россия (933) 2010. 2013 Skoda Octavia 3 A7 / Skoda Octavia А7 (5E3, 5E5) 2013. Skoda Octavia 3 Russia A7 / Skoda Octavia 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014.

Skoda Rapid / Skoda Rapid (NH1, NH3) 2013. Skoda Rapid Russia / Skoda Rapid Россия (NK3) 2014.

Skoda Yeti / Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010. 2015 Skoda Yeti Russia / Skoda Yeti Россия (676, 677) 2010. 2015

Skoda Fabia 2 / Skoda Fabia 2 (542, 545) 2007. 2015 Skoda Fabia 3 / Skoda Fabia 3 (NJ3, NJ5) 2015.

Audi TT / Audi ТТ (8N3, 8N9) 1999. 2006 Audi A3 / Audi А3 (8P1, 8PA) 2003. 2012

READ  Octavia а5 замена масла в мкпп 6

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013. SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005. 2010 SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014. SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006. 2013

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002. 2010 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003. 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник) Автомобиль. 2005.5 Jetta 2.5. Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены. Причины было две: первая из категории религиозных. нет веры в пожизненные рабочие жидкости. Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине

95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Выбор масла ATF в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan- AISIN TF60SN Рекомендация завода, аналоги. Мой выбор.

Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать».

Запчасти: Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein) ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B. Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты:. Torx T25. L-wrench Hex 5mm. Socket Hex 5mm. Socket 10mm. Garage Jack. Jack stands. ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler. VCDS (VAG-COM) Ветошь для протирки.

Ход работ Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм. Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место. Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm. Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой: ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler. инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Перекрываем кран шланга. Заводим двигатель. Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3 секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до 35.40С. (. регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была 37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя. «Уборка рабочих мест».

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая. Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах 500.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи) Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

READ  Где находится моторчик печки ВАЗ 2110

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!) Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!) Прокладка оригинал — 09G 321 370 колечко уплотнительное — 09D 321 181B Пробка — WHT 000 310 A Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра. Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2), нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости. Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

READ  Какое масло заливать в приору 16

Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости. Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):. КПП не должна быть на аварийном ходу Автомобиль должен стоять строго горизонтально Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно. „самодиагностика автомобиля“. „автомобильная система“. „02 — Электроника КПП“.

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF.A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Сколько масла в АКПП 09G требуется?

Все зависит от методики замены. Для начала следует сказать, что фильтр в данной АКПП так же меняется. Для старой модификации фильтра:

  • 09G325429A для АКПП с буквами KGV, KGJ, JUH, KPH
  • 09G325429 для АКПП с буквами MFZ, KGG, QAW

Для новой модификации на MQB платформе:

  • 09G 325 429D (с носиком)
  • 09G 325 429E (без носика)

Для полной замены масла в АКПП 09G с промывкой (два объема масла) и со снятием поддона и последующей заменой фильтра потребуется 8-8.5 литров. Соответственно, для замены масла без промывки потребуется 4-4.5 литра.

Оригинальное масло для АКПП 09G старых модификаций (до 2015 года)

Для моделей до 2015 года (к примеру для Octavia А5, Рапидов, Volkswagen Passat ) используется жидкость с номером G 055 025 A2. Разумеется желает не каждый. Учитывая, что по факту это довольно старый допуск, вдвойне обидно.

Регламент замены масла в АКПП 09G Aisin

Регламент замены предусматривает смену ATF (масла) в АКПП 09G каждые 50.000-60.000км., вместе с фильтром. При этом мы настоятельно рекомендуем проводить эту процедуру с частичной сменой хотя бы каждые 30.000км., без замены фильтра. Благодаря такому методу Вы продлите жизнь трансмиссии до 200.000-400.000км., беспроблемной эксплуатации. Проверено!

Аналоги

Подобрать аналоги масла для более свежей версии АКПП 09G не составит труда — это те же MULTI масла, но соответствующие допуску Toyota WS.

Какое масло заливать в АКПП 09G/09K/09M (TF60-61SN)

Выбирая масло в АКПП 09G (09K, 09M) TF60SN/TF61SN следует использовать либо оригинальные ATF, либо качественные аналоги. Допуск масла влияет на дальнейшую беспроблемную работу автоматической коробки передач.

Не стоит забывать тот факт, что данные модификации АКПП выпускаются по сей день (3 генерации). Они устанавливались на автомобили VAG группы, а так же на Mini. Объем двигателя, с которым идет данная трансмиссия от 1.6 до 2.5, на сегодняшний день устанавливается на модели с моторами 1.6FSI.

Как проверить уровень масла?

Температура масла для корректной проверки уровня масла должна быть 35-50 градусов. Чтобы проверить уровень масла открутите сливную пробку — если увидите тонкую струйку, это означает, что уровень корректный, дополнительных действий не требуется.

Оригинал для АКПП 09G TF61/TF62SN от 2015 года

Для автомобилей с двигателями на платформе MQB и установленной АКПП 09G масло заливается по допуску G055540A2. за 1 литр. Данное масло соответствует допуску Toyota WS и JWS3324.

Аналоги для АКПП 09G (до 2015 года)

Расстраиваться не стоит, аналогов для этого допуска АКПП сотни. Подойдет практически любое масло, отвечающее допуску Toyota T-IV или Mobil 3309.