Citroen с4 замена радиатора печки

Замена печки Citroen с4

Отопитель салона Citroen C4. The heater matrix Citroen

Как поменять Радиатора печки на Citroen c4 2013

citroen, замена, радиатор, печка

Замена прокладок радиатора печки(Citroen С4,2005 г.,купе)

Замена радиатора Citroen C4 (для gregorygorbital)

Citroen Ксара. Замена радиатора печки. Тщательно. Часть 1.

Печка стала плохо греть в Peugeot 408/308 решаем вопрос

Citroen с4 замена воздушного фильтра и промывка радиаторов

Как своими руками поменять радиатор печки в автомобиле Citroen C4 (Citroen С4), как к нему подобраться разобрав панель приборов. Также вы научитесь менять прокладки радиатора и патрубков печки. Работа не из простых, придётся разобрать панель прежде чем вы доберётесь до радиатора печки. В видео весь процесс показан максимально подробно, некоторые моменты, которые могут быть непонятны для вас специально подписаны. Есть фрагменты, которые подвержены монтажу (небольшое ускорение), информативность при этом не страдает.

В ролике соединения замазываются высокотемпературным герметиком, сделано это для личного успокоения, на заводах и в автосервисе его не используются, считайте это за самодеятельность.

citroen, замена, радиатор, печка

Признаки течи радиатора печки. Уходит охлаждающая жидкость, под ковриком (водительским) и рядом скапливается лужа, печка или перестаёт работать или работает не в полную силу. Кстати если жидкость из печки ушла под ковёр, то лучше его снять и просушить вместе с шумкой, так как там у нас имеются неокрашенные детали, которым лучше не контактировать с влагой, несвоевременная просушка, чревата проблемами на кузове.

Замена радиатора печки не самая простая, если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, то лучше на начинайте делать эту работу, придётся многое разбирать и снимать, не факт, что вы потом всё это сможете обратно собрать и правильно установить новый радиатор. ремонт Citroen C4

Специалисты профессионального автосервиса «AutoMD» в минимальные сроки и по приемлемой цене осуществляют замену радиатора печки Citroen С4.

Замена радиатора печки Citroen С4

Радиатор печки, или отопителя призван поддерживать комфортную температуру в салоне машины. Как и радиатор охлаждающей системы Citroen С4, он подвержен коррозии, которая может приводить к необходимости его обновления. Провести замену быстро и профессионально могут специалисты автотехцентра «AutoMD». Наши механики проанализируют работу всей отопительной системы.

Затем подберут новый радиатор, осуществят его монтаж и отладку. Мы не просто точечно решаем проблему, а ищем причину ее возникновения. Замена радиатора печки Citroen C4 реализуется мастерами, знакомыми со спецификой этой марки авто. Если вы хотите быстро получить качественный результат без переплат, обратитесь в «AutoMD».

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  • Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  • Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  • Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Citroen С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  • долить ОЖ до уровня;
  • прогреть двигатель до включения вентилятора;
  • поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  • продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

READ  ВАЗ 2109 инжектор глохнет на горячую

Citroen C4 Andre Logbook Опыт эксплуатации антифриза и забитый радиатор печки Citroen С4. Часть 1

Решил написать свой опыт эксплуатации “рекомендованного антифриза” и как это все вылилось в забитый радиатор печки.Машинка у меня одна из первых июльская 2011 года (с климатом).Первый год — полтора он сохранял цвет. По сервисной книжке проверка! первый раз аж в 4 года или 120 тыс.км. Затем при каждом ТО. Поэтому я не парился. Купил у дилера сначала концентрат 1л такого же цвета Peugeot-Citroen (номер не помню). Потом заливал исключительно

В общем на картинке.Как выяснил здесь на форуме, с завода залит у нас сине-зеленый антифриз Glysantin G33 (который здесь по классификации VW то к G11, то к 12, то 12 относят).На 2-3 году жизни он приобрел грязно чайный цвет. Даже налет на расширительном бачке появился

(картинка).Потом в прошлую зиму из пассажирских дифлекторов (на картинке 4Б и 3Б) дул прохладный воздух, а с водительских дифлекторов теплый, но не горячий как у новой машины.

Я тогда грешил на какие-то проблемы с заслонками… моторчиками, но они по звуку нормально открывались и закрывались. И вообще эта проблема ситроенов 1 поколения и старых Peugeot 308, 407.Как оказалось позже, это просто у радиатора печки была засорена дальняя от входа зона (на фотке в красном круге), через которую и продувается воздух на пассажира.

Весной 15 года, когда машине стукнуло почти 4 года я решил заменить антифриз. Перед этим залил промывку Liqui Moly в систему.На сервисе у ОД, мне все это слили, промыли водой, залили новый. Но буквально через пару месяцев он снова превратился из голубого в грязный. Видимо смешался со старым (который не полностью слился).Настала зима 2015 года и печка перестала греть вовсе Выдавала комнатный воздух.Сняв пластик, потрогал входную трубку — горячая как огонь, а выход — холодный. Значит циркуляции нет вообще.

Сняли радиатор печки… Промыли. Дунул ртом воздух во “вход”, а он даже воздух с трудом пропускал.Далее мучилась пол дня, заливая туда всякие средства для прочистки труб (российский самый дешевый КРОТ и еще иностранную химию). Залили, подождали, слили, промыли кипятком, продули сжатым воздухом, затем снова и так раз 6-7. Какой только ржавый шмурдяк из него не вылетал. Отложения то ли накипь, то ли еще что-то.Как узнал позже, КРОТ и почти всю химию от засором труб все таки заливать нельзя, т.к. они содержат щелочь, а она реагирует с алюминием разъедая его с выделением водорода. Прочищать надо кислотосодержащими средствами. Можно просто люмонную кислоту развести в воде чистой и и нагревая дать постоять денек. Можно другие средства бытовой химии из раздела “антинакипин”, где смесь кислот (щавелевая, ортофосфорная и т.д.)

В итоге практически полностью восстановили его пропускную способностью. Поставили обратно, залили новый сине-зеленый антифриз 9735К0.С водительской стороны печка стала жарить как огонь! А с пассажирской чуть слабее. (Видимо дальняя зона радиатора не до конца прочистилась.В итоге, резюмирую:Почитав форумы по пыжам 308, они с забитыми радиаторами мучаются уже давно. Посему родной антифриз — говно! Либо его надо менять не реже раз в 2 года.Я же для себя закажу красный антифриз Glysantin G30 (12) от Basf или Total Auto Supra. Здесь в теме “Антифризы” они описывались как замены. И еще раз прочищу радиатор печки.Но с родным антифризом делать точно нечего. Приехал бы я к ОД, мне бы просто поменяли новый радиатор (стоит 13 тыщ) и снова бы он у меня через 3 года засрался.Вот другой подробный анализ темы родного антифриза и его замены.Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!А окончание истории и полная прочистка во второй части — часть 2

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Ремонт печки на Citroen С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Citroen С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

READ  Замена масла в powershift Ford Focus 3

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.
  • Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  • Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.
  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  • от блока к реостату;
  • от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  • первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  • затем от краника до радиатора;
  • сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Неадекватная «печка»-неправильно работает — Система отопления и кондиционирования C4 Picasso

С наступлением холодов заимел проблему — печка стала плохо греть. Точнее странно.

В движении дует нормально, на ХХ через минуту начинает идти реально холодный (забортный явно воздух).

Видимо пока было.4 на улице не замечал, а тут.16 и вот оно, приехали.

При этом, что самое странное, на задние воздуховоды поступает мало того, что более горячий воздух, так там еще дует теплым, когда из передних дефлекторов уже дубак.

Что удалось выяснить экспериментальным путем:

Термостат рабочий, проверялось на ощупь по шлангам и радиатору, а также лексией — нагрев идет до 93 градусов, далее срабатывает вентилятор, температура падает до 80 с чем-то, и снова нагрев. Верхний шланг с термостата не греется пока не откроется термостат, все путем. Сам двигатель прогревается и охлаждается нормально, и не перегревается.

citroen, замена, радиатор, печка

Жидкости в расширительном бачке по риске min, практически не уходит (за год долил один раз с полстакана, мелочь).

Если машину поставить мордой на горку и прогазоваться до отсечки — печка начинает дуть как надо, и далее на ХХ все в ажуре. Однако если съехать с горки и поездить, первое время все хорошо, печка жарит, но через полчаса максимум начинается опять 25 — на хх морозюка вместо тепла.

При увеличении оборотов шланги на печку ощутимо горячее становятся (нижний более горячий, верхний менее).

На всякий случай скажу, что после запуска теплеет нижний шланг. идущий с радиатора в корпус термостата, на нем же стоит распределитель в расширительный бачок и на теплообменник автомата. Почему так, не знаю, и влияет ли на что — тоже неизвестно.

Понятное дело все очень похоже на воздушную пробку в печке. Но тут такая засада — клапан для стравливания воздуха из системы на шланге из печки я откручивал — из него воздух не идет, сразу охлаждайка льется. Что на хх, что на высоких оборотах. То есть воздуха в печке вроде как и нет.

На сервисе (тоже смотрели уровень в бачке, шланги, крутили клапан) кроме того предположили, как вариант, полуживую помпу. Например проскальзывает крыльчатка на оси, но сами же сознались что это очень маловероятно, ибо в практике на EW10A с таким ни разу не сталкивались, и почти наверняка были бы проблемы с перегревом, а жидкость по большому кругу циркулирует нормально, нижний шланг быстро прогревается после открытия термостата.

Вот сижу и не знаю что еще сделать, чтобы получить теплый салон.

У кого какие идеи? Мозговой Sturm приветствуется

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.
  • Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  • Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.
  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  • от блока к реостату;
  • от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  • первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  • затем от краника до радиатора;
  • сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.
READ  Замена лампы ближнего света Skoda Rapid

Ремонт печки на Citroen С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Citroen С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  • Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  • Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  • Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Citroen С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  • долить ОЖ до уровня;
  • прогреть двигатель до включения вентилятора;
  • поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  • продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.