Где находится реле стартера Renault Megane 2

Где находится Реле стартера на Renault Megane 2

Автомобиль: Рено Меган 2. Спрашивает: Жуков Виктор. Сущность вопроса: Где находится реле стартера на Рено Megane 2?

Здрасти, подскажите, где находится реле стартера на Рено Меган 2, сетую на него потому что при повороте ключа слышен типичный щелчок и далее ничего не происходит, и машина не заводится, подскажите пожалуйста, как быть, что проверить?!

Местонахождение втягивающего реле стартера

На Renault Меган 2 оно размещено конкретно на корпусе самого стартера. Его неисправность появляется в последующих случаях:

не работает стартер на рено меган 2

  • Выгорают контактные пластинки, которые находятся снутри корпуса реле.
  • Сгорела обмотка реле.
  • Разрушились внутренние части.

Для того, чтоб без помощи других диагностировать его состояние, когда он находится на автомобиле, довольно только с помощью маленькое кусочка провода замкнуть два контактных болта, расположенных на тыльной стороне корпуса. Если реле рабочее – вы сходу об этом узнаете, если же ничего не произойдёт, то это означает, что ему требуется замена.

Уникальный номер втягивающего реле стартера – 594653 делается компанией Valeo и имеет стоимость в границах 2000-2400 рублей. Но, как молвят многие Мегановоды, у этой запчасти есть аналоги, стоимость которых в отличии от оригинала меньше практически втрое. К таким элементам относится втягивающее реле от Датской конторы GARGO с артикулом 235869.

На что обратить внимание перед тем как менять реле стартера?

Без исключения на всех моделях марки Рено при наличии таких либо схожих обстоятельств, нужно проверить работоспособность последующей цепи:

    Сначала направьте внимание на целостность проводов, идущих на аккумуляторную батарею, на отсутствие окислов, замыканий и загрязнений.

И только после того, как эти манипуляции ни к чему не привели можно уделять свое внимание на само втягивающее реле.

Расположение и схема предохранителей на Renault Megane

На всех поколениях Рено Меган применяется электронная проводка с 2-мя раздельными блоками предохранителей. Какой-то из них размещен в нижней части панели устройств в районе колена левой ноги водителя. 2-ой — установлен в подкапотном пространстве.

Коммутационный блок

1 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
2 10А Лампа далекого света левой блок-фары
3 10А Лампа далекого света правой блок-фары
4 10А Лампа близкого света правой блок-фары, фронтальный и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек­тора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары
5 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
6 20А Лампы противотуманок
7 7,5А Лампа близкого света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки, блок управления стеклоподъемниками всех дверей
8 15А Запорный электромеханизм противоугонного устройства управляющий колонки
9 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления
10 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки, диагностический разъем
11 5А Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки
12 5А Автоматическая коробка
13 10А Блок управления системой питания сжиженным газом
14 10А Лампы света заднего хода
15 20А Реле электрического клапана системы питания сжиженным газом
16 10А Электрическая муфта компрессора кондиционера
17 10А Резерв
18 40А Электровентилятор системы остывания мотора
19 25А Блок управления Абс
20 30А Подогрев стекла двери задка
21 25А Реле стартера
22 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
23 25А Резерв

Салонный блок

Осознать где какой устройство находится можно с помощью схемы. В большинстве случаев выходят из строя предохранители которые отвечают за:

  • Систему отопления
  • Кондиционер
  • Печку
  • Магнитолу
  • Прикуриватель

За 1-ые три устройства несут ответственность предохраняющие детали с маркировкой 30, а сама деталь с номером SP3, потому спутать с другим будет трудно.

Предохранительный элемент отвечающий за большая часть устройств,имеет номер BCP3, а его ячейка под Около него размещено реле которое отвечает за все электрическое оборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой 20. Элемент отвечающий за стеклоподъёмники, омыватель фар, штатное головное устройство, имеет значения SP2 с ячейкой под номером 10.

Блок в салоне Renault Megane 2

Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
5 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
6 20А Электрозамки всех дверей
7 15А Прикуриватель
8 7,5А Обогрев наружных зеркал
9 10А Блок управления ABS
10 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
11 15А Стоп-сигнал
12 Резерв
13 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя
14 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира
15 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
16 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
17 15А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка
18 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
19 30А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
20 40А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
21 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования

Схема предохранителей Renault Megane 2 — RenoStar

Renault megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции.

