Apple проливает свет на безопасность своей автономной автомобильной программы

В течение многих лет Apple старалась изо всех сил держать свои собственные усилия в секрете. В среду технический гигант переместил свою программу автономных транспортных средств в центр внимания.

Apple представила в NHTSA, ведущий регулятор безопасности в США, документы, в которых описывается характер программы испытаний компании, ее подход к безопасности и дается общее представление о том, как она обеспечивает работу своей системы автоматического вождения.

Компания не должна была подавать оценку безопасности. В соответствии с федеральной политикой в ​​области автоматизированных транспортных средств Министерства транспорта обмен оценками безопасности является добровольным и не требуется ни для испытаний, ни для развертывания.

То, что Apple в любом случае решила выпустить оценку, может сигнализировать о намерениях компании представить более публичное и дружелюбное лицо для своей программы автономных транспортных средств.

«Мы рады потенциалу автоматизированных систем во многих областях, включая транспорт», — говорится в документе компании. «В частности, мы считаем, что автоматизированные системы вождения (ADS) обещают значительно улучшить человеческий опыт в трех ключевых областях: повышение безопасности дорожного движения, повышение мобильности и реализация более широких социальных выгод».

Apple не сразу комментирует среду.

Выпуск оценки происходит через неделю после того, как Калифорнийский департамент транспортных средств выпустил свой последний пакет отчетов о разъединении, в котором широко представлена ​​информация о результатах автономного тестирования компаний на дорогах общего пользования штата. В своем заявлении Apple сообщила, что в штате зарегистрировано более 70 автомобилей, и что они вместе проехали 80 739 миль за отчетный период с апреля 2017 года по ноябрь 2018 года.

В своей оценке безопасности на семи страницах, которую Apple назвала «Наш подход к безопасности автоматизированных систем вождения», компания заявила, что ей требуется водитель безопасности и оператор на передних сиденьях своих автомобилей, когда они работают в автоматическом режиме.

Если система должна вернуть управление транспортным средством водителю безопасности, Apple заявляет, что визуальные и звуковые сигналы предупреждают водителя безопасности, и что «понимание этой связи является важной частью обучения водителя и оператора по технике безопасности».

Кроме того, в нем говорится, что команды рулевого управления, торможения и ускорения, выдаваемые системой автоматического вождения, «установили пределы, чтобы гарантировать, что ее действия могут предвидеть и прерывать водитель безопасности». Например, когда автомобили Apple намерены сменить полосу движения, компания заявляет, что изменения полосы движения выполняются таким образом, что водитель-водитель может взять на себя управление до того, как транспортное средство покидает свою текущую полосу движения, если водитель считает, что такое движение нежелательно.

По крайней мере, на данный момент Apple описывает системы транспортных средств, предназначенные только для тестирования.

Анализ опасности «сфокусирован на запланированном сценарии использования испытательных транспортных средств… и на том факте, что водитель безопасности всегда будет присутствовать», говорится в отчете.

Apple является 11-й компанией, выпустившей оценку безопасности, в которую входят такие компании, как Waymo, Ford, General Motors и другие, такие как стартапы Zoox и Nuro.

В 2017 году во второй федеральной политике в области автоматических транспортных средств NHTSA были определены 12 конкретных областей, в которых регулирующие органы надеялись, что компании опишут свои усилия по проектированию и развертыванию автоматизированных транспортных средств, включая области их эксплуатационного проектирования, усилия по сбору данных и планы по устранению сбоев системы.

В среду заместитель администратора NHTSA Хайди Кинг признала компании, представившие отчеты.

«Открытое общение необходимо для укрепления общественного доверия и принятия в будущем технологий ADS», — сказала она. «Департамент продолжает поощрять организации публично публиковать свои оценки безопасности и аплодирует уже имеющимся».