Чистка дроссельной заслонки Opel Astra н

|| [Доброе дело] Opel Astra_H_GTC_Z18XE_автомат — чистка дроссельной заслонки или ошибки р150011, 155003, 152565 | 14.01.16

чистка, дроссельный, заслонка, Opel, Astra

Прошел примерно месяц с покупки данного автомобиля, и как я познакомился с karpovpw.Т.к. авто не новое, вложения в него были запланированы. Процесс идет.√ заменен антифриз бачок ОЖ;√ комплект ГРМ;√ установлены новые свечи — NGK 2262;√ установлен новый модуль зажигания (вылез пропуск во втором цилиндре — р0302_01), старый попробуем отремонтировать;

Очередь дроссельной заслонки.Диагностика педалями выявила три ошибки по этому узлу — р1500_11, 1550_03, 1525_65.

Первое, что пришло в голову — взять и почистить дроссельный узел.

Начало.Обесточиваем бортовую сеть, скидывая минусовую клемму с АКБ.Снимаем декоративную крышку.

Убираем воздуховод полностью, так нам было удобнее.

Первый из двух патрубков вентиляции картера.

Откручиваем держатель клапана обратки топливной системы. С клапана снимаем фишку (с фиксатором).

Рассоединяем паропровод (на сколько понимаю)). Делалось это для удобства, чтобы не снимать шланг с самого дросселя.

Помогаем отверткой отщелкнуть защелку разъема управления дросселем.

Второй патрубок вентиляции картерных газов.

Уже при свободном дроссельном узле сдергиваем шланг обратки ОЖ. Потратили на это много сил. Заводской хомут за много лет обжал шланг на совесть.

Антифриз не сливали, ничего не выбежало, уровень в бачке был немного ниже положенного.Но и сливать не планировали, т.к. шланг и антифриз в бачке примерно на одном уровне.

Достаточно просто задрать вверх снятый шланг с дросселя (например подвязать).

Синяя прокладка из картона. Пакет надет на шланг ОЖ. Так же видим новый модуль зажигания.

Предварительные итоги:× сразу же расход на ХХ упал на 0,1 л/час и составил 0,9;

× обороты не перестали плавать, но на следующий день встали как вкопанные;

× оp-com’a нет, ошибки не сброшены. Надеемся, что хотя бы частично пропадут через определенное количество поездок, или сбросим когда в руки попадет прибор.

24.01.16 — Все три ошибки ушли сами собой!

Opel Astra 1,6Т автомат. 2011 года на DRIVE2

На выходных почистил дроссельную заслонку на астре (двигатель A16LET 1.6T 180 л.с.), процесс невероятно прост. Снял минусовую клемму, открутил хомут патрубка интеркулера, сдернул его, открутил заслонку и почистил ее. Сборка производилась в обратном порядке. Доступ к дроссельной заслонке на этом двигателе прост и с этой операцией справится даже ребенок.Самое интересное дальше. По субъективным ощущениям после этой процедуры вырос расход топлива, до этого неделю укладывался в 8,5 — 9 литров на сотню, сам до конца не понял причину такой экономичности, но это факт, 20 литров хватало на 200 км с небольшим запасом. После чистки расход немного вырос, примерно до 10-11 литров. Нужно провести адаптацию дроссельной заслонки, подумал я, читал про этот здесь на драйве, записался к дилеру, приехал и тут мастер приемщик (работает там достаточно давно) мне совершенно уверенно говорит, что на астрах адаптация дроссельной заслонки не делается. Сказал, что, например на Lacetti да, есть такое дело, но не на астрах. Никаких других услуг не навязывали, то есть огородили от бессмысленной траты денег.

Теперь хотелось бы услышать комментарии специалистов, делается адаптация или не делается?

