Фильтрующие элементы являются барьером меж окружающими средами и механизмами автомобиля. Находящиеся в воздухе либо жидкостях частички пыли, грязищи, копоти, попадая в узлы и механизмы мотора, могут существенно понизить их ресурс. Несвоевременная смена фильтра может привести к суровой поломке автомобиля, а обладателя к дорогостоящему ремонту.
Какие фильтры установлены в автомобиле и как часто их надо менять
В современном автомобиле установлены 4 главных фильтра, которые нуждаются в постоянной подмене:
1.Масляный фильтр;
2.Воздушный фильтр мотора;
3.Воздушный фильтр салона;
4.Топливный фильтр.

Отсутствие своевременной смены фильтров может привести к суровым последствиям для всего авто. Фото: dsn-auto.ru
Масляный фильтр
Основной функцией масляного фильтра является удаление из моторного масла загрязнений появляющихся в процессе работы передвигающихся устройств и нагревания самой смазки (стружка, нагар, грязюка).
Масляный фильтр — это цилиндр, снутри которого расположен фильтрующий материал. В большинстве фильтров установлен аварийный клапан, который начинает переливать масло в обход фильтра при его загрязнении и уменьшении возможности пропускать масло, что тянет завышенный износ, но исключает масляное голодание мотора.
Во время работы мотора температура циркулирующего масла при прохождении цилиндропоршневой группы может достигать 180 градусов по Цельсию. При таком режиме фильтрующая способность теряется через 10 000- 15 000 км., а при томных режимах эксплуатации через 6 000- 8 000 км.

Симптомом неисправности масляного фильтра служит повышение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели устройств во время автоматического теста при запуске автомобиля. Фото: avto-kul.ru
Еще основанием для замены фильтра служит необходимость замены масла, которое можно определить визуально, изучив его цвет. Моторное масло, которое подлежит срочной подмене, становится черным. Если цвет желто-коричневый, без примесей и включений, означает масло в норме. Категорически не рекомендуется создавать смену моторного масла без смены масляного фильтра
Для сохранения ресурса мотора рекомендуется внедрение необычного масляного фильтра либо его лицензированного аналога.
Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это плотно прилегающая к пластмассовому либо железному коробу рамка с фильтрующим материалом, который для роста площади улавливающей поверхности сложена гармошкой. Фото: /vazgarage.ru
Для образования высококачественной воздушно-топливной консистенции, и обеспечения размеренной работы мотора нужна подача незапятнанного атмосферного воздуха. Для решения этой задачки применяется воздушный фильтр, который задерживает посторонние примеси.
При установке нужно убедиться в плотности и исключить подсос воздуха в движок, минуя фильтр.
Признаки, указывающие на необходимость смены воздушного фильтра
1.Повышение употребления горючего;
2.Понижение мощности мотора;
3.Уменьшение динамики автомобиля при нажатии на педаль акселератора;
4.Непостоянность оборотов мотора на холостом ходу, при исправной работе топливной системы.
Время смены воздушного фильтра обычно совпадает с сменой масла и масляного фильтра, невзирая на то, что производители советуют создавать смену на 15 000-30 000 км. У движков на дизельном горючем с турбонаддувом смена воздушного фильтра проводится почаще в связи с особенностями эксплуатации.
Как и в случае с масляным, нежелательно использование неоригинального фильтра.
О том, какие конфигурации в ПДД произойдут с первого июня, — узнайте тут.
У нас вы отыщите информацию о том, как и когда обслуживать дренажные отверстия в автомобиле.
Салонный фильтр
Для обеспечения незапятнанного, свежайшего воздуха в салоне автомобиля служит салонный фильтр. Он препятствует проникновению примесей и наночастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, и способен уменьшить проникновение многих противных и вредных запахов, к примеру, выхлопных газов либо аромата омывающей воды.
Большой популярностью пользуются салонные фильтры с активированным углем. Отличие исключительно в усовершенствованной возможности задерживать запахи, но адсорбирующий ресурс активированного угля ограничен, после этого фильтр работает как обыденный. Очередной особенностью таких фильтров является набухание при увлажненной погоде и изменение свойства фильтрации.

