Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем

Термин «информационно-развлекательный» был немногим больше, чем сноска в лексиконе автомобильной промышленности, когда Lexus выпустил RX первого поколения для модели 1999 года. Идея объединить развлечения и информацию в одном программном обеспечении не была новой, Бьюик впервые применил ее в 1986 году, но она не смогла набрать силу и исчезла. Lexus был одним из брендов, пытающихся возродить его в новом тысячелетии.

В то время как флагман LS достойно выделялся как первая модель Lexus, оснащенная полнофункциональной многофункциональной информационно-развлекательной системой, более доступный RX помог донести эту технологию до большего числа автомобилистов. 20 лет назад никто не знал, что делать с цифровым дисплеем, расположенным в верхней части приборной панели, прямо между вертикальными вентиляционными отверстиями. Некоторые предполагали, что это была просто еще одна попытка перепрыгнуть конкуренцию с легкомысленными электронными функциями. Другие боялись, что встраивание экрана в приборную панель автомобиля добавит ненужный уровень сложности; кроме того, не будет ли сбой компьютера после обнаружения ошибки Y2K? Но другая, более технически подкованная группа знала, что время информационно-развлекательной системы наконец настало.

Хотя оригинальная технология RX была, безусловно, примитивной, она послужила основой для будущего программного обеспечения. Система сгруппировала многие функции, которые обычно присутствуют на центральной консоли, на ЖК-экран, похожий на гигантский видеомагнитофон. Горизонтальная полоса, которая растянулась через верхнюю часть экрана, предоставила основную информацию о данной поездке, такую ​​как средняя скорость и температура наружного воздуха. Средняя полоса отображала настройки климат-контроля, а нижняя полоса показывала, какая радиостанция взрывается через динамики. Восемь кнопок, расположенных в ряд под экраном, позволяют передним пассажирам выбрать одну из шести предварительно настроенных станций или отсканировать диапазон, чтобы найти несохраненную.

Экран не был сенсорным, поэтому пассажирам все еще нужно было использовать кнопки на центральной консоли для изменения температуры в салоне. Однако самое странное в использовании системы в 2019 году — это отсутствие страниц, подменю и значков; то, что вы видите на дисплее, это то, что вы получаете.

Эволюция автомобильных информационно-развлекательных систем

Оглядываясь назад, Lexus выпустил эту технологию в нужное время. Многие люди получали свой первый компьютер, дома или на работе, и продавали пейджеры для мобильных телефонов. Включение автомобиля в этот все более цифровой образ жизни имело смысл. Информационно-развлекательная система была крутой, новой и интересной, и тот факт, что она была выпущена незадолго до 2000 года, тонко предполагал, что она открыла новую эру.