Где реле свечей накала на т5

Устройство и принцип работы реле

Само реле свеч накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, по этому могут врубаться либо выключаться свечки накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматом передает его и на свечки. Но, схема подключения реле свеч накала не такая обычная. Меж реле и свечками имеется очередной устройство – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь к тому же с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свеч накала и по мере надобности может их выключать.

Сходу необходимо отметить, что многие автолюбители во время самостоятельного ремонта реле свеч накала и всей системы обогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и запамятывают его подключить совсем либо же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечки накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свеч накала ни при каких обстоятельствах нельзя поменять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтоб не спутать при оборотном подключении.

Где же находится реле свеч накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Часто это реле располагают там, где и все другие – под панелью устройств. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким методом для вас не удалось его отыскать – отыскиваете ответ на этот вопрос в мануале к собственному автомобилю.

Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы

Чтоб запустить сердечко дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свеч накаливания. Допускать выход из строя этого устройства очень не нужно, но по различным причинам это все таки может произойти. В таковой ситуации очень принципиально точно найти, что является предпосылкой отказа в работе системы – само реле, свечки либо вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы попытаемся узнать, как проверить работоспособность реле накала свеч на дизеле и как по мере надобности его заменить.

Реле свечей накала – основные функции

Реле свеч накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свеч накаливания, которые перед пуском мотора конкретно прогревают его камеры сгорания, другими словами форкамеры. Но реле без помощи других не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свеч. Эта задачка полностью ложится на блок управления движком, который перед включением реле свеч накала анализирует последующую информацию:

показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

характеристики температуры на коленчатом вале дизельного мотора.

Что дает реле свеч накала? Активация его работы перед пуском позволяет прогреть движок до температуры, при которой его уже будет неопасно запускать в работу. Но на этом завершается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует к тому же двухступенчатый.

Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный движок работает более ровно, значительно понижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При всем этом зависимо от температуры среды время прогрева на 2-ой ступени может быть различным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение 30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя таковой системы очень нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень принципиально стремительно отыскать причину поломки и убрать ее. Для этого принципиально осознавать устройство системы обогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Как проверить реле свечей накала на работоспособность

В этом случае, если перестают работать свечки накаливания, перед водителем появляется очень принципиальный вопрос – как проверить, работает реле либо нет? А может, все дело в самих свечках либо проводке? Но сначала приступаем к проверке самого реле, зачем его будет нужно достать из клеммной колодки.

На каждом реле непременно должны находиться контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, вобщем, для каждого реле могут быть различными. Если идет речь об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким макаром, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.

Несложно додуматься, что для проверки реле на него просто нужно подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При всем этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, другими словами реле исправно, лампочка зажгется. Еще одним признаком исправной работы реле является соответствующий щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни узрели света лампы – вероятнее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить с помощью тестера, который для этого нужно перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может очень отличаться, зависимо от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство просит полной замены.

Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

Как ранее говорилось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свеч накаливания, потому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свеч накала. И сначала осуществляется проверка тестером свеч накала, зачем конкретно к ним подсоединяются щупы тестера, который нужно перестроить в режим работы вольтметра.

Чтоб осознать, работают ли свечки, нужно просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в 1-ое положение. От такового вашего деяния непременно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечки. Высота напряжение должна не превосходить 12 В, да и не быть ниже 9 В (что типично для первой степени обогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же идет речь о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится назад, но напряжение уже будет ниже.

Проверить работу свеч также можно методом подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться конкретно от АКБ, но при всем этом его величина не сумеет разрушить свечки накала). Если практически за 5 секунд все свечки разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует находить в реле либо других компонентах, к которым относятся:

провод, который идет от блока управления к реле;

клеммы, с помощью которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

предохранитель системы обогрева форкамер (это наибольший предохранитель, так как он рассчитан на 80 А).

