Где находится реле стартера Volkswagen т5

Действия в чрезвычайных ситуациях VW T5 Transporter. Замена предохранителей VW T5 Transporter

находить, реле, стартер, volkswagen

В связи с тем, что автомобиль повсевременно совершенствуется и предназначение предохранителей всё время изменяется, привести достоверную спецификацию предохранителей в данном разделе нереально. О расположении предохранителей можно выяснить на сервисной станции коммерческих автомобилей Volkswagen.

Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей. И наоборот: у одного потребителя может быть несколько предохранителей. Заменяйте предохранители только после устранения причины их перегорания.

Если новый предохранитель снова быстро перегорел, проверьте соответствующее электрооборудование на сервисной станции.

ВНИМАНИЕ В электрической системе автомобиля используется высокое напряжение, оно может приводить к ударам током, тяжёлым ожогам и смерти! Ни в коем случае не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Не допускайте возникновения коротких замыканий в электрооборудовании.

ВНИМАНИЕ Использование неподходящих предохранителей, отремонтированных перегоревших предохранителей или замыкание контактов электрической цепи без предохранителей может вызвать пожар и тяжёлые травмы. Никогда не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший ток, чем требуется.

Заменяйте перегоревшие предохранители только предохранителями такого же номинала (цвет и маркировка должны быть идентичными) и размера. Отремонтированными предохранителями (т. н.

Заменять предохранители кусочками проволоки, канцелярскими скрепками и другими подручными средствами запрещено!

Примечание Чтобы избежать повреждения системы электрооборудования в автомобиле, перед заменой предохранителя нужно обязательно выключать зажигание, освещение (фары, освещение салона и т. д.) и все электрически приборы и вынимать ключ из замка зажигания.

Использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать, причиной повреждения в другом месте артрической цепи.

Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги.

Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования.

К одному электроприбору могут относиться несколько предохранителей. Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

Открывание щитка предохранителей в передней панели (Multivan)

– Откройте держатель для бутылок в передней панели. – Сожмите оба рычага на тыльной стороне держателя для бутылок и выньте держатель для бутылок.

– Вставьте плоский предмет, например отвёртку из бортового инструмента, сверху на кромку прозрачной крышки и осторожно приподнимите крышку.

Открывание щитка предохранителей в передней панели (Transporter)

– Нужно нажать выемку под держателем для напитков и снять крышку движением назад.Примечание Снимать и устанавливать крышку блока предохранителей необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.

Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги. Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования. В автомобиле есть и другие предохранители, не упомянутые в данном разделе. Их замена производится только на сервисной станции.

Открывание блока предохранителей в моторном отсеке

– Откройте капот. – При необходимости, снимите расположенную гам крышку аккумуляторной батареи. Для этого поверните быстродействующие запоры на 90°. – Снимите перегородку (1), перемещая вверх. – Поверните оба быстродействующих запора на 90°.

– Ухватите крышку блока предохранителей спереди и откиньте вверх.

Закрытие щитка предохранителей в моторном отсеке

– Закройте крышку блока предохранителей поверните оба быстродействующих запора.– Вставьте перегородку. При этом проследит, чтобы обе выемки перегородки одновременна охватили перемычку крышки предохранителей и перемычку вертикальной перегородки.

Примечание Снимать и устанавливать крышку блока предохранителей необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.

Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги. Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования. В автомобиле есть и другие предохранители, не упомянутые в данном разделе. Их замена производится только на сервисной станции.

– Выключите зажигание, освещение и все потребители электроэнергии.– Откройте соответствующий блок предохранителей.

Распознавание перегоревших предохранителей

Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Посветите на предохранитель фонариком Так выгоревшее место будет заметно лучше.

– При необходимости воспользуйтесь пластмассовым пинцетом, хранящимся в крышке блока предохранителей. – Маленький предохранитель захватите сверху. Большой предохранитель захватите, сдвинув пинцет сбоку. – Извлеките перегоревший предохранитель – Перегоревший предохранитель замените новым, рассчитанным на такую же силу тока (цвет и маркировка должны быть идентичными) и имеющим такой же размер. – Установите на место крышку.

ПримечаниеИспользование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать причиной повреждения электрической цепи в другом месте.

