Ford Focus 2 не выключается вентилятор охлаждения

Ford Focus 2. Постоянно работает вентилятор!

Вышел из строя датчик температуры по этому мозг включил аварийный режим либо просто нет связи меж мозгом и датчиком температуры.из за обрыва цепи либо же поломки колодки Датчик температуры охлаждающей воды Форд FOCUS 2 и 2 рестайлинг установлен в отводящем патрубке водяной рубахи мотора под катушкой зажигания.

ford, focus, вентилятор, охлаждение

Горячо, уле У меня дома холодильник не выключается

термостат моросит, если двигло не прогревается либо перегревается. если всё ровно замыкает вентилятор

А у меня на Рено не врубался никогда ни в жару ни в холод.

При запуске мотора срабатывает вентилятордаже на прохладную, а через несколько минут выключается, позже опять врубается и т. д.

может быть панель устройств, если моросит (есть такая болезнь у фокусов), то автомобиль заходит в аварийный режим и все попорядку начинает моргать, врубаться, авто тупит. Потому если дополнительно находятся к тому же вышеуказанные симптомы, то на 100 процентов это панель устройств, контакты перепаиваются и все ок. А так может быть термостат или датчик, провода. все можно диагностировать!

не выключается вентилятор охлаждения. [Архив]

Просмотр полной версии : не выключается вентилятор остывания.

Всем привет! Был ли прецедент? Уже 2-ой денек повсевременно работает вентилятор остывания и без того прохладного радиатора! При этом временами выключается и сходу врубается. Температурный режим мотора обычный (другими словами термостат живой). Пробег 5000 (по драматичности судьбы на прошлой неделе менял масло и делал диагностику всего :)). Уже начал злиться на Форд.

Неисправен датчик температуры либо вероятнее всего кое-где коротит (нужно инспектировать эту цепочку)

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора. один для радиатора мотора, и один. для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и средств вентилятор один. Потому и работает практически всегда. Если выключить кондей. не станет работать.

Идея здравая, не поразмыслил. Но я выключал климат (OFF) и он не останавливался. Правда ожидал секунд 10, может, потому и не выключался. Спасибо большущее, сейчас буду спокойнее.

MiklKoltsov, у меня когда выключаешь кондей он еще продолжает работать время от времени еще несколько минут.

хотя нет, соврал, наверное. Не несколько минут, а малость меньше, но все равно далековато не сходу выключается.

у меня когда выключаешь кондей он еще продолжает работать время от времени еще несколько минут.

Верно. ему нужно конденсировать водяной пар из воздуха, который уже в радиаторе.

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора. один для радиатора мотора, и один. для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и средств вентилятор один. Потому и работает практически всегда. Если выключить кондей. закончит работать.

Bender, нифига для себя! Чем все-таки ты салон зашумоизолировал, что для тебя вентилятор не слышно? У меня еще вибрации на кузов передаются от этого вентилятора. мягко говоря неприятно. Сволочи сберегли 100 на доп. вентиляторе.

Да ниче не делал, когда движок работает вентилятор из салона неслышно. При стоящей машине очевидно. А вот снаружи слышно даже очень отлично. Сам факт его запуска, снова же на холостых, естественно приметен. Вобщем в салоне он меня не напрягает.

Как с доп вентилятором на Фьюжине? В него кондер по прайсу еще дороже Фиесты будет.

Всем хороший денек!У меня машине 2 месяца. Пока было холодно, кондиционер не включал. Не так давно попробовал. При включении сходу начинает работать вентилятор и не выключается на холостых. При движении, вроде все нормально, но с другой стороны при движении и ощутить тяжело. Если он и выключается, то не больше. чем секунды на 3! Был у официального представителя. произнесли, что все нормально, но осмотр мягко говоря, был поверхностным!! :(( не верю, что вентилятор должен работать в течение 60 мин повсевременно, при температуре окружающего воздуха 5-10!Был на форуме Форд Фокус! У их там похожие задачи. Молвят, что это термостат!

Bars, чего help please? Хочешь чтоб посодействовали. описывай тщательно ситуацию. Какая машина, двигло, комплектация (кондей, климат), как работает вентилятор и т.п.

У меня включаешь кондей, компрессор работает кое-где несколько минут, позже пауза в секунд 10 и снова врубается. Как кондей выйдет на заданную температуру кондей врубается пореже.

Ford Fiesta 1.6! Климат. Повсевременно работает вентилятор. Выключается кратковременно. (сек на 5, позже отщелкивает реле, и все по новейшей). Раздражает вибрация по кузову. Обороты на холостых время от времени к 1000 приближаются. Короче говоря, мне все это удивительно. У меня у девицы Ланцер, так там такового нет. Вентилятор включаетя, когда температура охлаждающей воды вырастает. А у меня фигачит даже при 90!!