READ  Как регулировать клапана на ВАЗ 2109

В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в Renault Megane 2 поколения, а так видео пример как к ним добраться.

Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

Блок силовых предохранителей

1 70А Реле дополнительного подогрева 2
2 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
3 40А Реле дополнительного подогрева 1
4 70А Электроусилитель рулевого управления
5 50А Блок управления ABS
6 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
7 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
8 70А Блок управления предпускового подогрева
9 Не используется

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Megane 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.

Где находится Реле стартера на Renault Megane 2

Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, благодаря им все оборудование надежно защищено от сбоев в электропроводке, и различных перегрузок. Часто случается такое что одна из систем перестает работать, причиной этому как правило является выход из стоя одного из предохранителей, и его нужно менять.

Если рассматривать блок предохранителей Renault Megane 2, то он находится в двух местах, один в салоне автомобиля с водительской стороны, второй в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Чтобы получить доступ к элементам которые расположены в салоне, достаточно отсоединить все защелки и снять пластмассовую крышку.

Понять где какой прибор находится можно при помощи схемы. Чаще всего выходят из строя предохранители которые отвечают за:

  • Систему отопления
  • Кондиционер
  • Печку
  • Магнитолу
  • Прикуриватель

За первые три прибора несут ответственность предохраняющие детали с маркировкой 30, а сама деталь с номером SP3, поэтому перепутать с другим будет сложно.

Предохранительный элемент отвечающий за большинство приборов,имеет номер BCP3, а его ячейка под Около него расположено реле которое отвечает за все электрооборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой 20. Элемент отвечающий за стеклоподъёмники, омыватель фар, штатное головное устройство, имеет значения SP2 с ячейкой под номером 10.

Блок под капотом

Расположенные предохранители Renault Megane 2 под капотом несут ответственность за:

  • Электронные системы
  • Внешнее освещение
  • Электрооборудование двигателя

Располагается данный блок под капотом с правой стороны. Понять какой элемент отвечает за что можно так же при помощи схемы.

Больше всего подвергаются нагрузкам детали отвечающие за:

  • Бензонасос,. желтого цвета. В случае если двигатель запускается, а потом сразу глохнет, а стартер при этом работает нормально, то скорей всего проблема именно со штатным бензонасосом.
  • Стартер, 0, сама деталь имеет белый цвет
  • Освещение, деталь 10А,ячейка.4. В случае если перестали работать габаритные огни, или ближний и дальний свет фар, то следует первым делом проверить в каком состоянии находятся эти плавкие элементы, и в случае перегорания как можно скорей поменять их.

Подводя итог можно сделать вывод о том что, понять какой элемент где располагается из что несет ответственность, поможет схема предохранителей Renault Megane. Благодаря ей можно без каких либо проблем произвести все ремонтные работы самостоятельно.

Блок предохранителей Renault Megane 2 2003-2008

В данной статье рассмотрены предохранители автомобилей Renault Megane 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Где расположен блок предохранителей.

Предохранители установлены в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в нижней левой части панели приборов со стороны водителя и закрыт крышкой (см. рис.).

На крышке нанесена схема расположения предохранителей

Расшифровка блока предохранителей в салоне

Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света

Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией

Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира

Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал

Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна

Электродвигатель стеклоочистителя двери задка

Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования

Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона

Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши

Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей

Расположение монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

1 — бачок системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод компрессора кондиционера; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — ресивер; 7 — транспортная проушина; 8 — дроссельный узел; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздухоподводящий рукав; 11 — электронный блок управления двигателем; 12 — корпус воздушного фильтра; 13 — крышка монтаж­ ного блока реле и предохранителей; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — воздухозаборный рукав; 16 — водораспределитель; 17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры воз­ духа в ресивере; 19 — крышка бачка омывателя ветрового стекла

реле, стартер, renault, megane

Рено Меган 2 не срабатывает стартер причина.

