Интервал замены масла в дизельном двигателе

Сроки замены

Для автомобилей евро производства периодичность замены масла в дизельном движке в среднем составляет 10 тыщ км пробега. Но сроки эксплуатации смазки без утраты ее свойств и параметров могут быть ниже при постоянной заправке машины плохим топливом. В составе такового горючего содержится больше серы и иных примесей. Конкретно из-за этих веществ масло в дизельном движке резвее стареет и окисляется, что приводит к необходимости сокращения интервала замены до 7500 км.

Если же для эксплуатации авто свойственны томные условия, периодичность может быть снижена до 5 тыщ км пробега. К таким относятся перевозка разных грузов, внедрение нагруженного прицепа, обычной в пробках и езда в критериях плотного трафика, поездки на недлинные расстояния и т. д.

интервал, замена, масло, дизельный

Главные причины, действующие на старение дизельного масла:

  • Возраст автомобиля. Чем старше машина, тем ужаснее состояние ее устройств и узлов.
  • Интенсивность использования. В этом случае имеются в виду дистанции, которые обычно преодолевает автомобиль — недлинные либо длинноватые. При краткосрочных поездках смазка не успевает прогреться, чтоб отменно обработать каждую деталь ДВС.
  • Манера вождения. Перегазовка, пробуксовка, крутые повороты, резкие старты и торможения — все это в конечном счете приводит к нестабильной работе ДВС. Из-за перегрузки узлов возрастает сила трения.
  • Качество применяемого горючего. При постоянной заправке низкокачественным топливом в жидкости создается осадок. Если он покроет все передвигающиеся элементы дизельного мотора, их движущие свойства снизятся. Соответственно, масло не сумеет отменно смазывать детали. Решить делему дозволит замена расходного материала.
  • Постоянная езда по нехорошим дорогам. Ямы, кочки, выбоины — все это наращивает нагрузку на конструктивные элементы и детали авто. Ресурс эксплуатации смазки существенно понижается при неизменной езде по запыленной местности.

Некие автовладельцы неверно считают, что внедрение высококачественного синтетического либо полусинтетического масла на дизельных ДВС заместо обычного минерального позволяет прирастить периодичность замены. Синтетика и полусинтетика позволяют подольше сохранять свои рабочие характеристики и свойства, предотвращая ранний износ деталей. Но на периодичности замены это никак не отражается. Если вы не понимаете, как нередко поменять масло в дизельном движке, обратитесь к сервисному управлению.

Последствия несвоевременной замены

Если не делать замену смазочного материала вовремя, он начнет собирать частички пыли. Присадки, добавляющиеся в состав жидкости, при продолжительном использовании распадаются, в конечном итоге вещество не может отменно смазывать и защищать трущиеся детали и элементы от износа. Моющие свойства жидкости очень понижаются.

Главные последствия несвоевременной замены:

  • неисправность температурного контроллера смазки;
  • падение оборотов при работе ДВС в критериях завышенных нагрузок;
  • понижение производительности мотора в целом;
  • неправильные показания на панели приборов.

Кроме того, если жидкость в дизельном ДВС давно не менялась, это приведет к закупорке каналов смазочной системы. Силовой агрегат засоряется загустевшей загрязненной жидкостью, что в итоге становится причиной его полного выхода из строя. Это обусловлено перегревом агрегата, повреждением прокладки или заклиниванием мотора, поскольку смазка уже не в состоянии забирать тепло от мотора.

Когда температура работы ДВС увеличивается, конструктивные элементы устройства деформируются. Чем тяжелее работать дизельному мотору, тем больше горючего он потребляет.

Все о замене масла в дизельном двигателе

Масло. расходный материал для любого двигателя внутреннего сгорания. Дизельные моторы характеризуются более высокой практичностью и надежностью по сравнению с бензиновыми, но при этом они сложнее в плане обслуживания. Такие ДВС предъявляют более строгие требования к качеству смазки и ее состоянию. Замена масла в дизельном двигателе является неотъемлемым этапом эксплуатации агрегата, при этом точную периодичность использования определить сложно, поскольку она зависит от ряда факторов.

