Где находится датчик давления масла Chery Amulet

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Датчик аварийного давления масла (A11-3810010BC)

находить, датчик, давление, масло, chery

Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Chery» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

Особенности датчика давления масла в автомобилях «Chery»

Датчик давления масла (ДДМ) автомобилей семейства «Chery» выполняет традиционные для этого устройства функции. При избыточном или недостаточном давлении в системе двигателя он сигнализирует на приборную панель о наличии проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно имеющая вид маслёнки.

Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях «Chery» не должна вызвать трудностей даже у неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьёзного ремонта никогда не игнорируйте сигналы лампочки давления. И не забывайте заливать качественные жидкости в установленные сроки.

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в масляную магистраль блока цилиндров двигателя с его правой стороны (на фото для наглядности снят впускной трубопровод).

Отсоедините отдатчика разъем провода.

Ослабьте затяжку датчика и, вывернув датчик из блока цилиндров, снимите его с автомобиля.

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

Выполните экспресс-проверку исправности датчика. Подключите к его выводу и корпусу щупы тестера, включенного в режиме измерения сопротивления. Запомните значение сопротивления датчика.

Через отверстие в штуцере датчика металлическим стержнем или толстой проволокой аккуратно нажмите на мембрану датчика. Сопротивление датчика должно существенно увеличиться. Если этого не происходит, датчик неисправен.

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Особенности ДДМ на автомобилях «Chery»

Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Chery Amulet», «Chery Тигго» и «Chery Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла. На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто. Для автомобилей семейства «Chery» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

Датчик давления масла Chery Amulet аналоги

  • Армавир 3
  • Лабинск 3
  • Кропоткин 3
  • Краснодар-1 1
  • Краснодар-2 1
  • Армавир-2 3

Проблемы в системе смазки двигателя автомобиля — одни из самых неприятных и дорогостоящих. Поэтому постоянный мониторинг давления масла является залогом того, что этих проблем удастся избежать. Одной из причин, по которой загорелась лампочка в виде маслёнки, может быть неисправность датчика давления масла.

Расположение устройства

В автомобилях семейства «Chery» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали. Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором. Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

ДДМ автомобилей «Chery» окрашен в синий цвет

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  • В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  • Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  • Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  • Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Замена предохранителей на Chery Amulet

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Открываем водительскую дверь, с левой стороны от руля отщелкиваем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок,
  • По порядковому номеру отыскиваем модуль, пластиковым пинцетом извлекаем его,
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

Для замены модулей в моторном отсеке необходимо:

Чери Амулет Chery Amulet Датчик Давления Масла Замена масляного датчика

  • Установить машину в периметр ремонтной зоны, выжать стояночный тормоз, зафиксировать задний ряд колес противооткатными башмаками,
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы. Справа за аккумулятором (АКБ) установлен монтажный блок с реле – прерывателями. Аккуратно открываем пластиковую крышку, извлекаем реле, заменяем новым.

По аналогии заменяем реле – прерыватели, установленные за воздушным заборником, за выпускным коллектором силового агрегата.

Срок эксплуатации реле – прерывателей дольше предохранителей, поэтому их меняют крайне редко. Как правило, после аварии, столкновения, деформации кузова, монтажного блока.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных предохранителей, реле коммутаторов на Chery Amulet – 65 тыс. км.

Датчик давления масла Chery Amulet аналоги

Похожее:

  • Предохранители на Ford Mondeo 3Ford Mondeo III – автомобиль производства всемирно известной компании Ford. Данная модель представляет собой среднеразмерное транспортное средство, ставшее популярным среди множества автолюбителей. Как и любой.
  • Предохранители Mazda 626Электрическая цепь любого автомобиля защищена группой защитных элементов. Блоки предохранителей на автомобиле Mazda 626 включают в себя: пластмассовую коробку, предохранители, разъемы и провода. Каждый предохранитель.
  • Предохранители BMW E36BMW E36 – это модифицированная модель 3 серии, производство которой осуществлялось с 1990 по 2000 год. Данный автомобиль пришел на смену BMW E30 и стал.
  • Предохранители Audi 100Автомобили Audi 100 часто можно встретить на российских автодорогах, несмотря на то, что они имеют довольно приличный стаж эксплуатации. За это время узлы автомобилей износились.