Схема расположения предохранителей под капотом

Расшифровка предохранителей под капотом Renault Megane 2

Схема автомобиля — Renault Megane

Принципиальные электросхемы оборудования на Renault Megane 1996-2002 г.в. Некоторые модели оборудованы пятиступенчатой РКПП, на остальных установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Все модели имеют передний привод. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая. Отделка салона отличается высоким вкусом и разнообразием. Модели с расширенной комплектацией оснащены единым замком, электрическими стеклоподъемниками, люком крыши, системой антипробуксовки тормозов (ABS) и кондиционером воздуха.

READ  Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2109

Блок предохранителей (базовые модели)

Модели с расширенной комплектацией

Блок предохранителей в двигательном отсеке

А — Плавкий предохранитель фонаря заднего хода В — Реле стартера С — Не используется D — Не используется Е — Реле режима высокой скорости вентилятора F — Плавкий предохранитель вентилятора кондиционера воздуха G — Плавкий предохранитель автоматической трансмиссии Н — Не используется I — Обогреватель впускного трубопровода J — Реле блокировки впрыска К — Реле режима низкой скорости вентилятора L — Обогреватель топливного фильтра (дизель)/реле топливного насоса М — Предохранитель системы управления двигателем N — Предохранитель системы управления двигателем О — Диод кондиционера воздуха

Схема системы запуска и заряда, вентилятора охлаждения двигателя, отопителя

Контрольные лампы и приборы — схема

Внешнее освещение — электросхема

Внешнее и внутреннее освещение — эл.схема на Renault Megane

Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей — схема на Renault Megane

Электросхема стеклоочистителя, нагнетателя отопителя и радио

Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала — эл.схема

Схема системы центрального впрыска топлива Siemens — Fenix 3

Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens — схема

Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens

Преднакал и впрыск топлива.двигатель F8Q 784 — схема на Renault Megane

Диагностика по симптомам

Нельзя чётко сказать какой ресурс у стартера Renault Megane 2. Он может прослужить 70-80 тыс. км., а иногда бесперебойно выхаживает 200 000 км. Так, например, короткие пробеги, когда приходится часто глушить и заводить двигатель или неаккуратное обращение могут сильно снизить ресурс.

О том, что необходима замена стартера Renault Megane 2, расскажут следующие симптомы:

  • Стартер работает, но двигатель не прокручивается. Возможно сломан планетарный механизм или бендикс.

(Ссылка на источник фото) Съеденные зубья бендикса

  • Устройство щёлкает. Здесь причин несколько: плохая масса, севший аккумулятор Megane 2, поломка якоря или втягивающего реле, износ щёток.

Износ щёток стартера (Ссылка на источник фото)

  • Во время запуска мотора слышится скрежет – износ втулки вала свободного хода или бендикса или задиры на контактной части маховика.
  • Стартер прокручивается медленно с чрезмерным усилием – замыкание в обмотке якоря, статора или в щёточном узле, износилась втулка ротора Megane 2.

Сгоревшая обмотка стартера Megane

  • Пуск холодного двигателя Renault Megane 2 не вызывает проблем, а на горячую слышатся щелчки – пропала масса, подходящая к щёточному узлу, стёрлись и плохо контактируют пластины, ослабли пружины щёточного узла, сломано втягивающее реле или изношены втулки.
  • В некоторых случаях поможет чистка контактов или подзарядка аккумуляторной батареи. Если это не помогло, придётся демонтировать и разбирать стартер Megane 2, чтобы найти и устранить неисправность.

Снятие стартера Megane 2

Для начала надо выяснить, где находится стартер на Megan 2. Найти его не сложно, если взглянуть на моторный отсек снизу. Он расположен у заднего торца мотора, над валом привода колеса. Место не совсем удобное, но проявив терпение и сноровку, добраться можно.

Предохранители и реле Рено Меган 2 (Renault Megane 2) с описанием и схемами блоков.

(Ссылка на источник фото)

  • вороток;
  • головки на 8 и на 10 (длинные);
  • обычная головка на 13 или гаечный ключ.