Еще одна функция салонного фильтра — это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора. Фото: comliner.com
Признаки необходимости смены салонного фильтра:
возникновение в салоне автомобиля противного аромата;
недостающая мощность при работе кондюка либо печки зависимо от сезона;
завышенная влажность в салоне, нередкое запотевание стекол;
возникновение чувства недочета свежайшего воздуха.
В среднем, необходимость смены салонного фильтра составляет один раз в год. При эксплуатации в запыленных критериях и на автомобилях с климат-контролем смену необходимо создавать почаще.
Топливный фильтр

У различных производителей срок службы топливного фильтра различается и составляет от 30 000 до 120 000 км., некие гарантируют ресурс на весь период эксплуатации автомобиля. Фото: 365cars.ru
Беря во внимание качество бензина и дизеля, реализуемых на наших АЗС, последним и важнейшим барьером, служит топливный фильтр, который обеспечивает подачу через топливную систему в движок очищенного от наночастиц и примесей горючего.
Засоренный топливный фильтр перестает выполнять свои функции, вплоть до невозможности запуска двигателя. А загрязнение форсунок приводит к нестабильной работе мотора.
Найти засоренность топливного фильтра можно по последующим признакам:
1.Увеличенный расхода горючего
2.Неравномерная работа мотора (троит)
3.Уменьшение динамики автомобиля, в том числе понижение скорости ускорения.
4.Неадекватное переключение передач на авто с Коробка автомат.
Менять или чистить фильтры
Смену фильтров идеальнее всего создавать в сроки, рекомендуемые заводом изготовителем. Но при определенных обстоятельствах можно произвести очистку салонного и воздушного фильтров в зависимости от их состояния и степени загрязнения. Очистку можно произвести при помощи пылесоса, который вытянет из него часть пыли и грязищи. Этим можно продлить срок службы фильтров до последующего ТО.
Чистка топливных и масляных фильтров не вероятна из-за их конструктивных особенностей и критерий эксплуатации.
Как прочистить салонный фильтр — узнайте из этого видео:
Менять самому или обратиться в сервис
Сберечь деньги при обслуживании автомобиля желают многие автовладельцы. Самостоятельная смена расходных материалов, таких как фильтры, дозволит значительно уменьшить расходы. Имея определенные способности, набор нужных инструментов, аннотацию по ремонту и обслуживанию автомобиля можно смело приступать к подмене фильтров.
Смена воздушного и салонного фильтров не востребует сложных манипуляций. Нужно открутить при всем этом несколько винтов либо отсоединить защелки, потом извлечь старенькые и установить новый фильтры.
Смена масла и масляного фильтра более непростая процедура. Нужно слить отработанное масло через сливное отверстие, открутить масляный фильтр, новый фильтр заполнить маслом и установить, после этого залить нужный объем масла в движок.
Смена топливного фильтра на различных моделях автомобиля значительно может различаться зависимо от конструкции топливной системы. Обычно фильтр размещен меж бензобаком и топливным насосом. Для смены будет нужно обыденный набор инструментов (ключи, отвертка, пассатижи). В неких автомобилях фильтр узкой чистки размещен в топливном баке и смена возможно окажется более сложной. Извлекается бензонасос с фильтром, отсоединяется засоренный фильтр, сборка делается в оборотном порядке.
Непременное условие при подмене топливного фильтра — это серьезное соблюдение правил пожарной безопасности.
Из этого видео вы узнаете, как сменять топливный фильтр на ВАЗ 2114:
Каждый автолюбитель без помощи других воспринимает решение о периодичности смены авто фильтров. Но попытка экономии, во вред качеству, с течением времени приведет к суровой неисправности автомобиля и значимым расходам на его ремонт, а эксплуатация с изношенными фильтрами может сделать аварийную ситуацию на дороге и сделать опасность жизни и здоровью водителя и других участников дорожного движения.