Volkswagen Transporter | Предохранители | Volkswagen Транспортёр

Блок управления электрооборудованием двери водителя. Блок управления электрооборудованием левой задней двери со сдвижной дверью с электроприводом — левая стойка. Блок управления электрооборудованием двери пассажира.

Блок управления электрооборудованием правой задней двери со сдвижной дверью с электроприводом — правая стойка”0″.

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения.

Блок управления механизмом подъем а крыш и автофургон. Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен.

Дополнительный предохранитель 1 выключатель блокировки дифференциала, задний 10А — левая передняя стойка. Дополнительный предохранитель 2 дополнительный отопитель 30А — под левым сиденьем.

Дополнительный предохранитель 3 блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А — под левым сиденьем некоторые модели.

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя. Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть.

Где находится реле фар Volkswagen т4

  • RSS подписка
  • Поделиться
  • Поделиться на

Где расположены предохранители в автомобиле Volkswagen Транспортер? Автомобиль Volkswagen Транспортер Т5. Основной БП с предохранителями и реле в автомобиле Транспортер Т 4 находится в салоне транспортного средства.

(95) Реле насоса омывателя фар. 8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла. Блок предохранителей и реле, которые находится под сиденьем водителя. Расшифровка.

Расположение компонентов Volkswagen т 4 в салоне и моторном отсеке. Назначение. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах. (53) Реле противотуманных фар.

Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле V Двухнитевая лампа правой фары L Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1h.

Просьба к участникам форума: Схема устройства с реле, находящегося за БП на приборной панели Таблица предназначения деталей устройства с реле Процедура демонтажа и замены Любой автовладелец микроавтобусов Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей.

Модель Т5

Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов. Один из них находится в моторном отсеке. Его схема и предназначение компонентов описана ниже.

Блок предохранителей, находящийся в подкапотном отсеке в районе АКБОписание деталей блока, находящихся в моторном отсекеОписание деталей блока, находящихся в моторном отсеке

Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов.

Блок с элементами, расположенный в центральной части консоли в салонеТаблица описания БП, который находится в салоне микроавтобусаТаблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса

Также некоторые модификации микроавтобусов Volkswagen Т5 оснащены еще одним устройством. Блок с реле находится на приборной панели непосредственно за БП. Его схема и описание вы найдете ниже.

Схема устройства с реле, находящегося за БП на приборной панелиТаблица предназначения деталей устройства с реле

Volkswagen Transporter | Предохранители | Volkswagen Транспортёр

Switch to English sign up. Edited by an administrator, Jan 7, at 1: Т4 Схема расположения предохранителей Форум vw-bus-club. Всего 8 сообщений схема предохранителей на Т-4. Всего 34 сообщения Схема предохранителей на Т-4 Форум vwbus-club.

Нужна схема предохранителей на Т-4 2. Всего 15 сообщений Предохранители Т4 Форум bus-club.

Всего 1 сообщение Расшифровка предохранителей Volkswagen Транспортер Все понятно, эти схемы есть под крышкой предохранителей в салоне, но то, что нарисовано на электрической схеме в инструкции, никак не найти по месту.

У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Коммутационный блок предохранителей и реле Форум vwts. Где входят с задней стороны жмуты кабелей, нужно узнать какой кабель на какое реле или предохранитель ведет.

Всего 7 сообщений блок предохранителей VW T-4 Форум forum. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей. Нумерация предохранителей осуществляется слева направо.

Максим. благодарю за информацию. А есть у него где нибудь предохранитель на датчик уровня топлива? Edited by an administrator, Jan 7, at 3: Подскажите пожалуйста где находится реле и предохранительи центрального замка.

Арман. под приборной панелью слева. Я сделал централку у меня белый провод оборвался в дверях. Виталий. в ютубе видел видео, найди узнаешь.

Подскажите пожалуйста где находится реле поворотов г. А где находиться разьем для подключения к компьютеру?

READ  Замена салонного фильтра Mitsubishi аутлендер

Cхема предохранителей Volkswagen transporter t5 и т4: месторасположение и способы замены

Процедура демонтажа и замены

Любой автовладелец микроавтобусов Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей. Собственно, как владелец любого другого авто. От этого никто не застрахован, поэтому в любом случае замена предохранителей в жизни автолюбителя — неизбежна. Чтобы знать, как осуществляется этот процесс, предлагаем вам подробную инструкцию по замене компонентов.

Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя.

