Автомобильный усилитель звука своими руками

Усилитель для колонок своими руками в машину

Данная схема создана для проигрывания сигналов звуковой частоты с автомагнитолы, FM тюнера либо другого электрического устройства. Переменный резистор на входе может быть регулятором громкости звуковоспроизводящего устройства. Предварительное усиление сигнала производится двухканальной микросхемой 548УН1А. В скобках указаны выводы для второго канала при изготовлении стереофонического тракта. Печатная плата отличается малым уровнем шумов, огромным спектром питающего напряжения (6-30 В) и малым током употребления. Фазоинвертор собран на 2-ух германиевых транзисторах разной проводимости. Надёжные транзисторы старенькых серий можно заменить на более современные аналоги.

Сигнал с коллекторов фазоинвертора подаётся на базы полупроводников выходного каскада. Понижая ёмкость конденсатора С4 можно ограничить проигрывание низких частот. Подбором резистора R4, на коллекторах выходных транзисторов, необходимо выставить половину питающего напряжения. Массивные транзисторы устанавливаются на общем радиаторе. Входные цепи, поступающие на вход интегральной микросхемы, следует непременно экранировать. При установке устройства на автомобиль нужно учесть правильное подключение общего провода. «Земля» производится толстым и, как можно более маленьким, проводом.

Усилитель звука для автомобиля своими руками можно выполнить по мостовой схеме. Он не содержит дефицитных деталей и предназначен для качественного проигрывания звука в салоне автомобиля.

Конструкция получает питание от бортовой сети и обеспечивает выходную мощность 12 ватт на нагрузке 4 Ом. Ёмкости конденсаторов С4 и С5 должны быть порядка 2000,0 Мкф. В данном случае блок будет воспроизводить полосу частот от 25 Гц до 18 кГц, при коэффициенте нелинейных искажений менее 0,3%. Кремниевые диоды задают ток покоя выходных транзисторов. В цепи питания стоит предохранитель и дроссель. Это однослойная намотка проводом ПЭВ поперечником 1 мм на ферритовом стержне длиной 20 мм и поперечником 8 мм. В схеме применены последующие радиодетали:

  • DA1.1 – DA1.2 – К548УН1А
  • VD1 – VD8 – КД521А
  • VT1 – VT7 – КТ503А
  • VT2 – VT8 – КТ502А
  • VT3 – VT5 – КТ819А
  • VT4 – VT6 – КТ818А

Резисторами R2 и R3 меняется глубина отрицательной оборотной связи. Эту операцию можно делать на слух.

Усилитель звука в авто своими руками

Авто конструкции употребляются для работы с разными источниками звука. Это может быть магнитола, мобильный телефон либо FM тюнер. Обычно уровня сигнала с выхода этих устройств довольно для того чтоб раскачать выходной Каскад, потому подготовительный Каскад в таковой конструкции не требуется, все же, регуляторы тембра в схеме должны находиться. Они могут быть пассивными либо активными. Большой популярностью пользуются узлы регулировки тембра, собранные на операционных усилителях. Их недочетом является необходимость использования двухполярного питания. Пассивные регуляторы на дискретных элементах ординарны в изготовлении и не требуют опции.

Мощнейший автомобильный усилитель звука, изготовленный своими руками, должен обеспечивать таковой уровень выходного сигнала, чтоб шум двигателя не мешал нормальному прослушиванию. Все авто электрические устройства получают питание от бортовой сети, потому схемы рассчитаны конкретно на это напряжение. Выходная мощность авто систем обычно ограничивается 15-25 ваттами. Это связано с определённым напряжением, которое обеспечивается бортовой сетью автомобиля. Следует учесть, что система зажигания создаёт импульсные помехи, потому входные цепи необходимо отлично экранировать, а по цепям питания ставить LC фильтры.

Есть авто системы, обеспечивающие выходную мощность 100-300 W и поболее. Для их требуется двухполярное питание 40-60 В, потому в схеме имеется импульсный преобразователь напряжения. Такие устройства содержат огромное количество деталей, и они сложны в изготовлении и настройке. Мощнейший усилитель звука для авто своими рукам можно сделать на комплементарных парах кремниевых транзисторов. Сложные транзисторные схемы, питающиеся от импульсного преобразователя напряжения, обеспечивают выходную мощность 40-50 ватт на канал, линейную частотную характеристику в спектре 20 Гц-20 кГц и коэффициент нелинейных искажений порядка 0,05%.

READ  Как снять бачок омывателя Ford Focus 2

Усилитель в авто своими руками

Практически все современные авто оборудованы системой проигрывания звука, но в неких случаях может появиться необходимость сделать автомобильный усилитель своими руками. Существует огромное количество схем таких устройств. Некие из их очень ординарны для повторения и не содержат дефицитных радиодеталей. Такие конструкции обеспечивают удовлетворительное качество звучания при работе на широкополосные акустические системы. Собрать усилитель звука в машину своими руками можно на транзисторах либо интегральной микросхеме.