Внешний вид и характеристики

Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Chery» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

В разных моделях «Chery» датчик установлен в различных местах. Так, в модели «Chery Amulet» ДДМ находится с правой стороны от двигателя и вмонтирован в трубку подачи масла. На «Chery Фора» и «Chery Тигго» он расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.

ДДМ расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором

Чери Амулет 1.6 Решение проблемы давления масла

В самых последних моделях «Chery» помимо обычного ДДМ дополнительно устанавливается датчик детонации, подающий водителю сигнал о критическом давлении в системе.

Порядок действий

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

READ  Замена панели приборов Ford Focus 2

Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.

На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.

Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.

Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

Датчик давления масла Chery Amulet

Диагностика ДДМ

На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

  • аварийный аналоговый;
  • цифровой.

Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили. Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

На машинах семейства «Chery» установлены аналоговые устройства.

В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке. Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком. Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика. Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

Особенности ДДМ на автомобилях «Chery»

Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Chery Amulet», «Chery Тигго» и «Chery Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла. На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто. Для автомобилей семейства «Chery» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

В автомобилях семейства «Chery» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали. Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором. Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

ДДМ автомобилей «Chery» окрашен в синий цвет

Порядок проведения диагностики

К контактам датчика подсоединяются провода

Провода подключаются к контактам стрелочного манометра. К этим же контактам присоединяется бытовой мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.

К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

К датчику герметично подсоединяется шланг обыкновенного ручного насоса.

Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

  • С помощью насоса воздух нагнетается на мембрану датчика до тех пор, пока стрелка манометра не достигнет крайнего правого положения. Фиксируются показания мультиметра.
  • Шланг с устройства снимается, давление сбрасывается. Процедура повторяется до достижения стрелкой манометра середины шкалы. Показания мультиметра записываются.
  • Подобные действия повторяются несколько раз. В итоге получается зависимость сопротивления мультиметра от давления в датчике.
  • Полученные данные сопоставляются с данными таблицы в руководстве по эксплуатации автомобиля, где указаны значения сопротивления устройства при различном давлении. Если нет больших расхождений, механизм исправен. Если расхождения достигают 20% и более, элемент следует заменить.
  • Датчики давления Chery Amulet

    Важным измерителем давления Chery Amulet является устройство слежения за абсолютным давлением воздуха во впускном трубопроводе движка. Он расположен непосредственно в отсеке мотора. Это 4 резистора, которые наклеены на сжимающуюся/растягивающуюся диафрагму. Прибор фиксирует изменение давления, которое происходит при изменении значений нагрузки, преобразуя его в напряжение выхода. ЭБУ обрабатывает полученные данные, которые дальше передаются по цепи. В зависимости от вариативности фиксируемых показаний ЭБУ координирует продолжительность подачи топлива.

    Датчик давления масла Chery Amulet: как работает

    Это устройство на Chery Amulet относится к мембранному типу. Оно находится в цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло оказывает давление на определенную сторону мембраны. Общее сопротивление сенсора фиксирует уровень её прогиба.

    Датчики положения и скорости

    Датчик скорости Chery Amulet находится на АКПП. Его принцип работы основан на физическом эффекте Холла.

    В эту же группу относится датчик положения дроссельной заслонки, который размещен сбоку дроссельного узла и стыкуется с осью заслонки. С одной стороны этого измерительного прибора находится плюс напряжения питания, с другой стороны он соединяется с массой. Когда происходит поворот заслонки, сразу меняется напряжение у измерителя на выходе. Отслеживая эту информацию, ЭБУ регулирует подачу топлива.

    Датчики Chery Amulet: виды

    • Осуществляющие контроль и диагностику тормозов и рулевого управления, обеспечивающие безопасность движения.
    • Осуществляющие контроль за целостностью трансмиссии, мотора, подвески и шин.
    • Осуществляющие контроль за защитными функциями автомашины, отвечающие за комфортабельность поездки.