Прочел ниже, что все это происходит из-за того, что не поставили 2-ой вентилятор для кондиционера.Что все-таки тогда летом будет

Форд Fiesta 1.6! Климат. Что все-таки тогда летом будет

А летом в салоне будет прохладно и пофигу что там жужит

А пятая точка будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты либо которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

Кстати, когда машину забирали, я на это особо не направил внимания, но манагер очень напористо рекомендовал летом пользовать кондей с рециркуляцией, гласил что так кондей пореже будет врубаться и машина трястись соответственно тоже

Короче, пятая точка. Мне менеджер вообщем ничего не произнес. 🙁 Если честно, я удивлен, что в машине, спроектированной в 21 веке происходит такая фигня!

все равно, спасибо ребята за представления. Хотя меня и не устраивает работа вентилятора, но как-то полегче стало. По последней мере, я таковой не один!! ;D ;D ;D

А пятая точка будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты либо которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.

Нет, по сути меня машина устраивает! Но вот этот минус несколько поганит общее воспоминание.Неуж-то, для тебя пофиг?

у меня тоже при в ключении кондея на холостых молотит вентелятор, но он не особо вибрирует как здесь пишут и практически не слышен из солона. Когда идешь под 80-90 км по трассе вентелятор отключается остановишься он включиться через 10-20 сек. вывод когда обдув неплохой кондею вентелятор крутить не нужно, правда это касается не больших забортных температур наверняка (в моем случаии было 10, 15). Поглядим, что будт летом. Вообщем у меня машина испанской сборки, может они там специально для горячего климама оборудывают более умным кондюком, хотя думаю это только гипотезы.

У меня Fiesta 1,6 гиа, климат с февраля этогогода. Вчера прочел все вышесказаное про не выключающийся вентилятор, поразмыслил, ведь вот попадалово у людей, у меня то нету такового :D. Вышел с работы, на улице 8 было, завел и чувствую че то не то, вибрации какие то и обороты скачут ! Я уж задумывался с двиглом чето ! Позже успоколось вроде. Поехал и нашел, что как потеплело на улице (то бишь со прошлого дня у меня), так у меня такая же хрень как и у всех появилась! Пока ехал до дома вентилятор врубался каждые 10 секунд, в особенности когда стоишь. Когда едишь, не приметно его. Так то бы и хрен бы с ним, но ВИБРАЦИИ то вправду Мистические ваще :'(! Все трясется блин, я в шоке сейчас тоже ! И не нужно гласить что это неприметно! Кузов небольшой, легкий, в особенности у меня 3хдверка, так тряска прям до костей пробирает ! Взял выключил кондей, не выключая климат, все закончилось сходу. Но этим можно воспользоваться пока на улице не больше 20, ну и пока дождика нету, то бишь влажность маленькая, а че делать в июле при 40. Навязывается только один ответ. привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?

Да не заработал я еще на Лексус, ну и япону вытерпеть не могу. И ваще, это к теме ну никак не относится.

Но этим можно воспользоваться пока на улице не больше 20, ну и пока дождика нету, то бишь влажность маленькая, а че делать в июле при 40. Навязывается только один ответ. привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?

Вполне согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! 🙁

А если б просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы?

Вполне согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! 🙁

Да им это не для чего, им бы только бы реализовать. И чем больше они скроют недочетов, тем им прибыльнее. Если б я бы на тест драйве к примеру такое увидел, то я бы наверняка задумался брать ли фиесту. Я бы лучше дольше подождал и Фокус взял. Благо ранее был полугодовой опыт эксплуатации фокуса и я был бы уверен что там сюрпризов таких не будет. Ну и малость не в тему: когда я 1-ый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор в центре дороги, у меня тоже промелькнула идея, что а не напрасно ли я избрал фиесту и как я ваще буду до конца зимы на ней ездить, она же за все задевает! Позже попривык ездить осторожнее и по холмам и был бы уже полностью доволен, если б со прошлого дня не начал врубаться этот чертов вентилятор !

А если б просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы?

У меня вот вентилятор не шумит так чтоб уделять свое внимание, но при включении компрессора кондея происходит слышимый щелчок реле и резкое падение напряжения (видно по мерцанию свету фар).Повод ли это для беспокойства либо так настроен регулятор напряжения?

Повод ли это для беспокойства либо так настроен регулятор напряжения?

у меня тоже слышно, как реле щелкает. Но как раз на это я внимания и не обращаю!!

когда я 1-ый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор в центре дороги У нас в Питере с этим полегче.

А вот вентилятор реально бесит. Может, вправду, что-то можно сделать?

Maxim, это у тебя не при включении компрессора напряжение проседает. При включении компрессора происходит и включение эл.вентилятора, а с таковой скоростью вращения он жрет до фига электричества.П.С. У меня свет не проседает, правда у меня кондей, а не климат.