И правильно, ведь не будете же вы покупать новый топливный насос, если нужно всего лишь заменить предохранитель. Для выполнения этих работ вам максимум, что может потребоваться, это отвертка. И то, не во всех случаях.

В некоторых моделях авто БП скрыт за пластиковой заглушкой, которая крепится при помощи шурупов, но обычно она просто держится на защелке.

Все работы по смене деталей БП следует выполнять при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания:

  • Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ.
  • Вам необходимо определиться, на каком БП нужно менять компоненты, чтобы ликвидировать неисправность. В любом случае, открывайте нужны блок и, согласно схемам, предоставленным выше или разметке, нанесенной на обратную сторону БП, найдите вышедший из строя элемент.
  • В корпусе БП вы найдете специальный пинцет. Он предназначен непосредственно для демонтажа предохранителей. Демонтируйте выгоревший компонент и осмотрите его. Если его корпус немного подгоревший или плавкая нить в самой детали уже оборвана, то ее нужно срочно менять.С реле будет сложнее — визуально определить его неисправность практически невозможно. Только изредка штыки реле, которые входят в посадочное гнездо, могут быть немного подгоревшими. Но без прозвонки реле и его демонтажа определить состояние вряд ли получиться. Поэтому, если вы грешите на реле, а приборов для его проверки у вас нет, то необходимо действовать методом тыка. То есть демонтировать подозрительное реле и поставить на его место новое, после чего проверить работоспособность устройств.
  • Заменив деталь, проверьте, все ли правильно теперь работает. Если да, то закрывайте крышку и катайтесь в удовольствие. Если проблема осталась, то мы порекомендуем вам отвезти свой микроавтобус к электрику, чтобы тот прозвонил всю цепь.

Откройте крышку БП2. Извлеките сгоревшую деталь3. Установите новую

Обратите внимание на несколько советов:

Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП. То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше.

Использование таких конструкций допускается только в исключительных случаях. К примеру, если вы застряли ночью на трассе, а перегорел элемент, отвечающий за работу фар.

Постоянная эксплуатация таких самоделок может привести не только к короткому замыканию, которое впоследствии может стать причиной возгорания.

Предохранители и реле Volkswagen T5 Transporter

Блок управления кондиционером.в панели управления отопителем

Блок управления кондиционером (задний) — в панели управления отопителем

Боковой датчик удара, со стороны водителя

Боковой датчик удара, со стороны пассажира

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — под передним правым сиденьем- если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 1- под передним левым сиденьем — если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 2(автофургон) — в кухонном шкафу

Блок управления дополнительным отопителем (Air Тор3500) — под днищем кузова, справа- если есть

Блок управления дополнительным отопителем (Thermo Тор) — под днищем кузова, слева- если есть

Блок управления оборудованием кемпинга(автофургон)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — левая стойка

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления электрооборудованием правой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — правая стойка»0″

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)

Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)

Электронный блок управления двигателем — около блока предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 — подвеска (впереди слева)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — центральная часть панели приборов

Блок предохранителей/реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей/реле 1 приборной панели

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, левое сиденье — под сиденьем

Дополнительный предохранитель 1 (выключатель блокировки дифференциала, задний 10А) — левая передняя стойка

Дополнительный предохранитель 2(дополнительный отопитель 30А) — под левым сиденьем

Дополнительный предохранитель 3(блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А) — под левым сиденьем (некоторые модели)

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя

Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть

Блок управления иммобилайзером-комбинация приборов

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления телефоном — за вещевым ящиком

Многофункциональный блок управления 1 — функции: Автоматическая коробка передач(АКПП), система зарядки(с дополнительной батареей), система поддержания скорости, распознавание контакта концевого выключателя двери/капота, управление электрической нагрузкой, электропривод стеклоподъемников, топливный насос, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, аварийная сигнализация, обогреватель лобового стекла, звуковой сигнал, указатели поворота, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, очистители с автоматическим управлением, фонари заднего хода, стартер, люк, выключатель освещения, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла

Многофункциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, сдвижная дверь с электроприводом, электропривод стеклоподъемников, люк

Блок управления навигационной системы- в дисплее навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Датчик пол ожени я рулевого колеса — если есть

Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери- левая стойка «D» — если есть

Блок управления системы информирования о трафике- под панелью приборов

Блок управления системы информирования о трафике (альтернативная позиция) — под панелью приборов

Блок управления раздаточной коробкой (c 4WD) — задняя главная передача

Электронный блок управления КПП (АКПП) — около блока управления двигателем

Синтезатор голоса — под передним правым сиденьем- если есть

Датчик скорости автомобиля — КПП (некоторые модели)

Соленоид стартера

Типичный соленоид стартера имеет один маленький разъем для провода управления стартером (белый разъем на фотографии) и две большие клеммы: один для положительного кабеля аккумуляторной батареи, а другой. для толстого провода, от которого питается сам стартер (Washing machine. диаграмму ниже).

