Как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе

На заре ГБО

ГБО 1 поколения было предназначено для автомобилей с карбюраторами, у каких не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО выполнялись механическим путём, расход горючего шёл через простой дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что характеристики выхлопов не дотягивали до европейских эталонов.

ГБО 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор либо инжектор с примитивной электрической системой. Горючее поставлялось при помощи дозатора, датчики помогали выслеживать состав газовой консистенции. Был изготовлен 1-ый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.

Как регулируется работа редуктора?

У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообщем газ чувствителен ко многим принципиальным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но позже наметился увеличенный расход горючего или остальные трудности с мотором. Допустим, автомашина начала медлительно заводиться либо часто глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.

Что нужно для этого сделать? Чтоб ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему имеющихся выводов и регулирующих компонент.

ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение

Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии находятся регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такового метода действий:

  • перейдите на бензин, включите машину и разогрейте мотор до 95 градусов;
  • установите обороты на отметке 900-1100 об/мин и отключайте подачу горючего (в этом случае – бензина);
  • устанавливайте исходные позиции регулирующих винтов: дозатор устанавливайте на крайнюю отметку, регулятор ХХ (2) крутите до конца и прямо за этим прокручивайте в точности на 5 оборотов, регулятор 1 прокрутите до конца.

настроить, поколение, инжектор

  • переведите управление на газ и включите автомашину. Средством подсоса выставьте обороты силового узла на отметку в районе 2 тыс.;
  • понемногу возвратите на место подсос и выворачивайте регулятор ХХ (2). Делайте это, пока не будет обеспечена большая оборотистость мотора. Как это осознавать? Крутите винт 2, пока обороты окончат возрастать. По достижении обозначенной цели остановитесь;
  • действуйте в описанной очередности, пока подсос не будет втоплен до конца;
  • умеренно крутите регулирующий винт (2). Нужно добиться такового состояния, чтоб сумма оборотов стала предположительно той же, что и при работе на бензине. Во время регулировки вы должны держать в голове, что после вращения регулятора реакция на конфигурации наблюдается не одномоментно, а спустя некое время. Означает, делать паузу нужно обязательно.

Отрегулируйте чувствительность редуктора. Здесь все очень просто. Крутите регулировочный винт (1) прямо до снижения (увеличения) оборотов ХХ (опять-таки не забываем про задержки). Прямо за этим крутите регулятор некординально вспять – на 1,25 об. Далее попробуйте как надо нажать на газ. Идеально, если автомашина немедленно отреагирует на ваши деяния.

Но здесь принципиально не забывать еще вот о чем. В случае, если регулировочный винт «1» был недостаточно отлично подтянут, то его желательно бросить нетронутым. Кроме остального, при условии, что вместимость мотора наименее 3 л., то описанный винт тоже лучше не трогать.

  • выставьте количество оборотов на отметке 3500. Соответственно, к процессу желательно завлекать помощника и попросить его жать на газ (подсосом не действовать). Помощников не нашлось? Нужно закрепить трос дроссельной заслонки, пользуясь при всем этом отверткой;
  • крутите регулировочный винт до возникновения конфигураций в оборотах. Провертите винт влево и в правую сторону, чтобы убедиться, что все деяния были проведены правильно;
  • крутите винт, пока обороты вырастают. Как вращение не станет выдавать итог, нужно тормознуть;
  • с этого момента крутите винт на 0,75 об. от предельного показателя.
  • позовите ассистента и попросите его надавить на газ. Не запамятовывайте сразу крутить винт 2 на 1/4 об. Должно показаться чувство малозначительного снижения оборотистости;
  • прокрутите винт чувствительности на одну вторую оборота;
  • настраивайте повторно дозатор.

Замеряйте уровень углекислого газа в выхлопе. Стандартен показатель в районе 0,35 %. Характеристики чрезвычайно огромные? Крутите винт ХХ на редукторе и увеличивайте нагнетание воздуха (для этого используют особенный винт на карбюраторе). Если наблюдаются пониженные обороты, деяния должны предприниматься обратные.

При наличии способности, чтоб верно настроить и отрегулировать ГБО 2-го поколения, применяйте эмулятор лямбда зонда. Он позволяет узреть, до какой степени точно проделаны работы. В тот же момент можно производить требующиеся по ходу дела корректировки.