Как сделать автомобильный усилитель

Сделать усилитель для автомобильных колонок своими руками может даже малоопытный радиолюбитель. Естественно, если нет практики, то начинать следует с обычных устройств, выполненных на интегральных микросхемах. Транзисторные схемы, обычно, требуют более сложной опции тогда, как интегральные системы при правильной сборке сходу начинают работать. Типовая схема обычного усилителя звука для авто кроме конденсаторов фильтра питания содержит всего один резистор.

Совместно с ёмкостью 47 мкф он должен обеспечивать плавную подачу питающего напряжения на 11 вывод микросхемы. В типовом варианте можно использовать различные микросхемы. Они отличаются меж собой некими параметрами, в том числе и уровнем входного сигнала. Так микросхеме TDA1557 требуется 50 mV, а на микросхему TDA1552 необходимо подавать 500mV так, что для неё может потребоваться подготовительный Каскад. Сделать схему авто усилителя своими руками можно и на транзисторах, но это будет несколько труднее.

Мини усилители на авто своими руками

Если большая выходная мощность не требуется, то можно сделать усилитель звука, в машину, используя дешевые интегральные микросхемы. Один из вероятных вариантов выполнен на интегральной микросхеме TDA2003. Полным её аналогом является российская пользующаяся популярностью микросхема 174УН14. Устройство работает от авто сети и обеспечивает выходную мощность до 10 ватт на нагрузку 2 Ом либо 6 ватт на нагрузку 4 Ом. Спектр частот от 40 Гц до 15 кГц. Микросхему следует установить на маленькой радиатор.

Автомобильный усилитель своими руками !

Мощный автомобильный усилитель своими руками

Современная элементная база позволяет без помощи других сделать звуковую систему довольно большой мощности при наименьшем количестве радиоэлементов. Для этой цели употребляются интегральные составляющие. Мощнейший усилитель в авто своими руками можно выполнить на микросхеме TDA1562Q. В этой интегральной схеме предусмотрена функция удвоения напряжения, что позволяет усилителю при питании от бортовой сети автомобиля развивать высшую выходную мощность. Конструкция позволяет получить до 70 ватт на нагрузку 4 Ом. В схеме имеется защита от недлинного замыкания выхода и замыкания хоть какого из выходных проводов на плюс либо корпус. При нагреве корпуса выше 1200С, устройство автоматом перейдёт в режим пониженной мощности, которая не превзойдет 20 ватт. Микросхема TDA1562Q имеет последующие свойства:

  • Напряжение питания – 8-18 В
  • Частотный спектр – 18-40 000 Гц
  • Входное сопротивление – 100-120 кОм
  • Выходная мощность – 55-70 W
  • Коэффициент нелинейных искажений при мощности 20 W – 0,06%
READ  Замена переднего ступичного подшипника Opel Astra н

В цепь вывода 8 врубается светодиод, который зажигается при превышении температуры сверх нормы, обрыве либо маленьком замыкании в нагрузке либо другой аварийной ситуации. Конденсаторы С7 и С8 состоят из 2-ух, включенных параллельно ёмкостей по 3 300 мкф. Через контактную колодку, включенную меж 4 выводом и плюсом питания можно управлять включением устройства. Для этого к контактам колодки необходимо подключить хоть какой выключатель с фиксацией. Конденсаторы С3, С4 и С6 должны быть плёночные. Микросхема устанавливается на радиаторе площадью более 600 см2. Поверхность микросхемы следует смазать теплопроводящей пастой КПТ. Меж «» АКБ и шиной питания усилителя ставится предохранитель на 15 А. Входной сигнал, через конденсатор С3, поступает на вход микросхемы 1 (IN), а динамики подключаются к контактам 7 и 11 (OUT, OUT-).

Эта легкая схема стереофонического комплекса содержит минимум деталей и обеспечивает до 40 ватт в канале на нагрузку 4 Ом. Устройство собрано на микросхеме TDA8560Q, которая работоспособна при напряжении питания от 8 до 18 вольт. Она обеспечивает усиление сигнала на 46 dB в спектре от 10 Гц до 40 кГц. Коэффициент искажений на частоте 1 кГц и выходной мощности 20 ватт не превосходит 0,1%. Если сигнал будет сниматься с входа, встроенного в магнитолу оконечного каскада, то его следует подавать через резисторы сопротивлением 20-50 кОм. Если сигнал будет подаваться с динамика, то величина резисторов должна составлять 150-200 кОм.

Как сделать усилитель звука для авто

Поначалу выбирается схема, которая должна отвечать требуемым характеристикам. Сделать своими руками обычный усилитель звука для автомагнитолы можно практически за один вечер. Будет нужно интегральная микросхема, минимум дискретных частей, обычный источник питания и тестер. Для сложного транзисторного блока высочайшего свойства непременно будет нужно измерительная аппаратура. Не считая тестера пригодится осциллограф, генератор звуковой частоты, милливольтметр и измеритель коэффициента нелинейных искажений. Для наладки готового устройства заместо акустических систем обычно подключается эквивалент нагрузки. Аудио усилитель для авто своими руками можно сделать обходясь только тестером, но получить неплохую амплитудно-частотную характеристику в данном случае не получится.

