Где стоят предохранители на Volkswagen Polo седан

Блок предохранителей

Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

предохранитель, volkswagen, polo, седан

Общее описание предохранителей

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Блок предохранителей Volkswagen Polo седан

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН 1.6 С 2010Г НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле Volkswagen Polo седан в салоне.

Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса, блок управления двигателем

Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака

Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели

Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах

Регулятор электроприводов наружных зеркал

Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач

Блок управления подушками безопасности

Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла

Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера

Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре

Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели

Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника

Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания

Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения

Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)

Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал

Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией

Блок управления усилителя рулевого управления

Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре

Руководства по ремонту

Расшифровка и расположение одного из блока с предохранителями в автомобиле Фольсваген Polo Седан, находящегося в моторном отсеке — под капотом

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
СS1 (25) Блок управления ABS
СS2 (30) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
СS3 (5) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
СS4 (10) Блок управления ABS
СS5 (5) Блок управления электропакетом
СS6 Резерв
Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке
Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
AS1 (150/175) Генератор
AS2 Резерв
AS3 (110) Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
AS4 (50) Блок управления усилителя рулевого управления
AS5 (40) Блок управления ABS
AS6 (40) Блок управления вентилятора системы охлаждения
AS7 Резерв

Расшифровка и расположение блока с предохранителями и реле, расположенных в салоне автомобиля

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Назначение
BS1 Резерв
BS2 (10) Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла
BS3 (5) Реле топливного насоса, блок управления двигателем
BS4 (2) Подрулевые переключатели
BS5 Резерв
BS6 (5) Блок управления комбинации приборов
BS7 (5) Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака
BS8 (10) Форсунки или резерв
BS9 (5/7,5) Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели
BS10 (5) Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
BS11 (5) Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
BS12 (5) Регулятор электроприводов наружных зеркал
BS13 (15) Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
BS14 (5) Блок управления подушками безопасности
BS15 (5) Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
BS16 (5) Блок управления парктроника
BS17 (15/10) Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера
BS18 (5) Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
BS19 (5) Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
BS20 (5) Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
BS21 (10) Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
BS22 (5) Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
BS23 (7,5) Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
BS24 (5) Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
BS25 (5) Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией
BS26 (7,5) Блок управления усилителя рулевого управления
BS27 (5) Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
BS28 Резерв
BS29 Резерв
BS30 Резерв
BS31 Резерв
BS32 (10) Топливный насос или резерв
BS33 (5) Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения
BS34 (7,5) Правая блок-фара (дальний свет)
BS35 (10) Блок управления двигателя
BS36 (10/15) Топливный насос или форсунки
BS37 (25) Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений
BS38 (7,5) Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов
BS39 (10) Правая блок-фара (ближний свет)
BS40 (30) Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя
BS41 Резерв
BS42 (15) предохранитель прикуривателя polo седан
BS43 (15) Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения
BS44 (15) Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
BS45 (15) Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы
BS46 (20) Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона)
BS47 (20) Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)
BS48 (25) Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака)
BS49 (5) Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре)
BS50 (25) Блок управления двери водителя
BS51 (25) Блок управления двери переднего пассажира
BS52 (30) Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
BS53 (30) Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла)
BS54 (15) Противотуманные фары
BS55 (15) Катушки зажигания
BS56 (40) Реле обогрева ветрового стекла
BS57 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре
BS58 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре
BS59 (10) Левая блок-фара (ближний свет)
BS60 Резерв
READ  Nissan Almera замена масла в АКПП

Расшифровка и расположение блока с реле, в панели приборов

Схема предохранителей Volkswagen Polo седана.

Во многом благодаря тому, что схема предохранителей Polo седана, да и сами предохранители на Polo мне были не нужны я не знал где находится блок предохранителей, как к нему подобраться и какой предохранитель за что отвечает. Схема не требуется если используешь нормальное оборудование или пользуешься только штатными функциями автомобиля. У Polo седана достаточно надежная электрика. Но в один прекрасный день мой знакомый предложил подкачать колеса его новеньким, только что купленным компрессором, и результат у меня перегорает предохранитель.

