Где стоит датчик скорости на Kalina

Признаки неисправности ДС

Поменять датчик скорости обладателям «Калины» приходится достаточно нередко. Связь со многими узлами автомобиля значительно затрудняет диагностику. Время от времени по симптомам очень трудно осознать, что поврежден конкретно ДС. Все же задуматься о неисправности датчика скорости «Калины» следует в таких случаях:

  • Не работает спидометр и одометр.
  • Отключается ЭУР. При всем этом периодичность никак не зависит ни от времени, ни от пройденного расстояния. Спидометр может работать в штатном режиме.
  • Зажигается check engine.
  • Врубается сигнализация неисправности ЭУР.
  • Неправильно работает указатель уровня горючего. Он начинает реагировать на хоть какой наклон автомобиля.
  • Увеличивается расход горючего.
  • Наблюдается неуравновешенная работа на холостом ходу.

датчик, скорость, kalina

Естественно, по одному симптому нельзя делать вывод, что неисправен конкретно ДС. Но композиция нескольких признаков может с высочайшей вероятностью на это указывать. Например, если отключается электроусилитель и сразу движок «троит» на холостых, то датчик скорости необходимо проверить сначала.

Основные причины повреждений

Место, где находится датчик скорости «Калины», выбрано не очень успешно. Располагаясь на КПП, под патрубками системы остывания, ДС подвержен воздействию пыли и брутальных жидкостей. Невзирая на пыльник на клеммной колодке, тосол и масло попадают на контакты датчика, вызывая их загрязнения и коррозию. В большинстве случаев это и является предпосылкой повреждения ДС. Контакты очень окисляются, а время от времени даже отламываются. В итоге ДС работает неправильно.

Еще почаще, чем контакты датчика, окисляется клеммная колодка. Она откровенно заржавевает изнутри, и убрать это фактически нереально. Более того, нередки случаи, когда автолюбитель меняет ДС, а спидометр все равно не работает. Приходится поменять колодку. Сделать это нетрудно. Колодка продается с проводами различных цветов. Довольно отрезать старенькую и соединить с надлежащими проводами новейшей. Тут еще есть один аспект. Если при диагностике снять колодку, а потом поставить назад и работоспособность спидометра временно восстановится, то дело практически точно в клемме. Правда, нередки случаи, когда контакты окисляются и на ней, и на самом датчике.

Очередной предпосылкой того, что контроллер перестает работать, являются провода. Они достаточно длинноватые и никак не закреплены. В итоге изоляция перетирается и один из проводников замыкает на массу, что, естественно, нарушает работу ДС.

Если проанализировать главные предпосылки повреждений, становится ясно, что не всегда требуется замена датчика скорости «Калины». Время от времени довольно зрительным осмотром проверить все проводники, также почистить контакты. В последнем случае поначалу поменять колодку, что втрое дешевле. Правда, если точно установлено, что повинет датчик, то, естественно, без его снятия не обойтись.

Замена ДС

Для работы будет нужно самый минимум инструментов:

  • фигурная отвертка;
  • накидной ключ на 10.

Для большего удобства лучше демонтировать аккумулятор. Замена датчика скорости «Калины» (8 клапанов) делается в последующей последовательности:

  • отверткой ослабить хомуты гофрированного воздуховода меж ДМРВ и дроссельным узлом и снять его;
  • ДС размещен на КПП, рядом с перегородкой моторного отдела;
  • снять клеммную колодку, для этого огромным пальцем необходимо отжимать фиксатор и сразу тянуть ввысь;
  • ключом на 10 открутить единственную гайку крепления контроллера;
  • извлечь старенькый датчик;
  • перед установкой новый ДС нужно смазать литолом от резинового кольца до крепления;
  • сборка делается в оборотном порядке.

Предназначение ДС

Измерение скорости движения является основной, но не единственной функцией датчика в автомобиле. На основании его данных в «Kalina» работает электроусилитель руля. Это позволяет сделать управление более информативным при увеличении скорости и обеспечивает легкое вращение на парковке. Датчик отвечает за размеренную работу мотора на холостом ходу. Делает он это вместе с ДХХ. Блок управления получает данные о том, что скорость равна нулю и дроссельная заслонка закрыта, и поддерживает мало нужные обороты мотора.

Очередное назначение датчика скорости «Лады-Калины». обеспечение режима отсечки горючего. Под этим понимается ограничение поступления бензина при движении накатом без выключения передачи. Режим позволяет сберечь до 5 % горючего.

