Длительный тест Mazda CX-9: зимняя эксплуатация, конкуренты и стоимость владения

За месяц совместной жизни мы с редакционной Mazda CX-9 успели порубиться в сугробах (но ни разу не застряли) еще немного снизили расход топлива, а затем — когда пришла пора расставаться, подсчитали расходы и разобрались с конкурентами. И теперь я уверен, что откусить у соперников свою долю рынка «девятке» вполне под силам.

Вторая половина теста семиместной Mazda CX-9 пришлась на приличные, по меркам Москвы, морозы, но никаких проблем с холодными утренними стартами в -20 не случилось. Бесключевой доступ с кнопкой на двери работал безошибочно, в отличие от сенсорного, который обычно используется на более дорогих машинах, и который в морозы частенько подглючивает, мотор запускался исправно, хотя стартер крутился чуть дольше, чем того ожидаешь, а двигатель на холодную оказался слегка вибронагружен. Зато подогрев кресел тут реактивный — тепло растекается по подушке и спинке уже спустя пару минут после включения. И подогрев руля мощный — настолько, что минут через пять его приходится отключать: жарит!

А вот чего японскому кроссоверу отчаянно не хватает — так это полноценного подогрева лобового стекла. У СХ-9 подогревается только зона покоя щеток стеклоочистителя, но на машине за три миллиона, которая собирается поселиться в стране с холодными и снежными зимами, подогрев по всей площади стекла жутко полезная и отчаянно необходимая штука!

Нешипованная «Хакка», в которую был обут наш автомобиль, хорошо цепляется в продольном направлении — поэтому разгоны и торможения получаются уверенными и эффективными, но при поперечных нагрузках (в поворотах) тяжелая «девятка» быстро соскальзывает с траектории и склонна ехать наружу. Впрочем, CX-9 охотно реагирует на сброс газа и мягко доворачивает внутрь поворота — это же «Мазда»! И настроена она очень азартно для семейного кроссовера.

Жаль, что под тягой кроссовер скользить отказывается — тяжелый нос и длинная база, в сочетании с не самыми удачными настройками полноприводной трансмиссии, не подарят водителю особого удовольствия на заснеженной дороге где-нибудь в Подмосковье (или на площадке у торгового центра). Муфта привода задней оси у СХ-9 подключается с запаздыванием, уже в ответ на отчетливую пробуксовку передних колес. Причем даже на старте. Поэтому снежные преграды на этой машине лучше брать сходу, используя инерцию тяжелого кузова — внатяг заехать на симпатичный парковочный сугроб рядом с домом скорее всего не получится.

Поэтому — чуть больше хода и смелости, и ваша машина проедет почти везде. Дорожный просвет у СХ-9 — внушительные 220 миллиметров, которых хватает за глаза. Главное, не забывать про длинные свесы (особенно передний), и солидную массу.

Расход топлива с наступлением морозов почти не изменился — точнее, даже упал на одну десятку. Итоговые 14,7 литра — это не слишком много для 231-сильного турбомотора, которому приходится таскать семиместную машину по столичным пробкам.

С ездовым комфортом все неоднозначно: мне нравится ездить на СХ-9 за рулем — это едва ли не лучшее шасси в классе. Но не нравится, как подвеска справляется с московскими дорогами, превратившимися за эту зиму совсем в немосковские. Mazda CX-5, использующая ту же платформу, настроена удачнее, и я надеюсь, что подвеску СХ-9 тоже доведут до ума — например, в рамках ближайшего обновления. И только по этой причине я, пожалуй, не решусь назвать кроссовер Mazda однозначно лучшим в своем сегменте. А кто же лучший?

Читайте так же
Замена Приводного Ремня Мазда 6... Приводные ремни на Мазда: проверка и замена ремней Одним из наиболее популярных способов для передачи вращения от одного механизма до другого, является ременная передача. Она имеет некоторые преимущества перед всеми остальными видами передач, такие как, например, плавность и бесшумность работы, способность передавать огромные усилия на разном расст...
Главная Дорога Тест Киа Спектра... Киа спектра тест драйв видео Результаты на поисковый запрос: Киа спектра тест драйв видео. (Мы не гарантируем полную релевантность.) Kia Spectra Обзор интерьера и интересные примочки Kia Spectra Обзор интерьера и интересные примочки Kia Spectra Обзор интерьера и интересные примочки Первая передача. Обзор Kia Spectra Первая передача. Обзор Kia S...

