Bluetooth адаптер для ГБО своими руками

Bluetoothадаптер для настройки ГБО Digitronic своими руками

Потому что автомобиль достался мне с газобаллонным оборудованием, и судя по всему, ездил с ним с 2009 года, появилась необходимость в его диагностике и настройке. Ездить по установщикам ГБО особо нет времени и желания, а вот желание осознать принцип опции и ремонта ГБО было большущее. Первым шагом было изготовка проводного адаптера, на базе преобразователя USB-RS232, но тянуть двухметровый шланг из под капота в салон всякий раз, когда хочешь поглядеть, как там газомозг поживает, стремительно надоело. Потому было решено смастерить Bluetoothадаптер.

Сам контроллер ГБО общается с компьютером по интерфейсу RS-232, что может быть проще? Соответственно, нам нужен конвертер RS-232-Bluetooth. И в этом нам с легкостью помогает AliExpress:

Напряжение питания этой платы — 5 вольт. Так, первая проблема — в диагностическом разъеме ГБО-то 12 вольт. Ну, что-ж, следовательно нужен DC-DC преобразователь напряжения из 12 вольт в 5. И опять же, с Aliexpress:

Далее, нам требуется соединитель для подключения к диагностическому разъему. Ищется по тазомагазам:

Забегая вперед — распиновка этого соединителя для ГБО Digitronic (слева-направо): 12V, TXD, RXD, GND. TXD и RXD — косильной лески передачи данных.

И последнее, все это надо будет как то облагородить корпусом. Идем в ЧИП и ДИП и покупаем такой корпус:

Первое, что нам потребуется сделать — это настроить преобразователь напряжения. На нем есть 4 контакт: IN.IN (входное напряжение) и OUT.OUT (выходное напряжение). Выходное напряжение устанавливается подстроечным резистором (синего цвета параллелепипед с винтом наверху). Подпаиваем провода с контактов 12V и GND нашего купленного соединителя к контактам IN и.IN соответственно:

Далее, берем мультиметр, нашу конструкцию и идем в машину. Для начала, в диагностическом разъеме ГБО прозванием контакты и проверяем, не напутали ли мы с распиновкой питания. Если все правильно, то вставляем все это дело в диагностический разъем ГБО и вращая винт смотрим напряжение на выходных контактах преобразователя. Вращая по часовой стрелке — увеличиваем напряжения, против часовой — уменьшаем. Нам требуется выставить 5 вольт. Получилось? Отлично. Теперь идем домой, отпаиваем соединитель от платы и каплей лака для ногтей стопорим регулировочный винт резистора, чтобы он случайно не сбил нам наше напряжение:

Далее, делаем в корпусе вырез под соединитель (я высверливал маленьким сверлом прямоугольник и растачивал напильником под нужный размер), вставляем его в получившееся окно и фиксируем термоклеем:

READ  Замена задних сайлентблоков Renault Logan своими руками

Далее, паяем платы к соединителю и между собой. 12V и GND соединителя паяем на IN и.IN преобразователя. OUT и.OUT паяем на VCC и GND платы bluetooth-модуля. И, наконец, RXD и TXD соединителя паяем на RXD и TXD модуля соответственно. Не забываем все изолировать термоусадочной трубкой. Должно получиться что-то типа такого:

Обе платы я так же прилепил на термоклей к дну корпуса и закрутил его. Вот что получилось в итоге:

Радостные идем проверять адаптер в машину.

При сопряжении адаптер попросил пароль — 1234, на Windows 10 никаких драйверов не потребовалось, все встало само. В диспетчере устройств появилось два COM-порта, первый из них — то что нам нужно.

Посылка с Aliexpress. Bluetooth модуль HC-05 ( для связи с эбу гбо-4)

Может кому-нибудь этот эксперимент будет полезен. Спасибо за внимание!

Настройка ГБО 4 поколения Своими руками.

В большинстве случаев после установки ГБО, владелец сталкивается с проблемой некорректной работы установки. Это проявляется в нестабильности работы двигателя, перерасхода топлива или появления ошибок по смеси. А также со временем ухудшается работа и на бензине, появляется плохой холодный запуск, нестабильная работа двигателя. Это происходит из за того что во время работы двигателя на газу. бензиновые ЭБУ пытаются скомпенсировать работу за счет своих настроек. Но таковые настройки не корректны для бензина.

Но самое плохое в этой ситуации это не компетентность сервисов по установки ГБО. В большинстве случаев их хватает максимум на автоколибровку. Найти толковых сервис-менов тяжело или же они находятся на большом удалении от вас.

В данном случае мы рекомендуем Вам попробовать настроить ГБО своими силами.

ГБОмба. Блютуз-адаптер. Эпизод 5

Для этого Вам понадобиться Bluetooth адаптер для ГБО или кабель USB. Многие ГБО позволяют вносить изменения даже с устройств на Android. Но мы все-таки рекомендуем использовать ноутбуки. Вам так же понадобиться программное обеспечение, которое обычно доступно на сайтах производителей конкретного ГБО. Мы не будем подробно объяснять работу с программой. К сожаления они все разные. Но логика работы у всех одинаковая. И все надо выполнить последовательно.

