Где предохранители Nissan Almera g15 находятся

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Nissan более высокого класса. удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Nissan более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров. через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания. благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Четырехступенчатый автомат семейства DP2 — модернизированная версия многострадального агрегата DP0/AL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли.

Автомат DP плохо пеRenaultсит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства. некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

Nissan Almera — все его неисправности

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое .

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

READ  Как снять коробку передач на Daewoo матиз

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Меняем предохранители Almera N16

Для удобства и безопасной замены, предохранители Nissan Almera N16 смонтированы в специальных монтажных блоках, которые расположены в салоне и под капотом. Предохранители и реле обеспечивают стабильное функционирование электрооборудования, защищая его от токов перегрузки и короткого замыкания. Это позволяет предотвратить поломку и возгорание проводки с электрическим оборудованием. При этом в зону защиты каждого отдельного предохранителя входит конкретное устройство.

предохранитель, nissan, almera

Блоки предохранителей под капотом

В моторном отсеке Nissan Almera N16 смонтированы два блока с защитными элементами, которые разнесены на отдельные комплекты с реле и предохранителями. Далее подробно рассмотрим каждый из них с указанием точного расположения.

Реле в моторном отсеке

Блок с реле в подкапотном пространстве Almera N16 расположен в районе правого крыла у бачка с омывающей жидкостью. Его элементы контролируют работу следующего оборудования:

  • R1, R5 – охлаждающий вентилятор радиатор;
  • R2 – передние противотуманки;
  • R3 – кондиционер;
  • R4 – сигнал;
  • R6 – фары;
  • R7 – стартер.

Меняем предохранители правильно

Замена вышедшего из строя предохранителя Nissan Almera Н16 должна осуществляться только после устранения причины перегорания плавкой вставки.

Предварительно понадобится приобрести новый качественный защитный элемент, аналогичный старому по номинальному току.

Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи. При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый. Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

Виды и цвета автомобильных предохранителей

При выборе предохранителей в блок Almera N16 можно использовать:

  • Штекерные предохранители– конструкцией предусмотRenault использование токопроводящей проволоки определенного сечения, которая помещена в пластиковый корпус. Концы проволоки соединены с двумя контактами. В случае недопустимого режима по току, проволочка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.
  • Термобиметаллические – отличаются от предыдущих тем, что в качестве проволоки используются две пластины с посеребренными контактами. В нормальном режиме они плотно прилегают друг к другу, а в случае излишнего перегрева, вызванного токами перегрузки или короткого замыкания, пластины разгибаются, и разрывают контакт. После полного остывания пластин контакт восстанавливается.
  • Пружинные биметаллические– по принципу действия идентичны термобиметаллическим, но в конструкции используется дополнительная пружина и кнопочка. Пружина предназначена для удерживания разомкнутого контакта после остывания пластин. А при помощи кнопки, осуществляется их замыкание.

Производители предохранителей придают каждому номиналу тока плавкой вставки соответствующий цвет.

Блок предохранителей Almera N16 в салоне

Салонный монтажный блок Nissan Almera Н16 состоит из комплекса предохранителей и реле. Для него отведено место в левой нижней части передней консоли со стороны водительской двери. Блочок закрыт крышкой, которая открывается как на перчаточном ящике.

Релейная часть выполнена семью элементами. Четыре из них расположены на лицевой стороне:

  • R1 – передние фары;
  • R2 – комплекс управления дроссельным узлом;
  • R3 – электропривод стекол;
  • R4 – задние противотуманки.

Оставшиеся три расположены с тыльной стороны блока:

  • R1 – система зажигания;
  • R2 – нагнетатель мотора;
  • R3 – вспомогательное оборудование.

Предохранители имеют следующие зоны ответственности:

  • 1 – электрический привод боковых зеркал;
  • 2 – стоповые огни;
  • 3 – розетка;
  • 4, 6, 26 – используется для дополнительного оборудования;
  • 5 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки;
  • 7 – обогрев заднего стекла;
  • 8 – лямбда-зонд;
  • 9, 10, 12 – подсветка панели приборов, бардачка, центральной консоли, система питания приборной панели;
  • 11 – АКПП;
  • 13 – освещение салонного пространства;
  • 14, 16 – вентилятор отопительного комплекса и кондиционера;
  • 15 – кондиционер;
  • 17 – инжектор;
  • 18 – подушки безопасности;
  • 19, 24 – вспомогательное электрооборудование;
  • 20 – электронный блок управления мотора;
  • 21 – система запуска;
  • 22 – прикуриватель;
  • 23, 32, 33, 34 – не задействован;
  • 25 – дворники;
  • 27, 28 – омывающий комплекс переднего и заднего стекла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – приборы учета скорости, оборотов и температуры двигателя, уровня топлива;
  • 31 – ABS.

