Где находится датчик температуры Toyota Vitz

Toyota Vitz 1.5 3дв. хэтчбек, 110 л.с, 5МКПП, 1999 – 2005 г.в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей воды, является важным условием для обычной работы агрегата автомобиля. Таковой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей воды (ДТОЖ). И если таковой датчик выходит из строя, появляются сбои и проблемы в работе мотора.

Главные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды:

-падение оборотов либо вообщем самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;.долгое прогревание автомобиля;.нередкий выход мотора за рамки рационального температурного режима;.завышенный расход горючего;.понижение общей маневренности автомобиля;.черный дым из выхлопной трубы;.нарушения размеренной работы мотора;

Какие симптомы указывают на задачи с датчиком

-Затруднен прохладный запуск мотора. Машина заводится, но сходу глохнет, необходимо делать несколько повторных попыток. Предпосылкой может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостающая компрессия либо задачи с зажиганиемНестабильная работа на холостом ходу. Кроме температурного измерителя на нее оказывает влияние исправность свеч зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторовТемпературный режим находится в границах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубахе, то показания устройства могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей воды

Для того, чтоб верно указывать температуру охлаждающей воды, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А поэтому, часто инспектируйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое 1-ое, что следует сделать при появлении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в охлаждающей системе, полный порядок, то может быть окислены контакты либо имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей воды. Проверить его подключение можно и без помощи других. Обычно, но не всегда, таковой датчик устанавливается рядом с термостатом. В неких движках, ДТОЖ не один. Потому, уточните количество датчиков и их размещение, правильные конкретно для вашего автомобиля. Когда же вы отыскали датчик температуры охлаждающей воды и установили, что с его подключением все в порядке, необходимо проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ нужно демонтировать, так как инспектировать его необходимо с помощью погружения в стакан с кипяточком.

И так, берете собственный датчик, опускаете его в стакан с кипяточком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-либо единых характеристик конфигурации сопротивления не существует. Датчики для различных машин, от разных производителей, будут демонстрировать разные перепады сопротивления. Правильные величины при тех либо других температурах, непосредственно для вашего датчика, необходимо отыскать в руководстве вашего автомобиля.

Если характеристики сопротивления датчика и эталонные величины совпадают либо имеют наименьшую погрешность, означает датчик температуры охлаждающей воды, полностью исправен. Ну а если характеристики сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Фактически сама его конструкция, как и механизм работы, не предугадывают какого-нибудь ремонта. Потому, других альтернатив просто нет.

Toyota Vitz 1.0 5дв. хэтчбек, 71 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в причина ошибки P0128

P0128. Ошибка системы остывания: неисправность термостата

Код P0128 показывает на то, что не была достигнута данная температура мотора, после того как агрегат проработал достаточное время. Одной из обстоятельств возникновения этой ошибки может быть неисправность термостата.

Более всераспространенной предпосылкой возникновения ошибки является термостат охлаждающей воды мотора, который заклинило, и он не двигается либо же он заблаговременно раскрывается.

Последующая причина – задачи связанные с датчиком температуры охлаждающей воды мотора либо его проводкой.

Не считая этого причинами могут быть:.Малый уровень охлаждающей воды;.Недостающее время прогрева мотора;

Если охлаждающая система не имеет утечек, уровень воды в норме, то обычно неувязка решается заменой термостата.

Диагностика при появлении ошибки (кода) P0128 :

1-ое что необходимо сделать это проверить как жаркий шланг от радиатора к термостату. Обычно он размещен сверху. Если шланг радиатора греется медлительно либо не греется совершенно, то причина в том, что термостат находится в закрытом состоянии. Если шланг становится жарким в один момент, как должно быть, но есть ошибка, то необходимо проверить значения датчика температуры охлаждающей воды.

Сделать это можно с помощью диагностического сканера. Приобретенные значения необходимо сопоставить с показаниями инфракрасного указателя температуры. Если показания не сопвадают то неувязка находится в датчике температуры, его разъеме либо проводке.

Пылает индикатор «Check engine» Не вырастает значение индикатора температуры мотора Нередкие ошибки при диагностике кода P0128 Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля. Если спросить хоть какого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 произнесут, что неисправен термостат. И они будут правы почти всегда. Но время от времени причина кроется совершенно не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Ремонт при появлении ошибки (кода) P0128 :

Нередкие ошибки при диагностике кода P0128 Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля. Если спросить хоть какого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 произнесут, что неисправен термостат. И они будут правы почти всегда. Но время от времени причина кроется совершенно не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Как серьезна ошибка P0128? Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля. Но, если машину не отремонтировать в течении долгого времени, существует маленькая возможность того, в моторное масло попадет влага, которая может привести к повреждению мотора. Так как движок вполне не прогревается, конденсат, образуемый снутри не испаряется и может попасть в моторное масло.

Неисправности и методы их диагностики

Проверить датчик часто до боли просто. В 90% случаев, с ним происходит всего несколько дефектов, которые можно выявить зрительно:

1) Поглядите на клемму, может быть, она просто окислилась от времени. Снимите ее и очистите от налета.

2) Если ли коррозия. Время от времени прогнивают контакты.

3) Трещинкы в корпусе, и следы утечки. Означает, датчик «пробило», необходимо поменять.

находить, датчик, температура, toyota, vitz

Это самые обыкновенные методы, сделать их может каждый, при этом довольно легко. Но есть несколько поломок, которые выявляются лишь на 100, вот некие признаки:

1) Ошибка на приборной панели, которая показывает на датчик охлаждающей воды

2) Сложный запуск двигателя, даже в теплую погоду. Также остановка «горячего» мотора на холостых оборотах и далее его непростой пуск

READ  Мини купер плюсы и минусы

3) Повышение расхода горючего, при этом на много! Также ошибки содержания CO, либо ошибки катализатора, на приборной панели.

4) Неизменный перегрев мотора, при обычном объеме воды и при правильном включении вентилятора остывания.

Часто это гласит о поломке «датчика». Сами вы навряд-ли проверите — необходимо будет ехать на 100 снимать его и инспектировать характеристики напряжения и сопротивления.

Как правило это происходит таким методом: — снятый датчик ОЖ помещают в воду и меняют ее температуру, при присоединенных исследовательских аппаратах. Прогретая вода должна вынудить снизиться напряжение от 3 Вольт, до 0,5-1 Вольта, в течение 5 минут. Если такового не происходит, означает – просто меняем!

Ребята также охото отметить — что до того как колупать это устройство и находить в нем неисправность, для начала проверьте в порядке ли у вас охлаждающая система:

1) Для начала проверьте работу вентилятора, ведь много машин бурлят конкретно из-за него. Проверить довольно просто, он сам включится, если температура полезла выше 95 градусов Цельсия.

2) Уровень охлаждающей воды. Может у вас она уже ушла, а вы грешите на датчик. Обязательно смотрим, в этом вам поможет вот эта статья.

3) Проверка герметичности крышки радиатора. Конечно сейчас в современных машинах, все радиаторы не разборные, однако в старых была крышка сверху, которая могла пропускать воздух и способствовать «завоздушиванию» системы.

4) Рекомендованная жидкость, сейчас ошибки датчиков могут появляться из-за неправильной жидкости. Так устроены многие иномарки, то есть они замеряют плотность и практически анализируют состав. Например — если зальете обычную воду, то может появиться ошибка датчика ОЖ, и ваш автомобиль вообще может не запуститься.

5) Своевременная замена. Этот пункт вытекает из пункта 4, так отработанная жидкость также может вызывать ошибку, на многих автомобилях это 3 – 5 лет. Самому можно определить по цвету, если она уже темная, а не зелена или красная, то ее нужно менять.

Такие проверки обязательны, прежде чем ехать с вопросами на СТО.

Если датчик температуры неисправен

Это реально плохо, он может просто «загубить» ваш мотор. Это сказывается как на работе, так и на собственно самом состоянии агрегата. Он неправильно подает информацию в блок ЭБУ, а соответственно неправильно происходит топливоподача и зажигание топлива. Данные неправильные, и даже прогретый мотор может заглохнуть и уже не запуститься.

Также двигатель может перегреться, достигнуть стадии кипения, но данные передаваемые в ЭБУ будут не верными. Такой «перегрев» может физически повлиять на строение мотора, это сказывается в – «просевших» маслосъемных кольцах (проявляется — синий дым), в сложных случаях поршни вообще может заклинить.

Как видите, не смотря на простоту устройства этого датчика, он реально выполняет очень важные функции:

1) Способствует топливоподачи в нужных объемах, а также косвенно участвует в системе зажигания.

Устройство, как работает

МЫ уже с вами разобрали — для чего нужны эти датчики, однако хочется отметить что – система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не могут обойтись без правильной корректировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство нам дает, как-бы «контроль» за работай силового агрегата. Но из чего же он состоит сам?

Для многих техников, это очень простое устройство, а вот для «начинающих» водителей он может показаться сложным. В основе в 90% случаев, лежит полупроводниковый элемент, обычно это – резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление, от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

Простыми словами – если температура «ОЖ» низкая, то сопротивление на таких элементах повышается. Если жидкость прогрелась — то как вы догадались, оно понижается – данные поступают в блок управления, и уже там анализируются, кстати, выдаются вам в показателе температуры на приборной панели. Эти полупроводниковые элементы, настроены очень точно, поэтому любое изменение температуры, сразу же фиксируется.

Датчик охлаждения всегда должен находится в жидкости, для того чтобы выдавать правильную информацию. Если он не погружен в жидкую среду, значит — он будет работать не верно! Производители это понимают, а поэтому устанавливают их только в тех местах, которые всегда (даже при разгерметизации), будут находиться «рядом» с ОЖ.

Как правило, это – корпус термостата, в блоке цилиндров, реже в головке блока. Справедливости ради стоит заметить, что на некоторых иномарках, премиального сегмента бывают сразу два датчика, закрепленных в разных местах. Например — один на термостате, другой на головке блока. Чаще они выполняют разные задачи, так например один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и на панель автомобиля, другой может «руководить» функцией включения вентилятора охлаждения.

Если повести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить что если двигатель холодный, то подается обогащенная топливная смесь, если же двигатель прогрет, то концентрация уменьшается.

Поломка датчика температуры, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, поэтому будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что негативно скажется на расходе топлива и экологии. Также может пострадать и катализатор.

В свою очередь короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неправильные сведения о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, завести мотор будет сложно, работать он будет не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖ

Если честно поломки датчика не так распространены, из-за его простой конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему идут. Это также может спровоцировать неправильные данные, схожие с поломкой.

Не стоит забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые очень долго прогреваются, из-за чего датчик может достаточно долго фиксировать низкую температуру. Этим грешат некоторые немецкие турбированные двигатели.

Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

Автомобильный двигатель сложная система, на которую навещено куча датчиков. Один из самых важных, это так называемый датчик охлаждающей жидкости, он следит за температурой и не дает мотору перегреться. По сути, от его работы завит долговечность работы этого агрегата, ведь если он выйдет из строя, то можно пропустить перегрев, что просто не допустимо …

В этой статье я расскажу, почему же так важен этот прибор, как его поменять и какие есть признаки неисправности. НО для начала определение.

READ  Как снять задний бампер Kia RIO 3

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на блок ЭБУ, который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.

Таким образом, сбрасывается лишняя (повышенная температура), что не дает двигателю перегреться и работать в нормальном режиме. Также этот датчик, передавая информацию о «прогреве», косвенно участвует в образовании, топливной смеси, ведь холодному двигателю нужно больше топлива, чем горячему.

Замена, в том числе и своими руками

Если вы точно определили что датчик вышел из строя, то заменить его не так уж и сложно, даже не опытному водителю. Как правило, корпус у него идет под «гайку», так что он просто выкручивается из своего места. Также есть и пластиковые варианты, которые сидят на двух маленьких болтиках (однако такое редкость).

1) Отключить аккумулятор, это обязательно, чтобы избежать ошибок ЭБУ.

2) Слить «немного» охлаждающей жидкости, как правило, до уровня датчика, на многих СТО вообще его просто выкручивают, часть жидкости выходит – затем (после замены) добавляют до уровня сколько нужно.

3) Отсоединяем и убираем шлейф, для того чтобы его не замочить.

После просто откручиваем датчик, обычно это ключ либо на 13, 17, редко на 19.

НА это место закручиваем другой – затягиваем, но не сильно (а как говорят мастера «плотно», главное чтобы не сломать), как правило, с ним идут резиновые прокладки.

После вытираем подтеки — добавляем охлаждающей жидкости до нужного уровня – подключаем питание и аккумулятор – запускаем автомобиль и проверяем работу. Очень простая проверка, попробовать прогреть двигатель, тогда датчик должен включить вентилятор охлаждения. Пробуем проехать, резкие ускорения, а также запуск и остановка мотора – так нужно сделать от 3 до 5 раз.

В заключении – ребята датчик это простой, но очень важный элемент, на моей практике было несколько случаев, когда перегревали мотор именно из-за его неисправности. Стоит он копейки, да и заменить самому не сложно! Поэтому если начали проявляться признаки перегрева и мотор работает не стабильно, первым делом после уровня жидкости в бачке, смотрим на датчик! Не тяните – ремонт двигателя очень дорогой!

