ГБО 4 поколения замена фильтра

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения написано здесь.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

Переходим ко второй фазе — замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

Как правильно менять фильтра ГБО 4 поколения

Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем. дело ваше, я использовал пылесос.

Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны «чувствовать», если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самостоятельная замена газового фильтра в авто ГБО 4-го поколения. Купить фильтр газа.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы ГБО их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.
READ  Ford Focus 3 замена масла в коробке

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят.
  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы ГБО их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят.
  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
замена, фильтр
  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

READ  Замена троса переключения передач Chevrolet Cruze

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.

Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).

Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.

Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.

Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Как выбрать фильтр ГБО

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборе картридж редуктора электроклапана заправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 400 1000 500
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) 750 350
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 600 240
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE 550 250
Lovato Easy Fast FSU без датчика 1100 750
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) 300
FILGAZ (Филгаз) 1212 (1 вых.) пластик 250
ATIKER (Атикер) K01.001263 1000 480
OMVL (ОМВЛ) 900011 650
Lovato Smart (с MAP) 5600 750
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 300
OMVL CPR-M 450
LOVATO (Ловато) RGJ 370 150
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) 100
12008 (нижний) 200
1203 (боковой) 100
1203 (низ) 150
Brc (нового образца) 200
LANDI RENZO (Лэнди рензо) 250
OMB (ОМБ) 350
OMVL (ОМВЛ) STD 470
OMVL BFC 470
VALTEK тип 01-07 400
Valtek (Вальтек) BFC 300
BRC RIVER 350
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 5400/790
260 BAR (метан) заправочный 8200

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Замена фильтра ГБО 4 поколения своими руками видео

Замена фильтра тонкой очистки

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.

Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.

Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).

Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.

Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.

Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками! Как самому поменять фильтра ГБО.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками! Как самому поменять фильтра ГБО.

Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО. Как заменить фильтра ГБО. В этом видео Вы увидите как производится замена фильтров на ГБО 4 поколения производится своими руками. Замене подлежат два газовых фильтра: фильтр жидкой фазы и фильтр паровой фазы. На замену фильтров вам понадобится менее 10 минут! Поменять фильтра ГБО самому Вам не составит труда. справится может абсолютно каждый. Меняем фильтра на ГБО 4 поколения каждые 10 000 км сами! Для того что бы заменить фильтра ГБО не обязательно обращаться в сервис, это можно сделать самостоятельно. ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ Товары для АВТО: Набор для разборки салона авто http://ali.pub/2b95q4 и http://ali.pub/2yahdn и http://got.by/2yahet ELM327 http://got.by/2yaj0k и http://got.by/2yaj60 Присоска на лобовое http://ali.pub/2au796 и http://ali.pub/2yai5g Зарядка от прикуривателя http://ali.pub/26w0xx Телескопический удлинитель с магнитом http://ali.pub/2yafuf и http://ali.pub/2yaedj Нож скальпель http://ali.pub/2yak05 и http://got.by/2yak75 и http://got.by/2yak8b Фонарик http://got.by/2yal3m и http://got.by/2yal7w Набор для ремонта стекла http://got.by/2yahs8 Карандаш от царапин http://ali.pub/2f5vzi и http://got.by/2yahyn Камера заднего вида http://got.by/28wupg 3D Наклейки на авто http://ali.pub/2yaekq Штангенциркуль электронный метал http://ali.pub/2yaf1n Подогрев сидений http://ali.pub/2yafaz Антисон для водителя http://ali.pub/2yafeh Алкотестер http://ali.pub/2yafgm Подушка кирпич http://ali.pub/2yafla Складная лопата http://got.by/2yal13 GSM GPRS трекер для авто http://ali.pub/2yaiq9 Толщиномер http://ali.pub/2yakpm и http://got.by/2yaksc ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ Больше интересных видео Вы найдёте здесь: https://bit.ly/2Af4pIj Подписывайтесь на мой КАНАЛ – и тогда Вы не пропустите новые интересные и полезные https://www.YouTube.com/c/AleXMoSS-Show Если не сложно, поставь ЛАЙК. так я буду знать, что это видео Вам понравилось! Больше лайков. чаще видео! ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ Как зарабатывать и экономить на Аliexpress. http://epngo.bz/epn_index/bc23d0 ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ Если хотите помочь КАНАЛУ, то можете пожертвовать столько. сколько посчитаете нужным на следующие электронные кошельки:. WebMoney Z041734920100, R649944976894, U721892325928. PayPal mosey18@. Яндекс Кошелек 410014600049358

READ  Замена датчика ABS Renault Laguna 2

Замена фильтров

Нормальная работа ГБО, как и любой топливной системы зависит от чистоты топлива, поэтому фильтры и фильтроэлементы должны меняться строго по регламенту.

Качество топлива на наших заправках далеко от идеального. Газ в этом плане не исключение и может содержать в себе массу примесей и загрязнений, способных усложнить нормальную работу ГБО или вообще вывести систему из строя. Минимизировать этот пагубный эффект должны фильтры грубой и тонкой очистки газового топлива. Но стоит помнить, что их эффективность во многом зависит от состояния.

Фильтры и фильтроэлементы, устанавливаемые в газобаллонных системах, согласно регламента подлежат замене каждые 10 тыс. км, но в некоторых случаях стоит делать это даже чаще. К примеру, увеличение расхода или явное падение мощности вполне могут служить сигналом того, что пора заняться чисткой.

Саму процедуру замены можно произвести самостоятельно сэкономив при этом небольшую сумму, но лучше доверить такое ТО профессионалам. Даже если принять во внимание, что вы сможете провести процедуру с соблюдением всех требований по безопасности, дальше мы приведем несколько аргументов почему квалифицированная замена лучше мнимой экономии.

