Где находится датчик температуры на ВАЗ 2110

Измеритель нагрева силового агрегата

Устройство для измерения температуры охлаждающей воды ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны мотора. Корпус датчика, представляющего из себя терморезистор, контактирует с антифризом впрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем посильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электронный сигнал, производит расчет температуры мотора зависимо от величины падения напряжения и решает такие деяния:

От того, как корректно работает датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 принципиальных функции. Устройство считается достаточно надежным, но время от времени выходит из строя из-за перетирания изоляции проводки тросом акселератора, или разрыва цепи снутри элемента, что случается пореже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный устройство.

Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Несколько советов на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:

  • приметное повышение расхода горючего, так как микропроцессор некорректно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

находить, датчик, температура, 2110

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Определение положения коленчатого вала

Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр. На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания. Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.

Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.

Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.

Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.

Контроль расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.

Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:

  • двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • возникают трудности при запуске мотора;
  • повышение расхода топлива.

Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.

Где находятся датчики клапанов и температуры на ВАЗ 2110?

Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112. Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги. Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.

Другие приборы контроля

Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции. Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:

  • определитель положения дроссельной заслонки;
  • датчик детонации;
  • измеритель скорости;
  • датчик кислорода;
  • определитель фаз.

Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.

READ  Отмена автосалона в Детройте была самой большой проблемой Среднего Запада

Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента. Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить. При необходимости меняется с помощью гаечного ключа.

Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси. Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании. Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.

Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.

Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров. Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала. Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.

Замена датчика без слива ОЖ

Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать.

Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию.

Замена датчика температуры на ВАЗ 2110 за 5 мин!

Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

Демонтаж

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Список выдаваемых кодов ошибок, определяющих неисправность температурного датчика:

Коды 0112 и 0113 определяют проблемы регулятора МРВ, связанных с, соответственно, низкими и высокими температурными показателями. Не спешите покупать новый датчик. Поскольку элемент является обычным терморезистором, изменяющим значения сопротивления от температуры.

Его очень просто проверить мультиметром, сняв с ВАЗ и погрузив в воду, доведенную до температуры кипения, замерить сопротивление по мере остывания жидкости и сравнить с табличными величинами. Если все нормально — проблема может быть вызвана засорением датчика либо в контактах.

Коды 0115 и 0116 говорят о том, что показания регулятора охлаждающей жидкости некорректны. Это также может быть связано с выходом из строя датчика, его закороткой либо иными проблемами, рассмотренными ранее в статье.

Коды 0117 и 0118, наконец, говорят о том, что температура, зафиксированная измерителем ТОЖ ВАЗ 2110, выходит за пределы нормальных значений. Семерка на конце означает слишком низкие значения, в восьмерка — слишком высокие. В таком случае стоит проверить всю охлаждающую систему и в том числе сам регулятор.

Замена датчика температуры ВАЗ 2110: как заменить ДТОЖ и выполнить ремонт

ДТОЖ выполняет работу по определению теплового уровня антифриза, передавая собранную температуру на ЭБУ. После обработки данных, бортовой компьютер регулирует следующие параметры работы движка:

  • количество оборотов;
  • насыщенность топливной смеси;
  • функционирование вентиляторов.

Температурный датчик на ВАЗ 2110 располагается в термостате, будучи погруженным в антифриз. Благодаря этому достигается оптимальная точность полученных показателей.

В данном автомобиле имеются два детектора температуры. На это стоит обратить внимание и при возникновении необходимости постараться их не перепутать.

Тот, что находится в термостате — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Второй термодетектор можно отыскать в головке блока цилиндров. Это — датчик указателя.

Он несет немного иные функции, нежели ДТОЖ, но при каких-либо поломках, относящихся к температуре мотора, проверить, возможно, придется оба детектора.

READ  Замена задних колодок Passat б5

Система охлаждения автомобилей линейки ВАЗ представляет собой слаженную работу всех своих частей:

  • вентиляторов;
  • радиаторов;
  • датчиков;
  • антифриза.
  • ОЖ не только выполняет работу по сохранению температурного баланса мотора, но предохраняет от коррозии его детали, соприкасающиеся со средой, а также предохраняет систему от засора.
  • А за состоянием данной жидкости призван следить температурный детектор.
  • Та же самая система характерна и для ВАЗ 2114 и аналогичные ему модели.

