Автомобили на водороде преимущества недостатки проблемы

Современные машины на водороде

Одним из самых известных в мире проектов по созданию водородного автомобиля стал Бмв Hydrogen 7, который начал выпускаться с 2007 года. На таком автомобиле можно передвигаться как с обыденным бензином, так и с топливом на базе водорода. Одной заправки водородом хватает приблизительно на 200 км движения. И это полностью нерентабельно для автомобилистов.

Позже и другие марки автомобилей пытались применить водородное топливо. При этом удалось решить многие не решенные раньше проблемы. Именно поэтому современные модели имеют достаточно неплохие характеристики. Специальные программы позволили увеличить мощность водородного двигателя без всякого вреда для экологии и человека.

Водородные автомобили: шаг в прошлое или будущее?

автомобиль, водород, преимущество, недостаток, проблема

Более ста лет назад ученые уже рассматривали возможность использования водорода как топлива для автомобиля.

Попытки сделать двигатель на водороде

Был построен самый первый прототип двигателя на водороде, но существенных результатов этот эксперимент не дал, поэтому на долгое время идею пришлось забыть. В современном же мире специалисты опять вернулись к идее о водородном двигателе, так как было необходимо найти альтернативные источники энергии. В результате было произведено и сконструировано несколько моделей водородных машин различных по своим техническим и механическим характеристикам.

Главной целью современных инженеров стояла замена обычного топлива в двигателе автомобиля на водород. При этом из выхлопных труб выходил бы чистый водяной пар вместо привычных всем ядовитых выхлопов.

Но, к сожалению, так легко рассуждать можно лишь в теории, а на практике все получалось намного сложнее. Двигатель, будучи переведен на водород, терял почти половину своей мощности, нестабильно работал, а его составляющие быстро приходили в негодность. К тому же, чтобы избежать угрозы взрыва, требовались качественные уплотнения внешней оболочки.

Почему автомобили на водороде не популярны

Не смотря на это автомобили с применением водорода не получили распространения.

Во-первых, для того, чтобы перейти на водородное топливо, необходимо кардинально и серьезно перестраивать конструкцию автомобиля. Приходится значительно увеличивать газовый баллон, но тогда объем багажника и свободного места в кузове очень сокращается.

Во-вторых, и это самое главное – отсутствие необходимых заправок, предназначенных для водородных машин. Без таких заправок далеко не уедешь, потому, что водород невозможно взять с собой в канистре, в отличие от обычного бензина. Придется строить большое количество водородных заправок по всему миру, а это также выйдет затратно.

Не будем упускать, что и получение самого водорода дело далеко не дешевое и не простое. По подсчетам специалистов, эксплуатация водородного автомобиля может обойтись владельцу раз в 10 дороже в отличие от обычной бензиновой машины. Это еще один минус в сторону водородного автомобиля, существование которого, очевидно, пока еще представляется лишь фантастикой.

Водород: Есть ли будущее у водородных автомобилей в Японии. (4K | 2018)

Водородный двигатель: особенности, достоинства и недостатки

Статья о водородном моторе: история, особенности его эксплуатации, плюсы и минусы использования, модели автомобилей. В конце статьи — видео о двигателе на воде. Статья о водородном моторе: история, особенности его эксплуатации, плюсы и минусы использования, модели автомобилей. В конце статьи — видео о двигателе на воде.

«Водород – горючее будущего» — именно с таким посылом сегодня происходит внедрение водородных ДВС в транспортную и авиационную промышленность.

Водород занимает лидирующую позицию среди всех прочих источников альтернативной энергии не случайно – он максимально экологичен, имеет возобновляемый ресурс, а также обладает максимальным КПД в сравнении с классическими двигателями, функционирующими на бензине и дизеле.

Однако помимо неоспоримых преимуществ, водородный двигатель обладает и рядом недостатков, пока не позволяющих сделать его массовым и полностью вытеснить «вредные» бензиновые и дизельные моторы.