    10 самых важных устройств-измерителей Chery Amulet:

    • температуры;
    • коленвала;
    • расхода воздуха;
    • датчик кислорода Chery Amulet;
    • дроссельной заслонки;
    • давления масла;
    • детонации;
    • угла поворота распредвала;
    • Датчики ABS/ABS;
    • Датчик уровня топлива.

    К датчикам управления силовым агрегатом относятся:

    • измерители положения и скорости автомашины;
    • воздушный датчик;
    • обеспечивающие контроль давления;
    • температурные;
    • контролирующие работу мотора и топливной системы.

    Датчик температуры Chery Amulet: какие бывают

    Температурные измерители необходимы для контроля над правильной работой многих систем. Датчик температуры охлаждающей жидкости. это резистор, сопротивление которого меняется вместе с температурными колебаниями. Когда температура низкая. сопротивление устройства высокое, температура высокая. сопротивление уменьшается. ЭБУ определяет температуру жидкости по этим данным. Работа этого чувствительного устройства основана на преобразовании сопротивления входа при даже незначительных колебаниях температуры в окружающей среде. Измеритель определяет время и команду, после которой начинает работать вентилятор охлаждения.

    Прибор слежения за температурой масла используется для правильной эксплуатации и бесперебойного функционирования мотора. Он размещается на цоколе масляного фильтра.

    Датчик температуры впускного воздуха. это также термистор: повышается температура. снижается электрическое сопротивление измерителя. По этой информации контроллер управляет расходом топлива.

    Датчик кислорода Chery Amulet

    Лямбда зонд Chery Amulet находится около выпускного коллектора, рядом с рулевой рейкой. Он подсчитывает количество кислорода в выпускном коллекторе и является важной частью электронной системы управления мотором. Благодаря этому устройству измерителю также регулируется подача топлива.

    Содержащийся в выходных газах кислород действует на датчик концентрации кислорода, чем создает разность потенциалов на выходе. По этому показателю можно определить идет на выходе бедная или богатая смесь. Отслеживая напряжение на выходе, контроллер фиксирует, какую команду по регулировке состава отправлять на форсунки. Если фиксируется маленькая разность потенциалов, то есть смесь бедная, то контроллер скомандует её обогащение; если разность значительна, то есть смесь хорошо обогащена, скомандует принудительное обеднение.

    Какие датчики стоят на Chery Amulet

    В Chery Amulet большое количество датчиков, как и на всех автомашинах этого класса. Они несут громадную функциональную нагрузку, обеспечивают исправность и нормальную бесперебойную работу систем транспортного средства, а также безопасность и удобство размещения людей во время движения. Все датчики Chery Amulet различны по своим техническим параметрам, по особенностям работы и назначению. Благодаря постоянному развитию технологий и электроники они выполняются из высокотехнологичных сплавов и пластика, отличаясь высоким уровнем надёжности.

    Несмотря на это иногда возникают ситуации, когда автовладельцу следует знать о том, где они находятся и что из себя представляют. Это бывает, когда устройство выработало свой ресурс и нуждается в замене. Способы проверки исправности или поломки датчиков различны. Чтобы проверить ДПДЗ, например, следует замерить напряжение между выводами. 20%-ное несоответствие с заводскими данными свидетельствует о его сбое. Для проверки кислородного датчика отключается разъем и измеряется сопротивление нагревателя. Получившийся результат должен соответствовать 0,5-10 Ом в зависимости от модели. Точные значения можно посмотреть в инструкции. Для замены датчика не стоит обращаться в сервисный центр: они легко меняются даже начинающим автолюбителем самостоятельно.

    Низкое давление масла Chery Amulet

    Линейка автомобилей китайской компании Chery Automobile сегодня довольно длинная.

    Среди них и субкомпактный пятидверный лифтбэк Chery Amulet.

    На дорогах нашей страны эта модель появилась в 2003 году, а с 2006 года крупноузловая сборка его началась в России и Украине.

    Новая модель оснащалась четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 94 л. с. Рестайлинговая модель, которая появилась в 2010 году, получила новый силовой агрегат такого же объёма, но намного мощнее – 109 л. с.

