DAEWOO Lanos замена масла в коробке передач

Замена масел (ДВС, КПП)

С новья в машину лили некий кастрол 5w30. Кастрол я не очень уважаю, ибо подделок до черта, ну и w30 при таком пробеге пора уже поменять на w40. Купил у офф. представителя масло в движок

Замена масла в коробке передачь Daewoo Lanos

Желал и в коробку взять ликви молли, но в наличии была всего одна бутылка, взял вот такое

В коробке масло не изменялось, потому чтобы не испытывать судьбу и не мешать кисель зимой, было решено совершенно точно поменять. Поменять масло в коробке незначительно геморойно, но терпимо, тем паче опыт имеется — до Lanos была Nexia, замена подобна.Откручиваем поддончик

вот отсюда выкручиваем контрольную пробку

А это она же, но незапятнанная — пробочка и магнитик

Прокладка подднона перевоплотился вот в это

И по этому поводу была своими руками вырезана новенькая из паронита ПМБ-1

Прикручиваем поддон (без фанатизма! некие умудряются перетянуть) и ищем сапун… вот он

В бутылках кстати есть такая очень комфортная трубочка.

Замена масла в КПП Ланос. Проверка уровня масла КПП.

Льем пока не польется из контрольного отверстия, после этого закручиваем пробку и смотрим сколько масла влили. Я влил до контрольки 1700 гр, беря во внимание что всего в коробке 1800 гр масла. Можно 100 гр долить, а можно и так бросить, поэтому как в картере пятой передачи остается незначительно старенького масла. Его можно слить если высоко поддомкратить фронтальное левое колесо. Я мучиться хе…ней не стал.После замены масел поменял топливный фильтр, кстати очень интересует, для чего на фильтре имеется клемма «папа»?

После этого решил поглядеть что за свечки стоят в машине и офигел! Стояли какие-то бриск трехэлектродные. Выбросил к черту и поставил NGK

Ну и в итоге съездил на АЗС и влил в бак очиститель инжектора

daewoo, lanos, замена, масло, коробка

Движок на ликви молли заработал тише, чего я фактически и ждал. Передачи стали переключаться приятнее, мягче и легче. Сейчас еще перед зимой необходимо поменять тормозуху и масло в ГУРе.

Замена масла в коробке Lanos. проверка уровня масла КПП

Компактный, переднеприводной с поперечным расположением силового агрегата автомобиль DAEWOO Lanos стал настолько популярным в Украине, что даже получил прозвище «народный автомобиль».

И это не удивительно, поскольку кроме ряда других стран эту модель, разработки известной южнокорейской автокомпании, собирали также и в нашей стране.

Помимо этого, автомобиль понравился отечественному автолюбителю потому, что при вполне приличном европейском уровне качества и дизайна кузова, его предлагали за вполне доступную цену.

DAEWOO Lanos выпускался в нескольких вариантах и с разными двигателями, но во всех комплектациях вместе с двигателями различной ёмкости предлагался только один вид трансмиссии – механическая коробка переключения передач.

А что такое вообще механическая КПП. Это по сути редуктор, состоящий из набора шестерен и отдельных в алов.

И всё. Никакой гидравлики или электроники.

А поэтому такой механизм для нормальной и долговечной работы требует постоянного наличия хорошей смазки.

При этом, всегда в достаточном количестве.

Меняем самостоятельно масло и проверяем уровень его в коробке передач на DAEWOO Lanos

Эта статья расскажет вам о том, как можно самому проверить уровень и заменить масло в КПП автомобиля DAEWOO Lanos.