Облегченный метод, используемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками (бренд Ловато), – базы опции (болт чувствительности в композиции с болтом алчности):

  • Болт чувствительности мембраны всецело вкручивают до малозначительного упора.
  • Далее выворачивают болт чувствительности на 5 витков от скрученного положения.
  • Болт алчности (основной камеры) на шланге вкручен, в свою очередь, до малозначительного упора.
  • После чего выворачивают болт алчности на 3 витка от скрученного положения.

Что входит в комплект

Новаторство газового баллонного оборудования 2 поколения — электрический редуктор-испаритель и переключатель горючего электрического типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.

ГБО 2 поколения на карбюратор включает последующие элементы:

Правильная настройка Гбо

  • баллон с клапаном для заправки;
  • мультиклапан;
  • газовые магистрали;
  • твердый фильтр для чистки газа;
  • редуктор-испаритель с электросхемой;
  • пульт переключения горючего с кнопкой и проводка;
  • дозатор механического типа;
  • смеситель газа и воздуха;
  • бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.

ГБО 2 поколения на инжектор имеет маленькое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль перебегает на газ, устройства делают эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.

Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность опций выходного сигнала.

В движках с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы огромного объема с ресиверами припаса воздуха, при эксплуатации на газовом горючем они заполняются газо-воздушной консистенцией, и есть опасность её воспламенения. Потому при установке 2-ой генерации на инжектор, нужно предугадать защиту от взрывов (оборотные хлопки).

С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластмассовый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При понижении характеристик антихлопок без помощи других запирается. Анти хлопковый клапан в большинстве случаев ставят на корпус воздушного фильтра.

READ  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Эту делему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Дешевое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник.

Как проводится работа?

Каким образом вероятна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Практически ГБО 2-го поколения некординально отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие только в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.

Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, принципиально увидеть, что создателям удалось существенно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает еще медлительнее), нарастить способности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и снизить вред от выхлопов. Кстати, конкретно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить существенно подольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.

Внимание! Эмулятор лямбда зонда является очень полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но только при условии, что находится в исправном состоянии.

Достоинства

Верная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сопоставлении с ГБО нового эталона (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько растерял актуальность. Но это не показывает на то, что нет смысла его использовать. Никак. Истинные системы сохранились на практически всех автомобилях. Ну и отдельные специалисты рекомендуют ставить конкретно их. «Виной» тому – выдающиеся свойства ГБО 2-го поколения:

  • доступность и испытанное качество системы. Как итог – монтажные работы допускается делать своими силами;
  • практически полное отсутствие электрической внутренности, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонент, не покидая гаража. Выявив неисправность, не непременно мчаться на 100. Располагая базовыми познаниями, можно своими руками делать всю нужную работу;
  • демократичная стоимость на оборудование. Закупка и установка ГБО классом больше обходится намного дороже. Совершенно по другому обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и предстоящая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, вправду, выручает.

Регулировка оборудования

Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно испытать самому. Чтоб разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответственный опыт и знать механизмы работы электрического оборудования автомобиля.

Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

  • количество оборотов холостого хода, при которых движок перейдёт на газ;
  • по необходимости требуется подстройка дозатора газовой консистенции;
  • при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем стремительно загрязняется воздушный фильтр, его подменяют новым либо продувают;
  • проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
  • контролируется наличие газа в баллоне;
  • нужно смотреть за тем, чтоб в бензобак не был пустым для повторяющегося запуска двигателя на бензине.

При установке газобаллонного оборудования время от времени приходится наращивать либо уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный движок перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь нужных характеристик. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

Автолюбители на своем опыте и бюджете верно чувствуют систематическое удорожание горючего. Оказавшись в схожем положении, единственной возможностью сберечь средства можно считать применение газобаллонного оборудования. Особо везучим автолюбителям удалось поставить его до роста цены. Они оснастили машины новыми системами и провели настройку ГБО 2 поколения Ловато своими руками. На примере опции оборудования от этого бренда мы и поведаем обо всех преимуществах такового выбора.