Я каких то особоенных вибраций не замечал, но когда включен кондей, тормозом машину задерживать нужно посильнее, чем без него (у меня автомат). И когда машина не прогрета, при включенном кондее разок даже заглох.

Как я ранее писал, меня тоже задолбал невыключающийся вентилятор. Седня днем поехал, дай думаю в тиши до работы доеду, выключу кондей, не выключая климат (на улице и так прохладно было). Без кондея вентилятор у меня не врубался. Ну поехал, краса, тишь ! Проехал пол пути. Тормознул на светофоре и здесь бац, вентилятор заработал ! При всем этом кондей был выключен, а темепература движка еще до 90 даже не дошла ! И так повторилось на всех последующих остановках ! Здесь я сообразил, что кондей не главный виновник этого. Позвонил в сервис, они молвят типа у кого климат если воздух ориентирован на лобовое стекло, то вентилятор радиатора врубается автоматом до того времени пока не переставишь воздух в ноги либо вперед. Но это было сказано не уверено, типа «как бы это так» и точно он не помнит как там устроено ! Ну это ерунда все, т.к. у меня што в ноги, что в стекло, один фик вентилятор молотит ! Позже я ему произнес, что он у меня и без кондея работает, после этого меня записали на осмотр в пятницу. Так что в пн последующий напишу чем дело кончилось. Но думаю ниче они там не отыщут, произнесут все ОК у вас. Заодно напрягу их по поводу дребезжания из тунеля в полу.

READ  Как узнать проходил ли автомобиль техосмотр

Так как не так давно боролся с невключением вентилятора, расскажу здесь как была устроена эта система еще на 4-й фиесте. (Такая-же схема практически на всех попадавшихся мне машинах.) В машине с кондеем термодатчик ОЖ на радиаторе трехконтактный. У него две температуры срабатывания. 50 и 90. Когда срабатывает 50. питание на вентилятор идет от АКБ через мощнейший резистор, обороты мелкие. Когда 90. впрямую, обороты огромные. При этом цепь эта. впрямую с АКБ, минуя замок зажигания. Вы сможете заглушиться, вынуть ключ. вентилятор все равно включится. При включении кондея. не зависимо от температуры ОЖ вентилятор врубается на малые обороты. Стрелочка температуры на панели подключена к датчику температуры мотора (терморезистор вкрученный в движок) и к температуре ОЖ непосредственного отношения не имеет.

Мощнейший резистор, обеспечивающий малые обороты вентилятора, находится на креплении вентилятора, около датчика температуры (если глядеть под капот. справа понизу). Резистор охлаждается встречным потоком воздуха, около него термопредохранитель. Тоесть если стоите в пробке, вентилятор тихо гудит. резистор перегревается. вентилятор выключается, ОЖ греется до 90. вентилятор врубается на полную. Еще этот резистор может перегореть (как у меня). Кстати на 5-х бумерах из-за этого нередко вылетает кондиционер (без обдува подымается давление в контуре радиатора кондиционера и взрываются патрубки).Резистор. здоровый керамический на 0,8-1,5 Ом. Если поставить побольше. вентилятор на малых оборотах гудит потише, но резистор нагревается резвее. Подозреваю в новых фиестах он малеханького номинала. вот и слышно вентилятор.

Кстати на 5-х бумерах из-за этого нередко вылетает кондиционер (без обдува подымается давление в контуре радиатора кондиционера и взрываются патрубки).

Во ты сказочник! Такового не может быть в принципе, т.к. в таковой системе всегда находится предохранительный клапан, который в случае чего стравит избыточное давление без разрушения системы.

А резисторы да, бывает пылают на пятерках.

Во ты сказочник! Такового не может быть в принципе, т.к. в таковой системе всегда находится предохранительный клапан, который в случае чего стравит избыточное давление без разрушения системы.

Вот из перечня нередких дефектов 1-го 100 по кондеям:

В большинстве случаев гниет конденсор. Конструкция его не для нашей жизни: сгнивает в нижних углах, там где трубки проходят через металлической каркас. Рекомендуется замена конденсора. Благо стоит он дешево. около 200 условных. Выход конденсора из строя ускоряется из-за нередкой неисправности резистора включения первой скорости доп. вентилятора. Из-за этого давление очень растет, и подгнивший конденсор не выдерживает.

Вот из перечня нередких дефектов 1-го 100 по кондеям:

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!Конденсор это совершенно другое. Это касается всех машин с алюминевым радиатором(конденсором). Да, соль у нас такая. И завышенное давление в системе здесь не при чем, оно только малость ускоряет процесс.