  • Прежде всего, нужно отметить, что конструкция МКПП, что установлена на автомобиле DAEWOO Lanos изначально не предусматривает замены масла в ней.
  • Но, как бы там ни было, а сделать это нужно всё равно.
  • Мало того, слить масло ещё можно, а вот как залить его – это уже проблема.
  • Поэтому, откручиваем накидным ключом сливную пробку.
  • Затем с помощью шестигранника выкручиваем вторую сливную пробку.
  • Предварительно, конечно, нужно подставить какую-нибудь ёмкость для сбора масла.
  • Таким образом масло можно слить, а теперь вопрос, каким образом залить в коробку новое.
  • Дело в том, что сливная, она же и заливная, пробка находится в таком месте, что туда невозможно вставить ни одну ёмкость.
  • Просто там очень мало свободного места.
  • Вполне возможно, что если хорошенько подумать, то можно придумать какой-то способ с использованием шланга или лейки.
  • Мы не спорим с этим. Но, просто так, без этого ничего сделать не получится.
  • В общем, нам деваться всё равно некуда и поэтому мы и решили немного поэкспериментировать.
  • Для этого взяли кусок обыкновенного огородного шланга длинной чуть более 1 метра.
  • Дальше нам потребуется большая воронка или же обыкновенная пластиковая бутылка.
  • Мы решили воспользоваться именно бутылкой.
READ  Замена кузова марк 2 100 кузов

Как поменять масло в КПП Ланос 1.5

  • После этого при помощи изоляционной или монтажной ленты соединяем наш шланг с горловиной бутылки.
  • Бутылка, конечно, пустая, но вы представьте себе, что она с маслом и поэтому второй конец шланга согните и туго перевяжите проволокой.
  • Это необходимо для того, чтобы предотвратить вытекание воображаемого масла.
  • Дальше нужно бутылку оставить в верхней части моторного отсека, а свободный конец шланга опустить вниз под автомобиль DAEWOO Lanos.
  • При этом, нужно шланг опустить так, чтобы он свисал свободно и нигде не пережимался.
  • А дальше подводим свободный конец шланга к заливной горловине МКПП, развязываем его и, если бы в бутылке было масло, то можно было бы его без особых проблем заливать в коробку.
  • Вы должны понимать, что соединять бутылку со шлангом на самом деле нужно будет не пустую, как у нас, а с маслом.
  • Тут ещё нужно знать один нюанс.
  • Все мы знаем, что масло по своей консистенции густоватая жидкость и в связи с этим будет слабо протекать по шланге.
  • Поэтому в донышке бутылки с помощью шила или другого приспособления делаем маленькое отверстие.
  • После этого, когда вам нужно ускорить процесс протекания масла, вы просто пальцем руки закрываете это отверстие. А саму бутылку одновременно несколько сжимаете двумя другими пальцами.
  • Вот такой нехитрый способ можно использовать для замены масла в коробке.
  • Также, если вам нужно узнать, достаточно ли масла в МКПП, вам нужно будет выкрутить эту заливную пробку и посмотреть на последующую реакцию.
  • Если вытекает масло, значит там превышение уровня.
  • Если же только пару капель упало, значит масло залито по уровню.
  • В том случае, когда после откручивания пробки ничего не течёт, то можно попытаться спичкой или чем-то ещё через эту горловину узнать, сколько его там есть на самом деле.
  • Это нужно для того, чтобы знать сколько нужно доливать, потому как однозначно, что масла в коробке недостаточно.
  • Ну, вот в принципе и всё.
  • Можете взять наш метод на вооружение при замене масла в коробке DAEWOO Lanos.

Пошаговая инструкция, как заменить масло КПП ZAZ Lanos

Сразу необходимо заметить, что в качестве заводского оригинала используется сервисная жидкость, соответствующая спецификациям API GL-4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется в условиях холодной континентальной зоны, то рекомендуется заправлять трансмиссию маслом SAE 75W-90. При умеренном или теплом климате обычно в коробку льют жидкость SAE 80W-90.

В коробку передач DAEWOO Lanos буквально всех модификаций необходимо заливать 1,6 (л) масла. Именно при таком объеме смазка начинает вытекать из контрольного отверстия. О нормах и порядке заливки трансмиссионного масла будет в подробностях рассказано далее по тексту.

