Ford Focus 2 рестайлинг какой двигатель лучше

Общее расположение блоков

На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.

ford, focus, рестайлинг, двигатель, лучше

А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.

Двигатель FORD Focus 2: каков ресурс

Владельцев автомобиля марки Ford интересует вопрос, какой ресурс двигателя у Ford Focus 2? Это не удивительно, ведь именно от исправности и ресурса мотора напрямую зависит то, как долго сможет человек ездить на машине без серьезных ремонтов. Если же силовой агрегат ломается, то необходимо его чинить, что может стоить довольно дорого. По этой причине, чем больше ресурс двигателя, тем лучше для хозяина машины.

Что же такое ресурс двигателя? Это пробег мотора от изначального состояния до первого капитального ремонта. Когда различные запчасти силового агрегата достигают максимального износа, падает мощность, у двигателя появляется нехарактерный стук и повышенный расход масла, что это может свидетельствовать о том, что ресурс подходит к концу. Однако это не значит, что мотор нужно выкидывать. После капитального ремонта его можно эксплуатировать еще довольно длительное время. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые владельцы Фокусов не проводят капитальный ремонт, а покупают б/у мотор с небольшим пробегом и просто ставят его на свой автомобиль.

Ресурс мотора

Проблема ресурса двигателя касается любых автомобилей, как иностранных, так и отечественных производителей. Если машина эксплуатируется много, то мотор может выйти из строя намного быстрее, чем другие детали. Какой же реальный ресурс двигателя у Фокуса второго поколения? Давайте попытаемся разобраться.

Для начала отметим, что получение конкретного ответа касательно ресурса двигателя на Фокусах второго поколения невозможно. На это есть несколько причин, среди которых можно выделить:

  • наличие множества двигателей, каждый из которых имеет свои особенности;
  • влияние других факторов.

На втором пункте мы остановимся более детально немного позже. Как вы знаете, на второе поколение Фокусов устанавливались 6 различных двигателей. Один из них дизельный мотор, который не пользовался особой популярностью. Проблема заключается в том, что он слишком чувствителен к качеству топлива, а поэтому заправка плохим дизелем могла привести к проблемам с мотором.

Даже если вы спросите у официального представителя компании Ford, то вы не сможете получить информацию о реальном ресурсе двигателя. Если гарантия составляет 100-150 тыс. км, то значит ли это, что мотор дольше не проживет? Конечно же, нет.

Чтобы убить силовой агрегат к этому времени, необходимо хорошо постараться или же полностью забыть о его обслуживании.

Факторы, влияющие на ресурс двигателя

Почему нельзя заранее и точно определить ресурс двигателя? Ведь каждый автомобиль проходит испытания производителем, а поэтому такая информация должна быть в наличии. Дело в том, что на износ силового агрегата и его долговечность влияют определенные факторы, а поэтому у каждого автовладельца мотор проживет разное время.

Если говорить в целом, то на ресурс двигателя оказывают влияние следующие факторы:

  • стиль эксплуатации;
  • качество используемых материалов;
  • правильность и своевременность обслуживания;
  • климатические условия и т. д.

Одним из наиболее значимых факторов является стиль вождения. Для каждого силового агрегата предусмотрен определенный диапазон оборотов, при котором мотор будет работать оптимально, и получать наименьший износ. Если стиль езды плавный, то двигатель проживет намного дольше. В случае, когда водитель предпочитает агрессивную езду, постоянные резкие ускорения, что заставляет мотор работать на пределе возможностей, его ресурс будет существенно снижен. Также отметим, что эксплуатация машины по трассе положительно влияет на долговечность силового агрегата.

Климат играет свою роль. Чем ниже средняя температура на улице, тем дольше будут смазки проникать в различные детали. Более того, двигатели будут дольше прогреваться, что негативно сказывается на ресурсе.

Немаловажным является обслуживание и его своевременность. В первую очередь, нужно позаботиться о замене масла согласно регламенту. Многие производители рекомендуют делать это каждые 15 тыс. км. Как показывает практика, замена масла должна осуществляться не реже чем раз в 10 тыс. км. Также в рамках планового технического обслуживания необходимо менять другие жидкости и запчасти: антифриз, фильтра, ремни и т. д. При замене масла нужно производить замену воздушного и масляного фильтров.

Напрямую на ресурс двигателя влияет качество горючего. Довольно часто владельцы автомобилей желают сэкономить немного денег и заправляются на сомнительных станциях, где качество топлива может быть неудовлетворительным. Это может навредить двигателю и привести к его преждевременному износу. Нередко вместо 95 льют 92 бензин. Такая экономия возможна только в краткосрочной перспективе, поскольку это также отрицательно сказывается на силовом агрегате. Для каждого двигателя предусмотрен свой тип топлива, а поэтому нарушение требования может привести к неприятным последствиям.