При определении неисправности хотя бы 1-го из обозначенных частей, его нужно непременно заменить. То же самое касается и самого реле свеч накала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Диагностика и замена реле свечей накаливания

Пожалуй, все обладатели дизельных автомобилей, отлично знакомы со свечками накаливания. Эти маленькие «помощники» обеспечивают надежный пуск мотора, в особенности в критериях отрицательных температур. Но для их правильной работы, нужно смотреть за состоянием релей свеч накаливания. Попытаемся разобраться, что же все-таки это такое, также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

До того как выяснить, что такое реле, нужно разобраться в механизме работы свеч накаливания мотора. Всем понятно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей консистенции применяется особое устройство – свеча зажигания, которая делает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, потому что воспламенение консистенции осуществляется конкретно на стадии сжатия самопроизвольно. Но чтоб сделать этот процесс бесперебойным, нужно сначала подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого употребляются свечки накаливания дизельного мотора. На контакты свеч поступает ток определенной величины, при помощи которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая обогрев консистенции до нужной температуры.

Датчик свечи накала моргает при работающем авто 🙁

В процессе увеличения температуры мотора, происходит увеличение температуры консистенции, излишние градусы для которой – это воспламенение консистенции еще до попадания в цилиндр мотора, что приводит к неэффективной работе мотора либо совсем его отказу. Чтоб этого не вышло, свечки накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных границах. Конкретно для этого и предназначено реле свеч накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает либо размыкает электронную цепь зависимо от конфигураций контролируемой величины. В этом случае, реле на время подает ток на свечки накаливания и перекрывает его, давая свечкам «остыть». После чего, цикл опять повторяется до того времени, пока мотор не остановится.

Полностью разумно, что при неисправности данного реле, не станут работать и свечки накаливания. А это означает, что горючее не получит подходящей температуры и будет сгорать не отлично, что приведет к потере мощности и перерасходу горючего. А поэтому, данное устройство необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Представим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам необходимо его проверить. Самое время выяснить, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Потому что данное реле – это электронное устройство, процесс его проверки приметно упрощается. Для этого для вас пригодится мультиметр. Сначала нужно отыскать данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока либо коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову именуется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все другие концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по особым клеммам реле получает из блока управления движком. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и делает нужный импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это показывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, отыскать это реле можно по проводам, выходящим из свеч. Дальше переключите мультиметр на измерение напряжения и определите его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

READ  Какая машина BMW ай 8

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Предохранители и реле Volkswagen T5 Transporter

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов Volkswagen т5 в моторном отсеке и салоне.

Блок управления кондиционером.в панели управления отопителем

Блок управления кондиционером (задний) — в панели управления отопителем

Боковой датчик удара, со стороны водителя

Боковой датчик удара, со стороны пассажира

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — под передним правым сиденьем- если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 1- под передним левым сиденьем — если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 2(автофургон) — в кухонном шкафу

Блок управления дополнительным отопителем (Air Тор3500) — под днищем кузова, справа- если есть

Блок управления дополнительным отопителем (Thermo Тор) — под днищем кузова, слева- если есть

Блок управления оборудованием кемпинга(автофургон)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — левая стойка

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления электрооборудованием правой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — правая стойка»0″

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)

Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)

Электронный блок управления двигателем — около блока предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 — подвеска (впереди слева)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

реле, свеча, накал

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — центральная часть панели приборов

Блок предохранителей/реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей/реле 1 приборной панели

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, левое сиденье — под сиденьем

Дополнительный предохранитель 1 (выключатель блокировки дифференциала, задний 10А) — левая передняя стойка

Дополнительный предохранитель 2(дополнительный отопитель 30А) — под левым сиденьем

Дополнительный предохранитель 3(блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А) — под левым сиденьем (некоторые модели)

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя

Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть

Блок управления иммобилайзером-комбинация приборов

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления телефоном — за вещевым ящиком