  • Сливать старую смазку лучше всего на хорошо прогретой коробке. Теплое масло обретает более высокую текучесть, что позволяет слить больше отработки. Коробочное масло рекомендуется менять сразу после длительной поездки.
  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Полностью глушим двигатель. Желательно включить стояночный тормоз.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту поддона масляного картера.
  • Ставим под масляный поддон КПП емкость для сбора отработанной жидкости. Лучше всего задействовать что-нибудь широкое, по типу тазика.
  • Ослабляем болты по периметру поддона. То есть сразу выкручивать болты и извлекать их не нужно. Каждый из болтиков нужно выкрутить лишь на 2-3 витка. Болтики имеют головку под накидной ключ на 13.
  • Между фланцами поддона и КПП образуется зазор, через который и начнет вытекать старая трансмиссионная жидкость. Сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет активно струиться.
  • Полностью выкручиваем болты и демонтируем поддон.
  • Очищаем поддон от осадка и убираем остатки старой прокладки.
  • Чистим фланец КПП от остатков прокладки.
  • Откручиваем пробку контрольного отверстия и чистим магнит. Пробка имеет головку под ключ на 13. После чистки магнита пробку закручивать не нужно, переливное отверстие должно быть открытым, когда в коробку начнут заливать новую сервисную жидкость.
  • Можно устанавливать масляный поддон КПП на место. Не забудьте задействовать новую прокладку. При выборе уплотнительного элемента следует учитывать количество отверстий в крышке. Существуют поддоны на 10 ии 11 отверстий.
READ  Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110

Если новой прокладки под рукой нет, ее можно самостоятельно вырезать из куска паронита. Если нет ни новой прокладки, ни паронита, можно воспользоваться специальный герметиком, обладающий свойством формирования уплотнительных элементов.

  • Открываем капот и выкручиваем сапун. Чтобы выкрутить сапун, вначале необходимо извлечь резиновую заглушку. Сапун имеет головку под ключ на 17.
  • Через отверстие сапуна заливаем в КПП новую смазку. Специалисты обычно пользуются лейкой и удлинительной трубкой. Лить масло следует до тех пор, пока смазка не начнет выходить через контрольное отверстие. Как правило, по уровень контрольного отверстия помещается 1,6 литра масла.
  • Закручиваем пробку контрольного отверстия.
  • Доливаем через сапун еще 150-200 (мм) смазки. Именно так делают при сборке трансмиссии DAEWOO Lanos на заводе. Если в новой коробке приоткрутить заглушку контрольного отверстия, то начнет вытекать смазка, что свидетельствует о немного большем уровне масла, чем нижняя риска переливного отверстия.

Конечно, больше положенного превышать объем коробочной смазки не рекомендуется, особенно во время теплого периода года. Переизбыток смазки ведет к выдавливанию сальников полуосей. Особенно часто выдавливает сальники излишний объем жидкого масла (75W-90).

Замена масла в КПП DAEWOO Lanos

Трансмиссия автомобиля DAEWOO Lanos является необслуживаемой. Ведь в КПП этого авто нет ни контрольного щупа, ни даже сливной пробки. Причем это касается всех модификаций данного автомобиля, хоть с 8-клапанным, хоть с 16-клапанным мотором. Исключение составляют лишь модели с АКПП. Коробка передач этой машины использует качественные запчасти DAEWOO Lanos, чем и обусловлена возможность эксплуатации трансмиссии без сервиса.

Производитель ZAZ Lanos рассчитывает, что оригинальной смазки трансмиссии хватит на весь период гарантийного обслуживания авто, это не менее 150 000 (км) или 5 лет эксплуатации. Но это без учета необходимости первой замены смазки КПП, которая должна производиться сразу после периода обкатки, от 2000 до 6000 (км), вместе с моторным маслом.

Разумеется, при эксплуатации ЗАЗ Lanos отечественные водители не ограничиваются пробегом 150 000 (км). Ведь эти машины легко проезжают в 3-5 раз больше.

Практически все специалисты и автомастера сходятся во мнении, что смазку КПП в автомобиле DAEWOO Lanos необходимо подвергать замене не реже 70 000 – 100 000 (км) пробега. Помимо пробега о необходимости замены коробочного масла свидетельствуют следующие моменты:

  • Трансмиссионная жидкость стала темной
  • Масло начало пахнуть гарью
  • Во взвеси наблюдается стружка

Опытные водители контролируют качество трансмиссионной смазки во время проверки ее уровня. Специально для этой цели в КПП автомобиля ЗАЗ Lanos предусмотрено контрольное отверстие, прикрытое заглушкой. Специалисты рекомендуют контролировать уровень коробочного масла ежегодно.

Ниже будет описан процесс замены коробочного масла на данном автомобиле. В самом конце обзора выложен видеоролик, в котором мастер наглядно показывает все этапы замены сервисной жидкости трансмиссии.

Дополнительная информация

После замены коробочной смазки DAEWOO Lanos нужно сделать пробный заезд. Но перед этим необходимо прогнать рычаг переключения передач по всем позициям. Скорости должны переключаться плавно и точно. Без посторонних шумов, рывков и прочих недочетов.

READ  Замена масла в МКПП Skoda Yeti

Если селектор передач неточно включает скорости, а также если при переключении скоростей наблюдается большой люфт рычага, необходимо осуществить диагностику и ремонт кулисного механизма. В блоге по ремонту DAEWOO Lanos есть подробный фотоотчет, как провести ревизию и ремонт кулисы.

В процессе замены коробочного масла есть смысл провести и сопутствующие сервисные работы. Когда трансмиссионное масло слито, появляется возможность заменить сальники полуосей.

Параллельно с коробочным маслом не нужно забывать и про необходимость периодической замены других сервисных жидкостей. Особенно часто в замене нуждается двигательное масло. В блоге по ремонту ЗАЗ Lanos есть очень информативный обзор на тему, как заменить масло в двигателе. Вместе с тем периодически нужно менять и жидкость ГУР. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть хороший фотоотчет и на тему замены сервисной жидкости рулевого гидроусиления.

Масло в КПП DAEWOO Lanos: как проверить уровень и поменять правильно

Теоретически считается, что масло в механической коробке передач Lanos должно служить вечно. Именно поэтому GM и не удосужился вставить в поддон коробки сливную пробку. Это касается коробок, которые прикручивали к 1,5 и 1,6-литровому двигателю. Пятиступка. которая шла с 1,4-литровым восьмиклапанником имела сливное отверстие, но не имела контрольного. Так и жили. Сейчас разберёмся как проверить уровень в пятиступенчатой коробке DAEWOO Lanos, а при необходимости заменим трансмиссионное масло.

daewoo, lanos, замена, масло, коробка

Как проверить уровень масла в КПП Lanos

В бюджетных автомобилях, как правило, такие средства контроля как щуп масла коробки передач исключаются. Экономия

Оно находится в левой части картера коробки передач возле левой полуоси, оснащено конической резьбой и завинчено пробкой. Чтобы добраться до контрольного отверстия было удобнее, тем более, если у нас нет смотровой ямы, проще поддомкратить машину и снять колесо. На фото видно расположение контрольного отверстия.

Нормальный уровень масла — это когда на ровной площадке при открученной пробке контрольного отверстия жидкость находится на несколько миллиметров ниже нижнего края пробки. Чтобы проверить уровень, можно быстро изготовить из подручных материалов своеобразный щуп — берём кусок жёсткой проволоки или тонкого электрода и загибаем кончик на расстоянии 15-20 мм от края под углом 90 градусов. Теперь просто вставляем наш щуп в отверстие. На конце загнутой части при нормальном уровне масла в КПП должна оставаться смазка. Если её нет, доливаем до уровня.

Как долить или поменять масло в КПП Lanos. Когда менять

Трансмиссионное масло теряет свои свойства не так быстро, как моторное, тем не менее при контакте с воздухом оно окисляется

Масло в КПП на Lanos меняется просто. Для этого нужно поставить прогретую машину на эстакаду или яму и аккуратно открутить болты крепления поддона коробки передач. Но не резко, а потихоньку, чтобы масло выливалось в подставленную ёмкость равномерно.

После этого можно снять поддон и дать маслу стечь полностью. Снимая поддон, внимательно обращаемся с прокладкой, если мы предварительно не купили новую. Для страховки при установке поддона привалочные плоскости нужно промазать тонким слоем герметика. Равномерно затягиваем крышку поддона (сначала крест-накрест, потом по периметру).

Масло заливается в отверстие в картере КПП, которое находится под капотом слева по ходу машины. В роли маслозаливной пробки выступает сапун, который способствует вентиляции и уравновешиванию давления (чтобы не продавило сальники) внутри коробки и снаружи.

Сапун просто найти по пластиковому колпачку. Откручиваем сапун, промываем его и при помощи воронки заливаем масло в КПП. Льём до тех пор, пока масло не покажется в контрольном отверстии. После этого чистим его пробку и закручиваем все на место.