READ  Тест максимальной скорости гибридного автобана с подключаемым модулем Ford Explorer

Каков ресурс силового агрегата на Ford Focus II и III

Ресурс двигателя автомобиля – является одной из самых важных характеристик, на которую следуют в первую очередь обращать внимание при выборе авто. Именно от этого показателя напрямую зависит то, как долго владелец автомобиля сможет беззаботно и спокойно ездить за рулем транспортного средства.

Существует одна прямая зависимость – чем больше ресурс, тем дольше авто прослужит своему владельцу, сохранив при этом немалую часть времени и бюджета. А это именно то, чего хотят многие автовладельцы. Каков же ресурс двигателя на Ford Фокусе?

Ресурс двигателя Ford Focus 2 с объёмом 1.6 и 1.8

Ресурс двигателя автомобиля Ford Focus 2 определяется состоянием главных узлов и деталей «сердца» авто. Во время работы силового агрегата все его компоненты подвергаются механическому воздействию, что приводит их в конечном итоге к полному износу. Поэтому, когда запас прочности исчерпывает себя, владелец транспортного средства начинает замечать некоторые отклонения в работе машины.

Эти отклонения характеризуются появлением сторонних звуков во время активной работы двигателя, отмечается повышенный расход топлива и масла. Но, это не значит, что агрегат полностью себя изживает и его дальнейшая эксплуатация невозможна. У владельца Ford Focus 2 есть два решения в данной ситуации:

Стоит также отметить, что однозначно ответить на вопрос: «Каков ресурс двигателя на Ford Фокусе второго поколения» – в принципе невозможно. Реальная картина относительно этой характеристики вырисовывается в том случае, если проанализировать показатели владельцев машины. На Ford Focus 2 доступны на выборе шесть различных типов мотора. Однако официальных данных касательно их продолжительности жизни производитель не приводит.

Обзор Форд Фокус 2 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 только минусы, покупать не стоит

Большинство владельцев Ford Focus 2 с двигателем объёма 1.6 и 1.8 л отмечают, что их автомобилю понадобилось пройти порядка 350-400 тысяч км дабы исчерпать моторесурс. Но это средний показатель. Встречаются и более внушительные цифры – 500 тысяч км пробега и больше. На срок жизни силового агрегата влияет множество факторов:

  • Стиль вождения;
  • Регулярное обслуживание (замена фильтров, масла);
  • Качество заправляемого топлива.

Известно, что дизельные моторы на Ford Focus второго поколения слишком чувствительны к качеству заправляемого топлива. Поэтому, если заправлять свой автомобиль дизелем сомнительного качества, то будет не удивлено, если свой ресурс «сердце» авто исчерпает спустя 200-250 тысяч км.

Реальный ресурс мотора 1.6 на Ford Focus 3

1.6-литровый мотор на третьем Фокусе, как его еще называют Duratec Ti-VCT, довольно популярный и востребованный силовой агрегат. Данный мотор имеет две версии – 105 и 125-сильная. Оба мотора не имеют кардинальных отличий, разница в мощности была достигнута путем использования других распределительных валов с отличительной фазой газораспределения. Привод газораспределительного механизма, как правило, меняют спустя 60-80 тысяч км пробега.

Производитель рекомендует заправлять двигатель Ford Focus 3 качественным АИ-95 топливом. Наиболее подходящее масло – 5W30. При правильном и своевременном обслуживании официальный производитель уверяет, что двигатель прослужит по меньшей мере 250 тысяч км пробега. Реальные сведения владельцев авто говорят о том, что ресурс мотора 1.6 на Ford Focus 3 исчерпывает себя на отметке 350 тысяч км и более.

Что нужно знать про Второй Фокус. Двигатели и Расходы

Ford Focus 2 рестайлинг неисправность двигателя

Обзор неисправностей Ford Focus

Ford Фокус — сравнительно недорогой, неприхотливый и надежный автомобиль. По продажам он неоднократно становился лидером в своем классе. Не только новых, но и среди б/ушных машин. В соотношении цена-комфорт-безопасность он всегда на первых позициях. Но даже самый надежный автомобиль подвержен износу — тогда и начинают проявляться классические болячки.

Если вы покупаете Focus с рук или владеете им больше 5–6 лет, будьте готовы столкнуться с характерными поломками этого автомобиля. Забегая наперед, скажем: все они легко устраняются, если вовремя провести диагностику вашего Фокуса.