(18 голосов, средний: 4,83 из 5)

Датчик температуры на панель…

Всем доброго времени суток!)) Привет!))Короче захотелось мне видеть температуру моего двигателя! Заводского то датчика нет, только лампочки…Вот и решил приобрести себе проспортовский приборчик и установить его на панели…Датчик купил, выбор у нас не великий, поэтому взял лучший из того что было!)) И как всегда в гараж работать!)))Ну а теперь поподробнее об установке.Первым делом придумали куда подключать сигнальный провод! С прибором в комплекте идет датчик, который вкручивается в двигатель… Делать переходник, чтобы стоял и заводской и этот не хотелось, хотя опыт есть, на девятку себе делал! Полез к заводскому датчику! Он на 3 контакта, а у меня запитаны всего 2, и оба на лампочки, один на синюю, второй на красную, третий голый без никто!)) Логично было подумать, что этот контакт и идет на стрелку! Не проверить естественно нельзя! Кустарно подключили прибор к АКБ и к датчику, завели машину и стали ждать, так как она уже успела остыть…Через пару минут радость была неимоверная, когда стрелка поднялась!))) Правда показывала она ересть! Температура двигателя была по ощущению градусов 60, а он показывал 100, но показывал, стрелка поднялась сама!)))Выход нашелся быстро! Мой друг, великий электрик, дал мне сопротивление, а точнее сам же его и подпаял, снова подключили датчик, выставили сопротивление под нашу температуру, естественно примерно, точно нужно выставить, когда сработает вентилятор, ну и все огонь!)) Прибор заработал, переходим к его установке на панель…Ставить его так как тахометр, естественно не стали, это было бы эстетично, относительно его, но смотрелось бы ужасно! Так что начали делать подиум!)))Первым делом заклеил поверхность панели малярным скотчем с большим запасом, в том месте где будет стоять датчик!

Достал как всегда знакомые всем и родные для меня материалы! Это стеклошпат!)) Дорогой и любимый, которым я уже очень привык работать, и который никогда не подводил!

Под сам прибор нашли трубу, чтобы его в нее засунуть, и работа на 20 понеслась…Замешал стеклошпат, кинул ляпуху на панель, прилепил туда трубу, направил его на себя, чтобы было хорошо видно, и пошел курить…

Сохнет он очень быстро, поэтому я не курил, а спокойно замешивал вторую часть…Таким же макаром, ее туда ляпнул, и придал примерно нужную мне форму моего подиума…

Естественно опять пошел замешивать, подиум нужно сделать толщиной примерно 5-6мм, чтобы покрепче был! Замешал, ляпнул, распределил по всей поверхности и теперь точно пошел курить, потому что сохнет быстро, но вот остывает не так быстро…Когда все это дело остыло, потихоньку, аккуратненько отодрал его от панели, и вот что получилось…

С помощью нашей родной болгарки и диска с наждачкой, вывел ровную форму…

ну а дальше по стандартной схеме, как и делаются все подиумы, ткань и смола мне в помощь…

Натянул ткань так как мне нужно, так, чтобы потом можно было обтянуть винилом, и пошел замешивать смолу…

Залили все это дело, и оставили сохнуть!

Вот так вот!Спасибо за внимание, ждите следующий БЖ…Ровных дорог!))

Индикаторы и значки на панели приборов

Проблемы с дроссельной заслонкой Система Blind Spot — BSM слежения за невидимыми зонами не работает или работает неправильно. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика. Night View — система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики. Желтый — обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы.

Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и значки на панели Toyota Vitz подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе. Данные значки значки на панели Toyota Vitz на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

READ  Как привязать ключ BMW е39

Отключена и ли не работает система стабилизации Stability Control.

У автомобиля проблемы с задним приводомнужна диагностика Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System BAS не работает или работает не правильно. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны. Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована. Специальные системы и значки их контроля на приборной панели Наличие или отсутствие электронного ключа в значки на панели Toyota Vitz.

Значек на приборке Витца указатель температуры, как-то не понятно показывает.

В этом случае немедленно заглушите двигатель, через несколько минут проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, но индикатор горит, эвакуируйте автомобиль в сервис. Вдали от цивилизации попробуйте выкрутить масляный датчик или масляный фильтр, если при проворачивании значки на панели Toyota Vitz масло выходит под напором, то возможен дефект датчика давления.