Соленоид стартера работает как мощное электрическое реле. При активации через клемму управления соленоид замыкает сильноточную электрическую цепь и передает питание от аккумулятора на стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед для зацепления с зубчатым венцом гибкого диска двигателя или маховика.

Как внутри работает стартер?

Стартер обычно имеет четыре обмотки возбуждения (катушки возбуждения), прикрепленные к корпусу стартера изнутри. Якорь (вращающаяся часть) через угольные щетки соединен последовательно с катушками возбуждения. На переднем конце якоря есть небольшая шестерня, которая прикреплена к якорю через обгонную муфту.

Как работает стартер? Когда водитель поворачивает ключ или нажимает кнопку Start, обмотка соленоида находится под напряжением. Плунжер соленоида перемещается в направлении стрелки и замыкает контакты соленоида. Это подключает питание от батареи к стартеру (катушки возбуждения и якорь). В то же время плунжер толкает шестерню стартера вперед через рычаг. Затем шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом гибкого диска и переворачивает его. Гибкая пластина прикреплена к коленчатому валу двигателя.

Большинство проблем стартера вызвано изношенными или сгоревшими контактами соленоида, изношенными щетками и коммутатором, а также изношенными втулками якоря. Симптомом износа контактов соленоида является то, что соленоид щелкает, но стартер не запускается. Когда щетки стартера изношены, стартер не издает шума. Когда втулки переднего и заднего якоря изнашиваются, якорь трется о полевые башмаки, в результате чего стартер работает медленно и шумно. Многие современные стартеры имеют небольшие шарикоподшипники вместо втулок.Если вы хотите отремонтировать стартер, комплекты для восстановления стартера, которые включают часто изнашиваемые детали, продаются через Интернет.

READ  Где находится реле стартера Renault Megane 2

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Как работает система запуска:

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START или нажимаете кнопку START, если коробка передач находится в положении Park или Neutral, напряжение аккумулятора проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера. Электромагнит стартера приводит в действие стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач).Маховик прикреплен к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься. В автомобилях с кнопочным запуском система отключает стартер, как только двигатель запускается.

Как тестируется пусковая система

Техник проверяет состояние заряда аккумулятора с помощью тестера аккумулятора

Если стартер не работает, сначала необходимо проверить состояние заряда аккумулятора, клеммы аккумулятора и кабели аккумулятора. Одним из симптомов разряда батареи является тусклое освещение приборной панели при повороте ключа в положение START.

Следующим шагом обычно является проверка цепи управления стартером.Ваш механик может начать с измерения напряжения аккумуляторной батареи на клемме управления соленоидом стартера, когда ключ находится в положении START. При отсутствии напряжения проблема, скорее всего, в цепи управления стартером (выключатель зажигания, реле стартера, выключатель нейтрали, провод управления). Если на клемме управления соленоидом стартера есть напряжение аккумулятора, когда ключ находится в положении START, сам стартер может быть неисправен. Клемма управления электромагнитным клапаном стартера также должна быть проверена на правильность подключения.

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Рассмотрены автомобили 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Расположение компонентов Volkswagen т4 в салоне и моторном отсеке.

Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой- в панели управления отопителем, передний

Блок управления кондиционером 2- савтоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка

Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре

Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира

Резистор генератора- около дополнительных реле.CV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой- за центральной частью приборной панели

Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя

Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью

Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки)- за приборной панелью, со стороны пассажира

Диагностический разъем (DLC)- приборная панель, со стороны водителя

Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL/AET/AES/AJA)- в комбинации приборов

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за левой фарой

Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой

Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре

Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира

Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей/реле 1 приборной панели

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей/реле приборной панели 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре

Блок предохранителей/реле, сиденье водителя — под сиденьем

Блок предохранителей/реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее

Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/10А) — в задней части блока аудиосистемы

Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой

Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний

Звуковой сигнал 1/2- за передним бампером

Блок управления иммобилайзером-за комбинацией приборов

Кольцевая антеннаиммобилайзера- возле замка зажигания

Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации.в выключателе аварийной сигнализации

Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей.в комбинации приборов

Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером

Блок управления подогревом сиденья водителя-в выключателе подогрева сиденья

Блок управления подогревом сиденья пассажира- в выключателе подогрева сиденья

Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре

Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы

Блок управления интерфей сом телефона- за комбинацией приборов

Электронный блок управления КПП- около блока управления двигателем

Блок предохранителей и реле в салоне — приборная панель 1.

(105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)

(174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла

(30/109) Реле системы управления двигателем

(18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)

(99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла

(36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах

(10А) Левая фара — ближний свет, корректор фар

(10А) Правая фара — ближний свет, корректор фар

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование

(15А/20А) Очиститель/омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла(05/01)

(30А) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя

(10А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(10А) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита

(15А) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(10А) Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода

(10А) Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля

(15А) Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов

(20А) Система управления двигателем, топливный насос

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости

(15А) Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система

(10) Предохранитель прикуривателя Volkswagen transporter t4

Блок предохранителей — приборная панель 2.

(15А) Разъем питания дополнительного оборудования

(15А) Разъем электрооборудования прицепа

(20А) Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)

(10А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

Блок под сидением

Еще один блок располагается под сидением и может встречаться в четырех вариантах. Схема показана на фото.

Номер Номинал, А Описание
А Управляющее реле для работы второго аккумулятора
Б-З Резерв Резерв
ПР01 40 Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР02 25 Электросистемы дополнительного отопителя
ПР03 40 Цепи электрики в левой сдвижной двери
ПР04 5 Антенна
ПР05 80 Реле зарядки второго аккумулятора

Схема блока второго типа показана на фото.

Номер Номинал, А Описание
А и Б Резерв Резерв
В Управляющее реле для работы второго аккумулятора
Г и Д Спецоборудование
ПР01 5 Управление системами кемпинга
ПР02 10 Розетка питания дополнительного оборудования
ПР03 5 Насос подачи воды из бачка (кемпинг)
ПР04 10 Плафоны подсветки
ПР05 30 Дополнительное оборудование кемпинга
ПР06 40 Привод поднятия крыши
ПР07 5 Антенна
ПР08 25 Электросистемы дополнительного отопителя
ПР09 30 Автоматическая работа системы микроклимата
ПР010-12 Резерв Резерв
ПР013 40 Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР014 80 Реле зарядки второго аккумулятора

Схему третьего типа блока можно увидеть на фото.

Номер Номинал Описание
А и Б Резерв Резерв
В Управляющее реле для работы второго аккумулятора
Г-Ж Резерв Резерв
ПР01 5 Антенна
ПР02 25 Электросистемы дополнительного отопителя
ПР03 10 Автоматическая работа системы микроклимата
ПР04-6 Резерв Резерв
ПР07 40 Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР08 80 Реле зарядки второго аккумулятора
Номер Номинал Описание
А Резерв Резерв
Б Управляющее реле для работы второго аккумулятора
В-Д Спецоборудование
ПР01 15 Цепь 1 для дополнительного оборудования
ПР02 15 Цепь 2 для дополнительного оборудования
ПР03 15 Цепь 3 для дополнительного оборудования
ПР04 15 Цепь 4 для дополнительного оборудования
ПР05 5 Антенна
ПР06 25 Электросистемы дополнительного отопителя
ПР07 30 Автоматическая работа системы микроклимата
ПР08-10 Резерв Резерв
ПР011 40 Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР012 80 Реле зарядки второго аккумулятора
READ  Renault Logan плохо заводится на горячую

С 2009 года этот блок стал значительно сложнее.

Он включает в себя следующие компоненты.