Блок предохранителей VW Polo Sedan

В данной статье будет приведен монтажный блок предохранителей автомобиля Volkswagen Polo Седан, а также расшифровка всех плавких предохранителей, находящихся в салоне автомобиля.

Предохранители и реле Volkswagen Polo 5

Рассмотрены автомобили Volkswagen Polo 5 (6R) хэтчбек 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

расположение электронных компонентов в автомобиле.

Электронным блок управления кондиционером

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Аккумуляторная батарея- некоторые модели

Шина данных CAN, блок управления шлюзом

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления электрооборудованием правой задней двери

Электронным блок управления двигателем

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

Блок предохранителей/реле, багажное отделение — некоторые модели

Блок управления ксеноновыми фарами (лев.)

Блок управления ксеноновыми фарами (прав.)

Многофункциональный блок управления.функции: Противоугонная система. центральный замок. аварийная сигнализация. омыватели фар. обогреватель зеркал заднего вида. обогреватель заднего стекла. обогреватель лобового стекла. звуковой сигнал. указатели поворота. лампы освещения салона

Блок управления многофункциональным дисплеем

Блок управления усилителем рулевого управления

Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

Блок управления электрооборудованием прицепа

Электронный блок управления КПП — на коробке переключения передач

Блок предохранителей в моторном отсеке Volkswagen Polo 5.

Находится блок на аккумуляторной батареи, состоит из двух частей.

схема расположения предохранителей в блоке.

Дизель: Реле таймера свечей накаливания

(50A) Блок управления усилителем рулевого управления

(40A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(5A) Многофункциональный блок управления

Блок предохранителей в салоне Volkswagen Polo хэтчбек.

Находится под рулевой колонкой за пластиковой крышкой.

схема расположения предохранителей в блоке.

(5A) Блок управления комбинацией приборов

(5A) Переключатель регулировки зеркал заднего вида

(5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(5A) Многофункциональный блок управления

(10A) Многофункциональный блок управления

(10AЛ5A/20A/30A) Система управления двигателем

(25A) Блок управления подогревом сиденья

(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(10A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Многофункциональный блок управления

(25A) Многофункциональный блок управления

(25A) Блок управления электрооборудованием двери водителя

(25A) Блок управления электрооборудованием двери пассажира

(30A) Многофункциональный блок управления

(15A) Лампы системы освещения в дневное время

(15A) Многофункциональный блок управления

(20A) Вакуумный насос усилителя тормозов

^08/09: Реле вспомогательных цепей зажигания

(30А) Блок управления электроприводом люка

(20А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(15А) Блок управления электрооборудованием прицепа

Где находятся предохранители VW Polo Sedan ?

Предохранители находятся в салоне автомобиля, в нижней части панели приборов с водительской стороны. Для того, чтобы добраться до монтажного блока, открываем крышку, и под ней будет вот такой монтажный блок:

Что касается расположения отдельных предохранителей и их назначение, то ниже в таблице все будет представлено:

Схема расположения предохранителей на автомобиле Volkswagen Polo седан

Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.

Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.

Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.

Volkswagen Polo седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Polo многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей. И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

На каждый компонент на седане Polo предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Polo он расходует громадное количество энергии).

Блок предохранителей Volkswagen Polo седан

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле Volkswagen Polo седан в салоне.

Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Polo Седан 2012 года можно по следующей схеме:

  • Выключить зажигание.
  • Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  • Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  • Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  • Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  • После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  • Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.
READ  Mazda 3 бк где находятся предохранители

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Polo 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

Блок предохранителей

Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

Общее описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

  • R1 — резерв;
  • R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 – реле блокировки стартера;
  • R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
  • R5 – реле электропитания;
  • R6 — резерв;
  • R7 – реле передних габаритных огней;
  • R8 – реле топливного насоса;
  • R9 – реле климатической установки;
  • R10 – реле контакта «Х»;
  • R11 — R15 — резерв.

Предохранители в моторном отсеке

Под капотом автомобиля находится два БП — «А» и «С». Каждый из них отвечает за работу конкретных систем автомобиля.

Когда нужна замена?