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!Ну извините ! Бумеры без рынка круче всех (Это слава богу что не упомянул что и мерсы ломаются, а то вообщем. бы запинали ;))Тема-то не об этом, а о том что люди слышат вентилятор мотора на Форд фиесте, при этом новейшей, и не в жару. Вот мне и любопытно. они слышат «малые обороты» либо полные ?Если малые. это нормально, в смысле что они есть :). Не нормально что их слышат. На четвертой фиесте не слышно, но из-за возраста движок естественно урчит погромче, чем на новых. С другой стороны у меня их не слышно и при заглушенной машине с поднятым капотом. Вентилятор вертится, поток воздуха есть, звука нет. На полных ревет громче движка.

На фиесте очень отлично слышно когда врубается вентилятор. звукоизоляции то вообщем нет. Хотя я не очень уверен, что у вентилятора на моей фиесте есть 2 скорости, мне кажется там одна.

Ты же сам писал, что у тебя кондей. Означает скоростей две.

у меня после поездки по грязищи появиласть вибрация при включении вентилятора осмотр показал, что лопасти вентилятора грязные. и вероятнее всего от их дисбаланс после съема вентилятора и промвыки лопастей вибрация пропала

p.s. привключении кондиционера возникает дополнительная вибрация от того, что мотор начинает работать на завышенных оборотах

Ты же сам писал, что у тебя кондей. Означает скоростей две.

почему две? Я очень очень сомневаюсь в этом, хотя нужно будет как-нибудь понаблюдать.

почему две? Я очень очень сомневаюсь в этомПотому что на схеме так нарисовано. Ну и как по вашему радиатор кондиционера должен охлаждаться ?

Так как на схеме так нарисовано. Ну и как по вашему радиатор кондиционера должен охлаждаться ?

Что за вопрос? Вентилятором, который и завывает сразу на макс. оборотах после включения кондея.

Vlad_BY, если не очень тяжело, ткни какой-либо ссылкой на эл.схему кондея и системы остывания мотора.

Частичных схем не лицезрел. Есть все в Technical Information System. зарядите в emule либо на торентах в поиск FORD TIS, выбирайте посвежее и качайте. У меня 2004-го года, соответственно самые свежайшие схемы в нем на Fiesta-Fusion 2002-2004.Что касается остывания и кондея. что на моей 98-го, что на этих, схемы исполнительной части фактически схожи. А схем мозга они не приводят :(, отрисовывают транзисторчик в квадратике и все.

Засекла здесь, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, при этом достаточно длительно.

Что лечится это повторным пуском мотора, я сообразила, НО появились вопросы:1) а верно ди это?2) не будет ли «наименьшим злом» все-же дать ему довертеться, ибо врубание двигла с следующим заглушением. тоже вредновато.

Засекла здесь, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, при этом достаточно длительно.

Что лечится это повторным пуском мотора, я сообразила, НО появились вопросы:1) а верно ди это?2) не будет ли «наименьшим злом» все-же дать ему довертеться, ибо врубание двигла с следующим заглушением. тоже вредновато.

У меня такая же фигня происходит оч изредка БАГ это какой то ))! Я делаю так!! Если я остоновился и необходимо выходить из машыны и при всем этом вентелятор работает я жду пока он выключится. ожидать практически маленько!! и не советуют даже, пока вентелятор охл. работает машыну глушыть нельзя! Блин даже у нашых он работает позже сам отключяется когда охлодит! а здесь сколько не ожидал маслаит далее и всё!! :-\

Засекла здесь, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, при этом достаточно длительно.

Что лечится это повторным пуском мотора, я сообразила, НО появились вопросы:1) а верно ди это?2) не будет ли «наименьшим злом» все-же дать ему довертеться, ибо врубание двигла с следующим заглушением. тоже вредновато.

Лучше подождать, чтоб уменьшить термоудар после остановки мотора. При выключенном движке венилятор работает подольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сходу за вентилятором.

Vlad_BY, сейчас заглянул под капот, к электровентилятору идут всего 2 провода. естественно это ни о чем же не гласит, но мне всё больше и больше кажется что у этого вентилятора 1 оскрость

На вентилятор и должно идти два провода, они ведь гасят скорость не переключением обмоток, как скажем в миксере :), а подачей на него питания через резистор R27 (схема Fiesta-Fusion 2002-2004: 303-03A-00-002, Engine Cooling, Petrol engines, with air conditioning) http://i047.radikal.ru/0806/6d/e87a8b7fd16dt.jpg (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0806/6d/e87a8b7fd16d.jpg.html) вот его размещение: http://i048.radikal.ru/0806/e8/653649095d82t.jpg (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0806/e8/653649095d82.jpg.html) На машинах без кондиционера схема поординарнее: http://i058.radikal.ru/0806/4c/41893dad30c1t.jpg (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/0806/4c/41893dad30c1.jpg.html)

В старенькых машинах в цепи управления релюх вентилятора стояло реле времени, чтобы зафильтровать момент перехода через точку срабатываня термодатчика. В новых этим управляет мозг (powertrain control module). Может и он глючит. К тому-же термодатчик (B10) они сейчас отрисовывают как аналоговый. соответственно температурой срабатывания сейчас управляет контроллер. Видать для различных регионов. различная, а для Москвы с ее пробками. перестраховались и не выключают вентилятор вообщем

Лучше подождать, чтоб уменьшить термоудар после остановки мотора. При выключенном движке венилятор работает подольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сходу за вентилятором.