Достоинства и недочёты ГБО 2

Невзирая на некие несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:

  • подходит для движков с инжекторным впрыском горючего и для автомобилей с карбюраторами;
  • конструкция газобаллонного оборудования второго поколения обычная и надёжная;
  • лёгкая схема подключения и установка ГБО;
  • нетрудно настраивать и регулировать систему;
  • принципиальное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре среды выше 10 градусов тепла.

К плюсам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую цена ремкомплектов.

  • Нет оборотной связи с движком автомобиля, что приводит к нестабильной работе при неких режимах (заблаговременно выходят из строя элементы мотора из-за неправильных опций свойства консистенции или угла опережения зажигания).
  • Расход газа завышенный.
  • Есть опасность появления оборотной вспышки газовой консистенции во впускном коллекторе.
  • Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
  • Замедленная реакция на нажатие педали газа.
  • Необходимость неизменной регулировки клапанного зазора, чтоб исключить неравномерную работу мотора при огромных нагрузках.

Настройка ГБО2 проще простого!

При эксплуатации ГБО 2 следует подразумевать, что попадание воды на подсос воздуха оказывает влияние на количество оборотов.

На заметку! Основная доработка силовой установки под газобаллонное оборудование заключается в увеличении степени сжатия и встраивании в систему октан корректора.

Бизнес на 2-м поколении ГБО сейчас не сделаешь, потому что вышли новые версии газового оборудования, в каких учтены многие недочёты.

Устройство на карбюраторе

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

READ  Следующее поколение Ranger Raptor от Ford дебютирует в качестве шпиона рядом с Bronco Warthog

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Последнее обновление. 2 апреля 2020 в 13:18

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  • С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
  • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  • Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  • Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте Проверить перегазовкой ещё раз.
  • Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  • Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Установка ГБО 2 поколения

  • После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
  • К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  • кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  • перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  • эмулятор бензиновых форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Регулировка ГБО Tomasetto AT07 на инжекторе

Затронем тему, которая стала резко модной — ГАЗ! И речь пойдет но не Горьковском Автомобильном Заводе, а об установке на автомобили ГБО, которые предназначены ездить на бензине!

И т.к. газовая тема на гребне волны, то частенько я стал получать здесь сообщения о том, мол как я на инжекторном моторе езжу на установке ГБО 1/2 поколения? Как ощущения и как произвожу настройку аппаратуры! Информации в инете масса, я из всего объема выделю то, что считаю интересным.

READ  Как открыть Honda фит без ключа

Существуют поколения ГБО. От первого и заканчивая пятым. Если первое — самое примитивное и не имеет цифровой логики, то пятое — соответственно современнее, лучше, оснащено ЭБУ.На карбюраторные авто ставится установка 1 или 2 поколения. Принцип работы заключается в эжекции. Т.е. мотор сосет воздух и попутно затягивает нужное количество газа в двигатель.На инжекторные автомобили по идее ставить надо только 4/5 поколение. Ведь у ГБО есть свои мозги, и на инжекторе есть свои. Работа этого поколения основана на цифре, т.е. когда, сколько и как подать газ в мотор решает электронный мозг, нам остается лишь настроить/откалибровать прошивку. Настраивать 4 поколение совершенно не сложно. Интерфейс почти всех программ интуитивно понятен и дуракоустойчив. У 4 поколения есть один минус — он гораздо дороже чем 2е поколение.Но есть и тот тип водителей, которые на инжекторный мотор лепят 2 поколение.

Кстати я из этих рядов! ;)Экономия на оборудовании ровно в 2 меньше по ценнику, но по уму — это не совсем правильно. Выходит даунгрейд от инжектора — обратно в карбюраторную реку. Получается что датчики, которые есть на инжекторе и стараются помогать: ДМРВ, Лямбда, Датчик Фаз и еще пару — они все бесполезны при работе на газу. Вариант работоспособен, но не совсем логичен с точки зрения эволюции! 😉

Если 4 поколение регулируется программой в ноутбуке.

То 2е поколение полностью механическое, и регулировка производится с помощью прямых рук, хорошего слуха и немного знания теории.Я скажу, что интернет велик и методик масса, но к сожалению многие советчики далеки от понимания принципа работы. Вначале я часто посещал газовые СТО, мне крутили, вертели, в общем работали ребята. Потом надоело платить вечно, и посчитав что ничего страшного в регулировке нет — я начал сам пробовать. Читая форумы и перебирая разные методики — понял, что без знания теории — практика будет даваться тяжело. Жизнь — это как школа, каждый день — новые знания, новые сложности и новый бесценный опыт!Всем советую посмотреть видео о разборке или ремонте Вашего редуктора, и потом станет внятен принцип работы. Ниже опишу метод регулировки редуктора второго поколения Tomasetto AT 07 на инжекторном моторе, который теоретически правильный и практически проверен.

