Где находится стартер на солярисе

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Solaris стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  • Если стартер не крутит маховик коленвала. возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  • Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Hyundai Solaris подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Hyundai Solaris

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Hyundai Solaris. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Где находится стартер на солярисе

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 12 мм
  • Стартер (при необходимости) (36100-2B604)

В этой статье описано как снять стартер на Hyundai Solaris.

Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле стартера Solaris (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе).

Снимите защитный колпачок крепления наконечника силового провода.

Открутите гайку крепления наконечника силового провода и отведите провод в сторону.

Открутите два болта крепления стартера (ниже дроссельного узла) и снимите стартер.

Не крутит стартёр Хёндай Солярис

Разборка и ремонт стартера Hyundai Solaris описан в этой статье.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Hyundai Solaris, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Hyundai Solaris

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Kia RIO, и имеет каталожный номер 36100-2В602. редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Hyundai Solaris своими руками быстро и без лишней суеты.

Снимаем стартер на Hyundai Solaris

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  • В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

стартер, солярисе

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Hyundai Solaris Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем колодку 1 проводов от датчика недостаточного давления масла и вынув держатель 2 проводов из отверстия в кронштейне, отводим провода в сторону.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.

Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

Снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…

…отвёрткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом – на валу якоря. Если это не так заменяем привод новым.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить. Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

READ  Не работает омыватель лобового стекла Priora

Отверткой перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с левым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен. Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Ремонт механизма своими руками

Чтобы восстановить работоспособность стартерного узла в автомобиле Hyundai Getz, Solaris или в любом другой модели, механизм нужно или отремонтировать, или заменить.

Мы предлагаем вам ознакомиться с процессом ремонта устройства, процедура описана на примере автомобиля Hyundai Solaris:

  • Сначала отключите аккумулятор, поскольку любые работы по демонтажу электрических устройств должны производиться при отключенной бортовой сети. Когда АКБ будет отключена, необходимо отсоединить колодку 1 проводов от контроллера недостаточного давления моторной жидкости и извлечь колодку 2 из соответствующего отверстия в кронштейне. Сделав это, провода необходимо отвести в сторону.
  • Нажмите на крепление колодки и отключите ее от управляющего контакта тягового реле. Произведите демонтаж прорезиненного защитного колпачка с контактного винта этого реле. Используя гаечный ключ на 12, необходимо выкрутить гайку и демонтировать наконечник провода с контактного винта.
  • Далее, при помощи гаечного ключа на 14, необходимо открутить винты, которые фиксируют стартерный узел. Демонтируйте устройство и осмотрите его привод, но для этого с помощью отвертки прокрутите его шестеренку. В идеале шестеренка должна прокручиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом направлении — на его валу. Если у вас по другому, то привод следует заменить на работоспособный.
  • Используя отвертку, вам необходимо будет сдвинуть шестеренку привода на валу. Этот элемент должен без каких-либо препятствий перемещаться по валу, это обязательно. Если вы заметили, что она заедать, то привод, опять-таки, подлежит замене.
  • Далее, производится диагностика стартерного механизма, для этого его необходимо подключить проводам для прикуривания аккумулятора. Плюс батареи подключается к правому контактному винту тягового реле, а минус — к массе, то есть корпусу устройства.
  • Используя отвертку, необходимо перемкнуть контактный винт справа, а также управляющий контакт тягового реле. Учтите, что на данном этапе необходимо быть максимально аккуратным, поскольку при замыкании может произойти искрообразование. Не вздумайте случайно замкнуть отвертку на массу, это приведет к полному выходу механизма из строя. Если узел работает в нормальном режиме, то в момент замыкания должна выйти шестеренка привода, а электромотор устройства должен включиться. Если этого не произошло, то вам необходимо произвести диагностику электромотора, а также тягового реле.
  • Чтобы проверить электромотор, необходимо сомкнуть проводами положительный контакт на аккумуляторе, а также контактный винт реле слева. Что касается отрицательного вывода, то он подключается к корпусу узла. В результате перемыкания должен вращаться вал электромотора, если это не так, то скорей всего, сам двигатель вышел из строя и его следует поменять.
  • Для самостоятельной диагностики тягового реле необходимо соединить при помощи проводов вывод «» на аккумуляторе с управляющим контактом тягового реле. При этом отрицательный вывод нужно подключить к корпусу. Если реле в рабочем состоянии, то в этот момент должна выдвинуться шестеренка привода. В противном случае, реле придется менять.
  • Итак, вышедшие из строя элементы необходимо заменить. Сборка механизма производится в обратной последовательности.

