Гнет ли клапана на лансере 9

Все что вы хотели знать о моторах Lancer 9

Митсубиши Ланцер – знаменитый автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и нетребовательных автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил огромное количество поколений, также продавался на большинстве узнаваемых рынков планетки. На неких рынках модель распространялась под другим именованием. К примеру, 1-ое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только лишь в США. Обсуждаемое сейчас поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось исключительно в Стране восходящего солнца и получило приставку Cedia в заглавии. Обычный вид модель заполучила исключительно в 2003 году на столичном автомобильном салоне. Туда же приехал и движок Ланцер 9, который уже успел стать знаменитым – 4G63. Какими же моторами оснащался Ланцер IX, чем они отличались друг от друга и что в их в большинстве случаев ломалось?

клапан

Ланцер Evolution. Легенда. А меж иным его турбованный 4G63T не очень отличался от серийного

.6 (4G18)

1.6-литровый движок был одной из самых фаворитных модификаций Ланцер 9. Его отдача не много чем отличается от 1.3-литрового: всего только на 10-20 лошадиных сил больше, другими словами 98, зато существенно больше вращающий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку и даже ощущать себя комфортабельно за рулём. Естественно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как понятно, Comfort просит дополнительных издержек. Итак, расход в городке у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра миниатюризируется до 8 л., а при езде только по трассе – до 6.5 л.. Механика же указывает существенно наилучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 км пути в городке, 6.8, если ездить по городку и временами выбираться на трассу, а если повсевременно ездить лишь на далекие расстояния, то расход может свалиться до 6.5 литра.

Если гласить о динамике, то в обоих случаях она довольно средняя: движок Ланцер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 км в час за те же практически 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Наибольшая скорость для Коробка автомат и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель довольно просто сделать лучше: довольно прикрутить к движку турбину. Сделать это в современных критериях довольно трудно, как, в прочем, и сделать лучше характеристики без роли наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть металлический блок цилиндров не околпачивает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если гласить о надёжности, то по этому параметру 4G18 схож тринадцатому и пятнадцатому вариантам, потому что различий меж ними, не считая объёма, фактически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 советуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 либо 5W-30, что отлично подходит для грозного русского климата.

Некие обладатели Ланцер 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого выходит

.3 (4G13)

Это один из самых малогабаритных моторов компании Митсубиши. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, кроме Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти авто – малогабаритные хэтчбеки либо автомобили, а означает, большой мощности для обычной скорости их передвижения не надо. Их основная задачка – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пт предназначения и потреблять при всем этом не достаточно горючего. С последним пт всё полностью отлично: в городке агрегат расходует менее 8.5 л. бензина, при езде только по трассе расход миниатюризируется до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Отличные характеристики для обычного городского автомобиля. Побочным эффектом таковой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а наибольшая скорость тут – всего 171 км/ч. Его выручает механическая трансмиссия передач: на автомате характеристики могли быть ещё ужаснее.

Надёжность. В целом, 1.3-литровый движок Лансера надёжен, не вызывает никаких приреканий про обычной эксплуатации и постоянном обслуживании. Блок цилиндров тут металлический, что позволило достигнуть не плохих прочностных характеристик. Его головка может быть 12- либо 16-клапанной, при всем этом все клапаны будут размещены на одном распределительном валу, система именуется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Функцию регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 км пробега, как, фактически, и замену ремня ГРМ. Но, поменять ремень стоит некоторое время назад, тыщ за 5 до установления нужной числа на одометре, потому что при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

READ  Замена троса ручного тормоза Ford Focus 2

У 1.3-литрового агрегата есть маленькой перечень дефектов, который вполне схож мотору 4G15, потому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  • Плавают обороты на 4G13. Появляется это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно обычный заменой узла на новый либо же измененный, с увеличенным ресурсом.
  • Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними биться – никто не знает, но, если они появились, следует проверить состояние подушек мотора, может быть, они износились.
  • Непростой пуск. В особенности в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся прохладный запуск даже в тёплое время года, из-за чего время от времени может заливать свечки.
  • Как и все бензиновые силовые агрегаты, поближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Неувязка стандартная, решается очевидной заменой поршневых колец либо серьезным ремонтом.

.0 (4G63)

По-настоящему знаменитый агрегат производства Митсубиши Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который в первый раз появился на рынке в 1981 году. В его базе также лежит металлический 4-цилиндровый блок с 2-мя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позже её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, тут есть гидрокомпенсаторы, а означает дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 км пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ тут таковой же, как у младших братьев. В текущее время, подобные моторы выполняются некими азиатскими производителями по лицензии, например, Хэндэ до сего времени устанавливает такие силовые агрегаты в большая часть собственных моделей.

Движок Ланцер 2.0 более обширно известен миру собственной турбованной версией – 4G63T. Конкретно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обыденный 4G63 и дойти до характеристик турбо-версии? Можно. Но для обычной его работы нужно будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и остальные мелочи как у 4G63T.