Отличительная черта водородных двигателей

В конструктивном плане водородный мотор мало чем отличаются от стандартных ДВС. В нем также присутствуют поршни, камера сгорания и шатунно-кривошипный механизм. Так в чем же отличие?

Дело в том, что водородные моторы используют иной способ поставки топливной смеси и её последующее возгорание. Кроме того, процесс сгорания водорода занимает намного меньше времени, чем в случае с горючим нефтяного происхождения. Отличия незначительны, и на первый взгляд может сложиться впечатление, что переоборудовать обычный ДВС в водородный несложно, но это не так.

Ряд проблем использования двигателя на водороде:

    Водород сложно получить. Не секрет, что он содержится в воде и по праву считается самым распространённым химическим элементом в мире, правда, в чистом виде он практически не представлен. Это значит, что автомобиль необходимо оснащать специальной установкой закрытого типа — электролизёром, отвечающим за расщепление воды и позволяющим добыть водород. Однако на практике такая установка сложна в изготовлении, что сильно влияет на её конечную стоимость.

Водород из-за высокой температуры сжатия легко вступает в реакцию с различными металлическими элементами силовой установки и даже с моторным маслом.

Машина на водородном двигателе: плюсы и минусы

  • Даже маленькая утечка водорода при контакте с разогретым коллектором вызовет возгорание. Именно поэтому сегодня при создании водородных моторов используются исключительно роторные силовые установки, так как они позволяют снизить риск возгорания из-за большего расстояния между коллектором впуска и выпуска.
  • Тем не менее, большую часть проблем пока удаётся решать, причём не только на роторных установках, но и в двигателях, использующих поршневые механизмы, что позволяет водороду оставаться наиболее перспективной заменой бензину/дизелю.

    Самые популярные автомобили с водородным ДВС

    Несмотря на то, что учёные продолжают ломать голову над устранением текущих проблем, связанных с использованием водородных моторов, количество машин на водородном топливе продолжает расти. Самыми известными авто, функционирующими на водороде, являются:

      Toyota Mirai FCV – автомобиль впервые дебютировал в 2013 году, но в продажу поступил лишь в 2015-м. Имеющиеся в нем баллоны обеспечивали «дальнобойность» около 500 км.

    BMW 750hL, концептуальная версия которого была показана ещё в 2000-м году. Машина комплектуется специальным баком с водородов, запаса которого достаточно для преодоления расстояния в 300 км.

    Honda Clarity – ещё один автомобиль, использующий водород вместо классического топлива. Основные достоинства модели — эффектная внешность и впечатляющий, по меркам водородных авто, запас хода, составляющий 589 км.

  • Riversimple Rasa – небольшой водородный автомобиль родом из Великобритании. Его главной особенностью стал небольшой вес (чуть более 500 кг) и внушительный запас хода – порядка 500 км.
  • Кроме того, производители продолжают представлять «водородные» концепт-кары, среди которых — Audi H-tron Quattro, водородный Mercedes GLC, грузовик Nikola One от Nikola Motor, суперкар H2 Speed от дизайнерского дома Pininfarina и многие другие.

    Немного истории

    О необходимости сохранения окружающей среды человечество стало задумываться совсем недавно, а вот мысли о замене обычного ДВС учёные начали задумываться намного раньше.

    READ  Парень Из Muscle Car Пробует Плед Tesla Model S, Мощность Преобразования Реальна

    Так, с руки учёного Франсуа Исаака де Риваза, уроженца Франции, первый двигатель на водороде был изготовлен в 1806 г. В 1841-м в Британии был получен первый патентный договор на изготовление водородного мотора, а в 1852-м германские учёные смогли создать ДВС, функционирующий на воздушно-водородной смеси.

    Однако планам внедрения водородных моторов помешали бензиновые двигатели, получившие распространение после 1870 года.

    Потом о водороде снова позабыли, пока в 70-х годах в двери не постучался всемирный топливный кризис. В конце 70-х автоконцерн BMW выпустил своё первое авто, функционирующее на водороде, а затем его примеру последовали и другие компании, в числе которых — американская General Motors и Ford, японская Honda и прочие.

