
Американский автомобильный гигант General Motors стремится к «полностью электрическому будущему» и стремится к 2035 году исключить выбросы выхлопных газов из своей глобальной линейки автомобилей.
Это обещание является частью обязательства базирующейся в Детройте фирмы, бренды которой включают Chevrolet, GMC и Cadillac, к 2040 году стать углеродно-нейтральным в своих глобальных продуктах и операциях. использование своих транспортных средств.
Босс GM Мэри Берра заявила, что в ближайшие пять лет компания инвестирует 27 миллиардов (20 миллиардов фунтов стерлингов) в разработку электрических и автономных транспортных средств, что больше ранее объявленных инвестиций в 20 миллиардов. К 2025 году компания представит 30 полностью электрических моделей по всему миру и заявляет, что к этой дате 40% предлагаемых ею моделей в США будут электрическими транспортными средствами (BEV).
Берра призвал «других последовать его примеру и оказать значительное влияние на нашу отрасль и экономику в целом».
Бренды GM уже начали выпуск полностью электрических транспортных средств, в том числе супергрузовик GMC Hummer EV, который должен появиться в 2022 году, и Chevrolet Bolt EV, который был запущен в 2016 году.
Заявление GM свидетельствует об огромном стремлении к разработке электромобилей, но вовсе не означает, что компания будет придерживаться исключительно линейки BEV. В соответствии с планом, разработанным с помощью Фонда защиты окружающей среды, GM заявила, что декарбонизация его парка будет достигнута за счет использования как BEV «или других транспортных средств с нулевым уровнем выбросов», так и «источников возобновляемой энергии и использования минимальных компенсаций или кредитов».
GM заявила, что, помимо «предложения электромобиля каждому покупателю», компания продолжит повышать топливную эффективность своих традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
К 2035 году компания также перейдет на использование 100% возобновляемых источников энергии на своих производственных площадках по всему миру, что на пять лет быстрее, чем было объявлено ранее, и будет работать над уменьшением воздействия своей цепочки поставок.
Заявление GM следует за чередой обязательств нового президента США Джо Байдена в отношении экологически чистой энергии, в том числе с уделением особого внимания разработке электромобилей в США.
Хотя у GM есть ряд крупных брендов в США и совместных предприятий в Китае, он не присутствовал на рынке Великобритании с момента продажи Vauxhall-Opel группе PSA (теперь Stellantis).
Обязательство по устранению выбросов в настоящее время относится только к линейке «легковых автомобилей» GM, при этом компания также работает над технологиями для тяжелых коммерческих грузовиков.