Перегоревший предохранитель следует заменить в следующих случаях:

  • Гнезда БП имеют плохой контакт. Увеличения ресурса можно добиться, если время от времени чистить гнезда.
  • Деталь не соответствует базовой электрической нагрузке цепи. Этого не случится, когда запчасти правильно подобраны.
  • Произошло короткое замыкание цепи, за которую отвечает контакт.
  • Генератор, или другой агрегат, являющийся основным элементом системы, вышел из строя.

Где находятся предохранители на Volkswagen Polo седан

БП в моторном отсеке

Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.

Как заменить предохранители на Volkswagen Polo Седан 2011 — 2014 года?

Пользователи нашего ресурса уже знают, для чего автомобилю нужен блок предохранителей (далее — БП) и какие функции он выполняет. Основным предназначением этого устройства является защита электрических приборов транспортного средства от перенапряжения. Ознакомившись с этим материалом, вы узнаете, где расположены предохранители Volkswagen Polo Седан и как произвести их замену.

Расположение и электросхема

Чтобы все электрическое оборудование вашего Volkswagen Polo Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.

В общей сложности в авто Volkswagen Polo независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других — в салоне машины.

Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.

БП в салоне

Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.

Схема БП Volkswagen Polo Седан 2011 — 2014 г. в., расположенного под рулевым колесом авто

Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.

БП в Volkswagen Polo Седан 2011 — 2014 года

Номер Предназначение
R2 Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством.
R3 Обеспечивает работу механизма блокировки стартера.
R4 Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной.
R5 Реле электропитания.
R7 Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных.
R8 При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным.
R9 Отвечает за работоспособность климатической установки.
R10 Реле контакта «Х».

Процесс снятия и замены

Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:

  • в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
  • кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
  • короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
  • выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).

Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.

  • Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
  • Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
  • Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент. Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
  • Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.

Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.

Наш сайт настоятельно не рекомендует прибегать к таким «решениям». Помимо того, что самопальный предохранитель может стать причиной выхода из строя оборудования, также он может спровоцировать короткое замыкание в цепи и, как следствие, возгорание.

Блоки предохранителей «A» и «C»

Схема предохранителей довольно проста. Блок А и блок С расположены на аккумуляторной батарее Фольксвагена Polo. Кого пропустили? Правильно − блок В. Его запихнули под рулевую колонку в салоне автомобиля. Кроме того внутри приборной панели с левой стороны находится блок реле, дополнительная поддержка остальным участникам контроля.

Перестал работать генератор или затих вентилятор системы охлаждения на седане Polo? Тогда залезаем в блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за оба узла автомобиля.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо нажать на фиксатор крышки и снять «колпачок». Под крышкой обнаружим 7 предохранителей. Больше всех пропускает через себя ток генератор. Его мощность варьируется в пределах 150−175А. Далее идут выключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле (ближний свет, топливный насос и т.д.). Номинальный ток предохранителя составляет 110А. Затем следует блок управления электроусилителем руля (50А), ABS и вентилятор системы охлаждения (по 40А). Два слота оставлены под резерв.

READ  Установка круиз контроля на Volkswagen Polo седан

Помощь в перераспределении напряжения оказывает блок С. Чтобы в него попасть, нужно в моторном отсеке отсоединить пластмассовые крепления по бокам и снять крышку. Перед нами откроется еще 6 предохранителей. Их схема в некоторой степени дублирует ту, что установлена в блоке А.

Целых два гнезда − первый и четвертый слоты отвечают за упомянутую выше секцию управления ABS (25 и 10А соответственно). Второй и третий слоты контролируют работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Пятый нацелен на корректную функциональность блока управления электропакетом. Последний разъем − запасной.

Схема расположения предохранителей на автомобиле Volkswagen Polo седан

Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.

Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.

Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.

Volkswagen Polo седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Polo многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей. И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

На каждый компонент на седане Polo предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Polo он расходует громадное количество энергии).

Блок «B» и блок реле панели приборов

Самый большой блок предохранителей В искать надо в салоне автомобиля. Он находится под рулевой колонкой. Доступ получить не трудно. Достаточно потянуть крышку вниз − Сезам и откроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока седана Volkswagen Polo вмонтирован маленький пинцет.

