Двигатель 3s Fe На Каких Машинах

Движки 3S-FE , произведенные компанией Тоета, и устанавливаемые фактически на все типы автомобилей этой марки, являются близкими соперниками к более пользующимися популярностью моторам Субару EJ20 и Митсубиши 4G63.

двигатель 3s fe на каких машинах

Для начала, необходимо разобраться с индексом агрегата. Тоета, как и все большие производители, в том числе Форд, GM и остальные, выпускает движки семействами. Наименование серийной полосы мотора обозначается первым буквенным знаком в обозначении.

Соответственно, рассматриваемый агрегат относится к семейству F. Под эти обозначением скрываются движки объемом 2,0 либо 2,2 литра, с 2-мя верхнерасположенными распредвалами. Используя полное техническое обозначение шифровка мотора смотрится так 3S-FE DOHC 16V 2,0.

Цифра «3» обозначает генерацию движка по используемым конструктивным решениям. 2-ой буквенный код «E» — показывает на применение системы впрыска горючего EFI, другими словами впрыск горючего с электрическим контролем.

Мотор 3S-FE серийно устанавливался с 1987 по 2007 год. Употреблялся для комплектации легковых автомобилей Camry, Celica, Carina, Corona и Avensis, джипа RAV4 и однообъемника Ipsum. Пожалуй, можно считать этот движок самым массовым и по количеству установленных единиц может поспорить с ниссановским SR20DE.

Базисной основой для разработки последнего поколения был агрегат Тоета 2S-FE, за счет конфигурации поперечника поршня и его хода движок получил огромную мощность и вращающий момент, что позволило агрегатировать мотор с автоматической коробкой. По гаражной систематизации мотор стал «квадратным» — поперечник и ход поршня стали схожими 86 мм.

двигатель 3s fe на каких машинах

Конструктивные решения, используемые в самом массовом серийном агрегате, были отработаны на карбюраторной версии ДВС, имевшей обозначен6ие 3S-FC, которая выдавала 115 (в австралийской версии 111) л.с. и 166 Нм тяги.

Этот мотор, снаряженный катализатором, устанавливался кроме автомобилей Тоета Camry в 21 кузове на Holden Apollo, который выпускался в Австралии до 1997 года. После шлифовки технических черт и надежности компания изменила систему подачи горючего на впрыск. По 1991 год выпускались оба типа мотора и карбюраторный и инжекторный. Схема выполнения этих движков была L4 DOHC.

За свою жизнь движок пережил 4 перевоплощения, потому предлагаемые на вторичном рынке силовые агрегаты, имеют различные технические свойства. Самая слабенькая модификация развивала мощность 115 л.с. и 162 Нм. Движок 4-ого поколения, выпускавшийся с 1998 по 2000 год развивал 128 л.с. и 178 Нм тяги. Хотя без внедрения экологических ограничений в предшествующей прошивке имел на 2 лошадки больше при той же тяге.

Читайте так же
Как Поставить Турбину На Бензиновый Двигатель... Ауди 100 На дороге Орёл › Бортжурнал › Кто в курсе, можно ли поставить турбину на Бензиновый движок 2 Кривой Рог, Украина Подскажите пожалуйста как вообщем можно прирастить мощность на audi 100,Увлекаюсь гонками на 462 метра, пока сильно мало побеждаю в заездах, Кто что знает?! Audi 100 1986, 136 л. с. — другое Комментарии 10 462 м...
Не Заводится Машина Киа Стартер Не Крутит... Не заводится Киа Рио Кто опытнейший автолюбитель сталкивался с той целью, что не заводится машина. Происходит это не только в мороз. При трудности с включением мотора появляются и в теплое время года. Корейские авто тоже не без греха, и хозянвам Kia Rio 2-го поколения приходится корпеть, почему стартер крутит, а запуска нет. При таких диагнозах акк...

Наибольшие вращающие моменты у всех поколений достигаются при 4400 об/мин, но кривые графиков тяги отличаются. Так 4-ое поколение имело более пологую картину, что обеспечивало более устойчивые свойства по разгону. Такие движки устанавливали на Тоета Avensis ST220.

Самым массивным вариантом была модификация 3S-FSE, которая при том же объеме и «квадратном» решении выдавала 150 л.с. при 6000 оборотах коленвала и развивала тягу в 192 Нм. Этот движок имел прямой впрыск D-4 от механического топливного насоса, устанавливавшегося на головке цилиндров со стороны 4-ого поршня. Данный ДВС устанавливали на японские и русские варианты Камри.


двигатель 3s fe на каких машинах

Надежность двигателя 3S-FE

Установленный компанией ресурс мотора составляет 300 000 км пробега. При обыкновенной эксплуатации с учетом вероятных ошибок в управлении и загруженности мотора, пропуске рекомендуемой даты ТО — задачи в работе мотора начинали проявляться при отметке пробега приблизительно 200 000 км.

С другой стороны, за счет не очень больших мощностных черт при довольно большенном относительном объеме движка — 3С-ФЕ довольно надежен и имеются экземпляры с зарегистрированным пробегом под миллион.

Читайте так же
Уаз Патриот Какое Масло Заливать В Двигатель... Моторное масло — это принципиальный расходный материал, который нужно временами подменять на новый. Джип УАЗ Патриот оснащается движком ЗМЗ-409 модели. Смена масла является неотклонимым условием эксплуатации автомобиля. Выбор его — это дело каждого, конкретно вопросу о том, какое же масло лучше заливать в движок собственного автомобиля, посвящена д...
Как Почистить Глушитель На Машине... Как почистить систему выхлопа вашего авто? Как почистить систему выхлопа вашего авто? Признаки забитого глушителя Методы чистки глушителя Последствия езды с забитым глу шителем Система выхлопа автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредн...

В реальности, по надежности эти силовые агрегаты делятся на две группы: до 1996 года и после. До возникновения третьего поколения доработок движок был фактически вполне механическим.

При наличии вибрации на малых оборотах, жоре масла до 1 л на 1000 км, зависимости срока службы ремня ГРМ от технического состояния подшипников помпы и масляного насоса — все неисправности, которых было относительно не много, определялись недоработками блока ЭСУД, а конкретно системой электрического контроля впрыска горючего.

Движок допускал выполнение промежного полгого ремонта с расточкой блока и сменой поршней и колец на ремонтные размеры. Мануал, выпускавшийся для выполнения ремонта своими силами, демонстрировал весь процесс проведения ремонта мотора 3S.

двигатель 3s fe на каких машинах

Третье поколение ДВС 3S fe стала разовой. Расточка блока не предусмотрена. Ремкомплекты для восстановления ЦПГ не поставлялись. Не считая того, рвение к экономии материала вылилось в очень разноплановую конструкцию шатунных болтов, которые при стечении событий имели свойство обрываться.

Ремонт мотора выпуска после 1996 года не предусмотрен, и сколько он пробежит, зависит только от используемой стратегии эксплуатации.

Эксплуатационные жидкости

Движок Тойота 3S-FE был разработан по старенькым экологическим требованиям и может с уверенностью потреблять 92 бензин. Хотя наибольшие свойства буде выдавать на горючем с 95 октановым числом. Доработанная версия мотора третьей серии, имеющая модифицированную головку цилиндров и обозначающаяся 3S-GE, предпочитает горючее с октановым числом 95.

Масляная система и конструктивные материалы кованного распредвала и металлического блока и иных деталей мотора позволяют использовать полусинтетическое масло. Моторное масло на минеральной базе было снято с заливки на конвейере еще в конце 80-х, потому данный тип смазки полностью исключается. Применение синтетики будет оправдано только при малом износе уплотнительных манжет.

двигатель 3s fe на каких машинах

Но эксплуатационные утраты масла, имеющие в качестве предпосылки не только лишь угар, да и потение маслом металлического блока, делает применение синтетических масел экономически нецелесообразным. При подмене масла следует учесть, что до 1996 года производитель рекомендовал масла с вязкостью 5w50, а после — 5W30

Читайте так же
Пежо 308 Троит Двигатель И Включается Вентилятор... Почему на Пежо 308 троит движок на прохладную и врубается вентилятор, время от времени зажигается чек Нестабильная работа бензиновых агрегатов франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, достаточно нередкое явление. Движок начинает троить на прохладную, включается вентилятор, пылает чек, словом, приятного не достаточно. Форум...
Сколько Заливать Масла В Двигатель Ваз 2114... Сколько масла необходимо движку ВАЗ-2114 Подмена масла в движки автомобиля – одна из главных операций по техническому обслуживанию машины. Подмена масла в детище российского автопрома – дело нехитрое. Разобравшись с методом данной процедуры, можно сберечь на услугах автосервиса. Для этого необходимо отыскать ответы на вопросы: когда поменять, чт...

ТО двигателя 3S-FE

Движок 3S FE просит прохождения ТО каждые 10 000 км пробега. Управление по эксплуатации показывает, что поменять масло через обозначенный просвет пробега следует при обычной эксплуатации. При использовании машины в горной местности, с пониженными температурами, также в критериях сильной запыленности сервис следует уменьшить в два раза. Это касается и движков с пробегом более 200 000 км.

Привод ГРМ выполнен ременной передачей. Зубчатый ремень ГРМ просит смены каждые 100 000 км вне зависимости от технического состояния. Тот факт. что ремень ГРМ просит смены, не значит, что при его обрыве загибает клапана. Конструктивное решение не допускает таковой неисправности.

двигатель 3s fe на каких машинах

Тюнинг и доработка двигателя

Улучшение технических черт тойотовского агрегата производится или конфигурацией прошивок ЭСУД с отменой экологических конфигураций, или установкой турбины.

Внесение конструктивных доработок стандартной головки цилиндров лучше не создавать, а поменять ее на головку от мотора 3SGE, которая дает огромное открытие клапана и больший объем впрыска, притом же расходе горючего.

С другой стороны, блоки 3SFE и 3SGE — полностью схожи. Разница в этих типах силовых агрегатов видна в материале коленчатого вала (металлический на ФЕ и металлической на ГЕ). Заменив головку с целью роста мощности можно поменять и коленвал. В конечном итоге проще приобрести собранный вариант 3F-GE. Если и этого не достаточно, то приобретя вариант выполнения 3S-GTE с интеркуллером , выходит турбованная версия традиционного мотора серии 3S.

Читайте так же
Какой Двигатель У Бмв Х5 Самый Надежный... Бмв X5 Переделан в X5M look › Бортжурнал › Бмв X5 (E70) – эволюция мистера ИКС как еще его называют его детские заболевания (статья) Отыскал на просторах глобальной сети интернет полезную статью тем что собирается приобрести БМВ Х5 (е70), кто им уже обладает или даже тем, кто обладает уже большой срок и знает что и как, всем есть вари...
Какое Масло Лучше Лить В Турбированный Двигатель... Каждый день движки становятся нашему клиенту остается сильнее и экономичнее. Сегодня есть силовые агрегаты с обилием клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки позволяют намного прирастить мощность при малом повышении расхода горючего. Чтоб турбованный двигатель внутреннего сгорания нормально работал, туда нужно залива...