Чем Отличается Skoda Rapid От Skoda Octavia

В начале июня 2015 года чешская автомобильная компания Skoda начала производство Skoda Rapid с новым 1,6-литровым бензиновым двигателем. Он уже знаком со многими моделями OCTAVIA и YETI, но имеет существенные различия. 1.6-литровый атмосферный двигатель. это классика жанра. И, видимо, после замены карбюратора на впрыск больше ничего не изобрели. Но SKODA утверждает, что стремление к совершенству. это бесконечный процесс.

С самого начала

Разработка нового мотора очень дорога: она стоит много миллионов евро. По этой причине весьма часто различные автомобильные компании собираются вместе, чтобы создать один двигатель для совместного использования. В то же время атмосферные двигатели не очень интересны европейским покупателям: они не могут конкурировать с современными турбодвигателями по расходу топлива, и сегодня это практически приговор. По этой причине недорогие безнаддувные двигатели во многих других странах модернизируются чаще, чем радикально модифицированные.

Чем Отличается Skoda Rapid От Skoda Octavia

Что побудило SKODA создать новый безнаддувный двигатель, когда старый был хорош? Ответ удивителен: введение новой платформы MQB, которая в первую очередь предназначена для использования с турбодвигателями. Полностью запутался? Дело в подходе.

Платформа MQB. это набор универсальных решений для производства автомобилей разных марок в группе Volkswagen. Эти решения распространяются на кузова и подвески, коробки передач и системы безопасности, радионавигационные устройства и, конечно же, двигатели. Этот подход является экономически эффективным как для концерна, так и для потребителя: лучше объединить усилия и инструменты для разработки одного очень хорошего двигателя, который будет использоваться на десяти различных моделях, чем сделать несколько двигателей средними с технической точки зрения.

Для MQB (включая новую Octavia) была разработана новая линейка турбированных, дизельных и бензиновых двигателей. Но здесь применяется принцип «универсального кирпича». Какой из двигателей этой линейки не возьмет, у них непременно будет общего. Например, ровно четыре клапана на цилиндр. Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распредвалы вращают ремень ГРМ. Но выпускной коллектор не виден снаружи: он встроен в головку цилиндров. Таким образом, можно было, не тратя лишних денег, создать атмосферный 1,6-литровый двигатель, отвечающий всем современным требованиям: он был изобретен не с нуля, а с арсеналом готовых решений в наличии.

Для начала был предложен новый двигатель для новой SKODA Octavia, затем для SKODA Yeti, теперь линейка SKODA Rapid вышла на рынок. Стоит отметить: рассматриваемый двигатель серии 1.6 MPI EA211 был разработан и поставлен для серийного производства инженерами SKODA в Чешской Республике и используется на автомобилях различных марок, принадлежащих концерну.

Технические характеристики двигателя

Двигатель MPI 1.6 MPI. это линейный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1598 куб. см, оборудован распределенной системой впрыска топлива. С предыдущими одноименными двигателями (но серии EA111), которые датируются 1990-ми годами, мало общего. Фактически они объединены рабочим объемом, расстоянием между осями цилиндров (82 мм) и распределенным впрыском топлива во впускной коллектор.

Читайте также

  • В этом году Citroën Grand C4 SpaceTourer выиграл престижный титул «Лучший седьмой автомобиль» в этом году на Carbuyer Best Car Awards. Победив в своей категории второй год подряд, популярный MPV получил высокую оценку за его просторный салон, комфорт...
  • Honda, как представители Toyota японского автопрома. Такой жеHonda, а также представители Toyota японского автопрома. Такой же Аккорд, и Camry очень известные модели во всем мире. Эти модели были доступны в течение длительного времени. Camry менялся ...
  • Если вы недавно приобрели автомобиль ВАЗ 2107 с карбюраторной системой, мы рекомендуем вам сразу же посмотреть на его состояние. Это делается для того, чтобы со всеми конфигурациями, которые появляются в его работе, вы могли своевременно произвести н...
  • Система сцепления может подвергаться износу и механическим повреждениям при длительном использовании автомобиля. Неправильно настроенный привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременные регулировки могут привести к выходу из строя сцепления,...
  • Почему не работает оконный контроллер на ВАЗ 2115? Как удалить старый и установить новый оконный контроллер?Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда на ВАЗ 2115 не работает стеклоподъемник. Многие неисправности, в первую очередь связанные...
  • Расчет мощности три фазы текущийЧтобы упростить обозначение изделия, линейные значения напряжения, тока и мощности трехфазной системы будут приведены без показателей, то есть, если вы работаете или собираетесь иметь дело с электродвигателями, то вам ...