подождать. дело не плохое, но не всегла выполнимое. ну и при включенном двиглерадио трудно осознать, работает вентилятор либо изволил отключиться )

подождать. дело не плохое, но не всегла выполнимое. ну и при включенном двиглерадио трудно осознать, работает вентилятор либо изволил отключиться )

так можно звук убрать и просто поглядеть на абороты! ну и так слышно! :ph44r: лампу сигнальную поставить! ;D

так можно звук убрать и просто поглядеть на абороты! ну и так слышно! :ph44r: лампу сигнальную поставить! ;D

обороты как-то не очень дергаются. На прошло Фи (2006 г.в., бот). вот там вправду хоть какой чих отражался на оборотах, на сегодняшнем 1,6 Коробка автомат почему-либо не замечаю.

Vlad_BY, по схеме похоже что должно быть как минимум две скорости. в выходные попробую присмотреться ближе

Люди. У меня вентилятор не выключается после выключения кондера пока не заглушишь двиг! Делему отыскал. накрылся резистор R27 (если веровать схеме Vlad_BY) он стоит в кожухе радиатора на 2-х шурупах. Я его снял, поставил перемычку т.к. с ним ломаным совершенно вентель не влючается (это мне в сервисе порекомендовали. сработало). А резистор этот такая штука. нихромовая спираль и термо-сопротивление включенные поочередно. Накрылось как раз оно. сопротивление. Казалось бы какая фигня перепаять его! ХЕР ТАМ НОЧЕВАЛ. Он видно очень нагревался и на нем маркировка стерлась и найти что енто за чрень нереально.

ПОМОГИТЕ у кого машинка 98 года с кондером 1.25 Zetec поглядите маркировку на этой деталюхе.

Это не «термо-сопротивление», а термопредохранитель. должен размыкатся при перегреве резистора. По моему на 125 градусов. Товарищу на крайслер ставили от электрочайника, работает до сего времени.

Vlad_BY за наводку на такое решение трудности большущее спасибо! А то я фиестовод совершенно новый. машинку взял совершенно не так давно 3 недели. Плюс это 1-ая номарка в моих руках. Ранее катал на ТАЗе 21140 брал с новья в салоне, там не то что кандюком, простыми вещами не пахло (хотя комплектация ЛЮКС) Рассыпалась за 1 год и 8 мес. Хотя я её холил и лилеял.

Да, а чайник обычной ввезенный бытовушный был?!

И еще, тоесть он должен отключить вентилятор при перегреве резистора? а кто радиатор будет охлаждать.

У меня такая же фигня происходит оч изредка БАГ это какой то ))! Я делаю так!! Если я остоновился и необходимо выходить из машыны и при всем этом вентелятор работает я жду пока он выключится. ожидать практически маленько!! и не советуют даже, пока вентелятор охл. работает машыну глушыть нельзя! Блин даже у нашых он работает позже сам отключяется когда охлодит! а здесь сколько не ожидал маслаит далее и всё!! :-\

ТА же неувязка. пока только перевыключением движка лечу.

И еще, тоесть он должен отключить вентилятор при перегреве резистора? а кто радиатор будет охлаждать.

Да, он отключит резистор и вентилятор не станет вертеться на первой «низкой» скорости. Когда охлаждайка нагреется до 90 либо поднимется давление в кондиционере включится 2-ая «высочайшая» скорость, там цепь без резистора и термопредохранителя.

Да, а чайник обычной ввезенный бытовушный был?! Да. там был очень схожий термопредохранитель. просто валялся ломаный чайник, а на рынок было лень ехать Вообщем такие-же термопредохранители ставятся в блоке резисторов вентилятора печки фактически на всех иномарках (на тех естественно где есть резисторы, а не электрический блок). Может и в ВАЗ таковой есть

ТА же неувязка. пока только перевыключением движка лечу.

Не сочтите за некропостинг. Но тема как-то стала животрепещуща, и резко.

Фактически, выключаю движок, вентилятор работает. И это местами напрягает. Сколько он так может проработать? Как верно с этим биться? В теме это не раскрыто, а запороть чего-нибудть очень не хотелось бы.

Fenix1982, От 5 до 15 минут крутит ( при пустом бочке жижи) Ща жара какая ты чо хочешь то

А вообщем радиатор может стоит почистить либо антифриза долить

А Аккумулятор он мне так не посадит, с выключенным движком накручиваясь? Либо лучше посиживать с работающим движком и ожидать пока успокоится?