Многофункциональный блок управления 1 — функции: Автоматическая коробка передач(АКПП), система зарядки(с дополнительной батареей), система поддержания скорости, распознавание контакта концевого выключателя двери/капота, управление электрической нагрузкой, электропривод стеклоподъемников, топливный насос, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, аварийная сигнализация, обогреватель лобового стекла, звуковой сигнал, указатели поворота, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, очистители с автоматическим управлением, фонари заднего хода, стартер, люк, выключатель освещения, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла

Многофункциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, сдвижная дверь с электроприводом, электропривод стеклоподъемников, люк

Блок управления навигационной системы- в дисплее навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Датчик пол ожени я рулевого колеса — если есть

Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери- левая стойка «D» — если есть

Блок управления системы информирования о трафике- под панелью приборов

Блок управления системы информирования о трафике (альтернативная позиция) — под панелью приборов

Блок управления раздаточной коробкой (c 4WD) — задняя главная передача

Электронный блок управления КПП (АКПП) — около блока управления двигателем

Синтезатор голоса — под передним правым сиденьем- если есть

Датчик скорости автомобиля — КПП (некоторые модели)

Блок предохранителей и реле Volkswagen т5 — моторный отсек 1.

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2004 года. ).

(5А) Электродвигатель (и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(5А) 01/04: Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 (некоторые модели)

(5А) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления

(15А) Реле насоса вспомогательной системы кондиционера/отопителя (некоторые мод ел и), топливный насос (некоторые модели), реле топливного насоса (некоторые модели)

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости управление двигателем, реле свечей накаливания

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)

Блок предохранителей и реле Volkswagen т5 — моторный отсек 1.

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся после июня 2004 года. ).

(5A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 (некоторые модели)

(5A) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости, система управления двигателем

В салоне

В салоне блок предохранителей Т5 Транспортёр расположен в средней части панели приборов в контейнере для бутылок. Он разделён на две части: верхнюю и нижнюю, каждая из них содержит по 36 вставок.

Отметим наиболее популярные позиции этой группы:

  • – кондиционер и отопитель;
  • 0 – механизм стеклоочистителя;
  • 2 – прикуриватели переключатель освещения;
  • 9 – мультимедийная система;
  • 3 – вентилятор кондиционера;
  • 3 – аудио и навигационная системы.

Рядом расположился и блок из 9 реле, коммутирующий работу важных узлов автомобиля.

Замена предохранителей в Volkswagen Транспортёр Т5

Информация о назначении, а также схема предохранителей Volkswagen Транспортёр Т5 находится на обратной стороне крышки блока. Там же размещается и пинцет, с помощью которого можно провести замену дефектной детали.

Под капотом

Под капотом автомобиля у аккумуляторной батареи расположены два блока предохранителей VW T5, отвечающих за работу устройств моторного отсека или связанных с ним узлов. Рядом с ним находится блок реле.

Блок SA, так он обозначается на схемах предохранителей VW T5, контролирует цепи с большой силой тока до 175 А. В нём расположены 10 вставок, одна из которых, 0, является запасной. В сфере её деятельности находится защита:

  • генератора;
  • системы антиблокировки ABS;
  • цепей от аккумулятора;
  • электросхемы моторного отсека;
  • воздушного насоса и свечей накаливания;
  • вентиляторов системы охлаждения;
  • распределителя питания;
  • цепи запасной батареи;

Два предохранителя защищают работу распределения питания.

Больший блок по количеству вставок, 36 штук, контролирует жизнедеятельность устройств моторного отсека и приборов освещения. Для примера можно назвать защиту системы регулировки давления топлива, электроусилителя руля, механизмов форсунок, блоков розжига ксеноновых ламп и т. д.