Теперь о том, как снять стартер Renault Megane 2:

  • Вывесите Megane 2 на подъёмнике или установите над ямой.
  • Снимите правое переднее колесо.
  • Откройте капот, снимите аккумулятор, предварительно отсоединив сначала минусовую, затем плюсовую клеммы.
  • Отодвиньте в сторону патрубки системы охлаждения.
  • Теперь надо переместиться под моторный отсек, и открутить защиту двигателя Megane 2.
  • Открутите кронштейн, который расположен между мотором и коллектором выпускной системы. Этот пункт не обязателен, но так будет удобней совершать дальнейшие манипуляции.
  • Открутите со стартера Renault Megane 2 клемму «плюс». Она находится ближе к колесу (левая). Здесь понадобится удлинённая головка на 10.
  • Там же, но немного правее и выше расположен управляющий провод. Он откручивается с помощью головки на 8.
  • Болт с головкой под 13-й ключ откручивать не надо.
  • Клеммы выкрутить до конца не получится, их надо сдёрнуть с проводов.
  • Ближе к двигателю Megane 2 есть три болта с головками на 13 – вот их и необходимо открутить.
  • Теперь мешает закончить снятие только масляный датчик. Он крепится скобой, которую можно поддеть и стянуть отвёрткой.
  • Болты, которыми прикручен стартер смело откручивайте и вынимайте, он не упадёт. Деталь удерживает направляющая втулка.
  • Потяните стартер на себя, стянув со втулки и выньте в сторону правого колеса.
  • Теперь можно приступать к диагностике и последующей замене вышедших из строя элементов.

Разборка

Итак, после того как выяснили, что необходим ремонт стартера, приступаем к его разборке. С устройством от Renault Megane 2 поступаем следующим образом:

  • Откручиваем гайку на нижнем контактом болте тягового реле.
  • Снимаем клемму.
  • Откручиваем тяговое реле от крышки. Надо отвинтить три болта, которые находятся ближе к приводу.
  • Откручиваем болты (их два) крепящие крышку со стороны привода.
  • Разъединяем крышку с корпусом, а затем вынимаем опору рычага и резиновую проставку.
  • Теперь можно окончательно снять крышку с привода.
  • Переходим к противоположной крышке (со стороны коллектора). Откручиваем на ней два болта и снимаем.
READ  Как пользоваться круиз контролем на Renault Duster

Кликните, чтобы увеличить

  • Извлекаем и щёткодержатель Megane 2 из корпуса.
  • Отсоединяем якорь от щёткодержателя.
  • Берём оправку (подойдёт отрезок трубы или головка подходящего размера) и с её помощью ударами молотка сдвигаем вдоль якорного вала ограничительное колечко.
  • С помощью плоской отвёртки демонтируем стопорное колечко.
  • Осталось снять с якорного вала ограничительное кольцо и сам привод.

Всё, теперь стартер Renault Megane 2 разобран и готов к ремонту.

Как устроен стартер Megane 2

Конструктивно стартер Renault Megane 2 состоит из трёх главных элементов: 4-полюсный электрический мотор с четырьмя щётками, возбудителем которого служат постоянные магниты, тягового реле электромагнитного принципа работы с двумя обмотками и муфты свободного хода.

Магниты расположены на внутренней поверхности корпуса статора Megane 2. Последний с обеих сторон закрыт крышками, которые стягивают между собой два болта. Ротор электромотора и маховик соединены с ДВС посредством муфты, которая передаёт вращение. С обратной стороны каждой крышки установлены подшипники с керамическими втулками, на которые опирается вал роторного механизма. Муфта свободного хода перемещается якорем тягового реле с помощью рычажного элемента.

При включении зажигания Megane 2 и пуске стартера подаётся напряжение с аккумуляторной батареи на тяговое реле, активируя обмотку, отвечающую за втягивание. Электрическая энергия преобразуется в механическую. Якорь смещается и давит на бендикс Megane 2, который в свою очередь, выдвигаясь, зацепляется своей шестернёй с маховиком.

Полностью смещённый якорь замыкает контакты. Обмотка электромотора в стартере и удерживающая обмотка получают напряжение. Под действием тока вал начинает вращаться и проворачивает маховик ДВС. Когда ДВС Renault Megane 2 запустился, его маховик вращается быстрее вала в стартере Megane 2 и муфта, разблокировавшись, начинает пробуксовывать. Это помогает оградить стартер от повреждений, связанных с высокой скоростью вращения. Бендикс отсоединяется от венца, и возвратная пружина отводит его в первоначальное положение.