Самостоятельная замена

Все о замене масла в дизельном двигателе:

  • В целом процесс полностью идентичен замене на бензиновых ДВС. Предварительно под картер устанавливается емкость, в которую будет сливаться старое масло. Ее объем должен быть больше количества смазки в агрегате. Заранее ДВС рекомендуется прогреть, чтобы масло стало более вязким.
  • Сливная пробка откручивается. Масло начнет выходить. Чтобы ускорить этот процесс, нужно выкрутить также заливную пробку и извлечь масляный щуп. Таким образом, воздух попадет в картерное пространство и вытолкнет остатки смазки.
  • Если замена выполняется несвоевременно, потребуется промывка дизельного двигателя. Для этого требуется специальное масло. Сливная пробка закручивается, жидкость заливается в агрегат. Для качественной промывки мотора выполняется контрольная поездка — нескольких километров будет достаточно.
  • Процедура слива повторяется. Если вышедшее из дизельного двигателя масло грязное, с продуктами износа в виде металлической стружки, промывка повторяется еще раз.
  • Демонтируется старый масляный фильтр и устанавливается новый.
  • Производится заливка свежей смазки.

Обращаясь к специалистам, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ. Для самостоятельной замены требуется гараж с ямой, специальные инструменты.

  • Для замены и в процессе эксплуатации авто необходимо использовать расходные материалы, имеющие все необходимые допуски от автопроизводителя. Смазка изначально должна быть предназначена для дизельного мотора. Универсальные масла не подходят. При выполнении замены расходного материала обязательно меняется фильтр. Нужно оценить качество жидкости, при необходимости выполняется промывка двигателя.
  • Для заправки автомобиля всегда используйте качественное ДТ. Воздержитесь от услуг АЗС, на которых стоимость горючего подозрительно низкая.
  • Если дизельное масло быстро темнеет или чернеет после замены, это является следствием активной работы диспергирующих добавок. Присадки всегда входят в состав смазки. Дополнительные добавки лучше не использовать, поскольку они могут оказаться несовместимыми с дизельным маслом. Если смазка потеряла цвет сразу после замены, это не значит, что ее характеристики утеряны.
  • Регулярная эксплуатация жидкости одной марки и изготовителя исключает возможность смешивания остатков отработавшей и свежей жидкостей. Соответственно, также предотвращается вероятность появления нерастворимых отложений на внутренних поверхностях ДВС. В результате вам нужно будет реже промывать дизельный мотор или вовсе отказаться от этого.
READ  Priora не работает бензонасос и стартер

Что будет, если не соблюдать период замены масла в дизельном двигателе

Как говорилось выше, в процессе эксплуатации смазочный материал окисляется и теряет свои качества. Также в нем появляются сторонние примеси, образовавшиеся в результате окисления и выработки комплектующих. Большинство загрязнений оседают в фильтрующем элементе, но многие попадают на поверхность деталей и могут повредить их, работая как абразив. Это одна из причин, почему замена масла в дизельном двигателе должна выполняться своевременно, так как повреждение любой детали двигателя может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Одно из свойств полусинтетики и синтетики заключается в моющих компонентах, которые включены в состав для очистки поверхности деталей. Чем больше масло окисляется, тем хуже у него моющие свойства, что ускоряет процесс образования на поверхности деталей загрязнений. Также стоит сказать, что если несвоевременно выполняется замена масла дизель, это способствует закупориванию масляных каналов и прекращению подачи смазочного материала к трущимся поверхностям.

Замена масла дизельного двигателя: требования к смазочному материалу

Все смазочные материалы для автомобилей включены в классификацию ACEA. Согласно ей, замена масла на дизельном двигателе должна выполняться на смазку классом не менее B2. Она должна иметь определенный коэффициент вязкости, который рекомендуется производителем авто. Чаще всего применяется полусинтетика или синтетика, имеющая коэффициент вязкости 5W40 или 10W40. Замена масла в дизеле с такой вязкостью обеспечивает нормальные условия для работы силового агрегата. При этом важно учитывать известность производителя. Чем выше его авторитет на мировом рынке, тем технологичнее он предлагает смазочный материал. Это значит, что масло имеет минимальное количество посторонних примесей, способных навредить деталям мотора.

Интервал замены моторного масла

Многие ошибочно считают, что замена масла в дизельных двигателях современной конструкции требуется реже, чем в аналогах более раннего выпуска, которые работали еще на минеральном моторном масле. Не следует делать ставку на высокие эксплуатационные характеристики полусинтетики и синтетики. Смазочный материал на таких основах создает лучшие условия для работы силового агрегата, но при этом он имеет такой же срок эксплуатации, как и аналоги на минеральной основе. Поэтому периодичность замены масла дизельного двигателя не зависит от типа смазки.

Дизель: периодичность замены масла

Средний показатель пробега для европейских автомобилей составляет 10 000 километров. Следовательно, гораздо раньше требуется замена масла в двигателе дизель, чем в бензиновом, где смазку меняют каждые 15-17 тысяч пробега. Но стоит учитывать тот факт, что эти показатели актуальны для хороших европейских дорог. В Украине, из-за плохого качества дорожного покрытия и предлагаемого на АЗС топлива, периодичность замены смазки сокращается. Потому что в отечественном дизельном топливе содержится больше серы и других примесей, чем в европейском. Это основная причина быстрого старения и окисления смазочного материала, что и вынуждает владельца авто сокращать интервал замены масла в дизельном двигателе.

Все о замене масла в дизельном двигателе

Дизельные двигатели более надежны по сравнению с бензиновыми, но и в обслуживании они сложнее. Особенно требует внимания замена масла в двигателе дизель, потому что, с учетом специфики таких силовых агрегатов, тут предъявляются более высокие требования к смазочному материалу и периодичности его замены. Определить точные сроки замены невозможно, так как это зависит от качества используемого топлива и условий эксплуатации. Поэтому, в большинстве случаев, на замену масла в дизеле интервал устанавливается производителем, и владелец авто просто его придерживается. Этот интервал рассчитан с тем учетом, чтобы масло не потеряло свои качества даже при тяжелых условиях эксплуатации.

Замена масла на дизеле: последовательность действий

Процесс замены моторного масла практически не отличается от бензинового двигателя. Для этого необходимо подставить под картер емкость объемом больше, чем количество жидкости в двигателе. Чтобы процесс слива отработанной смазки прошел быстрее, необходимо открутить заливную пробку и вытащить масляный щуп, чтобы воздух попадал в картерное пространство. Далее нужно открутить сливной болт, чтобы смазочный материал вытек из картера. Если промывка не требуется, так как масло меняется своевременно, сливную пробку нужно установить на место и заменить фильтр. После этого можно заливать новый смазочный материал.

READ  Почему в дизельном двигателе масло черное

Мы рассмотрели, как выполняется замена масла в дизельном двигателе, как часто и какие последствия произойдут, если силовой агрегат будет работать на грязном масле. Несмотря на простоту замены, рекомендуется выполнять эту задачу в условиях СТО, и наши автосервисы Oiler помогут в этом.

Какое масло лучше всего подходит для дизельных двигателей?

Дизельные двигатели предъявляют совершенно другие требования к маслам, чем бензиновые моторы, поэтому вы должны убедиться, что используете правильное масло для своего автомобиля. Само топливо уже имеет высокую вязкость и множество добавок, предназначенных для очистки и нейтрализации кислот. Поэтому, эти двигатели испытывают потребность в присадках для очистки металлических элементов, поскольку в процессе работы на них появляется большое количество сажи и остатков сгорания. Полусинтетическое и синтетические масла с присадками являются наиболее популярными для использования в дизельных двигателях.

В целом, полусинтетика обеспечат лучшую защиту при экстремальных температурах, чем синтетические смеси. Для обслуживания дизельных двигателей используется, как правило, моторное масло 10w40 для дизеля или смеси с коэффициентом вязкости 5W-30. Эти цифры относятся к «толщине» текучести масла. Стоит отметить, что некоторые автопроизводители используют свои собственные спецификации масла и могут перечислить приемлемый альтернативный сорт или спецификацию, которая более доступна. Эта информация будет указана в справочнике вашего автомобиля.