Рядом с силовыми вставками находится блок с 9 реле. Он отвечает за работу:

  • блока управления кондиционером;
  • насоса подачи воздуха;
  • цепей зажигания;
  • насоса по охлаждению жидкости;
  • блока рулевого управления;
  • управления АКПП;
  • муфты компрессора кондиционера;

Ответим на часто встречаемый вопрос автолюбителей о том, где в Volkswagen Т5 находится реле стартера. На некоторых модификациях оно отсутствует, на остальных – находится в подкапотном пространстве в блоке и имеет маркировку F9.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке (для Volkswagen Т5, выпускавшихся до мая 2004 года)

Устройство элементов в автомобиле

Производители концерна VAG каждую свою модель стремятся до предела насытить сложными устройствами и системами. Не стала исключением и эта модель VW – Transporter T5. Блоки управления расположены по разным местам машины и отвечают за работу того или иного узла. Защищает их работу от перегрузки в автомобильной сети, короткого замыкания блоки предохранителей Volkswagen Т5.

Они расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Монтажные платы с деталями скомпонованы таким образом, чтобы владельцу транспортного средства было удобно найти их, проверить и, при необходимости, произвести замену сгоревшего предохранителя Volkswagen T5.

В зависимости от сложности устройства на один блок может быть одна или несколько вставок. Возможна и другая картина, когда за работу нескольких устройств отвечает один предохранитель.

Нужно отметить, что в разные годы выпуска на некоторых модификациях машин предохранители VW T5 могли иметь различное предназначение. Мы расскажем о расположении блоков на рестайлинговой модели 2013 года, которое соответствует многим версиям коммерческого автомобиля Т5.

Схема предохранителей в Volkswagen Транспортер T5

Самостоятельно

Рассмотрим порядок замены в салоне машины. Для начала нужно по схеме предохранителей Транспортёр Т5 определиться с местом нахождения нужной вставки.

Процедура выполнения работы проходит следующим образом:

  • Вынуть с монтажной платы нужную вставку при помощи пинцета и проверить её тестером.
  • Если деталь сгорела, следует заменить вставку другой с таким же номиналом. Они окрашены в одинаковый цвет, например, предохранитель на 10 А имеет красную окраску.
  • Закрыть крышку и проверить работу узла.

В случае, если вставка опять сгорит, необходимо заняться ремонтом этого устройства. Менять ещё раз предохранитель бесполезно. Устанавливать деталь с большим номиналом нельзя, может выйти из строя проверяемая система.

Предохранители на коммерческий автомобиль Volkswagen Т5

Грузопассажирский или как его ещё называют коммерческий автомобиль VW Transporter T5 выпускался немецкими производителями с 2003 по 2014 год. Однако и в наши дни на автомагистралях страны можно встретить эту надёжную вместительную машину.

Годы и дороги берут своё – автомобиль бывает ломается прямо на трассе. Очень часто причиной поломки становится маленькая деталь электрической цепи Volkswagen Транспортёр Т5 – предохранитель. Провести замену сгоревшей вставки и восстановить работоспособность машины вполне под силу даже начинающему водителю. В нашем обзоре расскажем, где находятся защитные блоки электросети Т5 и как выполнить смену дефектной детали.

Их расположение

На сервисе

  • Цена работы по замене предохранителя на СТО небольшая, от 100-300 руб. Но автолюбителю под силу выполнить ремонт самостоятельно. Стоимость вставок зависит от номинала и начинается от 30-40 руб.
  • В случае замены блока предохранителей для схем Volkswagen Транспортёр Т5 необходимо обратиться в автосервис. Здесь потребуется инструмент и навыки по монтажу. Данное обслуживание обойдётся в 1000 руб. Цена блока – 5,4 тыс. руб.
READ  Где находится реле вентилятора ВАЗ 2112

Чтобы обезопасить себя от длительного простоя на дороге, водителю необходимо в бардачке машины иметь набор самых ходовых предохранителей. Также он должен чётко представлять, где найти в автомобиле неисправный предохранитель и суметь заменить его.

РЕЛЕ НАКАЛА СВЕЧЕЙ | НАШЛИ ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ | VOLKSWAGEN T4 || ✊

О местах расположения предохранителей на Volkswagen Т5 расскажет видео ниже:

О предохранителе прикуривателя говорится в данном видеоролике:

Замена предохранителей в Volkswagen Транспортёр Т5

Информация о назначении, а также схема предохранителей Volkswagen Транспортёр Т5 находится на обратной стороне крышки блока. Там же размещается и пинцет, с помощью которого можно провести замену дефектной детали.

Под капотом

Под капотом автомобиля у аккумуляторной батареи расположены два блока предохранителей VW T5, отвечающих за работу устройств моторного отсека или связанных с ним узлов. Рядом с ним находится блок реле.

Читать также Все о замене салонного фильтра Volkswagen Polo

Блок SA, так он обозначается на схемах предохранителей VW T5, контролирует цепи с большой силой тока до 175 А. В нём расположены 10 вставок, одна из которых, 0, является запасной. В сфере её деятельности находится защита:

  • генератора;
  • системы антиблокировки ABS;
  • цепей от аккумулятора;
  • электросхемы моторного отсека;
  • воздушного насоса и свечей накаливания;
  • вентиляторов системы охлаждения;
  • распределителя питания;
  • цепи запасной батареи;

Два предохранителя защищают работу распределения питания.

Больший блок по количеству вставок, 36 штук, контролирует жизнедеятельность устройств моторного отсека и приборов освещения. Для примера можно назвать защиту системы регулировки давления топлива, электроусилителя руля, механизмов форсунок, блоков розжига ксеноновых ламп и т. д.

Рядом с силовыми вставками находится блок с 9 реле. Он отвечает за работу:

  • блока управления кондиционером;
  • насоса подачи воздуха;
  • цепей зажигания;
  • насоса по охлаждению жидкости;
  • блока рулевого управления;
  • управления АКПП;
  • муфты компрессора кондиционера;

Ответим на часто встречаемый вопрос автолюбителей о том, где в Volkswagen Т5 находится реле стартера. На некоторых модификациях оно отсутствует, на остальных – находится в подкапотном пространстве в блоке и имеет маркировку F9.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке (для Volkswagen Т5, выпускавшихся до мая 2004 года)

Модель Т4

Схема расположения компонентов БП в Volkswagen Т4

Это было описание непосредственно предохранителей блока. Они расположены в одну леску в самом низу на схеме. Теперь поговорим о предназначении реле. Те компоненты, которые не используются, в таблице описывать не будут.

Номер Описание
1 Это реле гарантирует функционирование компрессора климат-системы.
2 Дворник заднего стекла, а также устройства его омывания.
3 Впрыск и система зажигания. В случае поломки детали запуск двигателя будет невозможным.
4 Это реле позволяет снизить нагрузку Х-контакта выключателя зажигания.
6 Устройство прерывания ламп поворотника и световой сигнализации.
7 Электрический двигатель механизма для омывания фар.
8 Без него не будет функционировать механизм омывания ветрового стекла.
9 Отвечает за функциональность механизма, которые предупреждает водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
10 Обеспечивает работоспособность перемычки для лампочек противотуманных фонарей.
11 Без этого компонента не будет работать рулевой гудок.
12 Отвечает за работу дизельного насоса и устройства обогрева системы перед запуском мотора.
13 Обеспечивает функциональность устройств предпускового прогрева и блокирования стартера.
14,16 Данные компоненты позволяют функционировать системе ABS.
15 При поломке элемента гидравлический насос системы ABS функционировать не будет.
17 Клапаны и насос системы ABS перестанут работать в случае выхода из строя компонента под номером 17.
18 Механизм электрического регулирования положения передних сидений.
20 Отвечает за работоспособность стартера, а также ламп фонариков реверсивного движения.
21 Устройство подогрева лямбда-зонда.

Кроме того, дополнительное реле можно найти в моторном отсеке. В частности, на разделительной стенке над усилителем тормозов расположен элемент обогревательной системы дизельного ДВС.