    Этот мотор соответствует общепринятому экологическому стандарту Евро-4.

    Каждый автолюбитель знает, что жизненно необходимым условием для любого автомобильного двигателя является наличие нормального качества и в достаточном количестве масла.

    READ  Команда IndyLights спускается на трассу WeatherTech Raceway Laguna Seca для предсезонных испытаний

    Именно смазка обуславливает длительное функционирование вращающихся и трущихся деталей и механизмов.

    Поэтому контроль уровня масла и своевременная его замена входит в перечень первоочерёдных обязанностей любого водителя.

    Кроме того, двигатель требует постоянного поддержания оптимального давления масла, которое обеспечивает масляный насос .

    Устраняем самостоятельно причину низкого давления масла в двигателе Chery Amulet

    В этой статье мы расскажем о том, как можно самому определить причину низкого давления масла в двигателе и о способе её устранения на Чили Amulet.

    • Итак, как уже стало понятно из анонса, в нашем двигателе упало давление масла, и чтобы определить эту проблему, а также для того, чтобы устранить целый ряд других недостатков, нами был демонтирован двигатель с автомобиля.
    • Дело в том, что первоочерёдной причиной падения давление масла является выход со строя масляного насоса.
    • Но, после замены насоса наш агрегат почему-то стал троить.
    • Когда сняли клапанную крышку, то оказалось, что кулачки четвёртогоцилиндра практически полностью «съело».
    • Поэтому заменили и распредвал.
    • После того, как запустили двигатель, оказалось, что на повышенных оборотах он работает нормально, но на холостых оборотах стало твориться что-то непонятное.
    • Мотор снова троит, «давится» и просто стучит.
    • При этом на панели приборов горит постоянно маслёнка.
    • Поэтому мы и приняли решение снять двигатель с авто и проверить всё, чтобы разобраться в происходящем.
    • Так, как у нас есть возможность использовать тельфер для демонтажа мотора, то тут же на весу нами был снят масляный поддон для того, чтобы посмотреть в каком состоянии поршневая группа.
    • Сразу было определено, что шатуны в двигателе разболтаны.
    • Проверили заодно состояние вкладышей.
    • И теперь решили снять маслоприёмник с той целью, чтобы потом демонтировать коленвалдля осмотра и ремонта.
    • В результате очистили и отмыли коленвал, прошлифовали места установки сальников заднего и переднего.
    • А также с помощью ватных палочек прочищаем масляные каналы коленвала.
    • Такую процедуру выполняем с одной стороны и затем переворачиваем вали проделываем то же самое с другой стороны.
    • Неплохо было бы ещё и продуть все эти каналы, а после этого ещё раз пройтись ватными палочками.
    • Но, кроме этого, мы обнаружили подтекание масла и в области первичного валаКППChery Amulet.
    • Также имеются выработки и задиры на шатунах мотора. Поэтому продолжаем разбирать далее его.
    • Для этого снимаем сцепление, положив двигатель на стол.
    • А также с другой стороны отсоединяем и масляный насос.
    • После того, как сняли крышки шатунов, то обнаружили довольно приличные выработки.
    • То же самое показал и осмотр вкладышей.
    • Кстати, в результате замеров оказалось, что если поставить новые вкладыши, то зазор окажется в два раза больше нормы.
    • Поэтому становится понятным, что ни замена масляного фильтра или нового масла никаких результатов уже не дадут.
    • В связи с этим мы сразу отдали коленвал на шлифовку, после чего снова его промыли и прочистили, чтобы нигде не осталось пыли от абразивного камня или металла.
    • Радует тот факт, что сверловка на коленвале у нас выполнена косая.
    • Если установить коленвал в верхнюю точку, то можно увидеть на его шейке отверстие.
    • Оно выполнено под углом примерно в 30 градусов относительно осевой косильной лески.
    • Точно такие же отверстия можно увидеть и в шатунах.
    • Они изготовлены специально таким образом.
    • Дело в том, что при нахождении коленвала в верхней точке эти отверстия совпадают и через них форсункапод напором поливает маслом стенки цилиндра, сам поршеньи его палец.