Важно использовать масло рекомендованное автопроизводителем, особенно, если ваш автомобиль оснащен дизельным сажевым фильтром (DPF). В таком случае необходимо использовать масла с низким м SAPS (с наименьшим м сульфатированной золы, фосфора и серы), которые содержатся практически во многих добавках и присадках к моторным маслам. Для конкретного дизеля также имеет значение диапазон рейтингов, поэтому обратитесь к руководству, чтобы найти наиболее правильный вариант.

Замена моторного масла в дизельном двигателе

Замена масла является важной частью владения любым транспортным средством на горючем топливе. У транспорта на дизеле всегда были и будут культовые поклонники, преимуществ использования таких автомобилей хватает. Дизельные двигатели относятся к категории «тяжелых» машин, обычно их устанавливаются в грузовиках, строительных машинах и других полноприводных автомобилях. В этой статье мы объясним, почему так важно соблюдать график обслуживания таких машин и расскажем, как понять, что пора заменить моторное масло для дизельного мотора?

Замена масла на дизеле: поводы и периодичность

Каждый автопроизводитель указывает рейтинг, спецификацию и вязкость подходящей смеси для наиболее эффективной работы своей конструкции двигателя. Безусловно, очень важно проверять рекомендуемое время между заменами масла для вашего двигателя в руководстве пользователя, соблюдая график обслуживания. Однако, качество масла, возраст машины и то, как автомобиль управляется ежедневно. это главные факторы, которые могут повлиять на частоту замены масла для вашего автомобиля.

Сигналы того, что дизельный двигатель нуждаться в замене масла:

  • Загорается контрольная лампа двигателя или индикатор замены масла
  • Появляется лишний выхлоп и копоть
  • Автомобиль издает странный тикающий или постукивающий шум
  • Неравномерное или медленное ускорение
  • Толчки и вибрации на холостом ходу
  • Значительное увеличение расхода топлива
  • Задержка реакции при переключении передач
  • Странный запах сгоревшего масла внутри автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя и т.д.

Интервалы замены масла должны выполняться в соответствии с типом использования, рекомендованным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как мы уже выяснили, есть два основных типа масел, которые могут быть использованы, и от того, какой сорт вы выберете, будет зависеть и периодичность повторного обслуживания. Большинство автовладельцев знают, что важно отвозить свой автомобиль в автосервис и менять масло каждые 5000-8000 км пробега (полусинтетику обновляют каждые три месяца), и после прохождения 10000-13000 км (полностью синтетические масла обновляют раз в пол года), в зависимости от того, что рекомендуется под конкретный двигатель.

Полусинтетические масла содержат смесь синтетического и минерального масла. Синтетические масла, как правило, дороже, чем стандартное масло, но эти дополнительные затраты могут быть компенсированы более низкой частотой, с которой их необходимо менять. Многие полагают, что если доливать моторное масло, нужно использовать только то масло, которое использовалось с первого дня эксплуатации автомобиля. Логика не ошибочна, но если вы уже и переходите с одного типа масла на другое, важно сделать это постепенно, в течение месяца или двух, убедившись, что производительность двигателя не пострадала.

READ  Замена магнитолы Opel Astra н

Дизельное моторное масло следует заменить вместе с фильтрами

Много наивных владельцев дизельных и не дизельных двигателей не заботятся о своевременной замене моторного масла, как будто предполагают, что постоянно доливая масло все может быть и так нормально. Но ответ всегда один. не меняя моторное масло, вы только наносите дополнительный ущерб вашему двигателю. Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем делать доливать или менять масло, не стоит относится к замене масла в дизельном двигателе безответственно. При полном сливе старого масла и замене на новое, не забывайте менять и масляный фильтр.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Полезные советы

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Замена масла в дизеле это важно! 09 04 2015

Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.