Fenix1982,если будет вертеться 3 часа то посадит а за 10 минут нет.

Хороший денек. Fiesta СТ 2008. Дал другу на неделю. Тот уехал в небольшой город, фактически деревню, и при выключении зажигания вентилятор продолжает работать (не 10-20 секунд, а совершенно не выключается). Клеммы, гласит, сбрасывал. не посодействовало. Отсоединял провод (снизу который). не посодействовало. В чем может быть причина?

READ  Сколько заливается масла в двигатель Renault Logan

Powered by vBulletin Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

Ford Focus 2 Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения

Опель Astra Неувязка.Постоянно работает вентилятор остывания радиатора.

Ребят подскажите. было у кого похожее? Постоянно молотит вентилятор. С утра завожу машину и через 3 секунды начинает молотить, на больших оборотах, и так то постоянно до момента как не заглушу. Прочитал на форуме, либо датчик температуры, либо термостат. То не понятно! Если у кого была такая неувязка, буду рад услышать

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Opel Astra 2010, 115 л. с. — поломка

Столкнулся с такой же неувязкой: при включении зажигания сходу врубается вентилятор радиатора, хотя движок холодный не заведен. Подозрение пало на датчик температуры тосола в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что что больше всего поражает — его сопротивление оказалось обыденным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) Данный датчик из-за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление еще меньше при всем этом, у меня сопротивление было ОК. Я пошевелил мозгами, может дело не в датчике, в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 4.5 иголки и замкнул их вместе. Тогда при включении зажигания сходу замигала лампочка перегрева мотора! ОК пошевелил мозгами я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда неувязка? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и с его применением вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не в таковой степени как надо, хоть и показывал обыденное сопротивление при прозвоне). Позднее для установки на машину я лопухнулся таким образом-

Ford Focus 2 вентилятор охлаждения не выключается – Вентилятор охлаждения не выключается | Ford Focus

Ford Focus 4.5 обзор | смена датчика температуры мотора

Если Вы узрели, что температура тосола мотора вашего Форд Фокус 2.4 начала постоянно прев.

я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал нашему клиенту остается нужно сделать ок, но при включении зажигания опять сходу включился вентилятор! И бортовик опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя практически она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Пошевелил мозгами я.Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ Мотора! Другими словами, я завел мотор, несмотря на то событие, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до обыкновенной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Позднее в процессе прогрева температура поднималась так же как и необходимо.Резюмирую: Виноват был датчик температуры тосола в корпусе термостата (наглотался атифриза из-за нарушения плотности резинового кольца. Прозвонка сразу у меня показывала совершенно обыденное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву стальной части датчика, установке его к месту (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для плотности). И позднее необходимо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор тормознул и свойства температуры пришли в обыденные значения! Для справки.артикул датчика 55591401 (как досадно бы это не звучало я его не менял, так как отремонтированный работает отлично.

подскажите если естественно с фото как вынуть такой датчик из термостата и где он стоит? два дня езжу с вентилятором

реализовать но что поменял всё это деремо, обошлось в 6900а…уеть

Всем привет! Подскажите пожалуйста почему вентилятор постоянно крутит. Поворачиваю ключ и врубается. Даже когда заглушу мотор, ещё секунд 20-30 крутится. Кондюк выключен, обдув лобового стекла тоже отключен.Вне помещения холод, а он так и крутит постоянно. Помогите пжл

Вот нашёл номер крузовского термостата: Дженерал моторс 55597008 — Термостат в сборе

какой номер термостата на Opel Astra J 1.6 атмо?подскажите может быть

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен врубаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы остывания происходит автоматом, как температура охлаждающей воды (ОЖ) добивается определенной отметки, обычно это спектр от 85° до 100°.

Когда мотор прохладный и ему нужен резвый прогрев ОЖ мотора по малому кругу системы остывания минуя радиатор, электровентилятор при всем этом также находится в выключенном состоянии. Как мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, другими словами круг с ролью радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше допустимой метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно либо автомобиль значительно замедлил движение либо совсем тормознул? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор остывания радиатора. Он врубается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий через соты радиатора. Вентилятор врубается автоматом и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него лишнее тепло, тем снижая температуру охлаждающей воды. Если на нагретом движке под нагрузкой в жару по некий причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до того времени, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.

Основные причины неисправности печки FORD Focus 2

Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения. В своей машине ежедневно люди проводят много времени, особенно это касается жителей мегаполиса. Комфорт в Ford Focus второго поколения обеспечивается различными приборами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не чувствовать никаких неудобств. Крайне важной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время практически невозможно. Что делать, если не работает печка на Ford Focus 2? Какие основные неисправности приводят к такой проблеме? В нашей статье мы попытаемся выяснить это.