Самостоятельно

Рассмотрим порядок замены в салоне машины. Для начала нужно по схеме предохранителей Транспортёр Т5 определиться с местом нахождения нужной вставки.

Процедура выполнения работы проходит следующим образом:

  • Вынуть с монтажной платы нужную вставку при помощи пинцета и проверить её тестером.
  • Если деталь сгорела, следует заменить вставку другой с таким же номиналом. Они окрашены в одинаковый цвет, например, предохранитель на 10 А имеет красную окраску.
  • Закрыть крышку и проверить работу узла.

В случае, если вставка опять сгорит, необходимо заняться ремонтом этого устройства. Менять ещё раз предохранитель бесполезно. Устанавливать деталь с большим номиналом нельзя, может выйти из строя проверяемая система.

Предохранители на Volkswagen Т5 (Volkswagen T5): расположение, замена, цены, видео – carsclick.ru

Грузопассажирский или как его ещё называют коммерческий автомобиль VW Transporter T5 выпускался немецкими производителями с 2003 по 2014 год. Однако и в наши дни на автомагистралях страны можно встретить эту надёжную вместительную машину.

Годы и дороги берут своё – автомобиль бывает ломается прямо на трассе. Очень часто причиной поломки становится маленькая деталь электрической цепи Volkswagen Транспортёр Т5 – предохранитель. Провести замену сгоревшей вставки и восстановить работоспособность машины вполне под силу даже начинающему водителю. В нашем обзоре расскажем, где находятся защитные блоки электросети Т5 и как выполнить смену дефектной детали.

Замена предохранителей Volkswagen Транспортер T5 и Т4 самостоятельно

Читатели нашего сайта знают, что блок предохранителей играет одну из главных функций в работе транспортного средства. Ведь от работоспособности элементов блока зависит очень много. Поэтому в данной статье мы расскажем, как выглядит схема предохранителей Volkswagen Транспортер Т5, за что отвечают компоненты блока и как их заменить.

Каждый владелец Volkswagen Транспортер сталкивался с этим вопросом. Если этот автомобиль у вас недавно, то мы поможем разобраться в этом вопросе. В автомобилях Volkswagen Транспортер Т4 и Т5 находится несколько блоков предохранителей.

Основной БП с предохранителями и реле в автомобиле Транспортер Т4 находится в салоне транспортного средства. У многих автовладельцев возникает проблема при его первом поиске. Его месторасположения никак не выделяется, поэтому автолюбителям приходится пересматривать сервисный мануал, чтобы выявить его. Но это на так сложно. БП находится слева под рулевым колесом. Он спрятан за пластиковой защитной накладкой, которую следует открыть для доступа к устройству.

Что касается модели Т5, то здесь разработчики внедрили несколько БП. Один из них расположен в салоне транспортного средства, другой — в подкапотном пространстве. Найти эти БП не составит труда: один из них находится в средней части торпеды, а другой — в районе аккумуляторной батареи в моторном отсеке.

Реле свечей накала Volkswagen т5 где находится?

Схема

Рассмотрим съему расположения и описание элементов каждой модели отдельно.

Реле свечей накала Volkswagen т5

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора реле свечей накала Volkswagen Transporter T5 7HB,7HJ,7EB,7EJ,7EF Автобус, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска реле свечей накала

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AXA. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CJKB. Привод: передний. Год выпуска: 2012-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый, модель — CJKA. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый, модель — CJKA. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2009

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2004

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — BDL. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — BDL. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2006

