Где находится реле вентилятора ВАЗ 2109 инжектор

Проверка системы охлаждения

Что все-таки делать, если не работает вентилятор остывания ВАЗ 21099 карбюратор? Как автолюбитель увидел 1-ые признаки перегрева, другими словами стрелка датчика температур подошла к красноватой зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, необходимо проверить работу системы остывания.

  • Открыть краник радиатора ВАЗ, также авто воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  • Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую наивысшую мощность.
  • В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, позже надавить ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  • Бросить движок автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать пару минут на обыкновенной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  • После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей воды конкретно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так именуемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый движок не сумеет сразу выключиться. Но такая работа довольно вредоносна для мотора ВАЗ, потому необходимо окончить ее независимо от сопротивления машины.

Пошаговая аннотация проверки системы остывания.

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

  • Поначалу нужно открыть капот машины и оглядеть все место под ним. Отыскать источник пара. Проверить, довольно ли охлаждающей воды в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, естественно, термостат. Может быть, нужна замена конкретно этих деталей и систем.
  • Поглядеть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть веская причина, почему не происходит остывание мотора машины.
  • Если жидкость не найдена, нужно поглядеть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтоб это сделать, нужно снять с креплений датчика, находящегося снутри радиатора, два проводка и соединить их. После чего повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор остывания начинает вертеться, означает, нужно довести уровень воды в охлаждающей системе до подходящего уровня.
  • Сам вентилятор остывания должен работать повсевременно. Нужно проверить датчики в радиаторе. При первой же способности стоит заменить эти детали на новые, также провести замену патрубков.
  • Если при замыкании проводов вентилятор системы остывания не работает, предпосылкой всему может быть спаленный предохранитель либо сломанное реле включения вентилятора. Очередной вариант — перегоревший электродвигатель системы остывания. В этом случае нужно заменить все неисправные детали.
  • После замены вышедших из строя частей следует провести контрольную проверку. Для этого нужно замкнуть пару проводов, которые присоединены к авто датчику включения вентилятора остывания, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сумеет включиться, означает, неувязка устранена.
  • Если же вентилятор остывания не врубается, необходимо проверить его, подав питание для электродвигателя от АКБ.
  • Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перенагреваться и в этом случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение воды в охлаждающей системе мимо радиатора либо через него. Для того чтоб осознать, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих движок и радиатор. Если нижний шланг прохладный, означает, термостат неисправен.

Маркировка 2114-3722010-60

Сейчас разглядим электросхему и назначение деталей блока нового эталона. Как сказано выше, эта схема будет животрепещуща как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.

Электросхема нового типа БП на ВАЗ 2109 с 1998 года.

Ниже приведена таблица с разъяснением каждой детали устройства.

Описание предназначения компонент БП нового типа

Номер За что отвечает
К1 Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
К2 Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, также сигнализации световой.
К3 Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
К4 Назначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, также габаритов тс.
К5 Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп далекого света.
К6 Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар.
К7 Данное реле защищает от выхода из строя мотора электронных стеклоподъемников. Очевидно, это животрепещуще в этом случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
К8 Клаксон.
К9 Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
К11 Обеспечивает работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
К12 Лампы близкого света.
READ  Замена маслосъемных колпачков Priora без снятия ГБЦ

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы зависимо от оборота колеса и передает данные на электрический блок управления (ЭБУ). При торможении движком при помощи ДС и ЭБУ отключается подача горючего, таким макаром достигается более экономная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько увеличивается потребление бензина, снижаются холостые обороты, в особенности при резком торможении. Где находится датчик скорости, найти сходу трудно, потому что он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем подходящую нам деталь последующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
  • вынимаем КВФ, сейчас датчик уже появился в поле зрения, он размещен на корпусе коробки (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые при помощи разъема.

ДС просто выворачивается рукою, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратненько, чтоб не разрушить проводку во время вращения).

Диагностика вентилятора

Для того чтоб проверить работоспособность агрегата, пригодится полутораметровый провод, лучше с «крокодилами» на концах. При выключенном движке соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора впрямую. Исправный агрегат должен начать крутиться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не врубается вентилятор остывания, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке для вас пригодится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр заходит в состав хоть какого, даже самого обычного портативного цифрового мультиметра. Порядок действий такой:

реле, вентилятор, 2109, инжектор
  • При выключенном прохладном движке снимите провода с контактов ДТОЖ.
  • Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Определите сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять приблизительно 2 200 — 2 800 Ом.
  • Установите назад провода датчика.
  • Заведите движок и дайте ему прогреться на холостом ходу приблизительно до 80 градусов.
  • Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  • Определите сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-то, не соответствует нормативному, деталь нужно поменять. А если соответствует, но агрегат не врубается, что-то не срабатывает в электрическом блоке управления движком. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ необходимо особое оборудование.

Расположение и электросхема

На моделях старенького типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластмассового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, также инженерной платы. Конкретно к этой плате припаиваются контакты проводов, также инсталлируются предохранители и реле.

Что касается более новых моделей авто, другими словами выпущенных после 1998 года, то в их БП маркируются цифрами 2114-3722010-60. В их инсталлируются плавкие предохранители (дальше — ПП) и различаются эти блоки меж собой электросхемой и некими аспектами в предназначении частей. Необходимо отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль либо карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи горючего.

Мы об этом сообщаем, чтоб развеять миф, который прогуливается посреди русских автомобилистов. Водители серьезно считают, что схема и устройство блока находится в зависимости от системы топливной подачи, но мы уверяем для вас, что это не так.

реле, вентилятор, 2109, инжектор

Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 коробка предохранителей устанавливается в моторном отделе напротив водительского сиденья, под стеклом лобовым.

READ  Троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор

Главным различием этих 2-ух типов БП является:

  • различное обозначение деталей устройства;
  • разный номинал предохранителей;
  • не считая того, производитель решил, что при разработке нового БП необходимо убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, также реле времени устройства омывателя заднего стекла.

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для чистки бензина от сора, грязищи и разных примесей, представляет собой цельную конструкцию с жестким железным корпусом и фильтрующим элементом снутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где размещен топливный фильтр, узнать нетрудно, для этого необходимо установить авто на смотровую яму либо автоподъемник. ТФ располагается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится особым хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

До того как начинать поменять фильтр, необходимо стравить давление горючего, по другому при откручивании топливных штуцеров под огромным напором будет прыскать бензин. Скинуть давление в магистрали можно при помощи специального ниппеля, размещенного в задней части топливной рейки. До таковой операции нужно приготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, позже открутить предохранительный колпачок.

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления горючего из магистрали приступаем к замене ТФ.

Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2109

Нередко многие водителя ВАЗ 2109 задаются вопросом, а где же у меня блок предохранителей в моей возлюбленной девятке, итак вот специально вам я подготовил эту гифку, смотрим ниже.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2109

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Потому находим реле от которого отходят узкий розовый с темной полосой провод, идущий от головного реле (контакт 85)(не путать с узким, красноватым с темной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белоснежный с темной полосой провод (контакт 87) (белоснежный и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина проблемы в вентиляторе, его можно попробовать отремонтировать. Неувязка, обычно, заключается в щетках либо подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания либо обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
READ  Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109

Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

Большая часть электронных цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108.2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

реле, вентилятор, 2109, инжектор

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.