
Лайфхакер разъясняет, с какой стороны подходить к разрядившемуся АКБ, также чем и, главное, как его заряжать.
Непринципиально, как села АКБ: запамятовали ли вы погасить габариты, очень увлеклись прослушиванием музыки на стоянке либо уезжали на всё лето в отпуск. Чтоб зарядить аккумулятор, необходимо иметь представление о теории и следовать нескольким обычным правилам.
Немного теории
В автомобилях по большей части употребляются свинцово-кислотные батареи (WET). Их механизм работы основан на хим реакции свинцовых пластинок с электролитом, в итоге которой вырабатывается электричество. С течением времени безизбежно происходит сульфатация и разрушение пластинок, также выкипание электролита, из-за чего понижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.
Как проверить аккумулятор
Проще всего использовать интегрированный индикатор заряда, который есть на большинстве АКБ. Это та «лампочка», которая в реальности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной пробирке. При достаточном уровне и плотности электролита шарик подымается и мы лицезреем зелёный индикатор. Если поплавка не видно, необходимо проверить электролит и зарядить АКБ.
Ещё один вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и осознать, разряжен аккумулятор либо нет. На стопроцентно заряженной АКБ должно быть 12,6 В и поболее. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Определив, что АКБ вправду разряжена, можно приступать к зарядке, но поначалу необходимо приготовиться.
- Аккумулятор лучше снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
- После чего необходимо очистить клеммы от смазки и окиси для неплохого контакта.
- Не помешает протереть поверхность АКБ сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта либо кальцинированной соды.
- Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ либо снимите заглушку, чтоб обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить лишнего давления снутри.
- Если уровень электролита в некий из банок недостающий, необходимо долить дистиллированной воды, чтоб она стопроцентно покрыла пластинки.
Видео: Что Заряжает Аккумулятор В Машине
Как заряжать аккумулятор
Сам принцип зарядки прост: необходимо только в согласовании с полярностью присоединить к клеммам АКБ провода от зарядного устройства и вставить вилку в розетку. Но для начала стоит обусловиться со методом зарядки. Различают два главных способа: зарядка неизменным током и зарядка неизменным напряжением.
1-ый эффективнее, но проходит в несколько шагов и просит контроля. 2-ой проще, но обеспечивает зарядку АКБ только до 80%.
Существует ещё так именуемый комбинированный способ, при котором роль со стороны автолюбителя сводится к минимуму. Минус такового метода в необходимости специального зарядного устройства с достаточно высочайшей ценой.
Зарядка постоянным током

- Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости АКБ и заряжаем до того времени, пока напряжение на клеммах АКБ не подымется до 14,3—14,4 В. К примеру, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч необходимо заряжать током менее 6 А.
- Дальше уменьшаем ток вдвое (до 3 А), чтоб понизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
- Как напряжение подымется до 15 В, необходимо опять уменьшить ток вдвое и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока закончат изменяться.
Зарядка постоянным напряжением
Здесь всё еще проще. Необходимо только установить напряжение в границах 14,4–14,5 В и ожидать. В отличие от первого способа, при помощи которого можно стопроцентно зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка неизменным напряжением продолжается около суток и позволяет восполнить ёмкость АКБ только до 80%.
Меры предосторожности
Так как зарядка АКБ — это хим процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, необходимо быть очень усмотрительным и следовать правилам:
- Заряжайте АКБ в отлично открытом помещении.
- Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
- Если нет способности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.