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый, модель — CFLA. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый, модель — CFLA. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — BRR. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 85 л.с., тип — дизель, модель — AXC. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 102 л.с., тип — дизель, модель — BRS. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — AXB. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — CAAA. Привод: передний. Год выпуска: 2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 102 л.с., тип — дизель, модель — CAAB. Привод: передний. Год выпуска: 2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — CAAD. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — CCHB. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — CCHB. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — CCHA. Привод: передний. Год выпуска: 2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — CCHA. Привод: полный. Год выпуска: 2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 180 л.с., тип — дизель, модель — CFCA. Привод: передний. Год выпуска: 2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 180 л.с., тип — дизель, модель — CFCA. Привод: полный. Год выпуска: 2009

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 130 л.с., тип — дизель, модель — BNZ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 130 л.с., тип — дизель, модель — BNZ. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — BLJ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

READ  Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2107

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 174 л.с., тип — дизель, модель — BPC. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 174 л.с., тип — дизель, модель — BPC. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2009

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов Volkswagen т5 в моторном отсеке и салоне.

Блок управления кондиционером.в панели управления отопителем

Блок управления кондиционером (задний) — в панели управления отопителем

Боковой датчик удара, со стороны водителя

Боковой датчик удара, со стороны пассажира

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — под передним правым сиденьем- если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 1- под передним левым сиденьем — если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 2(автофургон) — в кухонном шкафу

Блок управления дополнительным отопителем (Air Тор3500) — под днищем кузова, справа- если есть

Блок управления дополнительным отопителем (Thermo Тор) — под днищем кузова, слева- если есть

Блок управления оборудованием кемпинга(автофургон)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — левая стойка

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления электрооборудованием правой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — правая стойка»0″

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)

Где находится Реле на транспортере т5 1.9 Volkswagen transporter 1.9

Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)

Электронный блок управления двигателем — около блока предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 — подвеска (впереди слева)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

реле, свеча, накал

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — центральная часть панели приборов

Блок предохранителей/реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей/реле 1 приборной панели

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, левое сиденье — под сиденьем

Дополнительный предохранитель 1 (выключатель блокировки дифференциала, задний 10А) — левая передняя стойка

Дополнительный предохранитель 2(дополнительный отопитель 30А) — под левым сиденьем

Дополнительный предохранитель 3(блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А) — под левым сиденьем (некоторые модели)

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя

Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть

Блок управления иммобилайзером-комбинация приборов

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления телефоном — за вещевым ящиком

Многофункциональный блок управления 1 — функции: Автоматическая коробка передач(АКПП), система зарядки(с дополнительной батареей), система поддержания скорости, распознавание контакта концевого выключателя двери/капота, управление электрической нагрузкой, электропривод стеклоподъемников, топливный насос, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, аварийная сигнализация, обогреватель лобового стекла, звуковой сигнал, указатели поворота, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, очистители с автоматическим управлением, фонари заднего хода, стартер, люк, выключатель освещения, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла

Многофункциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, сдвижная дверь с электроприводом, электропривод стеклоподъемников, люк

Блок управления навигационной системы- в дисплее навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Датчик пол ожени я рулевого колеса — если есть

Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери- левая стойка «D» — если есть

Блок управления системы информирования о трафике- под панелью приборов

Блок управления системы информирования о трафике (альтернативная позиция) — под панелью приборов

Блок управления раздаточной коробкой (c 4WD) — задняя главная передача

Электронный блок управления КПП (АКПП) — около блока управления двигателем

Синтезатор голоса — под передним правым сиденьем- если есть

Датчик скорости автомобиля — КПП (некоторые модели)

Блок предохранителей и реле Volkswagen т5 — моторный отсек 1.

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2004 года. ).

(5А) Электродвигатель (и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(5А) 01/04: Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 (некоторые модели)

(5А) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления

(15А) Реле насоса вспомогательной системы кондиционера/отопителя (некоторые мод ел и), топливный насос (некоторые модели), реле топливного насоса (некоторые модели)

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости управление двигателем, реле свечей накаливания

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)

Блок предохранителей и реле Volkswagen т5 — моторный отсек 1.

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся после июня 2004 года. ).

(5A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 (некоторые модели)

(5A) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости, система управления двигателем

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.