Стартер Renault Megane 2 рассчитан на кратковременный режим действия. Длительность его работы не должна превышать 10 сек. летом и 15 сек. зимой. Если за этот промежуток времени автомобиль не завёлся, необходимо сделать перерыв 20-30 сек. Более длительная активация вызывает перегрев и выход из строя. Стартер необходимо выключить сразу же после пуска двигателя, иначе повредится муфта свободного хода. Никогда не пытайтесь сдвинуть Megane 2 с места, используя работу стартера. Это сильно перегружает механизм и может вывести его из строя.

Стартер Renault Megan 2 должен запитываться от аккумулятора, имеющего ёмкость 74 ампер-час. Изделие разборное, а значит может подвергаться обслуживанию и восстановлению.

Ремонт стартера Megane 2 своими руками

Перед разборкой стартера Megane 2 запаситесь всем необходимым инструментом:

  • гаечные ключи на 10 мм и на 13 мм;
  • ключ Торкс (звёздочка) Т20;
  • плоская отвёртка;
  • молоток среднего размера;
  • паяльник с припоем и канифолью;
  • небольшой кусок трубы (подойдёт старая торцевая головка);
  • герметик (если его нет, можно использовать термоклей);
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • ветошь.

Проверка и ремонт

Процесс ремонтных работ со стартером Renault Megane 2 не сложен:

(Ссылка на источник фото)

  • Осматриваем щёткодержатель и замеряем на нём высоту щёток. Если намерили 7 мм или меньше — щёткодержатель пора менять.
  • Омметром проверяем держатели в изоляции на предмет замыкания с корпусом. Показатели сопротивления на стартере Renault Megane должны быть стремящимися к бесконечности.
реле, стартер, renault, megane
  • Осмариваем цапфы и шлицы якорного вала. На них не должно быть задиров, забоин и глубоких царапин. Не должно быть и сильного нагара. Слабые следы обгорания можно удалить ветошью, пропитанной бензином и мелкой наждачкой.
  • Омметром проверяем сопротивление обмотки якоря. Оно тоже должно быть стремящимся к бесконечности.
  • Попробуйте переместить якорь. Он должен сдвигаться без усилий.
  • С помощью омметра убеждаемся в наличии контакта между контактными болтами и их пластиной.

(Ссылка на источник фото)

  • Инспектируем привод. Шестерня не требует замены, если без усилия крутится, но при этом не проворачивается назад, а её зубья не имеют следов сильного износа. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено – нужна замена шестерни привода.
  • Проверяем приводной рычаг стартера Megane 2. Он должен быть без повреждений, а пазы вилок – без износа.
  • Бендикс стартера Renault Megane 2 не нуждается в дополнительной смазке на протяжении всего времени эксплуатации. Но с него надо счищать грязь. В процессе чистки не используйте чистящие вещества, способные вымыть смазку, находящуюся внутри муфты.

Диагностика

Чтобы окончательно убедиться, что снятый с Renault Megane 2 стартер неисправен и выявить причину поломки, проведите ряд проверок:

  • С помощью отвёртки попробуйте сдвинуть муфту свободного хода по валу. Она должна сместиться без усилий.
  • Осмотрите приводную шестерню. Убедитесь, что деталь свободно крутится вокруг ступичной муфты в том же направлении, что и якорный элемент Megane 2. В обратную сторону шестерня крутиться не должна.

(Ссылка на источник фото)

  • Теперь проверьте исправность тягового реле. Возьмите провода, которыми вы обычно «прикуриваете» аккумулятор. Одним проводом соедините минусовую клеvму на АКБ и корпус стартера, снятого с Megane 2. Вторым – клеvму «плюс» и разъём в который вставляется провод, управляющий тяговым реле. После подключения должен послышаться щелчок, а муфта выйдет наружу. Если ничего не произошло – механизм неисправен.
  • Минусовой провод оставьте там же, а плюсовой переподключите к контактному болту. Если всё исправно, якорь начнёт быстро вращаться. Если вращения нет – надо ремонтировать.