Как сделать усилитель звука для авто

Поначалу выбирается схема, которая должна отвечать требуемым характеристикам.

автомобильный, усилитель, звук, рука

Сделать своими руками обычной усилитель звука для автомагнитолы можно практически за один вечер. Будет нужно интегральная микросхема, минимум дискретных частей, обычной источник питания и тестер. Для сложного транзисторного блока высочайшего свойства непременно будет нужно измерительная аппаратура. Не считая тестера пригодится осциллограф, генератор звуковой частоты, милливольтметр и измеритель коэффициента нелинейных искажений. Для наладки готового устройства заместо акустических систем обычно подключается эквивалент нагрузки. Аудио усилитель для авто своими руками можно сделать обходясь только тестером, но получить неплохую амплитудно-частотную характеристику в данном случае не получится.

Описание работы схемы усилителя

Стерео сигнал подается на разъем In через C1 (100nF) и R1 (2,2 М) на первом канале и C2 (100nF) и R2 (2,2 М), в другом канале. Потом он поступает на вход операционного усилителя U1A (TL074). Потенциометром P1 (220k), работающем в цепи оборотной связи усилителя U1A, производится регулировка усиления всей системы. Дальше сигнал подается на фильтр второго порядка с элементами U1B (TL074), R3 (68k), R4 (150к), C3 (22nF) и C4 (4,7 nF), который работает как фильтр Баттерворта. Через цепь C5 (220nF), R5 (100k) сигнал поступает на повторитель U1C, а потом через C6 (10uF) на вход усилителя U2 (TDA2030).

READ  Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ГАЗель

Конденсатор С6 обеспечивает разделение неизменной составляющей сигнала предусилителя от усилителя мощности. Резисторы R7 (100k), R8 (100k) и R9 (100k) служат для поляризации входа усилителя, а конденсатор C7 (22uF) фильтрует напряжение смещения. Элементы R10 (4.7 k), R11 (150к) и C8 (2.2 uF) работают в петле отрицательной оборотной связи и имеют задачку формирования спектральной свойства усилителя. Резистор R12 (1R) вкупе с конденсатором C9 (100nF) сформировывают характеристику на выходе. Конденсатор C10 (2200uF) предутверждает прохождение неизменного тока через динамик и вкупе с сопротивлением динамика определяет нижнюю граничную частоту всего усилителя.

Защитные диоды D1 (1N4007) и D2 (1N4007) предупреждают возникновение всплесков напряжений, которые могут появиться в катушке динамика. Напряжение питания, в границах 18-30 В подается на разъем Zas, конденсатор C11 (1000 — 4700uF) — основной фильтрующий конденсатор (не сберегайте на его ёмкости). Стабилизатор U3 (78L15) вкупе с конденсаторами C12 (100nF), C15 (100uF) и C16 (100nF) обеспечивает подачу напряжения питания 15 В на микросхему U1. Элементы R13 (10k), R14 (10k) и конденсаторы C13 (100uF), C14 (100nF) образуют делитель напряжения для операционных усилителей, формируя половину напряжения питания.

Усилитель Skar Audio серии RP

R2-1200X1

Очень простой мощный усилитель звука от 12 Вольт

Управляемая мощность: 400 Вт RMS 4 Ом, 800 Вт RMS 2 Ом, 1200 Вт RMS 1 Ом

Последнее обновление цен на Amazon было: 26 декабря 2020 г., 9:12

Технические характеристики

Многие покупатели не растрачивают время на исследование черт того, что они приобретают.В конце концов, они сбивают с толку. Эти свойства могут быть тяжелыми для осознания.

Вот некие особенности, на которые следует направить внимание:

  • Децибел. это соотношение меж контрольной точкой и значением измерения. Более высочайшее значение значит, что усилитель будет громче.
  • Частотная черта. это просто высота либо нотка тона. Неплохой усилитель должен уметь обрабатывать высоту тона в определенном спектре.
  • Импеданс. это сопротивление току, выражаемое в омах.Более маленький импеданс значит, что для получения нужной мощности будет нужно больше тока.
  • Чувствительность. это мера эффективности усилителя. Чем выше чувствительность, тем громче звук. Это сводит к минимуму потребление энергии и производство тепла.
  • Общее гармоническое искажение. Это изменение гармонического тока при усилении звука, выражаемое как THD. Хороший автомобильный усилитель для сабвуфера должен иметь меньшие THD, поскольку это означает меньшие изменения для большей точности.

Ключевые особенности

  • Низкоуровневый вход RCA
  • Гарантия возврата 30 дней в случае неудовлетворения
  • PWM MOSFET источник питания
  • Пиковое значение 800 Вт и среднеквадратичное значение 200 Вт
  • Технология автоматического включения
  • A отличный продукт
  • Немного громче
  • Чрезвычайно чистый

Rockville RW10CA превосходен для людей, у которых недостаточно места в автомобиле.

Плюсы