Устройство и принцип работы

Действие датчика основано на эффекте Холла, т. е. появлении электронного тока в проводнике в неизменном магнитном поле. Для этого в автомобиле имеется задающее кольцо датчика скорости. Оно сделано из диэлектрического материала с встроенными в него магнитами. Установлено кольцо на дифференциале, от которого впрямую зависит частота вращения колес. Расстояние от него до торца ДС составляет всего несколько мм.

При вращении кольца в датчике скорости «Калины» происходят повторяющиеся конфигурации магнитного поля, которые интегрированной схемой преобразуются в последовательность импульсов. Конструктивно изготовлено так, что их количество на каждый километр пути идиентично и равно 6004. Это более чем довольно для четкого расчета скорости. Чем она выше, тем почаще импульсы поступают на вход блока управления, который меняет показания спидометра.

Где находится датчик скорости на «Kalina» и как его заменить?

Все контрольные приборы автомобиля «LADA-Kalina» являются электрическими, в том числе и спидометр. Конструкторам удалось избавиться от крутящихся колес и шестеренок, которые нередко являлись предпосылкой неисправности. Упразднили они и тросик, а означает, и связанные с его обслуживанием и заменой задачи. Сейчас стрелкой спидометра управляет электрический блок управления (ЭБУ), который основывает свои показания на данных, получаемых с датчика скорости. Это значительно повысило надежность устройства и его точность. Мы разглядим, как устроен датчик скорости «Калины», его местопребывание и порядок замены.

Разновидности контроллеров

Вначале автомобиль оснащался 3-мя видами ДС. После 2011 года на заводе стали устанавливать «приоровские» датчики. Они все очень похожи снаружи, подходят по посадочному месту, но не взаимозаменяемы. Ни один спец не сумеет заранее верно сказать, какой конкретно ДС установлен на данном автомобиле. Потому брать новый датчик скорости «Калины» следует только после того, как будет снят старенькый.

READ  Как проверить датчик скорости ВАЗ 2115

Где находится датчик и как произвести замену

Перед тем как приступать к замене, нужно отыскать устройство. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно просто открыть капот и открутить хомуты воздушного патрубка. Затем снять его и опустить взор вниз к двигателю: датчик скорости расположен на верхней части коробки передач.

Основной задачей данного элемента является передача импульсивных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно, без датчика невозможно обойтись.

Что делать если произошла неисправность? Как провести замену детали? Первым делом необходимо извлечь неисправный элемент. Для этого потребуется ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить саморезы и извлечь прибор.

Различают несколько разновидностей датчиков, каждый из них обозначен своим уникальным номером. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае прибор не будет работать.

Как поменять датчик скорости самостоятельно? Первым делом отворачивается винт на хомуте, затем убирается гофра и отжимается фиксатор, далее откидывается колодка с проводами в сторону. Затем отворачивается гайка и датчик извлекается. Установка проводится в обратной последовательности.

Диагностика

Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

  • Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
  • Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
  • После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).

Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

  • Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
  • После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
  • Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

  • В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
  • При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
  • Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
  • Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).

Основные причины повреждений

Место, где находится датчик скорости «Калины», выбрано не очень удачно. Располагаясь на КПП, под патрубками системы охлаждения, ДС подвержен воздействию пыли и агрессивных жидкостей. Несмотря на пыльник на клеммной колодке, тосол и масло попадают на контакты датчика, вызывая их загрязнения и коррозию. Чаще всего это и является причиной повреждения ДС. Контакты сильно окисляются, а иногда даже отламываются. В результате ДС работает некорректно.

Гораздо чаще, чем контакты датчика, окисляется клеммная колодка. Она откровенно ржавеет изнутри, и устранить это практически невозможно. Более того, нередки случаи, когда автовладелец меняет ДС, а спидометр все равно не работает. Приходится менять колодку. Сделать это несложно. Колодка продается с проводами разных цветов.

Достаточно отрезать старую и соединить с соответствующими проводами новой. Здесь есть еще один нюанс. Если при диагностике снять колодку, а затем поставить обратно и работоспособность спидометра временно восстановится, то дело почти точно в клемме. Правда, нередки случаи, когда контакты окисляются и на ней, и на самом датчике.

Еще одной причиной того, что контроллер перестает работать, являются провода. Они довольно длинные и никак не закреплены. В результате изоляция перетирается и один из проводников замыкает на массу, что, естественно, нарушает работу ДС.