Opel Astra 1.6 AtmoCosmo 2008 года на DRIVE2

После покупки авто пройдено больше 70 тыс.км. за 2.5 года. Дроссельная заслонка ни разу мной не мылась, не стал снимать гофру смотреть чтотда как, а зря!Лучше б посмотрел не снимая собрал и забыл.Все это я к чему: самая противная вещи приснятии узла трубки подвода/отвода антифриза!пытаешься снять прикипевшие намертво патрубки а они не хотят… с подающам было проще т.к. больше доступа, с тем что идет на бачек ОЖ реальная проблема. Итог: сломал трубку обратки, окурат возле патрубка с дросселя (потом насылал на себя проклятия)

Идеальный до чистки, можно еще 100тыс не трогать

Opel Astra Перчинка с характером 2007 года на DRIVE2

В общем пробег потихоньку приближается к 90000км, а мысль о чистке дроссельной заслонки была давно. Даже прокладочку купил. Вот такую…

Поэтому еще до прошивки (да, вот так непоследовательно я выкладываю записи) я решил ее почистить.

Для этого пригодятся руки, КарбКлинер и немного инструмента. Как обычно — это набор ТОРКС и набор головок маленьких.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора и отворачиваем впускной патрубок от фильтра к ДЗ.

Осмотрев внимательно ее понял, что не такая она уж и грязная, учитывая, что у меня установлен нулевик.

Но решил все же продолжить — надо ее снять.

Поэтому отключаем разъемы, отворачиваем 4 болта, снимаем все патрубки. Один нужно будет чем-нибудь заткнуть — предыдущее фото, левый патрубок. (мне пригодился болт первый попавшийся, подходящий по диаметру).

Опель: Чистка дроссельной заслонки Opel Astra H

Ну и собственно снимаем ДЗ. Под ней как раз обнаруживается прокладка, почему-то зеленого цвета…

Собственно сама дроссельная заслонка. С внешней стороны довольно чистая, есть немного сажи.

С обратной стороны немного хуже. Но я ожидал совсем печальной картины. Само собой не такой — тут все еще вполне…

Далее отмачиваем и отчищаем ее в карбклинере. Не используйте никаких скребков, твердых губок и пр. Я пользовался только мягкой тканью, чтобы не оставить задиров на стенках.Итак — результат.

Ставим новую прокладку и приворачиваем все на место. Тут уже не фоткал, руки совсем были грязные. Но думаю обратную последовательность трудно перепутать.

Адаптацию я не делал. Холостой ход был сразу в пределах нормы. Расход на холостых был в начале 3 литра, потом в течение 3 дней снова стал прежним — 0,7-0,8. Видимо дроссель адаптировался сам.

Теперь я спокоен. Ближайшие 30-40 тыс. км. туда можно не лезть. )))

Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.

После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.

Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.

Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.

Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb Choke cleaner, отлично выводящий грязь. Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.

READ  Где находится предохранитель ГБО 4 поколения

Адаптация дроссельной заслонки – важный этап в улучшении работы двигателя

Дроссельная заслонка – неотъемлемая часть впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Ее основная функция заключается в регулировке количества воздуха, который попадает в двигатель автомобиля с последующим образованием топливно-воздушной смеси.

Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки

После того, как мы разобрались с необходимым оборудованием и тщательно промыли дроссель, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы иметь более четкое понятие о последовательности действий, лучше всего описать адаптацию в таком алгоритме:

  • Подключить один конец диагностического адаптера K Line/VCDS к специальному разъему автомобиля, а второй конец кабеля подключить в разъем ноутбука;
  • Включить зажигание автомобиля и запустить программу, которая прилагается к адаптеру;
  • На ноутбуке должно высветится меню программы, с помощью которого мы запустим процесс адаптации;
  • Если это произошло, с помощью действия «select» нажимаем клавишу «01» (двигатель). Далее жмем на клавишу «04» (базовые установки). Если заслонка дросселя вашего автомобиля имеет электрический привод, то жмем на клавишу «60». Если заслонка имеет тросовый привод, то выбираем канал «98»;
  • После выполнения этих действий вы заметите, как на дисплее ноутбука побегут проценты. Также на экране появится надпись «Адаптация происходит»;
  • Спустя несколько секунд высветится надпись «Адаптация ОК», которая означает, что операция прошла успешно;
  • Последним этапом станет выключение зажигания и проверка на наличие ошибок. Чтобы проверить, выполнена ли адаптация успешно, программа запускается нами повторно. Естественно, зажигание автомобиля мы тоже включаем.