  • Самое важное при замене фильтров соблюдать правила безопасности, ведь ГБО постоянно находится под давлением. Поэтому перед заменой необходимо обязательно перекрыть расходный вентиль на мультиклапане. Так как в трубках после мультиклапана еще остается достаточно большое количество газового топлива, необходимо запустить мотор и выработать его дождавшись пока система автоматически не переключится на бензин.
  • Работы по замене следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, без смотровой ямы, так как газ в случае утечки имеет свойство оседать вниз. Если есть возможность лучше даже провести эту операцию на улице.
  • Замене подлежат: фильтр грубой очистки газового топлива в жидкой фазе и фильтр тонкой очистки паровой фазы. Первый смонтирован непосредственно на редукторе или в магистрали перед ним, второй устанавливается в магистраль перед форсунками.
  • Проще всего заменить фильтр тонкой очистки. Для этого достаточно аккуратно ослабить два хомута, стравить возможное избыточное давление и вынуть фильтр из магистрали. Устанавливая новый, обязательно обратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус. Она указывает направление потока газа и фильтр должен быть смонтирован именно в таком положении. После установки затяните хомуты, а соединения после подачи газа проверьте на герметичность.
  • Следующий этап – замена фильтра грубой очистки. Здесь сменный фильтроэлемент находится под крышкой (у редуктора Tomasetto). Для ее снятия следует постепенно ослабить три винта на тот случай если в магистрали осталось хоть какое-то количество газа под давлением. После этого, открутите винты полностью, снимите крышку, уплотнительную прокладку и выньте фильтроэлемент.
  • Если внутри есть грязь ее следует удалить с помощью пистолета со сжатым воздухом, после чего установить новый фильтроэлемент. Вместе с фильтром однозначно следует заменить уплотнительное кольцо под крышкой. После установки крышки на место прижмите ее с помощью винтов. Помните, что корпус фильтра выполнен из алюминия и при излишнем усилии резьбу можно сорвать.

На этом работы по замене заканчиваются, вентиль на баллоне можно открывать. Но тут-то и возникает закономерный вопрос – зачем для такой «простой» операции профессиональное СТО? Ответы на него просты:

  • Даже учтя все конструктивные особенности установленного в вашем автомобиле газобаллонного оборудования вы можете упустить из виду какие-то мелочи. При этом требования к безопасности проводимых работ очень высоки и только квалифицированный персонал знает все тонкости современного ГБО.
  • После выполнения ТО требуется обязательная проверка на герметичность. Сделать ее можно и при помощи обычного мыльного раствора, но только профессиональный течеискатель даст 100% гарантию отсутствия протечек газа.
  • Чистые топливные фильтры в ГБО однозначно изменят расходный показатель, который приведет к изменению состава топливной смеси, а для нормальной работы системы потребуется провести регулировку. Здесь тоже не обойтись без обращения на СТО, где профессионалы с помощью специального диагностического оборудования проведут полную диагностику и регулировку.
  • Если ваш автомобиль находится на гарантии, все работы по обслуживанию ГБО следует проводить только на СТО, так как самостоятельное вмешательство в систему, гарантию аннулирует.

Как заменить фильтры в ГБО

Все больше автолюбителей устанавливают на своих авто газобаллонное оборудование (ГБО) и переводят своих железных коней на сжиженный газ. К этому подталкивает не только цена на бензин, но и тот факт, что современное ГБО обеспечивает расход газа такой же, как и бензина.

С учетом того, что авто было переведено на газ с целью экономии, то также имеет смысл сэкономить и на простейшем техническом обслуживании (замене фильтров) ГБО. Тем более, что с этим справится даже автолюбитель новичок.

Самостоятельная замена фильтров ГБО

В газобаллонной установке 4-го поколения используется два фильтра. Один крепится к трубопроводу между редуктором и форсунками, второй находится в газовом редукторе.

Рекомендуется производить замену фильтров в ГБО во время плановых ТО, т.е. каждые 10 тыс. км.

Для замены фильтров вам потребуются восьмигранник на 6, отвертка, мочалка, мыло и собственно два фильтра (к одному из низ них идет два уплотнительных кольца).

Порядок действий по замене фильтров

  • Первым делом нужно перекрыть исходящий вентиль газового баллона.
  • После, с целью снижения давления в системе, следует завести двигатель, чтобы он израсходовал газ, находящийся в трубопроводах и перешел на работу на бензине.
  • Теперь под капотом находим редуктор и восьмигранником откручиваем три болтика.
  • Снимаем крышку и вынимаем старый фильтр.
  • Если в месте установки фильтра имеются черные или серые хлопья, то рекомендуется пропылесосить это место.
  • Устанавливая новый фильтр, положите на дно резиновое кольцо малого диаметра,установите фильтр
замена, фильтр

и второе уплотнительное кольцо.

  • Закройте крышку и закрутите болты. Помните, что закручивать болты нужно с одинаковым усилием, чтобы не перетянуть их.
  • Для замены второго фильтра ослабьте отверткой два хомута и вытащите фильтр.
  • Устанавливая новый фильтр, следите, чтобы стрелка на нем была в направлении форсунок.
  • Открутите газовый вентиль на баллоне.
  • Сделайте мыльный раствор и после того, когда открутите газовый вентиль на баллоне, проверьте все соединения, которые вы откручивали, на предмет отсутствия утечек газа.
  • Самостоятельно заменив газовые фильтры на ГБО, вы сэкономите сумму равную стоимости самих фильтров. Мелочь, но приятно!

    Жмите на социальные кнопки, поддержите нас!