Первое что обязательно необходимо сделать перед настройкой ГБО, это добиться правильной работы бензиновой системы. Если она не исправна даже не читайте дальше. Если все элементы исправны, то нужно вернуть настройки бензиновой системы в норму. Для этого прежде отключаем ГБО и отключаем аккумуляторную батарею на 15 минут. После этой процедуры настройки бензиновой системы будут стерты. Для ее настройки необходимо проехать на бензине в обычном режиме несколько десятков километров. Обязательно, не в коем случае, не подключать ГБО на этом этапе.

READ  Самоделки для ремонта авто своими руками

Второе. После настройки бензиновой системы. И только если вы уверены, что она работает корректно, можно приступать к настройки ГБО. В программе необходимо найти автокалибровку. Если ваша система поддерживает ОБД коррекцию, на данном этапе, ее желательно отключить. После автокалибровки, переходим на режим бензин и накатываем бензиновую карту. Для этого необходимо в разных режимах проехать несколько десятков километров. Идеальный вариант контролировать процесс накатывания карты по ноутбуку. Дабы максимально заполнить карту.

Третье. После заполнения бензиновой карты можно начинать накатывать карту ГБО. Для это тоже необходимо поехать несколько десятков километров, но уже при включенном ГБО.

Четвертое. После накатывания обеих карт необходимо совместить карту ГБО с бензиновой картой.

bluetooth, адаптер, рука

Пример не совмещенной карты.

Пример совмещенной карты.

bluetooth, адаптер, рука

Заключительным этапом необходимо проверить корректность настройки ГБО и включить ОБД коррекцию, если она есть.

Самый простой способ проверить настройки ГБО это проконтролировать время впрыска бензиновых форсунок на разных режимах. Сначала на холостом ходу, а затем в движении, переключая бензин / газ. необходимо следить за временем впрыска бензиновых форсунок. При правильно настроенном ГБО, время впрыска бензина не должно меняться. Во время переходя ГАЗ / Бензин разумеется время впрыска будет прыгать, но быстро возвращается в прежние показатели.

Если Вы сможете добиться стабильности времени впрыска бензина, не зависимо от вида топлива, у Вас всегда ГБО будет работать корректно.

Руководство пользователя адаптера для ГБО Bluetooth

Диагностический кабель для ГБО в Bluetooth исполнении, разработан, как для профессионального использования сотрудниками газовых сервисов, так и для индивидуальных пользователей. Перед началом эксплуатации ознакомьтесь с данной инструкцией пользователя.

Самодельный bluetooth адаптер для диагностики ГБО Stag 200 GoFast. Блютуз адаптер ГБО своими руками.

Установка

Для использования интерфейса необходимо:

  • Подключите диагностический интерфейс к разъему контроллера ГБО, расположенный в машине, после чего включите зажигание для подачи питания, в адаптере должен замигать красный светодиод.
  • Включите в компьютере/планшете/смартфоне Bluetooth и просканируйте устройства Bluetooth в непосредственной близости.
  • При обнаружении адаптера для ГБО, он будет определен под названием CCY-07. Введите пароль для установки сопряжения: 1234.
  • Windows установит драйверы для устройства, и присвоит виртуальный COM-порт. Вы можете проверить это, запустив Диспетчер устройств и развернув вкладку Порты (COM и LPT). Кабель для ГБО должен определиться, как «Standard Serial for Bluetooth (COM. )»
  • Запустите диагностическую программу, для вашего ГБО (LPG/CNG). Большинство диагностических программ автоматически сканируют устройства подключенных к COM портам, и устанавливают самостоятельно соединения диагностическим устройством. В тех случаях, когда программа автоматически не подхватывает COM-порт, на котором установлен адаптер, тогда необходимо вручную выбрать COM-порт. Чтобы это сделать необходимо знать номер порта в диспетчере устройств (см. пункт 4 ) и установить его в настройках программы.
  • При правильном сопряжении bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном должен загореться красный индикатор и гореть постоянно, что будет символизировать к готовности проведения диагностики и настройки, с помощью беспроводного адаптера для ГБО.
READ  Как настроить ГБО 4 поколения своими руками

Эксплуатация:

Интерфейс для ГБО оснащен красным сигнализирующим светодиодом (LED), работающего в двух режимах:

МОРГАЮЩИЙ диод. указывает на правильность подключения к контроллеру ГБО автомобиля и готовность к работе. НЕПРЕРЫВНЫЙ свет диода. указывает на правильность сопряжения bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном.

Вовремя проведения диагностики или настройки ГБО, адаптер необходимо защитить от прямого воздействия высокой температуры, которое возникает в моторном отсеке.

ВНИМАНИЕ! Не подключайте адаптер к разъемам других газовых установок, чем те, которые указаны в таблице подключений. одинаковый разъем не означает, что те же контакты имеют правильное расположение внутри разъема. Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!

Распространенные проблемы:

Много возникает проблем, при подключении к блоку управления, по причине:

  • Неправильного выбора версии программного обеспечения по отношению к версии газового блока управления. Прежде, чем сообщать, что не работает интерфейс, рекомендуется проверить другие версии программного обеспечения. Даже когда программное обеспечение предназначено для конкретного газового контроллера, это не обязательно означает, что оно подойдет, потому что может быть потребуется использовать другую версию (release) программного обеспечения.
  • Сбоя в работе программного обеспечения модуля bluetooth, находящегося на компьютере пользователя (в этом случае рекомендуется установить другие дистрибутивы программного обеспечения).
  • Неправильная настройка COM порта (программа для диагностики ГБО, должна распознать подключенный адаптер, под тем же номером COM порта, под которым он виден в диспетчере устройств).