Понятное дело, что без очного сравнения рассуждать о том, чье ушу круче, — просто глупо. Да и выбирать свой автомобиль каждый будет исходя из собственных предпочтений. Кому-то важнее внешность, кому-то — удовольствие за рулем, а кого-то волнует цена при последующей перепродаже через 2-3 года. А некоторых будет вполне справедливо волновать стоимость содержания такого автомобиля. Посчитаем расходы владельца Mazda CX-9 за первый год эксплуатации?

Как обычно, мы берем данные для водителя старше 22 лет, проживающего в Москве и имеющего водительские права минимум 5 лет.

Расходы владельца Mazda CX-9 в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)

ОСАГО | 13 177,6 р.

Читайте так же
Skoda Octavia New Тест Драйв Skoda Octavia New 1,6 Представьте себе “Шкоду-Октавию”, пожалуйста. Думаю, многие из вас не поняли, о какой машине идет речь. Ведь компания Skoda сейчас производит два поколения Octavia одновременно. “Старая” - модель 1996 года - продается с “суффиком” Tour, а новая уже как два года выста...
Замена Датчика Детонации Мазда 3 Видео... Датчик детонации на Мазда 3 Датчик детонации относится к одной из принципиальных контрольных систем мотора, главные его функции заключаются в контроле уровня детонации работающего бензинового агрегата. Благодаря снимаемым с датчика данным удается достигать наибольшей мощности мотора без явления детонации, гарантируя при всем этом наивысшую топли...

Каско | 120 000 р.

Транспортный налог | 17 325 р.

ТО | 11 890 р.

Топливо | 122 010 р.

Итого | 284 402,6 р.

Километр пробега (только топливо) | 6,1 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 14,22 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 8,22 р.

Читайте так же
Тест-драйв обновленного Lexus NX... Lexus Lexus NX 200 NX обустроен системой предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, у него также есть адаптивный круиз-контроль и система адаптивного управления далеким светом. Бывают также система оповещения о смене полосы движения – если ее подключить, NX начинает очень вибрировать ...
Сравнительный Тест Драйв Рено Дастер... "Ниссан Террано" и "Рено Дастер": сравнение, характеристики, тест-драйв. Что лучше: "Ниссан Террано" или "Рено Дастер" В последнее время в России большую популярность обрели кроссоверы. Сейчас многие немецкие, французские и американские производители выпускают продукцию подобного класса. Не отстают и японцы. ...

Итоговые цифры не выглядят пугающими — например, прямой конкурент CX-9, Toyota Highlander, — обойдется дороже. И по общей сумме трат, и по цене километра пробега — 17 рублей против 14.

Большой плюс Mazda CX-9, помимо приятных налоговых «сил» в ПТС, — наличие базовой модификации, которая стоит дешевле трех миллионов рублей. Благодаря ей «девятка» не попадает под налог на роскошь, а это позволяет экономить около 100 тысяч рублей в год. Кроме того, рекомендованные цены на ТО тоже невысокие — первое техобслуживание на отметке 15 000 километров пробега обойдется в 12 тысяч рублей (правда без замены воздушного и салонного фильтров — они не входят в обязательный список), а второе — на 30 000 км. — примерно в 16 тысяч рублей.

Дороговата только страховка — автомобили Mazda считаются «угоняемыми», так что дешевле 100-120 тысяч по Каско вас вряд ли застрахуют. Однако учитывая, что владельцы CX-9 в большинстве своем семейные люди, то для них тарифы будут чуть ниже, чем для холостяков.

В общем, выбирай я сегодня семиместный кроссовер — CX-9 непременно оказался бы в топ-3 моего вишлиста. Мне нравится его внешность, нравится простор в салоне и возможности его трансформации. Нравится большой багажник, приятный турбомотор и плавная коробка передач. Нравится тишина в салоне и в целом весьма неплохая подвеска. И если Mazda чуть-чуть поправит настройки — или хотя бы предложит покупателям колеса поменьше — то вишлист можно будет смело выбрасывать в мусорку. /m

Читайте так же
Объем Масла В Двигателе Мазда Сх 5... Сколько масла в движке Мазда СХ 5 Мазда CX-5 – современный городской кроссовер со спортивным уклоном. Машина отлично управляема и надежна, так же как и другие японские авто. Но у хозяев случаются трудности с самостоятельным обслуживанием данного авто, так как Мазда CX-5 – технический непростой механизм, который при суровых поломках нуждается в квал...
Фольксваген Тигуан Спортлайн Тест Драйв Видео... Искусство завлекать: тест-драйв Volkswagen Tiguan Sportline В 2006 году, на момент выхода первой генерации, от Volkswagen Tiguan ничего сверхъестественного и не требовалось. Немецкий кроссовер благодаря своему происхождению, цене и качеству оказался куда способнее, чем пресловутое пресмыкающееся. Выстроив приобретателей в очередь, за несколько лет ...