Демонтируйте стартерный узел с автомобиля.2. Сдвиньте шестеренку привода по валу.3. Замкните контакты на управляющем выводе реле и болте.

Some Title Here

На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений забоины, задиры. На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка

Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

READ  Установка фаркопа на Volkswagen т5

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8

7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0

Отсоедините кабель стартера от вывода В на втягивающем реле, затем отсоедините разъем от вывода S.

Выверните 2 болта крепления стартера, затем снимите стартер (А).

Установка производится в обратном порядке.

Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8

7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0

Отсоедините провод (A) стартера от вывода «B» электромагнита, а затем разъем (B) от вывода «S».

Открутите 2 болта, удерживающие стартер, и снимите его.

Установка производится в обратном порядке.

Отсоедините вывод М (А) от втягивающего реле.

Выверните 2 винта (А) и отсоедините узел втягивающего реле (В) от стартера.

Снимите задний кронштейн (А) и узел держателя щеток (В).

Снимите пластину (A) рычага и уплотнение (B).

Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).

Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

Снимите стопорное кольцо (В), ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (С) и ротор (D).

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

Повторная сборка производится в обратном порядке.

Отсоедините клемму М (A) на узле электромагнитного переключателя (В).

Ослабьте 2 винта (A) и снимите узел электромагнитного переключателя (В).

Снимите держатель щеток (А), вилку (В) и ротор (С).

Отсоедините узел оси сателлита (А) и рычаг (В).

С помощью торцевого ключа (В) выпрессуйте ограничитель (А).

Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

Снимите ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (В), внутреннюю шестерню (С) и вал планетарного редуктора (D).

Повторная сборка производится в обратном порядке.

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

Демонтаж стартера

Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.

Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.

Следующий шаг – демонтаж колпачка наконечника силового провода и крепежной гайки, а также наконечника провода с контактного болта (здесь потребуется головка на 12). Затем можно откручивать и извлекать крепежный болт держателя жгута проводов, а сам держатель лучше аккуратно отодвинуть в сторону.

Собственно, на этом шаге мы уже добрались до стартера Hyundai Solaris. Теперь остается открутить и извлечь два болта, которые крепят стартер со стороны картера сцепления – для этого понадобится головка на 14.

Самое главное – не выронить и не потерять эти болты, потому что найти аналог будет затруднительно.

На этом все – можно снимать стартер. Проверить его исправность очень просто, достаточно отверткой провернуть шестерню привода. В исправном стартере она должна в одном направлении проворачиваться с валом якоря, а в другом – на его валу. Если же это не так, значит агрегат неисправен и его привод потребуется заменить новым.

Реле стартера Solaris где расположено – Где находится реле стартера Hyundai Solaris

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Hyundai Solaris – расположение и снятие устройства.

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

стартер, солярисе

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Как снять и установить стартер на Хендай Солярис

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

READ  Как снять стартер на Hyundai Solaris

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

стартер, солярисе

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

Где стартер на солярисе

Дано:Авто: HyundaiГод: 2011Модель: SolarisДвигатель: 1,4 литраОсобенности авто: нетЖалобы, проблема, боль клиента: прокручивает в холостуюОсобенности возникновения проблемы: износ запчастей в процессе эксплуатации.

Требуется: — провести дефектовку стартера— подобрать нужные з/ч и согласовать с клиентом стоимость ремонта— заменить неисправные запчасти— проверить стартер на стенде

Старый бендикс, запчасть подлежит замене, подбираем и берем со склада новый

Новый бендикс и старый бендикс, еще раз визуально сравнили перед установкой

На все операции понадобилось 25 минут.Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт стартера составили 3500 рублей.Гарантия на проделанную работу 3 месяца.

Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно. Всем подписчикам блога — скидка 10%

Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!Наш телефон 7 903 640-58-64Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!Наш адрес Рязань, пр. Шабулина, 30

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Hyundai Solaris – расположение и снятие устройства.

Где находится стартер на Солярисе?

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.

Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.

Кстати, расположение стартера на Hyundai Solaris совпадает с расположением стартера на Kia RIO.

Где находится реле стартера Hyundai Solaris?

Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.

Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.

Стартер Hyundai Solaris является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.

Если через 3 секунды двигатель Solaris не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Hyundai Solaris, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 12 мм
  • Стартер (при необходимости) (36100-2B604)

В этой статье описано как снять стартер на Hyundai Solaris.

Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле стартера Solaris (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе).

Снимите защитный колпачок крепления наконечника силового провода.

Открутите гайку крепления наконечника силового провода и отведите провод в сторону.

Открутите два болта крепления стартера (ниже дроссельного узла) и снимите стартер.

Разборка и ремонт стартера Hyundai Solaris описан в этой статье.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта