К какому классу относится Hyundai Solaris

Недостатки

Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л

Синтетическое масло Castrol Magnatec разрабатывалось специально для двигателей японских и корейских авто. Производитель использовал особую технологию «умных молекул», которая обеспечивает притяжение капель смазочной жидкости к трущимся поверхностям двигателя. Эксперты хвалят продукт за стабильную вязкость, устойчивость к высоким нагрузкам. Положительных оценок заслужили моющие способности масла, нагар и сажа своевременно удаляются с поверхности деталей. Синтетика попадает в наш рейтинг за надежность и уникальность.

Автомобилисты довольны качеством смазочного материала, отсутствием угара в течение всего интервала эксплуатации. К минусам они относят застывание продукта при низкой температуре и высокую цену.

Достоинства

Недостатки

Недостатки

Недостатки

Недостатки

Достоинства

Габариты и технические характеристики Hyundai Solaris хэтчбек

Успех Hyundai Solaris в кузове седан послужил расширению модельного ряда и потребителю был предложен субкомпактный hatchback. Производитель сразу запустил в серию машины с обоими типами двигателей и коробок передач и во всех перечисленных комплектациях.

Технические характеристики Hyundai Solaris хэтчбек практически не отличаются от аналогичных показателей у седана.

Видео — обзор Hyundai Solaris хэтчбек в комплектации Elegance с АКПП:

Основное отличие состоит в габаритах машины, данный вариант кузова короче седана — 4120 мм против 4375 мм. Соответственно имеются довольно серьезные различия в устройстве и размерах багажного отделения.

В стандартном положении оно закрывается сверху жесткой одностворчатой крышкой, которая поднимается одновременно с задней дверью. Объем багажника существенно увеличивается при складывании спинки сидений заднего ряда.

Hyundai Solaris хэтчбек сбоку имеет вид купе, плавно возвышающаяся к задней стойке линия боковых окон придает силуэту стремительность. Машина сразу же получила признание в среде молодых автолюбителей, которые получили в свое расположение доступный по цене автомобиль со спортивной внешностью и выдающимися характеристиками.

Комплектации

Hyundai Solaris изначально разрабатывался для внутреннего корейского рынка и только потом был адаптирован для российских дорожных условий. Российским потребителям автомобиль доступен в трех комплектациях, различия между которыми довольно ощутимые:

Для перечисленных выше версий комплектации автомобиля предусмотрены расширенные опциональные пакеты. По желанию клиента любая из версий может быть дооборудована некоторыми удобными элементами и приспособлениями.

Так, пакет Свет включает в себя: фары головного света проекционного типа, датчики освещенности, светодиодные ходовые и задние огни, повторители поворотов в корпусах зеркал и противотуманки.

История модели

Официально продажи машины начались с 21 сентября далекого уже 2010 года, и первые счастливые обладатели машин выехали на российские дороги.

Когда компания Hyundai Motors вела работы над машиной, был объявлен конкурс на лучшее название для него. В нем приняли участие более 27 тысяч корейцев, предложивших множество оригинальных наименований. После длительного обсуждения в прессе руководство компании утвердило для модели название Solaris, что в переводе с латыни означает солнечный. Впервые машина под таким наименованием была представлена широкой публике на ежегодном автошоу 2010 года, прошедшем в Пекине.

Модель Solaris является очередной четвертой по счету модификацией проверенной и хорошо знакомой для россиян платформы. Машина одного поля ягоды с такими известными у нас бюджетными авто как Hyundai Accent и KIA Рио.

Инженеры корейского автогиганта провели огромный объем опытно-конструкторских работ, которые завершились с весьма приличным результатом. Коммерческий успех – наглядное тому подтверждение.

Основные технические характеристики Hyundai Solaris

Многие российские специальные автомобильные издания отмечают неординарность облика и параметров обновленной модели. Для автомобиля разработчики предложили сразу два варианта силовых агрегатов с объемами в 1400 и 1600 куб. см, а к седану прибавился кузов типа хетчбек, весьма оригинального дизайна. Фирменные мотивы и линии характерные для более крупной Сонаты явно просматриваются и у данного автомобиля.

Для нашей страны машина выпускается на автозаводе, расположенном в окрестностях Санкт-Петербурга. Предприятие полного цикла обеспечивает производство комплектующих и сборку автомобиля. Четвертая версия платформы предназначалась изначально для корейского рынка, но следом было принято решение приспособить автомобиль к эксплуатации в российских условиях.

Первая машина в кузове седан покинула конвейер 17 января 2011 года, завод быстро вышел на проектную мощность. Приблизительно через полгода модельный ряд был расширен, и предприятие стало собирать автомобиль в двухобъемном кузове.

Hyundai Solaris хэтчбек по габаритам относится к субкомпактному классу, максимально приспособленному для передвижения в условиях мегаполиса.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль оснащается двумя типами четырехцилиндровых рядных двигателей, различающихся рабочим объемом в 1,4 и 1,6 литра. Основные технические характеристики Hyundai Solaris:

Hyundai Solaris оснащаются двумя видами коробок переключения передач – 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической.

Мощные силовые агрегаты и современная трансмиссия обеспечивают автомобилю отличную динамику. Машина с двигателем 1,6 л и механической трансмиссией способна набрать первую сотню всего за 10,3 с, для меньшего силового агрегата данный показатель скромнее на 1,2 с.

класс, относить, hyundai, solaris

Автомобиль с механической трансмиссией имеет большую максимальную скорость ограниченную показателем в 190 км в час. Автоматическая коробка в этом отношении проигрывает, ее потолок всего в 170 км в час.

При таких параметрах машина довольно экономична: потребление бензина марки АИ-92 не превышает 6,5 литров на 10 км для машин с автоматической коробкой при этом разница между двигателями по этому показателю минимальная.

Машина с механической коробкой более экономичная 5,9 литра для силового агрегата 1,4 литра и 6,1 для его большего аналога.

Hyundai Solaris типичный бюджетный автомобиль. Передняя подвеска типа McPherson с телескопическими стойками и поперечными рычагами.

Штатные гидравлические амортизаторы довольно неприятно реагируют на мелкие неровности дорог. Специалисты рекомендуют их менять по возможности на газонаполненные или газовые демпфирующие элементы.

Задняя подвеска — зависимая с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание.

Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с гидроусилителем, механизм имеет довольно информативную обратную связь.

Тормозная система стандартная двухконтурная перекрестной схемы. Передние суппорты – дискового типа, сзади устанавливаются барабаны. Тормозная система надежна и оснащается электронными датчиками и контролерами, чем обеспечивается устойчивость машины на льду.

Салон

Специалистам удалось сделать машину по-настоящему роскошной для своего класса, подчеркивая исключительность модели.

Особенно это заметно в топовых комплектациях Family и Comfort, в салоне обилие блестящих хромированных деталей. На центральной консоли имеются весьма качественные вставки под ценные породы дерева с дорогим покрытием типа рояльный лак.

В облицовке использованы только качественные материалы: хороший пластик с приятной на ощупь фактурой в серой цветовой гамме и износостойкий текстиль.

Водительское место проработано с присущей корейцам тщательностью и вниманием к мелочам. В глаза бросается панель приборов Hyundai Solaris, отличающаяся высокой информативностью.

Руль подстраивается по углу наклона и вылету, органы управления размещены удобно и уже через несколько минут привыкаешь к их расположению.

Под консолью предусмотрена удобная ниша для мобильного телефона, оборудованная розеткой для зарядного устройства и ходовыми разъемами под iPod, USB и AUX.

На заднем сидении для троих взрослых пассажиров не слишком комфортно. Несмотря на то, что диван отформован именно на такое количество пассажиров, спинка оснащены только двумя подголовниками. Ее конструкция предусматривает раздельное складывание в соотношении 3 к 2.

READ  Как снять руль на Hyundai Solaris

Багажный отсек вместителен. Его объем превышает 450 литров, а при сложенных спинах сидений он значительно увеличивается. Площадка получается практически ровной, хотя под нею располагается полноценное запасное колесо. Проем багажного отделения довольно большой и рассчитан на перевозку довольно крупных предметов.

Экстерьер автомобиля

Внешние очертания «солнечного автомобиля» созданы в рамках обновленной фирменной концепции, получившей название «струящиеся линии». Дизайнерское ателье компании постаралось придать автомобилю изящество и динамичность одновременно.

Это подчеркивается многими наружными деталями кузова. Головная оптика с узким и изогнутым разрезом, превосходно сочетается с L-образными противотуманками.

Крупная радиаторная решетка шестиугольной формы достаточно массивная и в тоже время не выпадающая из общего дизайнерского решения. Выштамповки по боковинам кузова при ближайшем рассмотрении устойчиво ассоциируются со струями воды, что полностью соответствует принятой концепции.

Достаточно одного взгляда на сам автомобиль Hyundai Solaris или его фото и человек не сможет остаться равнодушным.

К данной модели можно относиться по-разному: у нее есть и горячие сторонники и те, кто проявляет сдержанность в своих оценках. Однако нет равнодушных.

Дизайнерам удалось привлечь внимание к машине, что отчасти и обусловило коммерческий успех Соляриса. Немало потрудились сотрудники творческого цеха компании над интерьерами машины.

Габаритные размеры автомобиля соответствуют базовой платформе Hyundai i20 с максимальными показателями по длине – 4370 мм, высоте — 1470 мм и ширине — 1700 мм. Колесная база — 2570 мм позволила спроектировать довольно просторный салон.

Модификация хетчбек короче седана на 255 мм, что придает ее более компактный вид автомобиля купе с плавно поднимающейся к корме линии окон.

Автомобиль Hyundai Solaris получил заслуженное признание в нашей стране, где продается уже почти пять лет.

Прочная конструкция кузова, адаптированная к дорожным условиям подвеска и отличные технические характеристики обеспечили Hyundai Solaris успех у автолюбителей.

Основные характеристики двигатели Hyundai Solaris

Двигатель на Hyundai Solaris представлен двумя вариантами, 1.4 и 1.6 литра. Оба эти двигателя относятся к классу атмосферных и четырехцилиндровых. В них реализована система газораспределительная система начального вала. Также производитель решил оснастить свое детище уникальной технологией GDI, объемом 1.6 литра и прямым непосредственным впрыском. Большую роль в данном случае играет качество топлива, которое довольно часто в России не устраивает двигатели подобной технологии. Также автолюбителей также порадует турбодизель VGT, однако он недоступен для свободной продажи в РФ.

Двигатель Hyundai Solaris конструктивно очень прост, ввиду отсутствия топливной рейки или насоса высокого давления. Такой способ конструирования позволяет облегчить ремонт и не вызывает проблем в эксплуатации. Цилиндры изготовлены из сплава алюминия, что одновременно по мнению пользователей и плюс, и минус конструкции. Двигатель hyundai solaris таким образом становится значительно экономичнее, но имеет малую износостойкость и практически непригоден для капитального ремонта.

Причиной подобному использование в данных двигателях сухих чугунных гильз, которые трудноизвлекаемы из цилиндрового блока, а это влияет на его расточку. Из-за относительно малой тонкости стенок гильз, производитель не предусмотрел ремонтных комплектов, что препятствует осуществлению капремонта. двигатель Solaris также не оснащен гидрокомпенсаторами, что вынуждает владельцев каждые 100 тысяч км пробега регулировать клапана.

Gamma для Huyndai/Kia

Среди всех остальных, двигатель на Solaris выделяется его большой мощностью, отличной динамикой, невероятно низким расходом топлива и уровнем издаваемого шума, цепь ГРМ, за которой не нужен особенный уход. Она не требует замены, однако сам двигатель несколько прихотлив к качеству топлива. Ресурс двигателя составляет 180000 км пробега, а также низкий уровень ремонтопригодности. Так как расточка цилиндров не предусмотрена заводом-производителем, то двигатель на Solaris не подлежит капремонту.

Двигатели Gamma

Эти двигатели впервые появились на рынке в 2007 году, когда им было суждено сменить старые Alpha и попали чуть ли не в каждую Kia или Hyundai. За сборку агрегатов отвечает китайская корпорация Beijing Hyundai Motor Co. В сравнении с предшественниками эти двигатели были значительно доработаны, улучшена динамика, износоустойчивость, экономичность и уровень комфорта. Современные технологии значительно стабилизировали работу двигателя на холостых оборотах.

Двигатель Solaris 1.4 производства Gamma крайне просто в своей конструкции, а за счет использования качественных комплектующих удалось добиться вышеупомянутых преимуществ.

Особенности Gamma:
Двигатель соляриса такой серии вместо Ремня ГРМ оборудован цепью, который не требует ремонта или замены за весь отработанный ресурс двигателя. Помимо этого, в Gamma:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы и зазоры клапанов.
  • Цилиндры изготовлены из алюиния
  • За газораспределение отвечает один вал.
  • Доработанные впускные/выпускные коллекторы.
  • Конструктивно иное расположение большинства агрегатов, в отличии от других двигателей.

Выбор мотора

Прежде всего нужно определиться с выбором двигатель Hyundai Solaris характеристики. Следует найти отличия между имеющимися силовыми агрегатами. Объемы двигателей достигаются за счет увеличенного хода поршня вместе с коленвалом, которые практически идентичны друг другу. Уровень шума, надежность, долговечность и ремонтопригодность никак не зависят от характеристик поршней.

Отличие двух бензиновых двигателей независимо от объема заключается в незначительном расходе топлива, которая по большей части зависит от манеры езды. Мотор, рабочим объемом 1.6 литра значительно мощнее своего предшественника – 1.4, который не настолько бодр и не дает той уверенности на дороге, которая могла бы быть. Напомним, что ресурс двигателя Hyundai Solaris 1.4 составляет 180 тысяч км, а зачастую он может отработать гораздо больше.

Двигатели Hyundai Solaris — обзор.

Данная статья представляет информацию про двигатели Hyundai Solaris, который завоевал немалую популярность в РФ. Эта модель поступила в продажу в 2010 году и за семь лет сумел обогнать в объемах продаж большую часть именитых марок. Те, кто уже успел приобрести Hyundai Solaris и те, кто только планирует покупку часто задают вопросы об особенностях двигателей Hyundai Solaris.

Аналогично Mitsubishi, корейский производитель решился использовать систему GDI для своих детищ, ведь эта система – одно из последних нововведений автомобильной промышленности. Она славится непосредственным прямым впрыском топлива, что улучшает динамику езды и повышает мощность автомобиля.

Мотор – одна из важнейших характеристик автомобиля, так как он будет главным аргументом в покупке. Итак, пришло время поговорить о двигателе для Соляриса его разновидностях, конструкции и характеристиках, а также устройстве двигателя Hyundai Solaris. Устройство двигателя Hyundai Solaris максимально просто, так как не доставляет дискомфорта своим хозяевам и уж тем более разработчикам.

READ  Где находится топливный фильтр Hyundai Accent

Распространенные проблемы

Каждая техника обладает какими-то недостатками, чего не удалось избежать Солярису, несмотря даже на безупречную надежность мотора. Большинство силовых агрегатов могут быть ненадежными, как на ремне, так и на цепи.

  • Постоянный шум и непонятный стук в прогретом и непрогретом двигателе. Чаще всего подобная проблема дает о себе знать на пробеге свыше 90 тысяч км. Причиной вероятнее всего являются зазоры клапанов, требуется их отрегулировать
  • Ремень ГРМ свистит из-за слабой натяжки. Меняется ролик натяжителя, иначе обороты плавают и требуется промывка инжектора. Это влечет за собой чистку заслонки дросселя и даже замену топливного фильтра.
  • Подтекает масло – решается заменой ГБЦ-прокладки и в дальнейшем все будет в порядке.
  • Несколько тарахтит отсек двигателя – выходит из строя замок капота.

Все, вышеперечисленные неисправности – некритичны, так как за их ремонт отвечает непосредственно официальный сервисный центр. Huyndai поступили очень мудро, так как Hyundai Solaris двигатель 1.4 имеет очень продолжительную гарантию и соответствующее сервисное обслуживание. Именно поэтому двигатель hyundai solaris 1.4 не доставляет неудобств за все время, пока не откатает предначертанный ему ресурс.

Solaris двигатель характеристики крайне просты и очень хорошо разработаны, благодаря чему автомобиль сумел покорить большую часто автомобильного рынка России. Мощность двигатели Hyundai Solaris 1.4 составляет 108 лошадиных сил. Большим плюсом является и то, что Solaris может работать с 92-м бензином, но лучше всего использовать 95-е топливо. Оно более очищено и способно удовлетворить работу системы GDI.

Напомним, система GDI или как большинство владельцев ее называют «джедай» очень прихотлива к качеству топлива, в отличии от обычного атмосферного двигателя. Ей требуется только качественное сырье, иначе работу агрегата не назовешь безупречной, и она будет не столь динамичной, как на качественном топливе. Впервые эту систему предложили японцы, так как в их регионах топливо по качеству очистки и обработки несколько отличается. В РФ же лучше не прибегать к покупке автомобилей с системой GDI, хотя они и так не поставляются на автомобильный рынок России.

Типы кузовов

лимузин

(нем., limousine). представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

Классификация Европейской экономической комиссии

A: Mini cars
B: Small cars
C: Medium cars («низший средний класс», «первый средний класс»)
D: Larger cars («средний класс», «второй средний класс»)
E: Executive cars («высший средний класс»)
F: Luxury cars
S: Спорткары / купе / кабриолеты;
M: Multi purpose cars (MPV — минивэны);
J: Sports utility (SUV, в том числе внедорожники)

Класс Е (длина — свыше 4,6 м, ширина — свыше 1,7 м.)

Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители. Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry.

хэтчбэк

(от англ. hatch-back. «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки. вторые по распространенности после седанов. широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

минивэн

Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон»). универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

кабрио

(фр. «cabriolet»). первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х. прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова. любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

Современный Кроссовер KIA Sportage

Соратник предыдущих моделей KIA Sportage из класса автомобилей Кроссовер стал родным для активных людей с повышенными требованиями к проходимости своего транспорта. С 2012 года по миру колесят обновлённые варианты с улучшенной подвеской.

Такие болиды готовы покорять любые трудности, доставляя удовольствие и комфорт своему владельцу и его спутникам. Этого удалось достичь благодаря снижению шума в салоне за счёт дополнительной изоляции. Колёсные диски 17 размера вместе с качественными шинами демонстрируют небольшой уровень качения.

Обзор автомобилей KIA и Hyundai по классам

Некоторые автолюбители, прежде чем приобрести новое авто, внимательно изучают их характеристики. Тем, кто желает выбрать себе современное средство передвижения, но ещё не определился с моделью, предлагаем просмотреть несколько вариантов моделей по классу автомобилей «KIA Рио», «Сид», «Sportage», а также «Solaris» и «Элантра» от Hyundai.

KIA Рио

Начнём выбор с малого класса. Его представителем корейская компания Kia Motors назначила модель Kia Rio. По классификационной лестнице автомобиль может занимать две позиции: J класс как внедорожник и малый класс, по габаритам. Сродни RIO одноплатформные Hyundai i20 и Hyundai Solaris.

В третьем поколении автомобиль радует российских драйверов и пассажиров. Заслугой большой популярности кара стала его доступная в зависимости от модификации) и достойное качество. Так что кто ищет современный автомобиль класса «В» может смело выбирать KIA Рио.