    • Если посмотреть, то у нас хорошо видно, что все поршня намыты маслом и их пальцы тоже.
    • Это свидетельствует только о том, что форсунки в этом двигателе работает нормально.
    • Итак, коленвал двигателя Chery Amulet мы прошлифовали до первого размера, после чего промыли хорошо колокол или корзину сцепления от масла и приступаем к установке коленвала на место.
    • Поршня мы намеренно не вытаскивали, а поэтому продуваем и промываем блок цилиндров.
    • Затем устанавливаем на место новые вкладыши и хорошо почищенные и промытые бугеля.
    • Смазываем маслом шейки коленвала, а также вкладыши и устанавливаем вал на место.
    • При этом коренные шейки везде протягиваем равномерно и проверяем вращение коленвала при этом.
    • Также хотим сразу поделится с вами одним новшеством.
    • Так как фильтра масляного ещё нет, поэтому вставляем в отверстие воронку и проливаем систему маслом.
    • Смотрим, чтобы оно появилось внизу.
    • Это будет свидетельствовать о том, что коленвал и вкладыши все смазаны и система заполнена маслом.
    • Итак, затягиваем крепление коленвала на коренных вкладышах с усилием 100, а на шатунных – 40.
    • Попутно у нас возник такой казус. Мы приобрели оригинальную прокладкуна масляный насос.
    • А при его установке оказалось, что отверстия для болтовна ней не совпадают с отверстиями на корпусенасоса и края также.
    • Поэтому нам пришлось выбросить эту прокладку и вырезать самим другую с паронита.
    • Кроме того, в совершенно новом масляном насосе обнаружился заводской брак литья в месте прилегания поддона.
    • Эта поверхность оказалась шершавой и поддон в связи с этим не мог плотно прилегать.
    • Поэтому мы взяли наждачную бумагу и прошлифовали вручную эту поверхность.
    • Кроме того, поменяли оба сальника мы на коленвалу, а также сцепление заодно.
    • Также при установке масляного насоса оказалось, что согласно инструкции затягивать болты его крепления М6 нужно с усилием 23 Н/м.
    • Мы же считаем, что это слишком много для таких небольших болтиков, поэтому рекомендуем затягивать их с усилием не больше 16 Н/м.
    • Итак, поставили заднюю крышку, сцепление в сборе.
    • И теперь промазываем герметиком стыки для хорошего контакта.
    • После чего ставим на место прокладку поддона двигателя Chery Amulet.
    • Затем устанавливаем также чисто вымытый от остатков вкладышей и другой грязи поддон.
    • Пока у нас есть доступ, поэтому устанавливаем сразу шестерню со шпонкой.
    • Просто на автомобиле это сделать будет намного труднее.
    • А также заправляем маслом и прикручиваем масляный фильтр, чтобы уже всё было в сборе.
    • Дальше устанавливаем двигатель на автомобиль, проверив и заменив при необходимости его подушки.
    • Затем устанавливаем коллектор, почистив хорошо привалочную поверхность.
    • После этого одеваем также и прикручиваем всё навесное оборудование на двигатель.
    • Теперь заливаем масло в агрегат и прокачиваем без установки свечей зажигания и катушки зажигания.
    • Одеваем ремни и запускаем двигатель.
    • Смотрим при этом на панель приборов и видим, что маслёнка там не светится.
    • Это радует, значит всё сделано правильно.
    • Поэтому заканчиваем собирать дальше всё оборудование автомобиля.
    • После того, как автомобиль прошёл 20 километров, подсоединяем манометр к двигателю и проверяем давление масла в нём на разных режимах.
    • Оказалось, что ревизия коленвала двигателя позволила нам добиться повышения давления масла на холостых оборотах на 0,5 Атм.
    • При этом сам агрегат работает вполне нормально.
    • Заодно и поменялидатчик давления масла.
    • В результате двигатель работает нормально, вентиляторы включаются вовремя, а маслёнка на панели приборов больше не загорается.
    • Таким образом, мы пришли к выводу, что при таком сильном падении давления масла в двигателе ни замена фильтра, ни масла или датчика результатов не даёт.
    • Требуется только основательный ремонт.
    • На этом наш рассказ об устранении причины падения давления масла в двигателе Chery Amulet окончен.