Стоит это довольно огромных средств, а в конечном итоге получится только стоковый Ланцер Evolution 9. Потому не стоит обольщаться идентичности блока, либо же вкладывать ещё огромные средства и строить по-настоящему монструозный движок. В сети есть огромное количество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Вот он 4G63t на Ланцер EVO, штатская версия этого мотора, до сего времени продолжает веселить хозяев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Ланцер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров вращающего момента. На автомате до 100 км/ч таковой движок Митсубиши Ланцер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Сейчас понятно, почему обладатели так стремятся установить турбину. Расход горючего при всем этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке. Полностью для себя комфортабельные характеристики для неплохого городского автомобиля. Посреди ярчайших заморочек необходимо отметить последующие:

  • Неувязка с балансирными валами, которая появляется при неверной подаче масла на подшипники валов. Из-за неё возрастает трение, появляется риск клина подшипников, что также может привести к обрыву ремня ГРМ, сопровождающемуся загибанием клапанов.
  • Поломка гидрокомпенсаторов, возникающая из-за плохого масла. Обычно, исправляется только заменой изношенных деталей и моторного масла на соответственное советам. Ресурс компенсаторов, к слову, составляет 50 000 км, а масло рекомендуется заливать зависимо от климата: палитра поддерживаемых температурных индексов позволяет сделать это без вреда для агрегата.
  • Мощная вибрация, передающаяся по всему кузову. У мотора Ланцер 9 63-й серии стремительно выходит из строя левая подушка мотора.
  • Плавающие обороты могут проявляться из-за плохого горючего, засоряющего форсунки, обманывающего систему датчика температуры, сломанного датчика холостого хода либо засорённой дроссельной заслонки. Исправляется или очисткой засорившихся частей, или заменой неисправных деталей.

Движок Митсубиши 4G18

1.6-литровый двигатель внутреннего сгорания Митсубиши 4G18 собирался концерном с 1998 по 2015 год. На нашем рынке данный мотор сначала известен по девятому поколению модели Ланцер. На данный момент агрегат делается и употребляется бессчетными китайскими производителями.

Расход горючего Митсубиши 4G18

На примере Митсубиши Ланцер 2006 года с механической трансмиссией передач:

Подобные движки других производителей:

Технические свойства мотора Митсубиши 4G18 1.6 литра

Четкий объем 1584 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 98. 112 л.с.
Вращающий момент 145. 150 Нм
Блок цилиндров металлический R4
Головка блока дюралевая 16v
Поперечник цилиндра 76 мм
Ход поршня 87.3 мм
Степень сжатия 9. 10
READ  Как отключить сигнализацию на Kalina
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да/нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип горючего АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Уникальный мануал на британском языке вы можете скачать на MMC-manuals.ru

Аннотации и управления на российском языке отыскиваете на известном форуме LancerClub

Подробный фотоотчет о полном ремонте мотора выложили в блогах на Драйв 2

Недочеты, поломки и препядствия 4G18

Самая популярная неувязка мотора. масложор, который возникает уже к 100 000 км

Дроссельная заслонка нередко изнашивается и начинают плавать обороты на холостых

В сильный мороз в данном движке может залить свечки и он откажется заводиться

Низким ресурсом обладает термостат, бензонасос, также опоры агрегата

Ремень ГРМ время от времени лопается ранее положенных 90 000 км, а этот мотор гнет клапана

Подробное видео о капремонте как раз такового агрегата

Все тексты написаны мной, имеют авторство Гугл, занесены в уникальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Дальше подаем в трибунал. Не испытывайте фортуну, у нас более 30 удачных веб проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Почему гнет клапана

Для начала мало теории. Число клапанов в ДВС может быть различное (прямо до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей консистенции в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – средством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть меж кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны раскрываться и запираться, строго соответствуя текущему такту работы мотора. А ниже оставим короткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, пропадает связь меж распределительным и коленчатым валом. Что происходит? 1-ый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот 2-ой по инерции продолжает крутиться. Соответственно, поршни двигаются ввысь. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня просто разламывает тарелку и стержень зависшего клапана.

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в наименьшей. Но финал один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливец. Обычно приходится проводить полный ремонт мотора: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная предпосылкой загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некие просто запамятывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит подольше (120-200 тыщ), но она все таки не нескончаемая. Наилучший метод обезопасить себя — заменить совместно и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такового уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить предпосылкой загиба клапанов. Для российских автомобилях регламент замены ремня – 60 тыщ км. Для иномарок – от 90 до 180 тыщ (но лучше поменять при 90-120 тыщах).

Ремень – это расходник, и с течением времени он теряет крепкость. Резина становится жесткой, возникают трещинкы. Корд растягивается, а местами возникают надрывы. Все это наращивает шансы на обрыв ремня ГРМ (либо как минимум, перескок на пару зубьев).