Схема расположения выглядит немного запутаннее, чем на предыдущих конфигурациях. Поэтому, если придется заниматься заменой «пробок» в блоке, то лучше всего иметь под рукой рисунок с подробным обозначением каждого элемента.

Стоит сразу назвать предохранители, которые «уходят» в резерв: 1,5,28−31,41,60. Кроме того «зарезервированы» могут быть слоты: 8 и 32. «Восьмерка» может использоваться для защиты форсунок двигателя, а «32−ой» разъем для топливного насоса.

Группа устройств, высасывающая большое количество энергии, относится к осветительным приборам:

  • Направление пучков света фар определяют специальные регуляторы. Для них применяются два предохранителя: «седьмой» (контролирует также подсветку номеров), и «одиннадцатый» (запускает мотор−редукторы в фарах). У обоих элементов сила тока равна 5А.
  • Лампа в заднем противотуманном фонаре − слот 18 (5А).
  • «21−й» контакт отвечает за подсветку салона и багажного отделения (10А).
  • Выключатель лампы заднего хода в правом фонаре дезактивируется благодаря слоту 27 (5А).
  • Правая фара: дальний свет − 34 (7,5А), ближний свет − 39 (10А).
  • Левая фара: дальний свет − 38 (7,5А), ближний свет − 59 (10А).
  • Стоп−сигналы и указатели поворотов − 43 (15А).
  • «Противотуманки» − 54 (15А).
  • Габариты левой фары и левого заднего фонаря − 57 (5А).
  • Габариты правой фары и правого заднего фонаря − 58 (5А).

Руководят блоком двигателя и трансмиссии сразу несколько предохранителей − 3 (5А), 13 (15А) и 23 (7,5А). Схема блока управления электропакетом включает предохранители, надзирающие за различными функциями автомобиля. В эту группу можно включить:

  • Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор «автомата» − слот 10 (5А).
  • Блок управления АКПП и переключатель скоростей − 13 (15А).
  • Реле стояночных огней и головное устройство звуковоспроизведения 19 (5А).
  • Электроподогрев боковых зеркал − 24 (5А).
  • Электроподогрев кресел − 37 (25А).
  • Звуковой сигнал − 46 (20А).
  • Электромотор стеклоомывателей − 47 (20А).
  • Центральный замок и горловина топливного бака − 48 (25А).
  • Обогрев заднего стекла − 53 (30А).
  • Обогрев лобового стекла − 56 (40А).

Крупную группу создают «пробки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Подрулевые переключатели включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).

Всего салонная схема «пробок» содержит 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента тяжело, поэтому прежде чем приступать к замене поврежденного звена рекомендуется свериться с расстановкой предохранителей.

Важным условием при замене контактов является сила тока, которая обязательно должна соблюдаться при процедуре. Иными словами − нельзя в разъем вставлять перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также строго запрещается пользоваться плодами «кустарных» разработок. «Самоделки» сами перегорят, да еще и часть электронного оборудования седана Polo «прихватят» с собой. А в худшем сценарии − пожар, который может оставить владельца немецкого автомобиля ни с чем.

Наконец, последний блок электропроводки автомобиля − это реле, расположенное на приборной панели сбоку. Чтобы его извлечь из панели, нужно поддеть плоской отверткой боковую крышку и снять ее. Качаем из стороны в сторону устройство и осторожно достаем его из отверстия.

На реле представлено 15 контактов. Последние пять не используются в цепи. Остальные отвечают за работу стартера, обогревателя «лобовухи», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и т.д. Если источник неприятностей возник в этой коробке, то находим испорченный контакт и меняем на нем нужное реле.

Таким образом, можно сделать два вывода. Во−первых, если отказывает один из узлов автомобиля, то перво−наперво следует заглянуть в блоки предохранителей и реле − возможно, причина неисправности лежит в их зоне видимости. Это позволит сэкономить средства, потраченные на услуги специалистов на СТО. Во−вторых, замена перегоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «половеда». Важно лишь иметь под рукой схему расположения «пробок».