Разработчики сделали простой, но элегантный дизайн. Например, блок цилиндров. Он разработан по принципу открытой палубы. То есть цилиндры соединены с блоком только снизу, а по бокам он свободно моется антифризом. Отсутствие ненужных перемычек положительно влияет на охлаждение цилиндров, устраняет проблему кавитации, то есть образования вредных пузырьков воздуха, которые приводят к медленному разрушению поверхностей, промытых теплоносителем (кстати, явление о кавитации объясняет шум котла при нагревании).

Равномерно охлажденные цилиндры также помогают снизить расход отработанного масла. Когда стенки цилиндра неравномерно охлаждаются, возникают микровольта, через которые кольца не плотно прилегают к стенкам, и масло поступает в камеру сгорания. Если деформации нет, масло горит меньше.

Видео: Чем Отличается Skoda Rapid От Skoda Octavia


Блок двигателя EA211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор втулки не самый дешевый, но очень хорошее инженерное решение. Чугун. это прочный материал, хорошо отводящий тепло. Кроме того, из-за очень шероховатой внешней поверхности (той, которая омывается антифризом со всех сторон), теплообмен становится еще более эффективным, когда увеличивается площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью.

Если вы закрутите алюминиевый поршень нового двигателя в свои руки, вы увидите, насколько он прост по форме. Его дно плоское, только углубление для клапанов. Поршни были намного сложнее. Шаг назад? Не за что. Плоский поршень легче фигурного, что делает двигатель более динамичным. Почему они не могли сделать такие простые поршни раньше? Да, потому что за этой простотой стоят годы исследований. Мы не знали раньше, как добиться оптимального распределения топливной смеси в камере сгорания с плоским днищем поршня.

Как упоминалось выше, алюминиевая головка цилиндра на двигателях MQB имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор расположен снаружи и, как известно, очень быстро нагревается в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильными ожогами. Это понятно: горячие газы сразу поступают в коллектор из камеры сгорания. Инженеры концерна решили использовать это свойство коллектора и спрятали его в головке цилиндров. Теперь горячие газы нагревают двигатель, и он быстро достигает рабочей температуры. Теплый двигатель имеет большую отдачу от холода, потребляет меньше топлива и, что важно, зимой обеспечивает более быстрое отопление салона. Кроме того, этот дизайн легче традиционного. Да, всего два фунта, но сочетание таких мер сделало новый двигатель на треть легче.

Раздельное охлаждение

Корпус распределительного вала установлен в верхней части головки цилиндров. Это также сделано из алюминия. Валы вращаются на новых шарикоподшипниках радиальной конструкции: снижаются потери на трение, а вместе с ними и расход топлива.

Клапаны также изменились: они стали легче и, чтобы уменьшить потери на трение, они приводятся в действие рулевыми роликами с гидравлическими компенсаторами, а не непосредственно с распределительных валов. Кроме того, все без исключения двигатели EA211 также используют управление фазой на входе. Ранее это решение было найдено только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Мы не будем подробно останавливаться на этой технологии, но напомним: она помогает увеличить мощность двигателя в широком диапазоне скоростей. Действительно, для каждого режима работы необходимо выбрать определенное время для открытия впускных клапанов. Например, на низких скоростях желательно покрывать их рано, на высоких скоростях и наоборот позже. Без системы фазового перехода это не может быть достигнуто.