Как понять, что клапана погнуло

Если слетел ремень ГРМ либо его оборвало, мотор мгновенно глохнет. Большинству и в мозг не придет, что неувязка суровая. Ну заглохла, означает, заведу опять и поеду. Тут принципиально прислушаться к мотору. Если стартер крутится резвее чем ранее, больше крутить ключом не стоит — ремень точно порван. Ну а лучше открыть капот и заглянуть под кожух.

Ремень, который уже «на грани»

Если кожух намертво прикручен, можно пойти другим методом – открутить крышку маслозаливной горловины и проверить, крутятся ли кулачки распредвала при запуске (естественно, без ассистента тут не обойтись).

Незнающие водители до последнего крутят стартером в надежде, что движок вот-вот запустится. В это время поршни просто прожевывают все клапаны по очереди. Потому если машина вдруг заглохла – смотрим под кожух ремня либо при первом запуске, услышав «свободный полет» поршней, здесь же глушим мотор. Как запускается ДВС с порванным ремнем послушайте в видео.

Сейчас о клапанах. Не всегда их гнет, а время от времени разламывает только часть. Найти это можно, замерив компрессию. При мельчайшем извиве тарелки очень проседает компрессия. Таковой мотор может даже запуститься, но работает очень нестабильно — троит.

READ  Регулировка клапанов Honda CR-V рд1

Есть и другой метод проверки:

  • подбирается кусочек толстого шланга длиной 5-10 см (поперечник должен соответствовать свечному колодцу);
  • выворачивается свеча, поршень устанавливается в положение ВМТ (в этот момент впускные и выпускные клапана вполне закрыты);
  • устанавливается шланг и вовнутрь накачивается воздух из компрессора.

Если клапана загнуло, последстви будут слышны. Воздух пойдет или во впуск, или в выпуск (глядя какой стержень сломан). А время от времени воздух уходит в обе стороны. Бывалые механики рекомендуют разобрать головку и делать полную дефектовку. Ведь непонятно, как очень погнуло стержни, повреждены ли направляющие и целы ли поршни. Это самый неопасный и четкий метод.

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили обладатели о том, гнет либо не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с схожим движком, их может разламывать при обрыве либо остаться целыми. Все дело в поршнях.

Так смотрится Приоровский поршень, который не гнет клапана

Видите ли, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, или единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, также встречались на корейцах и японцах. На данный момент, как досадно бы это не звучало, таковой поршневой не встретить…

А все так как выемки оказывают влияние на КПД мотора. При равных раскладах таковой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше горючего.

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтоб выяснить, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого мотора.

Тоета

Гнет ли клапана

Гнет ли клапана

да (на холостых нет)

Хэндэ

Гнет ли клапана

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v

LADA

2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.

да (при промышленных поршнях)

11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Granta)

2114 1.5, 1.6 8 кл.

Kalina Спорт 1.6

21116 16 кл. «Норма» (Granta)

Последствия обрыва ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл

Largus K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.

Ауди Фольксваген Skoda

Гнет ли клапана

Гнет ли клапана

Транспортер T4 ABL 1.9 л

GOLF 4 1.4/16V AHW

Passat 1.8 л. 20V

Passat B6 BVY 2,0FSI

да разламывает направляющие клапана

1,4 серии AKQ, ABD, BBZ и ВСА

1,3 серии HK1, МН и NZ

1,6 серии ABU, АЕ, BFQ, CS, AFT, AFT, AKL

MITSUBISHI LANCER 9 ПОПАЛ НА КАПИТАЛКУ | ПОЧЕМУ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ | ВЫПУСК 2

PEUGEOT

Гнет ли клапана

Гнет ли клапана

607 2.2 hdi 133 л.с.

нет (но разламывает рокера)

нет (но разламывает рокера)

Рено

Гнет ли клапана

Clio, Clio 2, Logan, Лагуна 1, Kangu, Меган Classic, Symbol

да (в 80% случаев)

Master G9U720 2,8

Последствия обрыва ремня

Возможность загиба можно проверить и своими руками. Для этого нужно выставить поршень в ВМТ и прокрутить распредвал (два полных оборота). Если вал идет с трудом, значит, он упирается в клапан и при обрыве ремня его сломает.

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Что делать, если все же загнуло?

В таких ситуациях обязательно выполняется разборка и дефектовка. Нужно проверять основательно, потому что последствия могут быть разными. Одни отделываются «легким испугом» и меняют пару клапанов, другие перебирают весь движок. Сняв ГБЦ, будет видна полная картина. Если на поршнях нет повреждений, можно заменить только клапана и направляющие (само собой, все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки ставить новые).

Поврежден поршень — только замена!

Если обнаружен дефект на днище поршня, нужно лезть внутрь и проверять шатун. Все поврежденные детали менять строго на новые. Никаких кустарных выравниваний клапанов! Угробите движок и потеряете еще больше денег.

Бывали ли у вас случаи загиба клапанов? С какими последствиями вы сталкивались и как ремонтировали? Делитесь своим опытом в комментариях, пишите полезные советы, не стесняйтесь задавать свои вопросы. Приглашаем всех к обсуждению темы!