    Тем не менее, как только кризис сошёл на нет, интерес к водороду как источнику энергии снова угас. И вот спустя десятилетия человечество снова вспомнило о его существовании, чему поспособствовала не только активизация защитников окружающей среды, но и рост цен на горючее.

    Главные плюсы и минусы водородных моторов

    Основные достоинства, которыми обладают водородные двигатели:

      высокий уровень экологичности, так как продуктом его сгорания выступает водяной пар. При сгорании водорода происходит ещё и выгорание моторного масла, однако количество токсичных выхлопов при этом в несколько раз меньше, чем при сгорании бензинового или «тяжёлого» топлива;

    высокий КПД, который в разы превосходит таковой в классических силовых установках, функционирующих на дизельном или бензиновом топливе;

    относительная конструктивная простота, а также отсутствие дорогостоящих и ненадёжных систем топливоподачи, которые к тому же опасны;

  • бесшумность.
  • Несмотря на ряд существенных преимуществ, водородные моторы имеют достаточное количество недостатков:

      высокая цена и сложность получения чистого водорода;

    неразвитая инфраструктура автозаправочных станций, способных осуществить дозаправку водородом;

    отсутствие международных стандартов транспортировки и применения водородного горючего;

    высокая цена топливных компонентов и обслуживания водородных двигателей;

    трудности, связанные с хранением водородного горючего. Учёные до сих пор не пришли к единому знаменателю касательно материала, который необходимо использовать при изготовлении баков для хранения горючего водорода;

  • увеличение общей массы машины за счёт наличия водородного двигателя, который заметно тяжелее ныне распространённых бензиновых и дизельных моторов.
  • Кроме того, баллоны с водородом необходимо регулярно проверять и сертифицировать, что может быть сделано исключительно квалифицированными специалистами, обладающими соответствующим разрешением и лицензией.

    Несмотря на ряд недостатков, водород может стать наиболее перспективным источником экологически чистой энергии на ближайшие 30-40 лет. Нам лишь осталось найти эффективный метод добычи водорода и разработать инфраструктуру для его доставки конечному потребителю, и тогда человечество навсегда забудет не только о топливном, но и об экологическом кризисе.

    Как работает водородный двигатель?

    Традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет ряд существенных недостатков, что заставляет ученных искать ему достойную замену. Самым популярным вариантом подобной альтернативы является электродвигатель, однако он не единственный, кто может составить конкуренцию ДВС. В данной статье речь пойдет о водородном моторе, который по праву считается будущим автомобилестроения и может решить проблему с вредными выбросами и дороговизной топлива.

    • Краткая история
    • Принцип работы и типы водородного двигателя
    • Силовые установки на основе водородных топливных элементов
    • Водородные двигатели внутреннего сгорания
  • Водородный двигатель на современном рынке
  • Плюсы и основные недостатки водородных двигателей
  • Водородный двигатель на современном рынке

    Последние исследования ученых в области эксплуатации водородных двигателей показали, что они не только очень экологичны (как электродвигатели), но могут быть очень эффективными в плане производительности. Более того, по техническим показателям водородные силовые установки обходят своих электрических собратьев, что уже было доказано (к примеру, Honda Clarity).

    Также следует отметить, что, в отличие от систем Tesla Powerwall, водородные аналоги имеют один существенный недостаток: зарядить аккумулятор при помощи солнечной энергии уже не получится, а вместо этого придется искать специальную заправочную станцию, которых на сегодняшний день даже в мировом масштабе насчитывается не так уж и много.

    Сейчас Honda Clarity выпущен достаточно ограниченной партией, и приобрести автомобиль можно только в Стране восходящего солнца, так как в Европе и Америке транспортное средство появится только в конце 2016 года.

    Также в наше время выпускаются и другие транспортные средства, использующие водородное топливо. К ним относятся Mazda RX-8 hydrogen и BMW Hydrogen 7 (гибриды, работающие на жидком водороде и бензине), а также автобусы Ford E-450 и MAN Lion City Bus.