Датчик температуры и его разновидности на ВАЗ 2110

Именно для того, чтобы системы вашего авто работали исправно, на современных двигателях ВАЗ типа инжектор существует умная система электронного управления, считывающая информацию от разного рода систем и предупреждающая вас о возможных неисправностях. Когда говорят о проблеме датчика температуры, скорее всего, имеется в виду датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Ошибки, связанные с неправильной работой измерителей температуры, также могут быть вызваны датчиком, определяющим массовый расход воздуха (ДМРВ).

Таким образом, температурные регуляторы в автомобилях ВАЗ 2110 бывают двух видов, если не говорить про устанавливаемый в салоне для комфортного климат-контроля.

Но от него куда в меньшей мере зависит надежная работа вашего железного коня, потому в рамках данной статьи он не рассматривается.

Как заменить датчик температуры двигателя на ВАЗ 2110?

Прежде всего нужно приобрести прибор на замену сломанному, соблюдая маркировку. Помимо официальных устройств существуют аналоги, но с ними нужно быть внимательными, дабы не потратить деньги впустую.

Как только датчик готов, можно приступать к замене:

  • в первую очередь необходимо заглушить мотор и остудить его;
  • далее нужно снять мешающие детали (например, патрубок);
  • обесточить систему, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • слить антифриз, так как после демонтажа термодатчика он может пролиться из открывшегося отверстия;
  • отключить блок проводов, ведущих к детектору;
  • выкрутить прибор ключом подходящего размера (на ВАЗ 2110 это 9, как и на ВАЗ 2114);
  • поставить на освободившееся место новый ДТОЖ;
  • после того, как поменял приборы местами, произвести сбор системы в обратном порядке и завести машину, чтобы проверить исправность работы системы охлаждения.

Дабы избежать протечки ОЖ через гнездо датчика, можно воспользоваться герметиком или уплотнительным кольцом.

Чем хорош отечественный автопром, так это тем, что некоторые нюансы, касающиеся работы под капотом, практически аналогичны у всей модельной косильной лески. Взять тот же ДТОЖ. Будь то ВАЗ 2108 или автомобили серии Самара-2 (как ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115), признаки неисправности, место расположения, тонкости замены — все одинаково.

Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Принцип работы температурного датчика на ВАЗ 2110-2112

Не смотря на то, что вышедший из строя температурный регулятор не является элементом, подлежащим ремонту, для пытливого ума современного автомобилиста будет не лишним понимать принцип его действия. Как и в любой другой системе, понимание основных принципов ее работы является залогом надежного обслуживания и ремонта.

Если говорить про датчик ВАЗ 2110 температуры, контролирующий степень нагрева охлаждающей жидкости, то его конструкция предельно проста. Принципиально он является термозависимым полупроводниковым элементом резистивного сопротивления. Чем сильнее на него оказывается температурное воздействие — тем меньше его омическое сопротивление.

Данный датчик имеет два контакта. Уровень тока в цепи считывается АЦП контроллера, преобразующего его в цифровое значение. Таким образом, имея бортовой компьютер, автомобилист также может считывать в режиме реального времени динамически изменяющуюся рабочую температуру ДВС на ВАЗ 2110.

Куда интереснее работает регулятор массового расхода воздуха, имеющий в своем комплекте два контролирующих температуру элемента и резистивный элемент нагрева. От разности температур, выдаваемых соответственно первым и вторым датчиком при работе, определяется скорость потока проходящего через фильтр к двигателю воздуха.

Особенности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Первый из измерителей охлаждается поступающим потоком воздуха, а второй нет. На этом и построен принцип работы ДМРВ. Это означает, что если оба датчика показывают одинаковую температуру — расхода воздуха нет. А чем больше разница — тем интенсивнее проходящий через контролирующее устройство поток воздуха и, соответственно, больше его объем в единицу времени.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

READ  Chery Amulet заводится и глохнет причина

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).
ОригиналАналогиПримерная цена
Температурный датчик цепи ЭБУ 2112-0385101005 LUZAR: LS 0112 FENOX: TSN 22112 O7 100 – 350 руб.
Температурный датчик панели приборов 2101-3808600 LUZAR: LS 0101 FENOX: TSN 22101 O7 KRAFT: KT 104803 100 – 200 руб.

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.