Основная функция печки – поддержание температуры в салоне автомобиля и подача теплого воздуха. Если внутри холодно, то ездить просто неприятно. Однако помимо этого печка выполняет и другие задачи. К примеру, когда в зимнее время годы замерзли все стекла, то благодаря отопителю получается нагреть окна и обеспечить достаточную для безопасного движения видимость. Итак, если печка не работает, куда нужно смотреть?

Поддержание комфортной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:

  • охлаждение мотора;
  • отопление и вентиляция.

Если печка не дует теплым воздухом или не работает вовсе, то нужно проверить именно эти две системы, поскольку проблема, скорее всего, там.

  • Основные неисправности
  • Процесс снятия электродвигателя
  • Плохая работа печки

Бюджетный ремонт Вентилятора охлаждения двигателя Форд Фокус 2 Ford Focus 2

Процесс снятия электродвигателя

Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Не Включается Вентилятор Охлаждения Ford Focus 2

Ford Focus 2 режет вентилятор на 98 градусов и больше не выключается. Охлаждающий вентилятор Ford Focus 2 не режется

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор можно включить самопроизвольно!

Расположение реле головки двигателя, реле кондиционирования и реле вентилятора в блоке главных реле

A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3 C. Реле вентилятора N2

Не соединяйте тестовые зажимы вместе и не касайтесь, по крайней мере, какой-либо железной части автомобиля.

Система охлаждения двигателя представляет собой сложный механизм, и его состояние часто зависит от состояния двигателя, его производительности и ресурса. Отказ системы охлаждения или отказ одного из ее компонентов может привести к неблагоприятным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Теперь я хочу поговорить об этом другом и почти всем непонятном явлении, когда вентилятор охлаждения радиатора не включается, что приводит к повышению температуры двигателя и риску перегрева двигателя.

Сначала несколько слов о том, когда вентилятор должен быть обрезан и что считается нормой. Вентилятор системы охлаждения включается автоматически, поскольку температура охлаждающей воды (охлаждающей жидкости) достигает определенной точки, обычно в диапазоне от 85 ° до 100 °.

Советуем: что делать, если радиатор капает на дорогу?

Когда двигатель остывает и ему требуется быстрый прогрев охлаждающей жидкости двигателя в небольшом круге системы охлаждения, минуя радиатор, электрический вентилятор также находится в выключенном состоянии. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, термостат запускает большой круг, другими словами круг с ролью радиатора. Это позволяет воздушным потокам охлаждать антифриз, предотвращая его нагревание выше допустимой отметки. Но что делать, если воздушный поток недостаточен или автомобиль тормозит или полностью тормозит? Вентилятор охлаждения радиатора как раз предназначен для этих случаев. Он вступает в действие, когда не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий через ячейки радиатора. Вентилятор отключается автоматически и принудительно охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру воды для охлаждения. Если по какой-то причине вентилятор внезапно не работает на горячем двигателе при нагреве, это может означать, что температура охлаждающей жидкости будет повышаться до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если вентилятор не включается, температура двигателя достигает критической точки, после чего двигатель закипает, точнее закипает охлаждающая жидкость, охлаждение не осуществляется и блок работает, называемый «продажа», Даже кратковременный перегрев может неблагоприятно повлиять на состояние двигателя и в дальнейшем окажется неприятным выходом из строя. Длительный перегрев обычно заканчивается отказом антифриза, а мотор прост «клинья», то есть полная инвалидность.

Срочно: промывка системы охлаждения. почему и почему? Секреты и советы

  • Проводка и контакт. Неважно, какое из этих обстоятельств, несмотря на свою невиновность, может быть необходимым условием, при котором вентилятор просто не включается в нужный момент. Это также часто происходит, когда причиной является неисправность самого двигателя вентилятора, которая по тем или иным причинам не может быть введена в эксплуатацию. В случаях с электрической розеткой я рекомендую найти умного электрика, который использует экспериментальный метод для устранения неполадок и ответа на вопрос, почему вентилятор охлаждения не выключен.
  • Предохранитель. Перегоревший предохранитель также можно отнести к распространенным причинам. Разрыв цепи из-за перегоревшего предохранителя приведет к тому, что электрический вентилятор не включится, и в результате температура двигателя повысится. Вы можете просто болезненно проверить предохранитель, просто удалить предохранитель, который отвечает за вентилятор, и вместо этого установить новый предохранитель или просто прикрепить кусок провода, чтобы замкнуть цепь. Если во время теста электрический вентилятор начинает работать, причиной является предохранитель.
  • Воздушный затвор или низкий уровень водяного охлаждения. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и шланги охлаждающей жидкости. При рабочей температуре шланги, ведущие к радиатору, должны быть горячими, а уровень охлаждающей воды должен быть нормальным как в расширительном баке, так и в радиаторе. Будьте осторожны, уровень антифриза проверяется только на крутом моторе. Также, если вентилятор не работает, следует обратить внимание на циркуляцию антифриза, после нагрева он должен циркулировать в большом круге. Если это не так, в системе может быть воздушная пробка, как мы читаем здесь. Понижение уровня воды для охлаждения может указывать на утечку в систему охлаждения. В лучшем случае речь пойдет о замене прокладки ГБЦ, в худшем. трещина в блоке или выгорание.
  • Датчик температуры. С этим датчиком ECU решает, включать ли вентилятор. Неправильная работа или неисправность этого датчика приведут к тому, что компьютер получит неверную информацию о температуре охлаждающей жидкости, и вентилятор не включится.
  • Последний подозреваемый. это термостат. Если он неисправен, циркуляция антифриза будет затруднена, и в результате вентилятор окажется в опасности. Например, при включенном термостате «маленький круг» вентилятор не выключается и работает все время, потому что двигатель теплый, температура повышается, и вентилятор пытается все это исправить. Единственная проблема заключается в том, что из-за заклинивания термостата жидкость в радиаторе не циркулирует и охлаждение не происходит. В некоторых случаях, наоборот, датчик температуры не работает, потому что заклинивший термостат не позволяет жидкости течь в большой круг, и в конечном итоге электрический вентилятор не отключается.
READ  Регулировка рулевой рейки Ford Focus 3

У меня есть все, напишите в комментариях о том, что заставляет болельщика понять, поделитесь своим опытом, и, возможно, ваша история поможет кому-то решить его проблему. Спасибо и до скорой встречи, мастер Ford. Чтобы!

Самостоятельный ремонт блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения Ford Focus 2

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их Washing machine.

Полезные советы В пробке расширительного бачка установлены два клапана: Если будет необходимо, то остановитесь на некоторое время, чтобы дать двигателю остыть. Как проверить вентилятор охлаждения Ford Focus 2 вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора: При такой температуре вентилятор работает на первой скорости.

Если вентилятор не включится, то выдерните оба провода из термовыключателя и соедините их друг с другом. Охлаждает френон в конденсаторе радиаторе кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора. Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

  • Проводка и контакт. Любая из этих причин несмотря на свою безобидность может стать причиной, по которой вентилятор просто не включится в нужный момент. Также нередко случается, когда причина кроется в нарушениях работы самого электромотора вентилятора, который по тем или иным причинам не может включиться в работу. В случаях с электросетью, я бы рекомендовал найти толкового электрика, который опытным путем установит неисправность и даст ответ на вопрос почему не включается вентилятор охлаждения.
  • Предохранитель. Перегоревший предохранитель тоже можно отнести к распространенным причинам, которые довольно часто встречаются. Разрыв цепи из-за перегоревшего предохранителя приведет к тому, что включение электровентилятора не произойдет, в результате температура двигателя будет расти. Проверить предохранитель можно очень просто, достаточно достать предохранитель, который отвечает за работу вентилятора, а вместо него установить новый предохранитель или просто вставить кусок провода, таким образом, чтобы замкнуть цепь. Если во время проверки электровентилятор начнет работать значит причина в предохранителе.
  • Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень ОЖ, а также шланги системы охлаждения. При рабочей температуре шланги, ведущие к радиатору, должны быть горячими, а уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Будьте осторожны, проверка уровня антифриза производится только на холодном двигателе. Также если не работает вентилятор следует обратить внимание на циркуляцию антифриза, после прогрева он должен циркулировать по большому кругу. Если это не так, возможно в системе есть воздушная пробка, как ее удалить читаем тут. Снижение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать о негерметичности системы охлаждения. В лучшем случае речь будет идти о замене прокладки ГБЦ, в худшем — о трещине в блоке или прогаре.
  • Датчик температуры. Благодаря этому датчику электронный блок (ЭБУ) принимает решение включать вентилятор или нет. Нестабильная работа или неисправность этого датчика приведут к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию о температуре ОЖ, в результате вентилятор не включится.
  • Последний подозреваемый — термостат. Если он неисправен, циркуляция антифриза будет затруднена, в результате работа вентилятора будет под угрозой. Например, при заклинившем термостате на «малый круг» вентилятор не выключается и работает постоянно, т. к. двигатель прогрет, температура растет и вентилятор пытается все это исправить. Вот только проблема в том, что из-за заклинивания термостата жидкость в радиаторе не циркулирует и охлаждения не происходит. В некоторых случаях происходит наоборот, датчик температуры не срабатывает, т. к. заклинивший термостат не пропускает жидкость по большому кругу, в итоге электровентилятор не включается.

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford Мастер. Пока!

Ford Focus 2 не выключается вентилятор охлаждения

Ford Focus 2. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.