Где находится датчик коленвала Peugeot 206

Процесс замены

Датчик находится под капотом на корпусе термостата.

находить, датчик, коленвала, peugeot

Датчик вкручен сверху в сам термостат, пластиковый верх которого чаще всего бывает насыщенного зелёного цвета. Достаточно обычного гаечного ключа, чтобы при его помощи выкрутить устройство и заменить новым. Все что понадобится – вначале отсоединить клемму разъёма электрических контактов, а после окончания работ – установить её в исходное положение.

Где находится датчик включения вентилятора Peugeot (Peugeot) 206

Автомобиль: Peugeot 206.Спрашивает: Михаил Орлов.
Вопрос: где находится датчик включения вентилятора?

Не включается вентилятор на Пыжике 206. Все перепробовал: реле питания целые, предохранитель заменил, напрямую вентилятор крутит. Говорят, что надо еще датчик посмотреть.

Он где-то или в радиаторе, или в блоке где-то стоит. Помогите! Закипаю на первых километрах, вентилятор не жужжит….

Подходящие варианты новых устройств

На рынке много разных подходящих вариантов:

  • фирма Autlog AS2131 (артикул 09457);
  • производства Febi 37171 (артикул 09456);
  • марки Valeo 700055 (артикул 200203-200902);
  • модель Vernet WS2622 (артикул 200110).

Это только некоторые предложения, которые доступны для замены. Чтобы убедиться в том, что приобретено нужное устройство, хорошо бы сориентироваться по Vin-коду самого автомобиля. Процедура замены должна исправить проблему, после чего двигатель больше не будет перегреваться, вентилятор должен сразу заработать.

Принцип работы устройства и местонахождения

Когда температура на приборной панели не повышается, вентилятор не включается, а двигатель все равно закипает, то причина понятна. Попробуем её устранить. Процедура несложная, как и само место нахождения.

Понадобиться открыть капот. С правой стороны к двигателю крепится корпус термостата.

Где искать датчик включения вентилятора на Peugeot 206

The following two tabs change content below.

Похоже, что осталась действительно одна единственная причина такой досадной поломки. Благодаря наличию этого датчика, информация о температуре внутри двигателя передаётся на приборную панель. Кроме того, если значение выше нормы, то электрический импульс приводит в действие вентилятор.

Page 2

новичок Группа: Пыжеводы Сообщений: 1 Регистрация: 30.3.2012 Пользователь №: 1455

Привет всем! У меня ПЫЖ 206 хетчбек, 1. 4, 75 лс.

2004 гв, прошла хотя только 22 тыс, из них 16 тыс за 2 года, а за 6 лет у предыдущих хозяев — 6 тыс, хранилась у них в гараже теплом, зимой не ездила. Соли на наших дорогах нет. Начались проблемы с вентилятором охлаждения — не работала первая скорость.

Эта зима настала, двиган стал перегреваться на холостых или при медленной езде, стрелка доползала до 98 градусов и резко падала в красную зону, загорался STOP! При этом включался бешено вентилятор на второй скорости. Прочитал все, что пишут про это и решил — или реле с проводами закисли или резистор.

Поехал к электрику, тот за 20 мин. прозвонил цепи — точно, резистор, причем сгорел конденсатор. Резистора нового нет, ждать 20 дней из Германии, поэтому соединил напрямую без конденсатора, все заработало, обе скорости, на холостых первая включается где-то на 97 град.

, температура падает на 90, и так по кругу, при езде не поднимается выше 85, но правда март еще:) Жду нового резистора. И проверили состояние обоих реле вентилятора — на одном контакты слегка начали окисляться, на втором вообще как новые, все клеммы обработал аэрозолью от коррозии, надеюсь, дальше проблем не будет.

Сервисное обслуживание и эксплуатация Руководства Peugeot 206 (Peugeot 206)

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателя

F. Размыкатель цепи вентилятора. Проверка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините батарею от массы.
Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Неисправности вентилятора системы охлаждения Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Поиск неисправностей Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема). Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.

Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).

Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.

Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании.

READ  Замена датчика уровня масла Peugeot 308

Если это произошло, значит, неисправно реле. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.

Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора: Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.

Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи.

Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты вверху на царге вентилятора. Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов. Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.

Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Шланги остаются подключенными. Ослабить четыре крепежных болта на царге.

Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора. Вынуть царгу вместе с двигателем вентилятора. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снятие производится как у 4-цилиндрового двигателя, однако провода к двигателям вентилятора внизу на левом лонжероне должны быть отсоединены от «массы» либо от резисторной платы.

Для этого снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова). Все модели: для разъединения двигателя и царги ослабить три крепежные гайки.

Как произвести запись данных осциллографа

Если возникает необходимость в записи осциллограммы, это можно произвести самостоятельно во время тестирования. Для старта достаточно в меню осциллографа зайти в «Управление», а затем нажать на «Запись». Устройство запишет на носитель все данные об осциллограмме. Чтобы закончить процесс, достаточно снова зайти в меню «Управление», как и в прошлый раз, и нажать на пункт «Запись». После проделанной диагностики вы можете в любое время изучить данные или же предоставить их ремонтным бригадам.

Где находится датчик коленвала? Как проверить датчик коленвала (датчик синхронизации)

Датчик положения коленвала – прибор, служащий для отслеживания и определения параметров коленчатого вала в реальном времени. Из получаемых характеристик водителю и системам автоматики доступна информация о частоте вращения устройства и его положении в пространстве. Эти данные важны для топливных систем, а также для зажигания и контроля объема впрыска топливо-воздушной смеси в двигатель. Существует несколько видов датчиков, следящих за характеристиками коленчатого вала.

Подключение к индукционному датчику коленчатого вала

Процедура несложная, состоит из двух этапов:

  • Зацепка контакта осциллографа типа «крокодил» на «массу» двигателя.
  • Нахождение и подключение пробного щупа прибора к точке контакта индукционного датчика.

Как проверить выходной электрический сигнал

Если возникает необходимость в установлении формы выходного напряжения, генерируемого датчиком, стоит воспользоваться специальным осциллографом. Далеко не каждый водитель знает, где находится датчик коленвала, но все же подключить осциллограф к современному автомобилю довольно просто. Питание устройства может производиться от нескольких источников, из которых самым удобным является USB.

Дальше нужно подключить массу к осциллографу, для чего используется кабель черного цвета с характерным наконечником. Его лучше всего закреплять на «массу» двигателя машины, а второй вывод устройства необходимо соединить с контактом вывода датчика. Такой метод обеспечит параллельное подключение осциллографа к датчику коленчатого вала. Вся операция поможет выяснить величину напряжения и его амплитуду.

Распространенные неисправности

После проведенной диагностики вы можете оценить работу датчика и характеристики взаимодействия коленчатого вала с двигателем. При наличии сигнала сравните ваши данные с номинальными характеристиками. Если они отличаются от рекомендованных, это свидетельствует о неисправности одной из систем двигателя, что может привести к подергиваниям мотора во время работы, тяжелому и затрудненному запуску автомобиля, провалам в скорости и т.д. Если же проблемы касаются самого датчика, к примеру, он не способен показывать достоверные данные о работе контроля впрыска топлива, причиной всему может быть его поломка (механическая или электронная).

Расположение датчика индукционного типа в автомобиле

Обычно практически все производители современной автомобильной техники устанавливают датчик коленвала возле самого двигателя и крепят напротив механической части – синхродиска, который обеспечивает подсчет оборотов. Этот элемент, как правило, имеет круглую форму. На его торце – 60 зубьев, между ними есть два пропуска. Сама система базируется на взаимодействии диска синхронизации и одного из цилиндров, мертвая точка которого совпадает с зубьями синхродиска. Если углубляться в характеристики процесса, стоит упомянуть о зазоре между зубцами и торцом, использующим датчик коленвала как основное крепление.

Так как датчик обеспечивается электрической составляющей, его обмотка имеет стандартное сопротивление. Обычно оно составляет 900 Ом. Кроме самой обмотки датчик коленвала располагает сердечником, заранее намагниченным. Это устройство работает за счет создания электрических синхроимпульсов, которые возникают при попадании зубца синхродиска на выемку в торце датчика. Считывает эту переменную осциллограф, который выдает электрический сигнал, отображающий в реальном времени положение коленчатого вала. Обычно показания осциллографа приблизительно равны электрической синусоиде. Все эти данные помогут ответить на вопросы о том, где находится датчик коленвала, какие характеристики он имеет.