Нередко происходит так, что необходимая нам диагностика не выполняется даже после тщательной промывки дросселя. Если единственной причиной этого является потенциометр, то его можно смело выкинуть. Еще одной причиной невыполнения адаптации служит нехватка сил у двигателя закрыть заслонку на начальном этапе адаптации. В таком случае двигателю потребуется ваша непосредственная помощь: жестко нажимаем на специальный «язычок», связанный с осью. После нескольких повторений подобного движения двигатель непременно придет в норму.

Среди народных умельцев есть и те, кто не снимает дроссель, а сразу использует зубную щетку и растворитель. В таких случаях очень часто адаптации с первого раза не происходит. Напротив, система впрыска начинает «пылить». В таких случаях может помочь настройка системы с помощью сканера. На нем необходимо выставить угол 13 градусов, холостой ход можно ставить как душе угодно.

Если адаптация дроссельной заслонки уже была произведена ранее, а вы вдруг решили промыть дроссель в целях профилактики, то стоит знать, что после промывки адаптацию стоит сделать заново. Если игнорировать эту необходимость, то вполне возможно, что вы не сможете завести машину, а на холостом ходе она просто «поплывет». Эти трудности будут сопровождать автовладельца примерно неделю, однако потом проблема исчезнет сама по себе.

Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:

  • включаем зажигание, но сам автомобиль пока не заводим;
  • ждем включения всех приборов и датчиков, после чего ожидаем еще 90 секунд;
  • заводим автомобиль.

С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.

Многие незадачливые автомобилисты могут спросить, для чего производить сброс, ведь при адаптированной заслонке дросселя автомобиль ездит куда лучше прежнего. Ответов на этот вопрос несколько:

  • во-первых, сброс нужно осуществлять сразу же после покупки подержанной машины, ведь кто его знает, как до вас с автомобилем обращался бывший владелец;
  • обязательно необходимо проводить сброс после некоторых видов ремонта;
  • для проверки работы коробки передач;
  • каждый раз после зимнего периода;
  • и, наконец, сброс адаптации можно производить просто из любопытства, чтобы ощутить разницу.

Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль – это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.

Почему дергается Opel Astra H на холостых оборотах?

Существуют как общие причины, характерные для большинства машин, так и типично «фирменные болячки» данной модели:

  • Низкое качество топлива. Является самой распространенной предпосылкой к рывкам двигателя. Всевозможные присадки и засоряют систему подачи горючего, фильтрации, впрыска и впуска/выпуска в машине.
  • Изношенные свечи зажигания. Если зазор между электродами большой или на свечах имеется нагар, то образование полноценной искры для воспламенения топливно-воздушной смеси невозможно. В результате мотор Opel Astra H нестабильно работает на нейтральной передачи и оборотах холостого хода.
  • Повреждение высоковольтных проводов. Они проходят к свечам от катушки зажигания и передают нужное напряжение. При недостаточном напряжении свечи зажигания также не могут обеспечить сильную искру, в результате чего топливо сгорает лишь частично.
  • Форсунки инжектора. Они подают горючее, и если оно плохого качества, то система впрыска забивается всевозможной сажей и мелкими частицами. Форсунки нужно чистить раз в 60 000 — 75 000 километров, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег сокращается до 40 000 — 50 000 километров.
  • Забитый топливный фильтр. Это также может стать причиной того, что Opel Astra H дергается на холостых оборотах. Через фильтрующие элементы пропускается горючее, идущее по магистрали от бака. Соответственно забитые соты или сетка фильтра препятствует потоку топлива, и оно поступает во впускную систему и впрыска с перебоями. В результате этого двигатель работает рывками.
  • Топливный насос. Неисправный электрический моторчик подсоса не способен откачивать необходимое количество бензина или дизеля из бака, что подобно засоренному топливному фильтру негативно влияет на поступление горючего во впускную систему Opel Astra H.
  • Датчики. Датчики холостого хода (регулятор), положения коленчатого вала, массового расхода воздуха и температуры воздуха влияют на стабильность холостых оборотов. Для оценки состояния работы датчиков требуется компьютерная диагностика.
  • Забитый воздушный фильтр. Такой элемент фильтрации препятствует свободному поступлению необходимого количества воздуха во впускную систему, в результате чего Opel Astra H дергается на холостых оборотах.
  • Неисправный модуль зажигания. Модуль довольно часто беспокоит владельцев автомобилей с атмосферным двигателем 1.8 литра. Его можно считать расходным узлом, и он также может служить ответом на вопрос, почему дергается Opel Astra H. Модуль представляет из себя цельный блок, в состав которого входят катушки зажигания. В связи с этим, ремонтировать его берутся немногие и единственный выход устранение неисправности − замена детали.
  • Разгерметизация топливного трубопровода Opel Astra H. В этом случае может возникнуть подсос воздуха из вне и как следствие − нестабильная работа холостого хода.