    Пошаговая инструкция, как заменить датчик давления масла в двигателе Chery Amulet

    Перед непосредственным вмешательством в работу системы моторной смазки рекомендуется произвести замену моторного масла и масляного фильтра. Разумеется, данные процедуры актуальны лишь в тех случаях, когда давно не производилась замена моторной смазки.

    Обратите внимание, производитель допускает самопроизвольное включение аварийного индикатора системы смазки, если автомобиль эксплуатируется в горах, значительно выше уровня моря. Дополнительно аварийный индикатор может самопроизвольно срабатывать при использовании определенных сортов моторного масла. Такая смазка склонна к резкому изменению вязкости при каких-то определенных температурных режимах мотора.

    Чтобы исключить или подтвердить поломку датчика давления смазки, необходимо проверить уровень давления моторного масла обыкновенным манометром. То есть посредством переходника с удлинительной трубкой манометр нужно вкрутить на место датчика давления. На автомобиле Chery Amulet датчик давления находится рядом с масляным фильтром. Пример на фото ниже.

    READ  Как поменять шрус на ВАЗ 2109

    Выкручивается датчик по следующей схеме:

    • Заезжаем на смотровую яму, глушим машину и даем мотору охладиться. Обратите внимание, сливать моторное масло при замене датчика не нужно.
    • Демонтируем защиту масляного картера двигателя.
    • Отсоединяем проводную колодку от датчика давления смазки. Колодку нужно просто выдернуть, на ней нет фиксаторов.
    • Выкручиваем датчик. Для этого мастеру потребуется ключ на 24. Вместо рожкового ключа лучше воспользоваться накидной головкой. Стоит заметить, что в официальном мануале по обслуживанию Chery Amulet указано, что датчик следует выкручивать ключом на 22. Быть может, оригинальный датчик давления имеет различные модификации.

    Пищит датчик давления масла Chery Amulet: замена датчика, устранение неисправностей с двигателем

    Система смазки двигателя Chery Amulet является одной из важнейших. Несмотря на простоту устройства от циркуляционного контура моторного масла зависит надежность и долговечность трущихся пар и исполнительных механизмов ДВС. Именно поэтому система смазки двигателя используется самые качественные запчасти Chery Amulet.

    Система смазки двигателя оснащается специальным датчиком, который неустанно отслеживает давление масла в циркуляционном контуре. Нормой давления масла при передвижении автомобиля является значение 4,5-6,5 (бар). На холостом ходу, при оборотах около 800 (об/мин), давление должно находиться на отметке около 2 (бар).

    При каких-то отклонениях, в большую или меньшую сторону, датчик подает сигнал на приборную панель.

    Аварийный индикатор системы смазки двигателя имеет вид масленки. Включение индикатора обычно сопровождается акустическим сигналом, так называемой «пищалкой».

    При срабатывании индикатора системы смазки нужно сразу же остановиться и первым делом проверить уровень масла в двигателе. Если уровень в норме, следует отогнать автомобиль на ближайшую СТО и провести диагностику системы смазки.

    Как проверить датчик давления масла и его проводку

    Датчик давления имеет предельно простое устройство. Основу датчика составляют два контакта, между которых ходит пружина с замыкающей головкой. При нормальном давлении замыкающая головка находится в положении между контактами. Если же давление в системе смазки недостаточное, то пружина отводит замыкающую головку к нижнему контакту, что активирует сигнал о недостаточном давлении. Если давление повышенное, то пружина выталкивает замыкающую головку к верхнему контакту, что приводит к активации сигнала о высоком давлении смазки.

    Для диагностики датчика его необходимо прозвонить. Без подключения к двигателю пружина датчика будет находиться в крайнем нижнем положении. При прозванивании цепи должен срабатывать сигнал о недостаточном давлении. Для проверки сигнала о повышенном давлении нужно просто надавить спичкой на сенсор, из-за чего пружина переместится в крайнее верхнее положение. При прозвонке датчика с нажатой пружиной должен срабатывать сигнал о повышенном давлении смазки.