Также при работающем двигателе из маслозаливной горловины на клапанной крышке при наличии некоторого давления масла должны вылетать его брызги. Low engine oil pressure Indicates that the engine oil pressure is too low.

Immediately stop the vehicle in a safe place and evacuate car to the service. Низкий уровень масла Загорается при низком уровне значки на панели Toyota Vitz в поддоне двигателя. Остановитесь, заглушите двигатель и через несколько минут проверьте уровень.

Low engine oil level Indicates that engine oil level is low, but does not indicate. Check the level of engine oil, and add if necessary. Высокая температура охлаждающей жидкости Индикатор перегрева двигателя. При включении во время движения — немедленно включите отопитель на максимальный нагрев, остановитесь и не глушите двигатель.

Проверьте наличие антифриза в расширительном бачке, приводной ремень помпуработу вентилятора радиатора. Заглушите двигатель и проверьте радиатор — при холодном возможна неисправность термостата, при теплом — возможно его засорение или неисправность помпы. Дайте двигателю остыть, значки на панели Toyota Vitz заливную пробку радиатора и при необходимости долейте антифриз.

Не доливайте холодную жидкость в горячий двигатель во избежание повреждений.

После нормализации температуры можете продолжать движение, по возможности с минимальной нагрузкой на двигатель. High engine coolant temperature Indicates that the engine is almost overheating. As the coolant temperature rise, it changes from flashing to comes on. Низкая температура охлаждающей жидкости Загорается при холодном двигателе и горит до его минимального прогрева.

Не рекомендуется давать двигателю сколь-нибудь существенную нагрузку и развивать высокие обороты, пока индикатор не погаснет. Low значки на панели Toyota Vitz coolant temperature Индикатор загорается при малом остатке топлива обычно л, в зависимости от модели. Low fuel level Indicates remaining fuel is L depening the models.

Refuel the vehicle. СТОП Индикатор указывает на серьезную неисправность низкое давление масла, перегрев двигателя. STOP Indicates a malfunction engine oil pressure is too low, engine is almost overheating. Immediately stop the vehicle in a safe place.

Также данный индикатор может сигнализировать о неисправности иммобилайзера или неисправности системы впрыска. Проблема в работе датчика лямбда-зонд или как еще называют его кислородный датчик.

В этой ситуации желательно заглушить мотор до устранения неисправности, так как будет нарушена функция впрыска топлива. Катализатор системы выпуска отработанных газов перегрет или неисправен. Как правило, при этом значительно уменьшается мощность мотора. Не значки на панели Toyota Vitz крышка топливного бака. Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля. Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, значки на панели Toyota Vitz уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Подробно о том, что означают значки на приборной панели вашего автомобиля

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене. Режим Snow Mode Снег активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по значки на панели Toyota Vitz и льду. Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть.

Обнаружена неисправность. Включены фары ближнего света. Индикатор сигнализирует о том, что воздушный фильтр загрязнен.

Активирован режим экономии топлива. В разных машинах этот индикатор выглядит по-разному. Обозначения на приборной панели Индикаторы систем помощи и безопасности Такие индикаторы показывают активность системы помощи спуска с горы или системы безопасности во время движения в гору.

Красный — температура системы охлаждения выше нормы. Такой же индикатор синего цвета — температура системы охлаждения ниже нормы Этот индикатор загорается в случае: Индикатор, сигнализирующий о воде в топливной системе или других проблемах, связанных с данной системой. Индикатор зажигается, когда открыта дверь. Индикатор зажигается, когда открыт капот. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор сигнализирующий о проблеме с автоматической коробкой передач АКПП. Возможен перегрев АКПП или других значки на панели Toyota Vitz трансмиссии.

Индикатор амортизаторов подвески. Эта иконка может означать: Индикатор включенного обогрева лобового стекла. Индикатор, информирующий об открытом багажнике.

Датчик температуры двигателя. что это, как выглядит

Значек на приборке Витца указатель температуры, как-то не понятно показывает.

Что означают разные значки на панели Toyota Vitz на приборной панели Отключена система стабилизации Stability Control. У разных производителей данная система имеет свое название: Если колена начинают скользить, система начнет выравнивать автомобиль, используя системы тормозов, систему управления подвеской, а также систему подачи топлива.

Если иконка мигает — проблема в электрике системы охлаждения. Включен датчик дождя. Когда мотор запущен, этот индикатор предупреждает о том, что мотору и его системе нужна диагностика.