Tomasetto AT 07: если опустить его характеристики, то в нем есть 2 «регулировочных болта», которые отвечают за его работу. Они на рисунке отмечены зеленым и красным.

Зеленый, тот что сверху — он отвечает за ХХ, чтобы некоторое количество газа в обход мембраны подавалось во впуск на холостом ходуКрасный — это винт чувствительности. Откручивая или наоборот — мы регулируем давление газа и момент срабатывания мембраны от нажатия дросселя.Больше на редукторе настраивать нечего, но на патрубке от редуктора к коллектору есть важный регулятор — винт жадности. Его таксисты любят закручивать до упора! 😉

Регулировка.Прежде чем начать регулировку, я думаю не стоит намекать о том, что мотор должен быть живым!Для начала необходимо чтобы в баллоне было не менее 10 литров.Регулировку производить только на рабочей температуре.Запускаем автомобиль и переходим на газ.1) Тонкой плоской отверткой закручиваем винт ХХ, который сверху и выделен зеленым. Если машина начинает глохнуть — открывая дроссельную заслонку и не даем заглохнуть.

2) Следующий этап — это винт жадности. Нужно его открутить полностью, чтобы в момент регулировки он никаким образом не мешал нам. Если авто пытается заглохнуть — аккуратно подгазовываем.

3) Теперь начинаем вращать «винт чувствительности» Он на рисунке красным. Вращая его медленно, находим тот момент, когда ХХ становится максимально ровным, затем аккуратно ЗАКРУЧИВАЕМ, чтобы найти тот момент, когда мотор начнет недовольно подергиваться и слегка неровно работать норовя заглохнуть.

4) Теперь снова «винт жадности». Производитель редуктора советует настраивать его на 3000 оборотов в минуту. Но я дополню почему именно на этих оборотах. Большинство серийных автомобилей имеют максимальный крутящий момент примерно на этих оборотах и на этих оборотах достигается максимальная экономия, вот поэтому производитель и советует примерно 3000-3500 об/мин. (Для справки: ВАЗ 21099 с мотором 1.5 максимальный крутящий развивает как раз на 3000).Но настраивать винт жадности над ТОЛЬКО от Вашей манеры езды. Понаблюдайте на каких оборотах переключаетесь и в основном ездите, вот именно ЭТИ обороты и будут для нас отправной точкой. К примеру пускай они будут 4100 об/мин. В общем, следуя пункту 2 — у нас винт открыт максимально. Мы открытием дроссельной заслонки выставляем эти

4100 оборотов в минуту, и начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ винт до тех пор, когда не услышим как двигатель станет немного снижать обороты и звук мотора станет отчетливо задушенным. Вращая аккуратно винт, находим этот переходной момент. После этого откручиваем буквально на пол оборота и оставляем. «Винт жадности» выполняет функцию ограничения количества топлива. И чем выше обороты настройки — тем больше расход, думаю всем ясно! 😉

5) Завершающим этапом будет регулировка ХХ. Т.к. мы изменили винтом чувствительности давление в редукторе, и винтом жадности количество смеси, то ХХ возможно придется подкорректировать. Тонкой плоской отверткой вращаем винт и находим максимально приемлемые обороты ХХ.

Вот это весь процесс регулировки редуктора.

а) Чтобы сохранить эластичность мембраны, переходить на газ только после достижения температуры двигателя 30-40 градусов. Можно конечно и на «холодную» стартануть на газе, но как к редуктору относишься — так он и будет служитьб) возьмите за правило, что когда меняете моторное масло, меняйте на редукторе фильтр и сливайте конденсат

в) следует понимать что хоть редуктор и подогревается тосолом, но газ холодный. Мембрана резиновая, постепенно начинает черстветь. Не стоит без ремонта редуктора ездить больше 80 000 — 100 000. Будет подниматься расход и возможно обострится запах.