В 2015 году произошла очередная перезагрузка, и вот что получилось. Изменилась решётка радиатора: теперь она выглядит, как соты пчёл. А также видоизменились фары головного и габаритного света, бампер стал другой формы. Колёсные диски пополнились новыми вариациями раскроя.

У представителя малого класса автомобилей KIA RIO обновилась до неузнаваемости приборная панель, оформление рулевого колёса, зона центральной консоли, система управления климат-контролем. Все это делает автомобиль непросто современным, а на голову выше, чем он есть на самом деле.

Зато технические данные напоминают о том, какой класс у автомобиля KIA Рио. Бензиновые моторы объёмом 1,6 имеют силу 123 лошадей. Совместно с механической коробкой на 5 передач агрегат потребляет на сотню около 5,9 литра горючего. Можно выбрать двигатель на 1,4 литра и коробки передач автомат на 4 или 6 ступеней.

Автомобиль KIA Сид

На ранг выше от предыдущей модели стоит Cee’d. У кого возникают сомнения по поводу его принадлежности, должен уяснить, что это – представитель С-класса, или гольф, как его ещё называют. Потому его сродни – это коренной «гольфовец», родоначальник автомобильного класса — VW Golf, а также Toyota Auris, Ford Focus, Renault Mégane, Opel Astra, Honda Civic, Hyundai i30 и прочие одноплатформники от Hyundai и Kia Motors.

READ  Как снять панель на Hyundai Accent

Кто ещё сомневается, к какому классу автомобилей KIA SEED относится, может сравнить его параметры с табличными значениями гольфов:

  • по длине — 4310 мм;
  • по ширине — 1780 мм;
  • по высоте — 1470 мм (в третьем поколении болид подрос на 10 см);
  • величина колёсной базы – 2650 мм.;
  • высота минимальная клиренса — 140 мм.

Из всего этого следует, что Cee’d – достойный конкурент для каждого автомобилиста, какому нужно быстро и без лишних трат совершать поездки на любые расстояния.

Альтернатива от Hyundai

Кому модель категории малых авто не приглянулась, может присмотреться к автомобилю Hyundai Solaris. который соответствует малому классу (В). На выбор агрегаты в кузове седан или хэтчбек, а также множество функциональных версий. Учитывая, что длина варьируется в пределах 410—440 см, то многие автолюбители путают его с представителями на класс выше. Впрочем, некоторые болиды топовой версии действительно способны конкурировать с бизнес-уровнем.

Если нужен представитель среднего класса автомобилей, то Hyundai Элантра может стать достойным кандидатом на приобретение. Тем более что его ходовые качества в непростых городских условиях вполне любопытны. В салоне не будут заметны незначительные огрехи дороги, можно будет чувствовать комфорт и с удовольствием передвигаться на любые расстояния как за рулём, так и на пассажирском месте.

Конечно, это далеко не все возможные варианты для покупки. Понятно, что у миниатюрного RIO есть конкуренты в лице третьей Мазды, даже Оки. А мерседесовский вездеход в нашей стране с удовольствием потеснит родной Патриот. Однако, эти автомобили пользуются спросом среди россиян и демонстрируют достойное качество при непростых эксплуатационных условиях.

Ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата. Спереди находится независимая подвеска с А-образными рычагами и стойками «МакФерсон». Сзади расположена зависимая балка с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

Конструкция подвески является несовершенной. Так говорили не только эксперты, но и сами автовладельцы. Всему виной задняя балка. Из-за нее машина была очень мягкой и валкой в поворотах. Особенно ухудшалась управляемость машины на скорости 100 и более километров в час. А при загруженном багажнике заднюю подвеску нередко пробивало.

На моделях последних годов выпуска была пересмотрена конструкция подвески. Так, производитель зажал пружины, сделав ходовую несколько жестче. Проблема валкости ушла, но теперь машина стала очень жесткой – буквально подпрыгивает на кочках.