Номер Номинал, А Назначение
ПР01 5 Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб)
ПР02 3 Аналогично
ПР03 15 (5) Аналогично
ПР04 15 Аналогично
ПР05 5 Аналогично
ПР06 25 Аналогично
ПР07 15 (30) Розетка внутри или инвертор на 220 Вольт
ПР08 20 (25) Электросистемы дополнительного отопителя
ПР09 25 (30) Вентилятор подачи забортного воздуха в заднюю часть салона
ПР10 15 (30) Автономное поддержание температуры (второй номинал установлен с лета 2010 года)
ПР11 15 Прикуриватель
ПР12 5 Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб)
ПР13-15 Резерв Резерв
ПР16 30 Бортовое зарядное приспособление
ПР17 30 Гидравлические приводы крыши
ПР18 10 Плафоны освещения салона и кухни (кемпер)
ПР19 10 Холодильник
ПР20 5 Помпа бака с водой
ПР21 5 Управление оборудованием кемпера
ПР22 15 Розетка 1
ПР23 15 Розетка 2
ПР24 10 (15) Вентилятор грузового отсека или розетка 3
ПР25 15 Оборудование прицепа
ПР26 20 Оборудование прицепа
ПР27 20 Оборудование прицепа
ПР28 7,5 Видеокамера заднего вида
ПР29 Резерв Резерв
ПР30 5 Усилитель (до мая 2010, затем резерв)
ПР31 Резерв Резерв
ПР32 Резерв Резерв
ПР33 15 Поясничный подпор сидения водителя
ПР34 40 Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР35 80 Реле зарядки второго аккумулятора
ПР36 40 Цепи электрики в левой сдвижной двери
ПР37 40 Дополнительный приточный вентилятор
ПР38 40 Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб)
ПР39 Резерв Резерв

Volkswagen T5 Блок комфорта

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла. Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле.

Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле. Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое.

Монтажные блоки T4

Схемы установки предохранителей и реле, а также их предназначение будут рассмотрены на примере машин Volkswagen Transporter T4 2002 года выпуска в максимально возможных комплектациях.

Монтажные блоки Т5

Электрическая система следующего поколения автомобилей Volkswagen Транспортер Т5 намного сложнее и разнообразнее.

Салонный блок

В центральной части панели приборов салона размещены два одинаковых блока предохранителей (SC снизу и SB сверху). Назначения ставок могут отличаться на машинах выпуска до мая 2004 года и после. Следующее изменение расположения вставок произошло в мае 2011 года во время выпуска рестайлинговой модели Т5.

Общий вид секции салонного блока Т5 (вторая часть идентична)

Вариант размещения предохранителей в верхней секции до мая 2004 года.

Номер Номинал, А Назначение
ПР01 30 Система микроклимата
ПР02 5 Система контроля за углом поворота рулевого колеса
ПР03 10 Цепь многофункционального блока
ПР04 10 Регулятор наклона фар
ПР05 15 Лампы в левой фаре
ПР06 15 Аналогично
ПР07 15 Подсветка салона
ПР08 5 Диагностика электрики машины
ПР09 15 Концевой переключатель стоп-сигналов
ПР10 5 Управление очисткой стекол
ПР11 5 Подсветка кнопок на панели
ПР12 15 Прикуриватель
ПР13 5 Выключение сигналов торможения
ПР14 30 Дополнительный отопитель
ПР15 7,5 Управление кондиционером
ПР16 5 Цепь многофункционального блока
ПР17 5 Включение противотуманных фонарей
ПР18 5 Комбинация приборов
ПР19 5 Магнитола
ПР20 5 Габариты на левом борту
ПР21 5 Габариты на правом борту
ПР22 10 Система диагностики
ПР23 25 Электрика прицепа
ПР24 5 Датчик поворота рулевого колеса
ПР25 5 Включение кондиционера
ПР26 5 Блокировка дифференциала
ПР27 15 Лампы в правой фаре
ПР28 15 Аналогично
ПР29 Резерв Резерв
ПР30 10 Обогрев форсунок и очистка заднего стекла
ПР31 30 Предупредительный сигнал
ПР32 25 Очистка лобового стекла
ПР33 15 Навигация
ПР34 25 Управление АКПП
ПР35 5 Подсветка приборов
ПР36 25 Указатели направления поворота

О том, как проверить работоспсобность предохранителя, расскажет канал Автоэлектрика ВЧ.