Подведение итогов

Для нормальной работы, двигатель должен находиться в определенном температурном диапазоне. Если появляется какая-то неисправность, появляется ошибка на компьютере и мотор сильно греется, то необходимо сразу же прекратить движение. Несмотря на то что причина может быть довольно несерьезной и легко устранимой, эксплуатация автомобиля с закипевшим двигателем может привести к его полному выходу из строя и очень дорогому ремонту. Поэтому не стоит испытывать судьбу, правильно обслуживайте и Ford Focus второго поколения вас не подведет.

READ  Комплект задних дисковых тормозов Focus 1

Основные причины неисправности системы двигателя FORD Focus 2

Двигатель – это «сердце» Ford Фокус. В целом он довольно надежен и без проблем ходит длительное время, но под воздействием различных факторов могут возникать поломки. Если мотор неисправен, то эксплуатировать автомобиль небезопасно и к тому же можно нанести еще больший вред. В нашей статье мы расскажем об основных «болячках» двигателя Ford Focus второго поколения, почему они возникают и как с ними бороться. На Ford Focus 2 устанавливались различные двигатели, в том числе бензиновые и дизельные. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузок длительность службы различных деталей может значительно различаться. Более того, заводом-производителем предусмотрен определенный срок использования каждого элемента двигателя, а поэтому периодические поломки являются нормальным явлением.

К примеру, генераторы на моторах служат в среднем около 150000 км пробега, после чего выходят из строя. Однако в целях экономии не стоит сразу же приобретать новую модель – замените изношенные детали (как правило, это щетки или диодный мост) и используйте его дальше. Помните, что при неисправном генераторе ездить запрещено, так как это приводит к поломке ЭБУ. Блок дросселя требует прочистки каждые 50000 км, прокладка клапанной крышки служит около 100000 км. Такой же пробег способен выдержать маховик, после чего потребуется его замена. В общем, различные детали со временем будут выходить из строя и если их вовремя не менять или ремонтировать, то это приведет к еще большим проблемам. Двигатель всегда должен находиться в хорошем состоянии, поскольку его конструкция практически исключает ремонт «в поле». То есть если вдруг что-то произойдет на трассе, то единственным выходом будет эвакуатор. Далее, мы расскажем о двух наиболее частых проблемах мотора на Ford Фокус, когда он слишком греется и троит.

Чрезмерное нагревание мотора: почему и что делать?

Многие владельцы Ford Focus сталкивались с ситуацией, когда двигатель без явной причины сильно греется, что вынуждало их останавливаться и ждать, пока он остынет. Причин этого может быть множество, а основными из них являются:

  • Неисправность термостата.
  • Недостаточное количество жидкости и неисправность системы охлаждения.
  • Неправильная работа радиатора.
  • Проблемы с выпускным клапаном.
  • Неправильная эксплуатация.

Это лишь небольшой перечень возможных причин того, что двигатель чрезмерно греется. Давайте поподробнее разберемся. Термостат может выходить из строя из-за попадания в него грязи либо же нарушением герметичности. В результате он начнет работать неправильно, особенно когда двигатель греется и достигает высоких температур. Термостат будет просто-напросто игнорировать температуру двигателя.

Наиболее частая причина заключается в недостаточном количестве охлаждающей жидкости, в результате чего силовой агрегат греется. В таком случае нужно выяснить, куда делать жидкость и долить ее после устранения утечки.

Неправильная работа радиатора также приводит к перегреву двигателя, когда вентилятор не справляется со своей задачей. Такая ситуация может быть вызвана слабой натяжкой ремня либо же банальным загрязнением радиатора.

Некоторые водители пытаются сэкономить и ездят на низких оборотах и высокой передачи. Это создает чрезмерную нагрузку на двигатель, в результате чего он греется, а работы системы охлаждения становится недостаточно, радиатор не обдувается, что и приводит к негативным последствиям.

Иногда случается прогорание выпускного клапана, что приводит к выбросу горячих газов и закипанию охлаждающей жидкости. В результате жидкость в систему не попадает и мотор чрезмерно греется.

Если двигатель греется и достигает критической температуры на ходу, немедленно остановитесь, включите печку и откройте капот. Необходимо подождать пока мотор не остынет. Категорически запрещается поливать двигатель холодной водой, поскольку это может привести к полной его поломке. Постойте минут 15-20, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости, почистите радиатор. Следует отметить, что это лишь временные меры. Незамедлительно после этого нужно будет выявить конкретную причину и устранить ее.

Ford Focus первого поколения

Focus первого поколения в России и Европе комплектовали двумя типами моторов Zetec и Duratec разного литража. Они обладают большим запасом надежности даже при экстремальной езде.

Основная головная боль движков линейки Zetec — это термостат в пластиковом корпусе. Со временем его оболочка трескается и даже рассыпается от высокой температуры в месте контакта с головкой блока цилиндров. Из трещин начинает течь антифриз.