Сам ресурс элементов ходовой части очень малый – говорят владельцы. Так, быстро выходят из строя шаровые опоры, рулевые наконечники, втулки стабилизаторов и амортизаторы.

Тормоза

Спереди установлены тормоза дисковые, сзади – барабанные. Такая схема практикуется на всех моделях вне зависимости от комплектации. Привод – гидравлический, с вакуумным усилителем. В целом машина тормозит хорошо. Однако от агрессивной манеры езды все же лучше отказаться. Ресурс передних колодок составляет около 30 тысяч километров. Задние ходят порядка 80-100 тысяч.

Проблемы по силовой части

В целом двигатели на хэтчбеке «Hyundai Solaris» надежные. Они имеют высокий ресурс и простую конструкцию. Однако некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, как плавающие обороты и детонация. Последняя появлялась при оборотах в районе 2,8-3 тысяч. Дилер рекомендовал производить замену свечей и катушек зажигания.

Автоматическая коробка тоже имеет подводные камни. Так, селектор АКПП не держался в одном положении (шатался влево-вправо). Дилер не признавал данную неисправность гарантийным случаем.

Механическая коробка имела следующую «болезнь». При включении задней передачи издавался характерный гул. Это довольно распространенная проблема, судя по словам владельцев «Солярисов». Дилер производит замену подшипников и элементов сцепления. После 2012 года данная проблема была решена на уровне завода. Новые «Солярисы» уже не имеют подобных проблем.

Цены, комплектации

Корейский хэтчбек «Hyundai Solaris» сейчас продается на российском рынке в нескольких комплектациях:

  • «Эктив». Это начальная комплектация, по сути, «пустышка». Здесь нет кондиционера, акустики и чего-либо еще (разве что пара передних электростеклоподъемников). .
  • «Комфорт». Это средняя комплектация. Сюда входят такие опции, как центральный замок, электрический привод зеркал, подогрев сидений, кондиционер, магнитола с USB-разъемом и кнопки аудиосистемы на руле. .
  • «Элеганс». Это самая дорогая комплектация. . В эту цену входит полный электропакет, подогрев зеркал, кондиционер, светодиодные ходовые огни и литые диски.

Дополнительно официальный дилер предугадает установку ряда других опций. Разумеется, все это за отдельную плату.

Безопасность

Относительно вопроса безопасности можно с уверенностью сказать, что «Solaris» ничем не уступает другим современным автомобилям. В результате проведенных краш-тестов машина получила четыре звезды из пяти при лобовом ударе с 40-процентным перекрытием. В базовой комплектации здесь есть две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Также хетчбек оборудован системой ABS и распределения тормозных усилий.

Багажник

Объем багажника в хэтчбеке «Hyundai Solaris» составляет 370 литров. Это на 95 литров меньше, нежели у седана. Однако данный объем можно расширить, сложив спинку заднего дивана.

В результате багажник увеличится до 1345 литров. Дополнительно на кузове имеются рейтинги. Однако надкрышный багажник никто из владельцев не использует – штатного объема в салоне вполне хватает.

Внешность

Внешне автомобиль практически ничем не отличается от своего старшего собрата. Спереди – такая же раскосая галогеновая оптика и большой, обтекаемый бампер с противотуманками в форме бумеранга. Также машина имеет ярко выраженную боковую линию.

Сзади «Hyundai Solaris» является типичным представителем субкомпактных хетчбеков: маленькая крышка багажника, скромный бампер и вертикальные задние фонари. Внизу имеются катафоты, а по центру – вырез для номерного знака европейского образца.

Размеры, клиренс

Автомобиль «Hyundai Solaris» имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,08 метра, ширина – 1,7, высота – 1,47 метра.

Дорожный просвет – такой же, как и на седане (16 сантиметров). Однако наряду с более короткой колесной базой, машина имеет немного лучшую геометрическую проходимость. Но на легком бездорожье авто «Hyundai Solaris» (хэтчбек) ведет себя плохо. Все-таки это городская машина.