Если проанализировать основные причины повреждений, становится понятно, что не всегда требуется замена датчика скорости «Калины». Иногда достаточно визуальным осмотром проверить все проводники, а также почистить контакты. В крайнем случае сначала поменять колодку, что в три раза дешевле. Правда, если точно установлено, что виноват датчик, то, конечно, без его снятия не обойтись.

Как определить что датчик неисправен

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения
READ  Как поменять салонный фильтр на Chevrolet Lanos

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Kalina вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Замена датчика скорости на Kalina

Добро пожаловать!Датчик скорости – в современных автомобилях уже начали по не многу отходить от всяких тросиков скорости и по немного переводить все автомобили на датчике, вот и на Лады Калины, Лады Приоры стали ставить датчик скорости вместо тросика который на старых автомобилях присутствует (Таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 и т.д.

), но всё же датчик есть датчик и он прослужит более долгую жизнь (Это смотря как ещё автомобиль использовать, если по воде ездить, то в него попадёт эта самая вода и он сразу же выйдет из строя) чем тот же самый тросик, потому что тросик это механическая часть и по мере езды он изнашивается (Центральная часть у этого тросика в основном изнашивается, вы вить присматривались когда ни будь к этому тросику скорости, видели что в центральной части шток квадратный стоит, вот он то и износиться по мере эксплуатации автомобиля и в связи с этим, в один прекрасный момент спидометр просто перестаёт работать), а датчик уже электрическая и если на него не будет попадать вода, не будет электрическая цепь его сильно нагреваться (Бывает такое когда с проводкой проблемы, но обычно во всех автомобилях присутствуют предохранители и когда слишком сильное напряжение в цепи подскакивает, предохранитель сразу же сгорает, если он этого не сделает, то вся проводка в этом случае выгорит и датчик выйдет сразу из строя) то он прослужит довольно долгую жизнь, в отличие от тросика, да и даже не в этом дело, датчик нужен чтобы скорость автомобиля определять и посылать эту информацию на спидометр и уже на сам контроллер (Мозги его ещё называют), который и понимает с какой скоростью автомобиль движется, вы не когда не задумывались как электро-усилитель определяет когда нужно руль сделать по туже (Чем быстрее автомобиль едет, тем туже руль крутиться), когда его наоборот облегчить нужно, ответ прост, благодаря данному контроллеру во-первых и во-вторых благодаря датчику скорости, который и говорит о том с какой скоростью автомобиль движется.

Примечание!Чтобы произвести замену данного датчика на автомобиле, нужно запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками и накидными ключами на всякий случай, кроме этого ещё герметиком запастись вам рекомендуем, он нужен для того чтобы промазать датчик, чтобы в будущем во внутрь под него не попала вода, так как он низко находиться и ещё отвёртку возьмите, хотя она может вам даже и не пригодиться (Если будет отвёртка, то работу произвести будет по легче, чуть позже объясним почему)!

Где находится датчик скорости?На коробке передач он располагается и работает точно по такому же принципу, как датчик холла, датчик положения коленчатого вала (Вам это даже может не о чём и не говорит), ну не суть, расположен он сверху коробки передач и залезть чтобы его выкрутить будет не то чтобы сложновато, но не удобно это, вить снизу никак не подлезешь, а из-за того что коробка внизу находиться, сверху к датчику тянуть придётся, для наглядности чуть ниже показано две фотографии (Одна маленькая и другая большая), просмотрев их можно понять местонахождение данного датчика на коробке, объясним это, на фотографиях как вы видите есть множество стрелок, но вы сперва на красную внимание своё обратите (Она показывает приблизительное местонахождение датчика), вы уже заметили тот факт что аккумулятор придётся снимать, потому что он мешает, или же воздушный патрубок можно снять будет (Он указан жёлтыми стрелками) и как только одна из этих вещей будет снята, вы увидите сам датчик (Синей стрелкой указан, плохо видно) и колодку проводов (Указана зелёной стрелкой) которая к нему подсоединяется, на фото уже колодка отсоединена, но у вас же она как вы уже поняли к датчику подсоединена будет.

Замена датчика скорости на примере Лада Калина 8 клапанов!

Когда нужно менять датчик скорости?Если автомобиль с электро-усилителем руля, то как мы уже сказали ранее, этот усилитель пропадёт у вас просто (Либо руль тяжело будет крутиться, либо очень легко, даже на большой скорости, а это уже опасно), автомобилям с ГУР это не грозит, потому что там всё не по электрической части работает а по механической, кроме этого спидометр работать не будет (Стрелка ещё скакать может или вообще не верные показания давать будет) и у автомобиля былой холостой ход пропадёт и станет не ровным, либо вообще машина может глохнуть когда будет ехать на холостом ходу или стоять на одном месте.