Указанные предохранители оснащены плавкими вставками на следующие номинальные токи:

  • 7.5А – 4, 26,
  • 10А – 1, 2, 6, 8-13, 15, 17, 18, 20, 21, 30, 31;
  • 15А – 3, 5, 14, 16, 22, 27, 28, 29;
  • 20А – 7, 19, 24, 25.

Блок плавких вставок под капотом

Блок с предохранителями Almera Н16 смонтирован в области аккумуляторной батареи, ближе к левому крылу автомобиля. Его схема состоит из следующих элементов:

  • А – цепь генерации и заряда АКБ (100А);
  • В – электрический привод стеклоподъемников (40А);
  • С, D – регулятор вентиляторов охлаждения (40А);
  • E, F, G – используются в дизельных версиях (30, 60, 80А);
  • H – питающий источник и заземляющий контур (80А);
  • I – антиблокировочная система (50А);
  • J – цепь от АКБ до замка зажигания (30А);
  • К – ABS/ESP (30А);
  • L – система курсовой устойчивости (30А);
  • М – омывающий комплекс передних фар (30А);
  • 32 – омывающая система заднего стекла(20А);
  • 33 – передние противотуманки (15А);
  • 34 – система управления дроссельным узлом (15А);
  • 35, 36 – лампы передних фар, с программой автоматического включения ближнего света в светлое время суток (15А);
  • 37 – задняя противотуманка (10А);
  • 38 – подсветка государственного номера, габаритные огни (10А);
  • 39 – цепь генератора, сигнал (10А);
  • 40 – мультимедийная и навигационная система, жидкокристаллический дисплей (15А);
  • 41 – электронный блок управления двигателем (10А);
  • 42 – система зажигания (10А);
  • 43, 44 – не задействован.

Блок под капотом

Он находится слева, за аккумуляторной батареей.

Не нашли ответ на свой вопрос либо не сходятся схемы? Ознакомтесь с описанием для всех моделей Almera. А если Вам есть чем дополнить, пишите в комментариях.

Что такое предохранитель

Предохранитель служит для обеспечения безопасности проводки и электрических приборов (лампочек, радио или магнитолы и прочего) от перегорания при скачках напряжения и замыканиях. Представляет собой тонкий провод между двух контактов, выдерживающий определенную силу тока, и перегорающий, если сила тока выше допустимого значения. Работает как пробки в обычной квартире. Различаются цветом, g15 предохранители значение имеют такое.

Сила тока, которую способен выдержать предохранитель,Амперы Цвет предохранителей
1 Черные
2 Серые
3 Фиолетовые
5 Коричнево-желтые
7,5 Коричневые
10 Красные
15 Голубые
20 Желтые
25 Белые
30 Зеленые
40 Оранжевые
60 Голубые
70 Коричневые
80 Светло-желтые
100 Сиреневые

Важно: нужно быть внимательным, обращая внимание не только на цвет, но и на номинал, потому что есть разные оттенки, помимо указанных цветов. Кроме того, один цвет может соответствовать двум номиналам! Применение не соответствующих номиналу предохранителей или «жучков» грозит повреждением проводки, электроприборов и даже пожаром.

Обозначение и где находятся реле и предохранители на Nissan Almera

Доброго времени суток, мои читатели. Сегодня решил рассказать, где расположены предохранители Nissan Almera g15 и реле, и для чего они нужны. Неисправности в электрической цепи автомобиля часто связаны с предохранителем или реле. Например, не горят фары, поворотники, не работает прикуриватель или стартер, а аккумулятор заряженный.

Где найти предохранители

Расположение в Nissan Almera g15 предохранителей состоит из двух блоков. Под капотный блок с предохранителями расположен слева за аккумулятором.

Обозначение Сила тока, на которую рассчитан Что предохраняет
F1 Обычно не используют
F2 5 Ампер Защита блока ЭБУ, который управляет мотором и обмотки реле управления двигателем
F3 25 Ампер Защита катушки зажигания, реле бензонасоса g15 и основного реле, управляющего мотором
F4 30 Ампер Защита цепи и реле вентилятора обдувающего радиатор (в машинах без кондиционера g15)
F5 40 Ампер Защите реле кондиционера и двух других, отвечающих за малую и большую скорость вращения вентилятора (в машинах с кондиционером)
F6 25 Ампер Защита блока управления ABS g15
F5 50 Ампер
F8 60 Ампер Защита всех элементов, питаемых от включенного зажигания, в том числе g15 стартера; защита под-рулевого переключателя, расположенного слева.
F9 60 Ампер Защита питания предохранительного блока, расположенного в салоне
Обозначение Назначение
К1 Включает большую скорость вентилятора, охлаждающего радиатор (в машинах с кондиционером)
К2 Реле работы кондиционера
К3 Реле вентилятора, охлаждающего радиатор (в машине без кондиционера); Включает малую скорость вентилятора (в машинах с кондиционером)
К4 Реле зажигания и насоса горючего
К5 Основное реле управления мотором
К6 Включение/отключение прикуривателя g15
К7 Отвечает за включение противотуманных огней
К8 Регулирует работу вентилятора на печку g15

Как видите у Nissan Almera g15 блок под капотом содержит и предохранители и реле. Поэтому, выполняя мойку автомобиля, этот блок рекомендуется тщательно укрывать полиэтиленом или прочими защитными средствами, во избежание попадания туда воды. Теперь рассмотрим блок с предохранителями g15 в салоне:

READ  Замена ступицы Nissan Qashqai j10
Обозначение Сила тока, Амперы Что предохраняет
F01 20 Электрические цепи дворников, обогревателя заднего стекла, коммутирующий блок
F02 5 Реле топливного насоса, обмотки катушки зажигания, питание ЭБУ мотора от зажигания
F03 10 Лампочки стоп-сигнала g15
F04 10 Поворотники, иммобилайзер, коммутационный юлок, диагностический разъем ЭБУ
F06 5 Блок управляющий АКПП
F07 10 Лампочки, сигнализирующие задний ход машины
F09 10 Лампочки ближнего света слева, индикатор обозначение g15 включения ближнего света на приборной панели в салоне
F10 10 Ближний свет лампочек справа
F11 10 Лампочки дальнего света слева и индикатор дальнего света на приборном щитке в салоне
F12 10 Лампочки дальнего света справа
F13 30 Электрические цепи подъемников стекол в передних дверцах машины
F14 30 Электрические подъемники стекол в задних дверцах машины
F15 10 Блок, управляющий ABS
F16 15 подогрева сидений g15 переднего пассажира и водителя
F17 15 Автомобильный сигнал
F18 10 Габаритные лампы справа и заднего фонаря; освещения номера авто
F19 10 g15 габаритов правого блока фар и правого заднего фонаря; освещения бардачка; подсветка приборов и управляющей панели; зуммер коммутатора
F20 7,5 Лампочки и сигнализатор включения задних ПТФ
F21 10 Обогрев зеркал (наружных)
F23 20 Электрика прицепа, его поворотов, габаритов и заднего хода g15
F26 5 Блок, управляющий работой подушек безопасности
F27 20 Омывателя g15 лобового стекла
F28 15 Обогрев зеркал заднего обзора и заднего стекла
F32 30 Лампы салонного освещения; питание магнитолы g15 и комбинации приборов; свет в багажнике;
F33 15 Аварийные лампы; указатели поворотов; управление центрального замка; блок коммутации; режима прерывистых движений дворников; Диагностического разъема ЭБУ
F34 20 Блок коммутации; центральный замок
F35 15 Противотуманных фар g15
F36 30 Цепь реле печного вентилятора
F37 5 Электрический привод регулировки наружных зеркал
F38 15 Прикуриватель и звуковоспроизводящий прибор от зажигания
F39 10 Вентилятор печки

Что такое реле

Оно в машине является электрическим переключателем, который замыкает одну цепь и размыкает другую, заставляя включаться поворотные огни, вращаться стартер и прочее. Реле и предохранители g15 располагаются в специальных блоках. Большинство используемых сегодня переключателей, являются электромагнитными (переключаются электромагнитным полем).

Стоит ли возиться

Если не знать, где в g15 находятся предохранители, тогда придется платить сотрудникам СТО за ремонт. А они могут из копеечного ремонта вам сделать дорогостоящий, предъявив сгоревшие детали такого же автомобиля. Которые якобы вам заменили. Я сам работал ремонтником много лет, скажу вам честно, такие фокусы с деталями проделывает каждый второй механик, потому что возиться за копейки никто не любит.

В крайнем случае, обратитесь за помощью к знающему другу, чтобы он помог и подсказал. Электрическая схема g15 найдется в Интернете, что тоже подскажет, что делать. Главное соблюдать правила:

  • Не ставить в замен одного реле другое, похожее, подходящее по контактам. Оно может не подходить по свойствам;
  • Не ставить предохранитель g15 в салоне значение ниже номинала, он может сгореть быстро, почти сразу, и в блоке под капотом тоже;
  • Не ставить предохранитель выше номинала или жучок, может сгореть прибор, который предохранитель должен защитить от повышенного тока, и даже возгореться проводка;
  • Если предохранитель сгорел второй раз и быстро, ищите короткое замыкание в цепи, за которую он отвечает;

На этом все, мои читатели, теперь вы знаете где и какой предохранительный блок g15 искать, когда у вас не работает какой-либо электроприбор. Если статья оказалась полезной, подпишитесь на блог и поделитесь ссылкой с друзьями. Удачной замены предохранителя и до новой встречи.

Схема установки предохранителей

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 ABS (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Nissan Almera N16

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка;
  • Пинцет для извлечения модулей;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
  • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
  • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

Замена предохранителей в моторном отсеке Nissan Almera N16:

  • Останавливаем двигатель, открываем капот;
  • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

Предохранители Nissan Almera N16

Штатное расположение предохранителей в автомобиле Nissan Almera N16 отлично от предыдущих модификаций. Инженеры предустановили три блока с предохранителями и один монтажный блок с реле – коммутаторами. Расположение:

  • В салоне, слева от рулевого колеса;
  • В моторном отсеке, с права от аккумуляторной батареи;
  • Возле расширительного бачка системы охлаждения.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Процесс замены модулей на автомобиле Nissan Almera Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Nissan Almera N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация

Описание предохранителей на автомобиль Nissan Almera N16: расположение, схема, цена

Автомобили оснащаются модулями ножевого типа с расположением плавильного элемента по центру.

Рекомендации по обслуживанию

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.

Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Предохранители Nissan Qashqai J10

Nissan Qashqai первого поколения поступили в продажу в феврале 2007 года. Разработкой дизайна занимались европейские конструкторы. В конце 2009 года был осуществлен рестайлинг. В результате изменился дизайн оптики и бамперов, доработана шумоизоляция салона, а также настройки подвески стадии комфортнее.

Для обеспечения работы электрооборудования в Nissan Qashqai J10 используется четыре основных монтажных блока. Рассмотрим их расположение и схему, а также уточним, где находится предохранитель прикуривателя Нисссан Qashqai.

Блоки в моторном отсеке

Электросхема Nissan Qashqai J11 предусматривает установку шести основных и вспомогательных монтажных блоков с защитными элементами в подкапотном пространстве. Далее разберемся с функционалом и местом установке каждого из них.

Блоки предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Nissan Qashqai, с номиналом плавкой вставки от 5 до 20 Ампер, расположены в трех блоках. Один является основным, а два дополнительными. Далее детально рассмотрим их электрическую схему и место установки.

READ  Где находится aux FORD FOCUS 3

Блок предохранителей Qashqai J10 в салоне

Салонный монтажный узел расположен с левой стороны от рулевого колеса. Он закрыт специальным пластиковым лючком. Схема обеспечивает работу вентилятора печки Nissan Qashqai через предохранитель F5, F6 и реле R2, а также следующих компонентов:

F1 – мультимедийный комплекс, регулировка внешних зеркал (10А);

F5, F6 – вентилятор отопительного комплекса (15А);

F12, F16 – программа управления салонным электрическим оборудованием (10А);

F13, F17 – электрическое оборудование (10/15А);

R1 – вспомогательное реле управления салонным электрическим оборудованием;

R2 – реле вентилятора отопительного комплекса.

Узел силовых предохранителей Qashqai и дополнительные узлы

Вспомогательные монтажные блоки состоят из следующих элементов:

Автоэлектрик за донат. Nissan Almera new не работают противотуманки, установка салонного фильтра.

Первый блок из двух предохранителей N, Q с плавкой вставкой на 30А для обеспечения функционирования DC/DC преобразователя;
Второй, также имеет два защитных компонента P, Q с предельным током 40А. Они отвечают за работоспособность обогрева левой и правой стороны лобового стекла.

Узел силовых предохранителей и реле Nissan Qashqai имеет следующую схему:

C – реле: вспомогательное, обогрева стекла задней двери, отопительной системы, передних дворников; правая передняя, в том числе противотуманка, и задняя фара, плавкие вставки: 19-22, 24-33, 57, 58, U (100А);

D – реле: зажигания, системы кондиционирования, вентилятора радиатора силового агрегата , левая передняя, в том числе противотуманная, и задняя фары, предохранители: P, Q (100А);

U – правая передняя, в том числе противотуманка и задняя фара, комплекс управления свечами зажигания и термоплунжером, предохранитель 58 (100А);

V – плавкие вставки защитных элементов: 34-41, F, G, H, I, K, L, M, N, O (100А).

Основной салонный блок

Смонтирован в торцевой части приборной панели. В нем установлено 33 защитных элемента, с плавкими вставками номиналом на 5, 10, 15, 20А и 4 реле, в том числе предохранитель прикуривателя Nissan Qashqai. Четыре реле отвечают за функционирование следующих компонентов: R1 – зажигание, R2 – отопительный комплекс, R3 – обогрев стекла задней двери, R4 – вспомогательное оборудование. Наиболее часто используется защитный элемент с предельным значением тока в десять ампер, который установлен во 2, 4, 5, 12, 13, 14, 21, 22, 24, 27, 28, 33 посадочном гнезде.

Электросхема салонного блока выглядит следующим образом:

4 – система питания парктроников и навигации, контроля шасси, реле: PTC 1, 2, 3, подогрева топлива; передняя камера и с обзором в 360 градусов, подсветка клавиш управления и приборной панели, мультимедийная система, управление стоповыми фонарями, датчики: контроля дистанции, угла поворота руля, зеркало для обзора заднего пространства, EPS, многофункциональный переключатель, разъем для проведения диагностики, полный привод, тормоз для стоянки с электрическим приводом;

7 – реле перезапуска силового агрегата (ERBC), отопительный комплекс, кондиционер (20А);

8 – подсветка номера и бардачка, регулятор света фар, мультимедийная и навигационная система, левые задние стоповые и габаритные огни, задний левый габаритный свет, левая лампа стопового фонаря (5А);

10, 11 – обогрев стекла задней двери (15А);

14 – комплекс управления кондиционером и зеркалами, управление фонарями стоп-сигнала, усилитель кондиционера, боковая подушка безопасности (шторка), датчик педали тормоза;

15 – розетка, прикуриватель, реле освещения салона (20А);

17 – компрессор кондиционера, двигатель отопительного комплекса (20А);

19 – навигационный и мультимедийный комплекс, камера с обзором в 360 градусов (20А);

20 – многофункциональный переключатель, сигнализация, блок кузовной электроники (BCM) (5А);

25 – полный привод, усилитель сигнала антенны комплекса против угона автомобиля (5А);

27 – BCM, комплекс управления различными функциями;

28 – тормоз для стоянки с электрическим приводом, разъем для проведения диагностики, полный привод, освещение клавиш управления и приборной панели, стеклоподъемники, открытие и закрытие внешних зеркал;

31 – BCM, стеклоочистительный комплекс (15А);

33 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники.

Дополнительные предохранительные узлы в салоне Qashqai

Салонные предохранители Nissan Qashqai j11,также устанавливаются в двух дополнительных блоках. Они расположены с правого торца торпеды. Первый вспомогательный монтажный блок защищает следующие цепи с номинальным током плавкой вставки в десять ампер, за исключением гнезд 3, 80:

73, 80 – мультимедийный и навигационный комплекс, камера для обзора 360 градусов (10/20А);

76 – усилительный и управляющий комплекс кондиционера;

Еще один вспомогательный монтажный узел состоит из четырех контактных гнезд:

Предохранители Nissan Qashqai J11

Реализация Qashqai второго поколения стартовала в феврале 2014 года и продолжается до сих пор. В 2017 году Nissan Qashqai J11 подвергся рестайлингу, что сопровождалось изменениями в интерьере и внешнем облике кузова. Для производства модели налажены конвейерные линии в Великобритании, Китае и России.