    Среди легковых автомобилей самыми заметными представителями водородных транспортных средств на сегодня являются автомобили Mercedes-Benz GLC F-Cell (есть возможность подзарядки от обычной бытовой сети, а суммарный запас хода составляет около 500 км), Toyota Mirai (работает только на водороде, и одной заправки должно хватать на 650 км пути) и Honda FCX Clarity (заявленный запас хода достигает 700 км). Но и это еще не все, ведь автотранспорт на водородном топливе выпускается и другими компаниями, например, Hyundai (Tucson FCEV).

    Водородные двигатели внутреннего сгорания

    Данный тип силовых установок очень похож на распространенные сегодня моторы на пропане, поэтому, чтобы перейти с пропана на водородное топливо, достаточно просто перенастроить двигатель. Уже существует немало примеров подобного перехода, но нужно сказать, что в этом случае КПД будет несколько ниже, чем при использовании топливных элементов. В то же время, для получения 1 кВт энергии водорода потребуется меньше, что вполне компенсирует данный недостаток.

    Использование этого вещества в обычном моторе внутреннего сгорания вызовет целый ряд проблем. Во-первых, высокая температура сжатия «заставит» водород вступить в реакцию с металлическими элементами двигателя или даже моторным маслом. Во-вторых, даже небольшая утечка при контакте с раскаленным выпускным коллектором точно приведет к возгоранию.

    По этой причине для создания водородных конструкций используются только силовые агрегаты роторного типа, так как их конструкция позволяет уменьшить риск возгорания за счет расстояния между впускным и выпускным коллектором. В любом случае, все проблемы пока удается обходить, что позволяет считать водород достаточно перспективным топливом.

    Хорошим примером транспортного средства с водородной установкой может послужить экспериментальный седан BMW 750hL, концепт которого был представлен еще в начале 2000-х годов. Автомобиль оснащен двенадцатицилиндровым мотором, работающим на основе ракетного топлива и позволяющим разогнать машину до 140 км/час. Водород в жидкой форме хранится в специальном баке, и одного его запаса хватает на 300 километров пробега. Если же он полностью расходуется, система автоматически переключается на бензиновое питание.

    Силовые установки на основе водородных топливных элементов

    В основе принципа работы топливных элементов лежат физико-химические реакции. По сути, это те же свинцовые аккумуляторные батареи, вот только коэффициент полезного действия топливного элемента несколько выше, чем АКБ, и составляет около 45% (иногда больше).

    READ  Как обтянуть салон автомобиля кожей своими руками

    В корпус водородно-кислородного топливного элемента помещена мембрана (проводит только протоны), разделяющая камеру с анодом и камеру с катодом. В камеру с анодом поступает водород, а в камеру катода – кислород. Каждый электрод заранее покрывают слоем катализатора, в роли которого нередко выступает платина. При его воздействии молекулярный водород начинает терять электроны.

    В это же время протоны проходят через мембрану к катоду и под влиянием того же катализатора соединяются с электронами, поступающими снаружи. В результате реакции образуется вода, а электроны из камеры анода перемещаются в электроцепь, подсоединенную к мотору. Проще говоря, мы получаем электрический ток, который и питает двигатель.

    Водородные двигатели на основе топливных элементов сегодня используются на автомобилях «Niva», оснащенных энергоустановкой «Антэл-1», и машинах «LADA 111» с агрегатом «Антел-2», которые были разработаны уральскими инженерами. В первом случае одного заряда хватает на 200 км, а во втором – на 350 км.

    Следует отметить, что из-за дороговизны металлов (палладия и платины), входящих в конструкцию таких водородных двигателей, подобные установки имеют очень большую стоимость, что существенно увеличивает и цену транспортного средства, на котором они установлены.

    ВОДОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – КАК РАБОТАЕТ, плюсы и минусы. Машина на водороде.

    Краткая история

    Несмотря на то, что сохранность окружающей среды только сейчас стала массовой проблемой, об изменении стандартного двигателя внутреннего сгорания ученые задумывались и раньше. Так, мотор, работающий на водороде, «увидел мир» еще в 1806 году, чему поспособствовал французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз (он производил водород при помощи электролиза воды).

    Прошло несколько десятков лет, и в Англии выдали первый патент на водородный двигатель (1841 год), а в 1852 году немецкие ученые сконструировали ДВС, который мог работать на воздушно-водородной смеси.

    В первой половине ХХ века интерес общественности к водородным двигателям был невелик, но с приходом топливно-энергетического кризиса 70-х годов ситуация резко изменилась. В частности, в 1879 году компания BMW выпустила первый автомобиль, который вполне успешно ездил на водороде (без взрывов и водяного пара, вырывающегося из выхлопной трубы).

    Следом за BMW, в этом направлении начали работать другие крупные автопроизводители, и к концу прошлого столетия практически каждая уважающая себя автокомпания уже имела концепцию разработки машины на водородном топливе. Тем не менее, с окончанием нефтяного кризиса исчез и интерес общественности к альтернативным источникам топлива, хотя в наше время он снова начинает пробуждаться, подогреваемый защитниками экологии, борющимися за снижение токсичности выхлопных газов автомобилей.

    Более того, цены на энергоносители и желание обрести топливную независимость только способствуют проведению теоретических и практических исследований ученными многих стран мира. Самыми активными являются компании BMW, General Motors, Honda Motor, Ford Motor.

    Принцип работы и типы водородного двигателя

    Основным отличием водородной установки от традиционных двигателей является способ подачи топливной жидкости и последующее воспламенением рабочей смеси. При этом принцип трансформации возвратно-поступательных движений кривошипно-шатунного механизма в полезную работу остается неизменным. Учитывая, что горение нефтяного топлива происходит достаточно медленно, топливно-воздушная смесь наполняет камеру сгорания раньше, чем поршень займет свое крайнее верхнее положение (так называемую верхнюю мертвую точку).

    Стремительная реакция водорода дает возможность сдвинуть время впрыска ближе к тому моменту, когда поршень начинает возвращаться к нижней мертвой точке. Нужно отметить, что давление в топливной системе не обязательно будет высоким.

    Если водородному двигателю создать идеальные рабочие условия, то он может иметь топливную систему питания закрытого типа, когда процесс смесеобразования будет проходить без участия атмосферных воздушных потоков. В таком случае после такта сжатия в камере сгорания остается водяной пар, который, проходя через радиатор, конденсируется и снова превращается в обычную воду.

    Однако применение такого вида устройства возможно только тогда, когда на транспортном средстве имеется электролизер, отделяющий водород от воды для его повторной реакции с кислородом. На данный момент добиться таких результатов крайне сложно. Для стабильной работы двигателей применяется моторное масло, а его испарения являются частью выхлопных газов.

    Поэтому беспроблемный запуск силовой установки и ее устойчивая работа на гремучем газе без использования атмосферного воздуха – пока что неосуществимая задача. Различают два варианта автомобильных водородных установок: агрегаты, функционирующие на основе водородных топливных элементов, и водородные двигатели внутреннего сгорания.

    Плюсы и основные недостатки водородных двигателей

    При всех своих преимуществах, нельзя сказать, что водородный транспорт лишен определенных недостатков. В частности, необходимо понимать, что горючая форма водорода при комнатной температуре и нормальном давлении представлена в виде газа, что вызывает определенные трудности в хранении и транспортировке такого топлива. То есть существует серьезная проблема конструирования безопасных резервуаров для водорода, применяющегося в качестве топлива для автомобилей.

    Кроме того, баллоны с этим веществом требуют периодической проверки и сертификации, которые могут выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими соответствующую лицензию. Также к этим проблемам стоит добавить и дороговизну обслуживания водородного мотора, не говоря уже об очень ограниченном количестве заправочных станций (по крайней мере, в нашей стране).

    Не стоит забывать и о том, что водородная установка увеличивает вес автомобиля, из-за чего он может оказаться не столь маневренным, как вам бы того хотелось. Поэтому, учитывая все вышесказанное, хорошенько подумайте: стоит ли приобретать водородное транспортное средство, или пока с этим лучше повременить.

    Однако нужно сказать, что и преимуществ в подобном решении немало. Во-первых, ваш автомобиль не будет загрязнять окружающую среду токсичными выхлопными газами, во-вторых, массовое производство водорода может помочь решить проблему резко меняющихся цен на топливо и перебоев в поставках обычных видов топливных жидкостей.

    К тому же, во многих странах уже построены сети трубопроводов для метана, и их несложно адаптировать для прокачки водорода с последующей доставкой к заправкам. Производить водород можно как в малых масштабах, то есть на местном уровне, так и массово – на крупных, централизованных предприятиях. Рост производства водорода послужит дополнительным стимулом для роста поставок этого вещества в бытовых целях (например, для отопления домов и офисов).

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Преимущества и недостатки автомобилей на водороде

    В результате исследований в этой области, рассматривают автомобили на водороде двух видов: гранды автомобилестроения, такие как компании Ford Genral Motors, Toyota, Honda, Nissan склоняются к полной или частичной замене традиционного автомобильного топлива водородом при сохранении двигателей внутреннего сгорания; такие компании как Mazda и BMW предлагают использовать электродвигатель, питающийся энергией, которую вырабатывают водородные топливные элементы.

    READ  Audi ку 5 замена масла АКПП

    Что же так привлекает разработчиков? Рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей на водороде.

    Преимущества.

    Основным преимуществом, которым обладают такие автомобили, является высокая экологичность. Водород можно назвать самым экологически чистым топливом, продуктом горения которого является вода, что видно из нижеприведенной реакции: 2Н2О2=2Н2О. Конечно, это не означает, что при езде на таком автомобиле из его выхлопной трубы, прямо как из носика чайника, валит абсолютно нетоксичный водяной пар. Не стоит забывать, что в двигателе, помимо топлива, сгорает ещё и масло, конечно, не в таких значительных, как обычно, количествах. Возможно, ученые в будущем доработают это. Возможно, при горении масла будут выделяться продукты, не портящие воды.Тогда воду можно будет собрать прямо из двигателя и вновь использовать для получения водорода путем электролиза.

    Кроме того, преимущества тесно связаны и с типом двигателя машин. Так, при традиционном двигателе внутреннего сгорания снижается масса автомобилей, и увеличивается полезный объем багажных отделений, несмотря на то, что необходимо устанавливать топливные баки для водородного топлива. Двигатели внутреннего сгорания позволяют использовать не только водород, но и традиционные виды топлива, конечно, для этого надо будет иметь два топливных бака, но такую технологию ввести в массы потребителей значительно легче. Что же касается электродвигателя, то его работа обеспечивается электроэнергией, вырабатываемой в результате физико-химических реакций в топливном элементе. Коэффициент полезного действия электродвигателя, а так же приемистость, мощность на единицу массы и др значительно выше, чем у традиционного двигателя внутреннего сгорания. Электродвигатель более прост в обслуживании, здесь имеется намного меньше трущихся деталей, а без дорогостоящих элементов для систем топливоотдачи, смазки, охлаждения, сложной трансмиссии вполне можно обойтись. Так же к преимуществу электродвигателя можно отнести создание меньшего уровня шума при работе.

    Недостатки автомобилей на водороде так же тесно связаны с типом двигателя. Так, для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимы не только водородные элементы, но и мощные аккумуляторы и преобразователи тока, вес и габариты которых далеко не маленькие. В результате увеличивается вес автомобиля. А, кроме того водородные топливные элементы в настоящее время недешевы. При использовании водородных элементов в автомобилях с традиционным двигателем внутреннего сгорания велика взрыво- и пожароопасность. Кроме того, вопрос о баках для водорода окончательно не решен: на сегодняшний день инженерами предлагаются металл-гидридные аккумуляторы, а так же баки для хранения под высоким давлением ил в сжиженном виде.

    К преимуществам и недостаткам автомобилей на водороде можно относиться по-разному. Но одно несомненно: исследования в данной области будут продолжаться.

    Что такое водородные автомобили? Плюсы и минусы

    На данный момент электромобили и гибридные машины являются самой популярной альтернативой старым добрым автомобилям, созданным на основе двигателя внутреннего сгорания. Но есть и третий вариант, который в последние годы остается практически без внимания – водородный транспорт.

    Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, был изобретен в далеком 1807 году французским исследователем Франсуа де Ривазом, и к этому виду топлива обращались еще не раз на протяжении двухсот лет. На сегодняшний день на водороде ездят Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Honda Clarity. Несмотря на то, что этот вид топлива относится к экологически чистым, список использующих его машин кажется удручающе коротким. В чем же причина?

    Если вы передвигаетесь на бензиновом авто, то перейдя на сайт вы сможете узнать подробнее о единых топливных картах, которые помогут вам сэкономить

    Принцип работы водородных машин

    Это вещество может использоваться двумя способами. Первый – это создание водородных топливных элементов, которые работают так же, как и литий-ионные аккумуляторы. Газ находится в топливном баке и подается на разнозаряженные терминалы (аноды и катоды), которые разделены электролитом. В этом случае водород вырабатывает электричество, которое и заставляет машину ехать. Единственным выхлопом, который выделяет такой двигатель – это чистая вода.

    Другой вариант – использование водорода в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, хотя сам конструкция механизма должна быть несколько изменена из учета свойств этого вещества. Водород очень летуч и может приводить к быстрому износу деталей. При этом сжигание водорода освобождает меньше вредных для атмосферы веществ, нежели использование бензиновой смеси.

    Преимущества водородных автомобилей

    Главным плюсом этого вида топлива остается экологическая чистота. Если говорить о водородных топливных элементах, то в отличие от литий-ионных аккумуляторов, они не подвержены разрушению и вполне могут прослужить 250 тыс. км. Кроме того, по истечении срока их можно перерабатывать в отличие от аккумуляторов. Эти автомобили также выгодно отличает расход топлива. На одном баке машина может проехать до 500 км – и это относится к сравнительно маленькой Toyota Mirai. Сам процесс заправки тоже проходит быстрее нежели зарядка аккумулятора у электромобиля.

    Недостатки

    В первую очередь найти заправочную станцию для водородного автомобиля будет непросто. Например, в Великобритании их не более 20. Если электромобиль заряжается долго, то хотя бы с поиском зарядки проблем не возникнет. Специальные станции появляются с большой скоростью по всему миру, тогда как количество водородных заправок не увеличивается. Так что первой сложностью в использовании водородной машины станет отсутствие инфраструктуры.

    Кроме того водород — вещество легковоспламеняющееся. Чтобы предотвратить взрывы автомобилей, конструкторам приходится дополнительно работать над топливными баками, делая их максимально защищенными. По этой же причине водород сложно доставлять до заправочных станций с помощью транспорта или трубопровода.

    Вторая сложность – производство водородного топлива. Конечно, расщепление воды с помощью электричества на водород и кислород процесс несложный. Но он требует использования ископаемых видов топлива, что сильно портит репутацию водорода, как экологически чистого вида топлива. Сейчас ученые пытаются найти другие способы получения водорода, но они еще далеки от успеха. Третья сложность – стоимость водорода. Он стоит дороже чем бензин, дизель или газ.

    Пока сложно сказать, есть ли будущее у водородных автомобилей. В конце концов, все упирается в инфраструктуру. Пока не появится большее количество специализированных заправочных станций, водородные автомобили не будут производиться. А если они не будут выпускаться, то и заправки никто строить не будет. Так что в ближайшее время ждать бума водородного транспорта не стоит.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.