Номер Номинал, А Назначение
ПР01 15 Розетка 1 дополнительного оборудования
ПР02 5 Штатная противоугонная система
ПР03 5 Дополнительный вентилятор системы микроклимата
ПР04 15 Розетка 2 дополнительного оборудования
ПР05 15 Розетка 3 дополнительного оборудования
ПР06 5 Система проверки уровня масла
ПР07 10 Вентилятор на панели крыши
ПР08 5 Парктроник
ПР09 5 Управление рулевой колонкой
ПР10 30 Магнитола
ПР11 20 Электропривод сдвигания двери
ПР12 5 Дополнительный обогреватель
ПР13 5 Кнопки на рулевом колесе
ПР14 5 Телефония
ПР15 5 Блоки управления АКПП
ПР16 5 Магнитола и навигация
ПР17 5 Включение системы кондиционирования
ПР18 5 Аналогично
ПР19 5 Затемнение зеркала заднего вида
ПР20 10 Обогрев зеркал
ПР21 5 Штатная противоугонная система
ПР22 5 Включение системы кондиционирования
ПР23 5 Дополнительный обогреватель
ПР24 5 Системы кемпинга
ПР25 15 Подогревы сидений
ПР26 10 Тахограф
ПР27 15 Противотуманные фары
ПР28 5 Регулятор зеркал на дверях
ПР29 25 Дополнительный обогреватель
ПР30 5 Аналогично
ПР31 25 Сдвижной люк
ПР32 20 Система омывания фар
ПР33 5 Тахограф
ПР34 20 Дополнительный вакуумный насос
ПР35 10 Цепь многофункционального блока
ПР36 15 Допоборудование в задней части

С июня 2004 года этот блок немного изменился. В таблице указаны только поменявшиеся позиции верхней части блока.

Номер Номинал, А Назначение
ПР01 25 (30) Система микроклимата
ПР10 10 Управление очисткой стекол
ПР11 5 Подсветка номерного знака
ПР13 5 Управление подушками безопасности
ПР22 10 Система диагностики, отключение подушки пассажира
ПР23 5 Реле стартера (для МКПП)
ПР26 30 Выключение фар
ПР29 5 Сигнализация открытой двери багажного отделения
Номер Номинал, А Назначение
ПР01 25 Электрооборудование прицепа
ПР04 10 Управление раздаточной коробкой полного привода
ПР05 10 Дополнительное оборудование
ПР12 5 (10) Отключение стоп-сигнала
ПР17 7,5 Освещение в салоне
ПР18 5 Система кондиционирования
ПР24 7,5 Освещение в салоне
ПР25 15 (25) Подогревы сидений
ПР34 15 Розетка 1 дополнительного оборудования
ПР36 5 Допоборудование кемпинга

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T5

В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле в зависимости от оборудования.

Транспортер т5 запуск.9

Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя. Модель Т5 Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов.

Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока. Голосование Занимались ли вы самостоятельной заменой предохранителей? Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла. И то, не во всех случаях.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Схема, расположение и назначение БП и реле

В универсальных автомобилях Volkswagen Транспортер существует много комплектаций, различающихся электрической проводкой. Поэтому на грузопассажирском автобусе Volkswagen Transporter имеются несколько монтажных блоков предохранителей.

Основной блок на модели T4 установлен в нижней левой части панели приборов. Кроме него, в приборной панели есть еще два блока расширения — первый на 15 плавких вставок, а второй на пять реле. Эти два блока установлены выше и ниже основной группы плавких вставок. По центру приборной панели расположен четвертый монтажный блок, в котором находятся только реле. На полу кузова под сидением водителя размещена ниша для дополнительного аккумулятора, в ней расположен пятый блок с реле.

О блоке комфорта Volkswagen T5 расскажет на видео автор ролика Дмитрий Майсаков.

В подкапотном пространстве установлены предохранители большого номинала, отвечающие за работу силового агрегата. Эти плавкие вставки размещены непосредственно на аккумуляторной батарее.

Кроме того, есть отдельные предохранители, установленные в следующих местах:

  • предохранитель штатной магнитолы (от 5 до 10 А), установленный на задней части блока;
  • плавкая вставка на 10 А на системе навигации (опция).

Расположение блоков предохранителей на машинах T4 выпуска 1990-2003 годов, будь то бензиновые двигатели или дизели, не менялось. Но назначение предохранителей немного различное на автобусах до рестайлинга (1996 год) и после.

Транспортер T5 начал выпускаться с 2003 года и имеет два блока предохранителей, установленных на левой стороне моторного отсека, два блока предохранителей и реле в центральной части приборной панели салона и дополнительный блок под передним левым сидением. Расположение блоков в автомобиле не менялось вплоть до снятия модели с производства в 2015 году.