    Бывает и такое, что неисправность кроется в самой токоведущей проводке. Проверить целостность провода очень просто. Нужно просто соединить контакт проводной колодки с массой автомобиля. Зажигание при этом должно быть включенным. Если проводка исправна, то сработает сигнализатор о неисправности в системе двигательной смазки.

    Проверка давления

    Встречаются случаи, когда датчик сигнализирует о неправильном давлении в системе смазки, по причине каких-то проблем в самом двигателе. В этом случае датчик, как и его проводку, можно не проверять. Для диагностики двигателя необходимо измерить давление в системе моторной смазки манометром.

    • Подсоединяем манометр, в качестве удлинителя следует использовать гибкий шланг, рассчитанный на давление свыше 2 (бар).
    • Запускаем двигатель и контролируем давление. Как правило, просто на холостых оборотах давление в циркуляционном контуре достигает 2 (бар). Следует попросить напарника нажать на педаль газа. При активации акселератора давление должно возрасти.

    Если с давлением в системе моторной смазки все в порядке, то виновником активации аварийного индикатора является сам датчик либо же его токоведущая проводка. В практике сертифицированных СТО есть немало случаев, когда провод датчика попросту обрывался. Но нередко выходит из строя и сам датчик давления. Чаще всего происходит просто разгерметизация корпуса датчика, из-за чего сенсор теряет чувствительность к воздействию давления двигательной смазки.

    Ремонт двигателя

    Если же при проверке давления в двигателе Chery Amulet выяснилось, что сам мотор имеет недостаточное или повышенное давление, то придется производить диагностику и ремонт двигателя.

    Неправильное давление в системе смазки может быть вызвано следующими неисправностями:

    • Поломка масляного насоса
    • Закупорка приемного фильтра
    • Засорение каналов циркуляции масла

    Как правило, диагностику начинают с самого простого. В данном случае вначале производится демонтаж масляного поддона, что даст возможность осмотреть приемный фильтр. Часты случаи, что фильтр попросту забивается стружкой и прочим шламом. Обыкновенная чистка приемного фильтра позволит нормализовать давление в системе.

    Если фильтр чист, то нужно демонтировать сам двигатель, что даст возможность отсоединить масляный насос, коленчатый вал и прочистить каналы циркуляции в коренных и шатунных шейках, а также каналы циркуляции в самих шатунах. Дополнительно проверить нужно и распределительный вал.

    При недостаточном давлении двигатель начинает испытывать масляное голодание. Этот момент приводит к практически мгновенному износу коренных и шатунных вкладышей, которые в свою очередь портят шейки коленчатого вала. Нередко изнашиваются и кулачки распределительного вала, их просто съедают гидрокомпенсаторы.

    Замена распредвала с гидрокомпенсаторами и вкладышами, а также проточка шеек коленвала обходятся весьма недешево. Если к этому еще добавить и замену маслонасоса, то капремонт двигателя выйдет «золотым», около 1500, а то и все 2000.

    Порядок проведения диагностики

    К контактам датчика подсоединяются провода

    К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

    Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

    Самостоятельно меняем датчик давления масла на автомобилях «Chery»

    Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля.

    Не являются в этом отношении исключением и машины «Chery Amulet», «Chery Тигго» и «Chery Фора».

    Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки.

    Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.

    Расположение устройства

    В автомобилях семейства «Chery» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали.

    Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором.

    Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

    ДДМ автомобилей «Chery» окрашен в синий цвет

    Диагностика ДДМ

    На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

    • аварийный аналоговый;
    • цифровой.

    Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили.

    Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

    На машинах семейства «Chery» установлены аналоговые устройства.

    В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

    В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке.

    Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком.

    Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

    При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика.

    Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

    Особенности ДДМ на автомобилях «Chery»

    Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

    Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Chery Amulet», «Chery Тигго» и «Chery Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла.

    На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

    Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто.

    Для автомобилей семейства «Chery» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

    Замена ДДМ

    Контактный провод с датчика давления масла автомобиля «Chery» снимается вручную

    ДДМ автомобиля «Chery» выкручивается рожковым ключом на 24