Читайте также

  • Масло Lancer 9 (вязкость, замена двигателя и масляного фильтра, заливка масла)В этой статье мы постараемся подробно описать Замена моторного масла Lancer 9, замена масляного фильтра.Общее количество масла (включая объем внутри масляного фильтра) в дв...
  • Широко востребованный в автосалонах, Daewoo Matiz обладает рядом преимуществ. Инженеры не только воплотили свои смелые фантазии, они приложили немало усилий, чтобы запечатлеть любовь и популярность российского покупателя.В зависимости от конфигурации...
  • Как заменить моторное масло в мотоцикле?Эта процедура, как и замена масла в вилочном мотоцикле, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто проводят много времени, выполняя эту работу, потому что им приходи...
  • Привет всем, как вы уже заметили, зима приближается. И я действительно не хочу водить машину с холодным салоном. Обычный рабочий автомобиль должен прогреть салон за 10-15 минут. Что делать, если автомобильная плита не прогревается или дует полностью ...
  • Внешний вид бандикса:Каждый девятый владелец должен знать, что такое БАЗ 2109 и как его заменить и диагностировать. Так что это и как это изменить? Bendix представляет собой механизм, который является связующим звеном между роторным стартером и махов...
  • Если мы когда-нибудь увидим, как по нашим улицам едут полностью автономные машины, им придется справляться с такими экстремальными погодными условиями, как дождь, снег и туман.Большинство дорог общего пользования сегодня тестируются в таких местах, к...

Даже, казалось бы, простая деталь, как впускной коллектор, была усовершенствована. Инженеры оптимизировали компоновку и конфигурацию воздуховодов для поддержания низкого воздушного потока. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, уменьшить шум во время работы двигателя.

Система охлаждения также была оптимизирована. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе через две независимые цепи: блок цилиндров и его головку. Спросите себя, почему эти трудности? Все объясняется очень легко. Чем сложнее двигатель, тем меньше он вырабатывает избыточного тепла. С одной стороны, хорошо. С другой стороны, он длится до рабочей температуры дольше и производит меньше тепла для печи. Встроенный в головку цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют сбалансировать эту функцию с современными двигателями.

Схема работает следующим образом: до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает мотор. Только после этого предела открывается первый термостат, соединяющий цепь головки блока с насосом и расширительным бачком. В результате камера сгорания получает усиленное охлаждение, улучшает наполнение цилиндров, снижает вероятность удара. В этом случае контур блока цилиндров по-прежнему изолирован от общей системы. для этого необходимо установить температуру, чтобы уменьшить трение в кривошипно-шатунном механизме. И только когда датчики заблокируют 105 градусов в этой области, второй термостат сработает, система охлаждения выйдет с большим кругом и подключится к радиатору. На самом деле все происходит очень быстро: стрелка температуры движется прямо перед вашими глазами.

Некоторые решения «традиционалистов» могут показаться странными. Например, считается, что цепной привод ГРМ более надежен, чем ремень. Это было раньше. Усиленный стекловолокном ремешок на новом двигателе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, но в отличие от цепи он не растягивается и производит меньше шума.

Конечно, скептик заметит, что при сравнении характеристик старых и новых двигателей разница кажется незначительной. 1.6-литровый квартет на пять лошадиных сил более мощный (110 сил против 105 ранее), с немного более высоким максимальным крутящим моментом в 155 Нм (ранее 153 Нм). Разве «выход» для такого широкого спектра технических изменений не мал? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего посмотреть раздел, который описывает экономию автомобиля. И здесь мы обнаруживаем, что со старым двигателем Rapid MPI 1.6 и механической коробкой передач городской цикл потреблял 8,9 л / 100 км, а новый 7,9 л / 100 км. С новой автоматической коробкой передач разница в городе становится еще более заметной: экономия составляет около двух литров из сотен.

Двигатель серии 1.6 MPI EA211 также доступен в деформированной версии. Помимо версии на 110 лошадиных сил покупателям Rapida предлагается «легкая» версия. взамен, а не дизайн. ее версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а крутящий момент такой же, как у двигателя 110 лошадиных сил. 155 Нм. Вы можете сэкономить как на цене автомобиля, так и на страховке и уплате годового транспортного налога.