Как произвести замену тормозных дисков на Opel Антара

Причин плавания холостых оборотов довольно много. Поэтому на вопрос, почему дергается Opel Astra H, нельзя ответить однозначно. В большинстве случаев требуется комплексная компьютерная диагностика с использованием современного оборудования и проводимая квалифицированными специалистами.

opelist23.ru / Авторазбор Opel. / Б.у. запчасти на все модели и марки Opel. / Краснодар.

Почему дергается Opel Astra H на холостых оборотах?

Существуют как общие причины, характерные для большинства машин, так и типично «фирменные болячки» данной модели:

  • Низкое качество топлива. Является самой распространенной предпосылкой к рывкам двигателя. Всевозможные присадки и засоряют систему подачи горючего, фильтрации, впрыска и впуска/выпуска в машине.
  • Изношенные свечи зажигания. Если зазор между электродами большой или на свечах имеется нагар, то образование полноценной искры для воспламенения топливно-воздушной смеси невозможно. В результате мотор Opel Astra H нестабильно работает на нейтральной передачи и оборотах холостого хода.
  • Повреждение высоковольтных проводов. Они проходят к свечам от катушки зажигания и передают нужное напряжение. При недостаточном напряжении свечи зажигания также не могут обеспечить сильную искру, в результате чего топливо сгорает лишь частично.
  • Форсунки инжектора. Они подают горючее, и если оно плохого качества, то система впрыска забивается всевозможной сажей и мелкими частицами. Форсунки нужно чистить раз в 60 000 — 75 000 километров, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег сокращается до 40 000 — 50 000 километров.
  • Забитый топливный фильтр. Это также может стать причиной того, что Opel Astra H дергается на холостых оборотах. Через фильтрующие элементы пропускается горючее, идущее по магистрали от бака. Соответственно забитые соты или сетка фильтра препятствует потоку топлива, и оно поступает во впускную систему и впрыска с перебоями. В результате этого двигатель работает рывками.
  • Топливный насос. Неисправный электрический моторчик подсоса не способен откачивать необходимое количество бензина или дизеля из бака, что подобно засоренному топливному фильтру негативно влияет на поступление горючего во впускную систему Opel Astra H.
  • Датчики. Датчики холостого хода (регулятор), положения коленчатого вала, массового расхода воздуха и температуры воздуха влияют на стабильность холостых оборотов. Для оценки состояния работы датчиков требуется компьютерная диагностика.
  • Забитый воздушный фильтр. Такой элемент фильтрации препятствует свободному поступлению необходимого количества воздуха во впускную систему, в результате чего Opel Astra H дергается на холостых оборотах.
  • Неисправный модуль зажигания. Модуль довольно часто беспокоит владельцев автомобилей с атмосферным двигателем 1.8 литра. Его можно считать расходным узлом, и он также может служить ответом на вопрос, почему дергается Opel Astra H. Модуль представляет из себя цельный блок, в состав которого входят катушки зажигания. В связи с этим, ремонтировать его берутся немногие и единственный выход устранение неисправности − замена детали.
  • Разгерметизация топливного трубопровода Opel Astra H. В этом случае может возникнуть подсос воздуха из вне и как следствие − нестабильная работа холостого хода.
READ  Как поменять глушитель на ВАЗ 2112

Причин плавания холостых оборотов довольно много. Поэтому на вопрос, почему дергается Opel Astra H, нельзя ответить однозначно. В большинстве случаев требуется комплексная компьютерная диагностика с использованием современного оборудования и проводимая квалифицированными специалистами.

Почему дергается Opel Astra H на холостых оборотах.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Opel Russia

Почему Opel Astra Н дергается на холостых оборотах: причины рывков у машины

Проблема нестабильных оборотов холостого хода у Opel Astra Н (дергается на холостых, троит) имеет различные причины и методы их устранения.

Если Opel Astra H дергается на холостых оборотах, то крайне вероятно, что присутствует сбой в работе какой-либо системы или неисправность узлов автомобиля. Медлить с устранением проблемы нежелательно, так как это может дорого обойтись, в прямом смысле.

opelist23.ru / Авторазбор Opel. / Б.у. запчасти на все модели и марки Opel. / Краснодар.

Самые распространенные причины того, почему Opel Astra дергается на холостых оборотах:

  • Отказал датчик положения дроссельной заслонки.
  • Подсос воздуха из вне через слабые крепления шлангов, которые подсоединены ко впускной трубе (также относится к дроссельному узлу и этого тоже плавают обороты на холостом ходу Opel Astra J).
  • Неисправность электромагнитного клапана (система впрыска).
  • Неполадки, связанные с электронным блоком управления двигателем.

Из всего этого легко решается лишь проблема подсоса воздуха. Достаточно лишь потуже затянуть хомуты шлангов. Если же и после этого Opel Astra не держит обороты холостого хода, то нужно искать другую причину среди перечисленных.

Датчик представляет собой клапан, который пропускает воздух для последующего его смешивания с топливом в определенных пропорциях. Является важнейшим элементом дроссельного узла и установлен в его крышке. В закрытом положении клапана давление снижается до вакуума, тогда как открытое положение уравнивает давление в системе впуска до атмосферного.

  • Плавают обороты на холостом ходу Opel Astra J.
  • На панели приборов загорается индикатор «Check Engine».
  • Двигатель троит и останавливается при переключении на нейтральную передачу.
  • Ухудшается разгон.
  • Появляются рывки.

Неисправность чаще всего бывает в виде загрязнения клапана. На цилиндрических стенках появляются отложения и нагар, что и служит причиной неполадок и поэтому Opel Astra дергается на холостых оборотах. Чистка выполняется при помощи специального чистящего аэрозоля. После этого мотор Opel Astra J должен стабильней работать на холостых.

Электромагнитный клапан входит в состав форсунки наряду с сопло и иглой. Форсунка, в свою очередь, подает топливу путем распыления в камеру сгорания. ЭБУ Opel Astra J в определенный момент обеспечивает подачу напряжения обмотку клапана. Образуется электромагнитное поле, которое затягивает иглу и высвобождает сопло, при этом преодолевается усилие пружины. Когда напряжение исчезает, игла возвращается пружиной в седло.

Поэтому, если Astra J дергается на холостых оборотах и имеется вибрация, то проблема решается заменой клапана и чисткой форсунок. Для недопущения повторного отказа клапана необходимо заправляться только качественным топливом. Плохой бензин вычисляется просто: вибрация при работе мотора, металлический звон при разгоне. Хуже всего − когда проявляется детонация. Тогда силовой агрегат троит, теряет тягу и Opel Astra не держит обороты холостого хода.

Данный узел является мозговым центром в Opel Astra J. Именно он отвечает за важнейшие операции и процессы, которые происходят в автомобиле. ЭБУ каждую долю секунды занимается мониторингом десятка параметров при помощи различных датчиков, определяет нужное соотношение топливно-воздушной смеси и руководит открытием-закрытием форсунок (система впрыска).

Причиной того, что Opel Astra дергается на холостых оборотах, могут быть неверные команды блока, подаваемые в систему впрыска. В таком случае необходима компьютерная диагностика, по результатам которой и будет выстраиваться дальнейшая цепочка действий − перепрограммирование узла либо его полная замена.

Opel Astra j чистка дроссельной заслонки

Чтобы снять дроссельную заслонку Opel Astra J нужно снять патрубок, тот который после турбины, открутить 4 болта на которых держится ДЗ.

Дальше также нужно отсоединить фишку с датчика расхода воздуха и самого дросселя. Дроссельная заслонка прикручена болтами под шестигранный ключ на 5 мм. Доступ к одному из болтов будет закрыт железным ухом к которому крепятся провода, так что придется его тоже открутить. Если кто то снимал ДЗ со своей Astra J дабы почистить, то никаких трудностей с этим возникнуть не должно — берем в руки карбклинер и вперед. Установка дроссельной заслонки на Opel Astra J в обратном порядке. Для большей наглядности процесс снятия можно посмотреть на видео.

Чистка дроссельной заслонки не предвещала никаких неприятностей, но хер там…Предыстория: при установке трубки подогрева дроссельной заслонки обнаружил, что есть нагар на дросселе. Было решено чистить. Заказал прокладку

, купил средство для чистки карбюраторов, собрал необходимый инструмент

, в целом подготовился, даже договорился с мастером, чтобы адаптировать дроссельную заслонку в случае чего.Сам дроссель был не особо загажен, но надо чистить, что уж там.

Само снятие и чистка не представляет ничего особенного, тут главное снять сразу патрубок на возврат антифриза в расширительный бак, а затем уже снимать подогрев дросселя. Снимаем все мешающие фишки, снимаем вентиляцию картерных газов, используя тонкую шлицевую отвёртку. У меня 3тий дан по проктологии с двигателями, поэтому я не стал снимать кофры проводки, которые мешают снять трубку от клапана на крышке, а тупо подлез отвёрткой и отодвинул скобу, фиксирующую данную трубку.А вот далее начинается то, чему я изначально не придал значения… трубка была загажена, жидкость еле протекала через неё. Я промыл, я могу, ага… далее установка в обратном порядке, адаптация заслонки делается банально: скидываешь минус с аккумулятора, ждёшь, подключаешь, заводишь, ждёшь, глушишь, ждёшь, заводишь — дроссель адаптируется при втором зажигании. Причём сам. Машина 11го года, прошивка 11го года.Вроде всё… фиг там…Дроссель, при чистой трубке начинает неистово сосать воздух из-под клапанной крышки, я даже не сразу понял что произошло, думал надо адаптацию делать, поехал к мастеру, он подключил, долго копался, в итоге признался, что на этой машине не делается адаптация дросселя внешним путём. Начали искать иную причину такого поведения двигателя и нашли — мембрана…Заглушив патрубок вентиляции картерных газов на дросселе… вернее опять забив болт на это дело, в прямом смысле (прошлый шланг и болт подошли), я поехал в гараж.В итоге: слил старое масло, которое хватило немного пыли, залил промывочное, затем поменял масло на новое и сменил масляный фильтр. После промывки системы, к слову сказать, обслуживалась машина у официалов, которые такие вещи, как промывочное масло… хотя что тут говорить… Вот фотография фильтра после промывки:

READ  ВАЗ 2112 не заводится на холодную

Снятие и установка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…

…и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

…и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

…и отсоедините колодку от дроссельного узла.

Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

…и отсоедините шланг от промежуточной трубки

Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

…и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.

Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…

…и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.

Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Чистка дроссельной заслонки Opel Astra h z16xer

Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селек­тора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска дви­гателя выньте ключ из замка зажигания.

Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

5 поднимите крышку и снимите ее или зафиксируйте в открытом положении.

Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.

Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес.

11 а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.

После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Процесс очистки протекал в «штатном» режиме. Снял дроссель, отмыл, установил. Весь процесс, в принципе, подробно расписан на просторах сети. Если возникнут вопросы — спрашивайте, пока не забыл. Изменений не почувствовал, расход на хх 0,6-0,7 как и был. Вообще беспокоило подёргивание машины при резком сбросе газа с высоких оборотов, оно не исчезло. Буду думать дальше.

Комментарии и мнения владельцев 12

Тоже от второй лямбды были такие толчки в дождливую погоду ошибка вылетала.заглушишь заведешь все пропадало дерганье. не торопись сразу её менять пишут ещё что из за контактов может быть, прочисти может пройдет

Про 2ю лямду я забыл, когда прошился на евро2)

У меня когда 2я лямбда сказала привет тачка дергалась при отпускании педали газа как нервная шлюха. Поменял лямбду, поставил от Kalina и все прошло

Форсунки помыть на стенде винсом. Помогает.

модуль, свечи как себя чувствуют ? у меня дергалась, тоже не знал на что подумать ошибок не было ! купил даже новый бензонасос так как стоит еще родной но поставить не успел и вскоре умер модуль.заменил на новый и о чудо дергаться перестала ! и еще от не качественного бензина может дергаться проверено лично !

Именно при сбросе газа дёргалась? Модуль родной, ошибок нет, свечи прошли 10т.км. Была ошибка о неэффективной работе катализатора, но после этого перепрошился с отключением 2-го ДК. Может дело в катализаторе?

если была именно ошибка по катализатору то возможно он забит и затрудняет выход выхлопных газов (но если пробег родной то рановато вроде еще каталику умирать )! а это грозит тем что создается обратное давление в цилиндры и двигатель работает с потпором в следствии чего можно запросто ушатать поршневую ! может у тебя была ошибка по второй лямбде то это совсем другое ! если модуль родной то скорее всего он уже на подходе и работает при нагреве с перебоями, вот как мой выглядел www.drive2.ru/l/464924094832312430/

Ошибка была 0420 «низкая эффективность работы катализатора». проявлялась только по трассе при постоянной скорости. Человек который прошивал сказал, что катализатор постепенно забивается… х.з забился он уже или нет…)

тогда вырезай катализатор и дальше по результату ! с забитым катализатором ездить нельзя )))

Так больше.то никак не проявляется забитось ката едет нормально, разгоняется…

теперь только визуально со снятием с машины наверно можно проверить )))

если была именно ошибка по катализатору то возможно он забит и затрудняет выход выхлопных газов (но если пробег родной то рановато вроде еще каталику умирать )! а это грозит тем что создается обратное давление в цилиндры и двигатель работает с потпором в следствии чего можно запросто ушатать поршневую ! может у тебя была ошибка по второй лямбде то это совсем другое ! если модуль родной то скорее всего он уже на подходе и работает при нагреве с перебоями, вот как мой выглядел www.drive2.ru/l/464924094832312430/

Мой модуль год назад выглядел намного лучше чем твой на фото)))

После покупки авто пройдено больше 70 тыс.км. за 2.5 года. Дроссельная заслонка ни разу мной не мылась, не стал снимать гофру смотреть чтотда как, а зря!Лучше б посмотрел не снимая собрал и забыл.Все это я к чему: самая противная вещи приснятии узла трубки подвода/отвода антифриза!пытаешься снять прикипевшие намертво патрубки а они не хотят… с подающам было проще т.к. больше доступа, с тем что идет на бачек ОЖ реальная проблема. Итог: сломал трубку обратки, окурат возле патрубка с дросселя (потом насылал на себя проклятия)