Схема предохранителей Nissan Almera

Блок предохранителей Nissan Almera N16, G15 и Classic – важнейший элемент автомобильного электрооборудования, который отвечает за надежную защиту транспортного средства от разного рода замыканий, возгораний и прочих связанных с этим неполадок. Без этих деталей или при их неисправностях эксплуатация машины создает опасность для водителя и пассажиров. Однако далеко не каждый владелец Алмеры знает, где находится этот блок, как менять в нем запчасти и какие альтернативные детали стоит приобретать. Восполнить данный пробел никогда не поздно.

Общая характеристика элементов

Предохранители на Nissan Almera Classic, Н16 и G15 имеют различные схемы в силу того, что со временем электрическое оборудование развивается и совершенствуется. Начать их обзор стоит в хронологическом порядке. В 2000–2006 годах во втором поколении автомобиля была заложена привычная на сегодняшний день система расположения блока. В Almeraх Н16, G15 и Classic предохранители находятся в 3 местах: рядом с двигателем, в районе над правым передним колесом и слева от руля. Наибольшая разница имеется относительно последних, поскольку данный узел отвечает за большую часть электрооборудования. Отвечают они преимущественно за механизмы силового агрегата. Именно поэтому основное внимание уделяется предохранителям, расположенным в салоне.

В каком количестве находятся в монтажном блоке предохранители в салоне: Nissan Almera N16 – 34 элемента, G15 – 39, в Classic – 26. На каждую цепь электрооборудования есть своя защитная деталь. Они устанавливаются на бензонасос, на форсунки, на противотуманки, на прикуриватель и так далее.

Важно знать, что в оригинале все предохранители имеют заданную силу тока, которая измеряется в амперах. Среднее значение варьируется от 10 А до 20 А, в зависимости от того, за что отвечает то или иное оборудование.

Количество предохранителей в моторном отсеке варьируется от 29 в Nissan Almera Classic и до 9 в G16. Однако в данных блоках показатель силы тока может доходить до 100 А (например, у генератора аккумулятора) в силу повышенной нагрузки.

Схема расположения и замена элементов

Доступ к основному монтажному блоку осуществляется через своеобразный бардачок, который располагается слева от руля под приборной панелью. Чтобы его извлечь, нужно сначала открыть дверь, а затем аккуратно и плавно потянуть крышку. Остальные два размещены в моторном отсеке. Первый находится справа от двигателя и представляет собой небольшую прямоугольную коробку. Второй блок установлен над левой передней фарой примерно на одном уровне с мотором. Расположение же самих предохранителей на наиболее распространенном блоке салона можно найти на схемах, которые предложены ниже.

Схема расположения для Nissan Almera Н16:

Схема расположения для Nissan Almera Classic:

Схема расположения для Nissan Almera G15:

Что же касается размещения конкретных цепей, то у каждого из автомобилей они имеют свое место в блоке. Если брать детали, замена которых происходит чаще всего, то стоит остановиться на таких устройствах, как прикуриватель, печка, аудиосистема и система ближнего света. Замена каждого предохранителя происходит в абсолютно одинаковом порядке, поскольку по своему типу они идентичные: отличие только в силе тока и соответствующем ему цвете.

Вопрос о том, оригинальные или альтернативные детали использовать, не имеет однозначного ответа. Первый вариант, бесспорно, всегда будет отличным для замены, поскольку ни хуже, ни лучше не станет: качество останется ровно тем же.

Покупать иные предохранители нужно аккуратно, поскольку они могут быть как более, так и менее качественными и надежными. Лучше всего взять те, которые стоят дороже среднего.

Их (за такую цену уже сложно найти детали), поэтому жалеть денег не стоит. Но нельзя брать и слишком дешевые, поскольку они изготовлены из относительного плавкого металла, что сильно влияет на срок и безопасность эксплуатации.

Замена осуществляется проще, чем многие себе представляют. К примеру, необходимо поставить новый предохранитель прикуривателя. По инструкции, изложенной выше, необходимо получить доступ к блоку. Далее нужно по схеме найти нужный номер (для N16 – 22, для Classic – 16, для G15 – 38). Затем следует извлечь при помощи отвертки или иного плоского инструмента деталь и поставить на ее место новую с той же силой тока (15 А). Если последний показатель не будет совпадать, то возможно либо замыкание, либо перегорание детали.

Блоки предохранителей являются важнейшей гарантией безопасного использования электрооборудования автомобиля. Каждый автолюбитель должен знать их расположение и порядок замены, а также иметь при себе схему и запасные детали, чтобы в любой момент устранить неисправность и спокойно продолжать движение.