Есть риск не заметить это вовремя. Особенно, если охлаждающая жидкость утекает тонкой незаметной струйкой, а не фонтанирует во все стороны. Далее антифриз постепенно стекает в ребра жесткости коробки передач и оттуда понемногу испаряется во время работы мотора.

С течением времени уровень охлаждающей жидкости значительно снижается. Происходит перегрев двигателя. А перегретый мотор Zetec — это мертвый мотор. Даже самые современные сплавы алюминия плохо пеRenaultсят излишне высокую температуру.

READ  Не работает парктроник Ford Mondeo 4

Чтобы такого не допустить, осмотрите термостат уделяя внимание целостности пластиковой оболочки. Не пренебрегайте регулярным осмотром подкапотного пространства на предмет появления течей. Обращайте внимание указатель температуры на приборной панели. И обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости – часто, а лучше при каждой поездке, как это рекомендовано техническим регламентом.

Двигатели линей Duratec также сделаны из сплава алюминия и очень боятся перегрева. Но жалоб на какие-то распространенные болезни у этих моторов нет. Просто следите, чтобы вся охлаждающая система работала исправно. Вовремя доливайте антифриз и моторное масло. Тогда мотор без проблем пробежит свои положенные 350–400 тысяч километров.

Задняя подвеска первых Фокусов сделана в виде многорычажной системы. Она должна улучшить управляемость, курсовую устойчивость и добавить плавность хода Ford Focus. И в первые годы жизни автомобиля все это так и работает. Но любая подвеска авто среднего ценового сегмента не рассчитана на долгие годы службы.

Уже после 100 тысяч км пробега все восемь задних рычагов разбалтываются, начинают греметь и иногда даже отламываются. Диагностика Ford Focus в этом случае — банальная внимательность с вашей стороны.

Что можно заметить, каковы косвенные признаки проблем в подвески?

  • Посторонние шумы и стуки снизу-сзади на ухабах и неровностях.
  • Потеря управляемости, перекосы при езде.
  • Увод машины при движении по прямой.

Во время планового ТО на сервисе или при самостоятельном осмотре автомобиля проверьте рычаги подвески на наличие люфтов. Если рычаги болтаются или стучат, надо устранить причину. Иногда это из-за изношенного резино-металлического шарнира (сайлентблока) в точках крепления рычагов. Иногда — из-за деформации самого рычага. Бывает, что причина люфта рычагов подвески — в ослабевших креплениях болтов.

В любом случае, если люфт вовремя не устранить и запустить проблему, то можно “доездиться” и до аварии. Рычаг вырвет из крепления во время движения, автомобиль станет неуправляемым. Поэтому не затягивайте с ремонтом — лучше сразу устраняйте причину:

Если дело в ослабшем крепеже, достаточно его затянуть.

Если причина – сайлентблок, придется провести более серьезную работу. Снять рычаг, из его проушин выпрессовать старый сайлентблок и на его место установить новый.

Наконец радикальное решение. Замена рычага в сборе — еще более простая операция.

Нестабильная работа мотора и ее причины

Довольно часто на Ford Focus 2 встречается такая ситуация, что двигатель начинает троить, а на приборной панели появляется ошибка. Это неприятно и эксплуатировать в таком режиме мотор неудобно. Если двигатель неисправен, то нужно как можно скорее выявить причину и устранить. Среди основных причин нестабильной работы мотора можно выделить:

  • Свечи.
  • Проблемы системы зажигания.
  • Высоковольтные (ВВ) провода.
  • Компрессия.
  • Форсунки.
  • Датчик коленчатого вала.
  • Топливная смесь.
  • Метки ГРМ.

Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.

ВВ провода также могут попасть под подозрение, если имеет место пробой, а это значит, что искра не попадает в мотор. Также двигатель троит тогда, когда неправильно надеть провода на свечи.

Проблемы системы зажигания стоит проверять, если предыдущие причины оказались ложными. Для этого запускаем двигатель и по очереди снимаем провода со свечей. Если звук пробития появляется не во всех цилиндрах, то неисправность в модуле зажигания. Никогда не отводите наконечник слишком далеко, иначе вы можете получить удар током, а блок системы управления сгорит.

Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно.

Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.

Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит. В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов.

При наличии искры во всех цилиндрах, неисправность может крыться в форсунках. Если у вас нет специального оборудования, то диагностика возможна только путем перестановки их местами и наблюдением за работой цилиндров. И, наконец, двигатель троит тогда, когда в цилиндрах низкая компрессия. Причин этому может быть множество.

В целом если двигатель троит, то какой-то из цилиндров не работает. Выяснить причину в большинстве случаев удается лишь опытным путем, а прочитывание ошибок не дает никакого результата.