Важность своевременной проверки

Практически любой владелец транспортного средства, который хотя бы минимально осведомлен о его строении, понимает, насколько важным является исправность датчика коленчатого вала для хорошей работоспособности топливной системы. Данное устройство иногда называется датчиком синхронизации. Это связано с тем, что назначение прибора состоит в сборе данных, в их передаче электронному блоку управления системами машины, в синхронизации взаимодействия между электронными системами и механическим действием. Именно поэтому замена датчика коленвала, пришедшего в неисправность, особо важна для работы топливных систем автомобиля.

Как работать с интерфейсом осциллографа

После всех механических подготовок переходим к работе с интерфейсом осциллографа. Запускаем управление датчиком вала, переключаемся в режим взаимодействия с USB-осциллографом, используем необходимый для работы режим, который включается через меню «Управление», дальше отмечаем пункт «Загрузить настройки пользователя», а в нем будет доступен выбор программы «Inductive_Crankshaft».

Когда закончите все подключения, найдете настройки программы в осциллографе, выберите нужный режим работы, после чего приступайте к самому тестированию. Для получения данных о датчике коленчатого вала необходимо запустить двигатель и прогнать его на холостом ходу. Если же по каким-то причинам автоматический запуск мотора невозможен, пробуйте прокрутить его при помощи стартера вручную. Вся эта процедура поможет как проверить датчик коленвала, так и уменьшить вероятность поломки данного устройства.

Датчик заднего хода Peugeot 307

Расположен только на ручной коробке в передней ее части отвечает за включение ламп заднего зода, на автоматической он отсутствует, за включение ламп заднего хода отвечает многофункциональный переключатель.

Алгоритм работы датчиков

Оба датчика не требуют питания, индуктивного типа, выполнены из сердечника, обмотки и постоянного магнита. Суммарный сигнал от обоих датчиков поступает на блок управления двигателем и позволяет корректировать углы опережения зажигания, синхронизировать момент впрыска, а также выявлять моменты пропуска в искрообразовании.

READ  Установка кнопки старт стоп Kia RIO 3

Особенности для Peugeot 307

Датчик коленчатого вала ERA 550472 (датчик импульсов). Датчик коленвала 150074610 (датчик ВМТ).

На автомобилях Peugeot 307 установлено два датчика положения коленвала, которые определяют количество пазов шкива вала. Где находятся эти датчики на двигателях Peugeot 307, разберёмся вместе.

Датчик положения педали тормоза

None Первое что может говорить о его неисправности, это перестование загорания всех ламп стоп сигналов.

Своевременная замена неисправных датчиков способствует увеличению срока службы вашего двигателя и обеспечит безопасное и комфортное управление вашего автомобиля.

Пежо 206 не запускается. Проблемы с датчиком положения колен вала.

Замена датчика положения коленвала 2.2 HDi

В видео показан процесс замены датчика положения коленвала двигателя 2.2 HDi (4HX) в кузове Peugeot 607. Номер оригин.

Находится под защитным кожухом клапанных крышек и определяет положение распредвалов, задает правильное искрообразование, если он перестает работать, то автомобиль переходит в аварийный режим и считыванение информации ложится на плечи датчика коленвала и как следствие ухудшение динамики разгона и повышение расхода топлива.

Peugeot 307 датчик коленвала.

Расположен в передней части на стыке коробки и двигателя, крепится одним болтом, передает информацию положения коленвала, частоту вращения, информацию компьютеру двигателя для определения вращения и зажигания.

Датчик давления масла Peugeot 307

Месторасположение его, в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки масляного фильтра, при проверке давления масла, его выкручивают и вкручивают манометр. Информирует водителя о недостаточном давлении масла в двигателе, предотвращая более серьезные поломки агрегата и сигнализирует красной лампочкой в виде масленки на приборном щитке.

Зачем нужен датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:

  • Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
  • Замер углового положения коленчатого вала.

На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:

  • Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
  • Момент подачи топлива;
  • Момент зажигания;
  • Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
  • Угол поворота распределительного вала.

В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Пежо 206 Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Подключение к индукционному датчику коленчатого вала

Процедура несложная, состоит из двух этапов:

  • Зацепка контакта осциллографа типа «крокодил» на «массу» двигателя.
  • Нахождение и подключение пробного щупа прибора к точке контакта индукционного датчика.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Принцип работы датчика ДМРВ

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

READ  Где находится топливный фильтр Nissan Almera n16

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

Дорогие друзья в этой статье хочу поговорить о том как проверить датчик массового расхода воздуха и о признаках неисправностей

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу любого двигателя необходима подача определённого состава воздуха и бензина. Именно в этом случае и используют датчик ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. По-другому его ещё называют «расходомер». Он стоит около воздушного фильтра и определяет и корректирует объём воздушной смеси, которая поступает на цилиндры двигателя. Тут можно заметить, что с начала 2000-х годов на автомобили зарубежного производства перестали ставить такие датчики – вместо этого монтируют определитель давления. Произошло это из-за того, что ДМРВ очень нежный прибор и его легко можно вывести из строя: от чрезмерных усилий или просто вследствие протирания тряпкой поверхности датчика. А ремонт датчика очень проблематичен, поэтому в большинстве случаев приходится его полностью заменять.

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

  • Для установки на автомобили;
  • Для промышленного использования.

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Если в работе расходомера обнаружена неисправность, то это в первую очередь, буквально сразу, будет заметно по работе двигателя вашего автомобиля. Основные признаки того, что расходомер вышел из строя будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (могут снижаться обороты или двигатель может просто заглохнуть). Кроме этого, заметно увеличится расхода топлива, разгон автомобиля заметно станет хуже, двигатель будет трудно «завести» (даже после того как он был недавно «заглушен»), перебойные (заметно высокие или очень низкие) обороты двигателя на холостых оборотах. Ну а главные и наиболее распространенные признаки того, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя будет то, что вы вообще не сможете завести двигатель.

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  • Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  • Резко упала динамика разгона автомобиля.
  • Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

  • Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  • Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  • Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  • Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  • Следите за показанием мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  • Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  • Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  • Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

Датчик кислорода Peugeot 307

Месторасположение его в выпускном коллекторе перед катализатором.
Он выполняет функцию регулирования состава смеси. Неисправность лямбда зонда ведет к увеличению расхода топлива и как следствие неправильному выхлопу.

Датчик температуры Peugeot 307.

Находиться на термостатной коробке со стороны салона и отвечает за температуру двигателя,передает показания на приборную панель и информацию компьютеру двигателя корректируя тем самым состав смеси.
Замена несложная, вынуть коробку воздушного фильтра,Сбросить излишнее давление в системе охлаждения открутив пробку на расширительном бочке и закрутив ее обратно, снять разъем, вынуть удерживающую скобку и извлечь его.

Датчик дождя Peugeot 307

Расположен на лобовом стекле автомобиля. Эта дополнительная опция позволяет не переключать режимы дворников при изменении количества осадков, регулировка паузы дворников происходит автоматически от количества попадания влаги на лобовое стекло в район его видимости.

Датчик скорости Peugeot 307

Присутствует только на ручных коробках передач.
Место положение его рядом со стартером.
При его замене, придеться слить масло с коробки.

Датчик уровня топлива Peugeot 307

Применим в баке для топлива и совмещен с бензонасосом.
Показывает остаток топлива в баке. Так же сигнализирует о пониженом уровне топлива лампочкой на приборной панели.
Замена производится через откидывание нижних подушек задних сидений.

Датчик давления масла Peugeot 307

Месторасположение его, в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки масляного фильтра, при проверке давления масла, его выкручивают и вкручивают манометр.

Информирует водителя о недостаточном давлении масла в двигателе, предотвращая более серьезные поломки агрегата и сигнализирует красной лампочкой в виде масленки на приборном щитке.

Peugeot 307 датчик коленвала.

Расположен в передней части на стыке коробки и двигателя, крепится одним болтом, передает информацию положения коленвала, частоту вращения, информацию компьютеру двигателя для определения вращения и зажигания.

Датчик ABS (ABS)

Расположены на ступицах колес, считывают и передают блоку ABS информацию о скорости каждого колеса, в версиях с автоматической коробкой передач они передают сигнал коробке о скорости автомобиля и водителю на спидометр.