Снятие и установка датчика скорости LADA Kalina

Чтобы снять датчик нам потребуется минимум инструмента:

Торцовый ключ на 10 (желательно с трещеткой) и плоская отвертка.

  • Первым делом снимаем клемму с датчика. Для этого нужно слегка поддеть фиксатор и потянуть контактную фишку на себя.
  • Затем с помощью ключа откручиваем крепежную гайку и с помощью отвертки слегка поддеваем датчик. После чего он легко вынимается.
  • Зачищаем посадочное место и вставляем новый, пока не почувствуете щелчок и только после этого закручиваем гайку и надеваем контактную фишку.
READ  Замена задних тормозных колодок Kalina 2

Замена датчика скорости на калине

Снятие и установка датчика скорости LADA Kalina

Сколько стоит датчик скорости на Калину

На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.

  • Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  • Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  • Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  • Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Вступление

Датчик скорости Лады Kalina является элементом системы управления двигателем, отвечающим не только за показания о скорости движения автомобиля, но и участвующим в других процессах необходимых для правильной работы двигателя.

Датчик скорости входит в систему из большого числа датчиков и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Более подробно о ДСА Kalina рассказывается ниже в статье.

Причины поломки ДСА

Причин выхода из строя датчика скорости Kalina не много, но существует несколько однотипных причин, из-за которых датчик выходит из строя.

  • Стружка. Датчик скорости имеет в себе магнитные элементы. При вращении валов и шестерней КПП образуется стружка, которая способна примагничиваться к датчику затрудняя его работу. Такая неисправность не является поломкой, достаточно лишь демонтировать датчик и очистить его от налипшей стружки.
  • Окисление контактов. Такая поломка обусловлена тем, что датчика находится в корпусе КПП и часто подвержен влаге. Влага, падая в разъем датчика, окисляет его контакты и даже приводит к коррозии. Такой датчик лучше всего заменить на новый.

Признаки неисправности ДСА

Существует несколько причин, по которым можно косвенно понять, что датчик скорости вышел из строя:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает ЭУР;
  • Нет повышенных оборотов при движении накатом;
  • Горит чек;

О датчике

Датчик выполняется из маслостойкого прочного пластика, так как часть его находится в прямом контакте с маслом. Основной задачей ДСА является считывание показаний с вала КПП о его вращении, затем датчик передает показания на ЭБУ, а он трансформирует вращение (об/мин) в км/ч и выводит информацию на спидометр автомобиля.

Если автомобиль оборудован электро усилителем руля, то при поломке датчика скорости ЭУР перестанет работать. Датчик скорости при достижении более 60-80 км/ч постепенно отключает ЭУР, это необходимо для правильной управляемости автомобиля.

Так же датчик скорости помогает двигателю держать повышенные обороты холостого хода при движении автомобиля на нейтральной скорости. Можно заметить, что холостой ход Kalina равен примерно 900об/мин, но если двигаться со скоростью более 20 км/ч, то можно заметить что стрелка тахометра находится на отметке в 1100 об/мин. Это необходимо для более быстрого развития оборотов при включении передачи на скорости.

Датчик является довольно надежным элементом, но иногда его поломки все-таки случаются по некоторым причинам.

Стоимость датчика скорости Калины

Ниже представлена таблица с ценами от ЯндексМаркета на датчик скорости Лады Калины.

Основные неисправности датчика скорости LADA Kalina

Несмотря на простоту конструкции, ДС нередко выходит из строя. Признаками неисправного датчика являются:

  • «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
  • неправильные показания спидометра и одометра;
  • включение лампы индикатора ошибки (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
  • нарушение стабильности работы двигателя на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива.
  • отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
  • обрыв проводов соединения;
  • загрязнение чувствительного элемента;
  • поломка чувствительного элемента.

Если в первых трех случаях датчик возможно «привести в чувства», то в последнем случае исправить ситуацию способна, лишь его замена.

Замена датчика скорости на Kalina

Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС).

Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).

На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях LADA Kalina ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента.

Датчик установлен в верхней части коробки передач.

в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на СТО обойдется максимум в 300 рублей. Но за работу можно и не переплачивать, ведь заменить ДС самому не составит никаких проблем.

Нужно ли менять датчик скорости

Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в аварийном режиме. Это приведет не только к перерасходу топлива и невозможности определения скорость передвижения и расстояния, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.

Порядок замены

По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.

Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной.