Как настроить ГБО 4 поколения своими руками

Настройка ГБО 4 поколения Digitronic Evolution своими руками Santa Fe G6BA

Малость теории как это работает, как я это понимаю.Итак для опции мне пришлось приобрести за 2,4 кило рублей кабель для подключения к БУ Digitronic Evolution модель Digitronic DR-73.Не считая того с газового веб-сайта www.digitronicgas.ru/support/ скачиваем программку для подключения.Обычным рабочим давление считаеться спектр 1-1.3 бар.Завожу машину прогреваю ее до рабочей температуры более 70градусов по датчику температуы редуктора.В моем случае отремонтированный редуктор как выдал 1.24бар. Данные температуры и давления смотрим в газовой программке.Это отлично. В связи с тем, что давление редуктора поменялось я естественно первым дело запустил автоматическую калибровку.И увидел что форсунки работают не идиентично. Решил это дело подкорректировать. Дело в том, что как я вычитал, нередко форсунки рассверливают под подходящий поперечник вручную мастера ГБО. Полностью может быть и у меня было то же самое. соответственно газовые форсунки впрыскивают различное кол-во газовой консистенции в цилиндры. Это естественно лицезреет ЭБУ автомобиля и пробует скорректировать смесь (обогатить или обеднить методом роста либо уменьшения времени работы бензиновой форсунки)Это принципный момент. Даже на газу работой форсунок управляет штатный ЭБУ, а газовый БУ перехватывает эти данные и используя коэффициент «перехода» заблокируя бензиновые форсунки и управляет газовыми форсунками. Ну что то типа ЭБУ отправляет команду бензиновым форсунки на 3,1мс а видя это БУ открывает газовые форсунки на 4,5мс…В программке повсевременно показываются данные которые ЭБУ отправляет бензиновым форсункам (время открытия) и в безупречном случае на все 6 бенз форсунки от посылает схожие значения. При правильной работе ГБО при переходе на газ ЭБУ этого осознать не должно:1) Не должны обменяться время работы бензиновых форсунок на ХХ (Холостом ходу)2) не должны поплыть оборотыТ.е. процес переключения на ГАЗ ЭБУ увидеть не должно.

Методом опции форсунок по одной (1 форсунка переключаю ГАЗ, 2-5 бензин) я достигнул того что ЭБУ не стало корректировать качество консистенции (т.е. ЭБУ при переключении не замечало конфигурации свойства консистенции) аналогично к примеру 2 газ 1,3-5 форсунки бензин)

После чего сделал поновой автокалибровку. Вроде все стабилизировалосьСоответственно можно перебегать к настройке бензиновых и газовых карт. У меня естественно были в БУ записаны старенькые карты. Но движок то после замены, редуктор тоже новый, плюс я провел калибровку форсунок (поменялись входные характеристики).Соотвественно стираем все карты. переключаемся на бензин и едем.Я увидел что лучше ехать потому что ты это обычно делаешь (не стоит писать карты а режиме дедушки либо стритрейсера, не в пробке, не в режиме от светофора к светофору). Выехать на свободную дорогу и тихо ехать без критических замедлений и ускорений.Достаточно стремительно показаться бензиновая карта(точки превратяться в леску), она по дефлоту будет голубого цвета.Сейчас переключаемя на газ и повторяем езду. Через какое то время из точек показаться зеленоватая леска.(газовая карта) и желтоватая леска коэффициент перевода времени работы бензиновых форсунок на газовые.И косильной лески эти вероятнее всего будут не совпадать. Если зеленоватая газовая леска выше бензиновой голубой.газовая смесь богатая, по другому бедная.Играясь с коэффициентом я достигнул того что эти косильной лески примерно совпали и величина отклонений не превосходит 5%.Как то так… Увидел что динамика работы движки стала лучше. Ну и в целом экономичность стала лучше по сопоставлению со старенькой работой ГБО со старенькым движком.Итог таковой что на 55л газа по трассе я проезжаю порядка 280миль.

Параметры настроек

Чтоб регулировка ГБО 4 поколения прошла верно, хорошо, необходимо осознавать, что будет нужно избрать два варианта, которые, фактически, и позволят сделать это.

  • К примеру, всегда можно выполнить правильную настройку ГБО, имея только кабель, созданный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда употребляется таковой вариант, то старенькые версии программ подходят совершенно.
  • Можно достигнуть фуррора и с помощью диагностического сканера, делается это по топливной корректировки. Естественно, имея под рукою диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той либо другой программкой.

Принципиально знать. Следует осознавать, что нагрузка на движок – это не только лишь увеличение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и совсем не является верным, потому что, газуя на нейтральной передаче, естественно, обороты взлетят до максимума, но при всем этом нагрузка является низкой.

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то тут принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а только по времени впрыска. Все, что будет нужно, так это уяснить время впрыска горючего, это делается в определенные моменты движения, после этого необходимо переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Не считая того, ГБО 4 поколения, а конкретно регулировка давления редуктора, играет более важную роль.

Принципиально знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматом устанавливаться, при этом на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно малого давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматом тс на бензин.

Настройка ГБО Stag (Стаг) своими силами за 5 минут : просто о сложном

Внимание: Каждый шофер должен осознавать, что регулировка редуктора ГБО, обычно, требуется только в момент установка агрегата. Но уже через 100 тыщ км, нужно выполнить диагностику. Может быть и сервис ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответственного опыта, багажа познаний, оборудования, позволяющего сделать это.

Если проконсультироваться со спецами, то можно выяснить, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних критериях. Всегда необходимо знать, что грамотная работа агрегата зависит не от свойства электрической опции, как почему-либо большая часть автолюбителей считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в итоге происходит перерасход газа.

READ  Подмотка спидометра ГАЗель Next своими руками

Но этот противный момент можно отсрочить, если выяснить о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. К примеру, что касается старта мотора, то это всегда должно происходить только на родном горючем автомобиля, о чем нередко забывается. Только только в тот момент, когда температура мотора достигнет 30 градусов, можно переключаться на газ.

Это разъясняется тем, что мембрана редуктора на практике леденеет в процессе низких температур. Потому редуктор необходимо подключать к магистралям тосола, и только так. Желая выполнить настройку редуктора ГБО 4 поколения своими руками, заблаговременно необходимо обдумывать, что делается это не так просто, как, кажется.

До того как заниматься таковой работой, не запамятовывайте прогреть движок, после этого можно отключать подачу бензина. Если появилась необходимость в осуществлении опции чувствительности редуктора, то необходимо открутить регулятор чувствительности, при этом процедура производится в тот момент, пока не изменяются значения холостого хода.

Дальше необходимо закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что необходимо, так это надавить на педаль газа – движок должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Естественно, если для вас удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения без помощи других, при этом вами было изготовлено все грамотным образом, то ДВС будет работать размеренно, верно.

Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками

Каждый автолюбитель вожделеет сберегать на горючем, тем паче в современных критериях. Естественно, воплотить такую задумку полностью может быть, если установить газобаллонное оборудование. Тем паче в специализированных приличных сервисах, в каких работают истинные мастера, такая работа производится за считанное время.

Естественно, до того как установить ГБО, водители должны обдумывать, подходит ли пропан либо метан в качестве горючего движку вашего авто, сумеет ли уменьшить срок службы ДВС в целом и т. д. Как утверждают бывалые спецы, избежать заморочек можно только тогда, когда обладатель тс сумеет хорошо подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Как следует, обладатель сумеет значительно сберегать.

Автокалибровка

Когда осуществляется верная настройка ГБО 4 поколения, нередко большая часть профессионалов уделяют особенное внимание этому разделу. Вообщем автокалибровка является обычным действием, а блок управления в этом случае станет запоминать время впрыска бензина.

Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности

Кроме установки агрегата, его нужно и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая выяснить, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, необходимо пристально изучить тонкости этого вопроса.

Чтоб настроить оборудование, потребуются некие детали:

  • программка, для этого предназначенная;
  • особый кабель, который дозволит выполнить подключение к блоку управления агрегата;
  • диагностический кабель.

Настройка газового оборудования – это всегда сложная процедура, потому лучше доверять ее опытным спецам, работающим только в специализированных сервисах.

Процедура автонастройки

После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), пригодится установка главных данных. Чтоб ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем нужные значения:

  • Кол-во цилиндров (тут всё понятно).
  • Кол-во цилиндров на катушку (оно находится в зависимости от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Правильность значений, которые были выставлены, можно найти, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, размещенного на приборной панели авто.
  • В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, необходимо поставить подобающую галочку, но тут принципиально знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (часто, это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов». можем бросить 2,5 V.
  • При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Дальше следует избрать тип мотора эталон/турбо.
  • Если вы не понимаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские опции софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то здесь необходимо знать, какой – попарный либо же фазированный (обычно это фазир.).

Далее следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:

  • Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – здесь должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя либо если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
  • Обороты мотора, при которых будет производиться переход авто на газ, можно выставить в спектре 500-650 об/мин.
  • Что касается времени включения – это время задержки пуска ГБО при пуске прогретого мотора. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо принципиальным, он нужен, чтоб стабилизировать работу бенз. форсунок.
  • Показатель отключения цилиндра оставляем постоянным. Параметр существует для того, чтоб переход на газ был наименее приметен, настройка осуществляется персонально.
  • Для регионов, где достаточно горячо, допускается «тёплый старт». В других критериях этот пункт лучше пропустить и бросить, как есть.
  • Малая температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
  • Для малых оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
  • Выставляем макс. обороты мотора в интервале меж 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задачка этого значения. уменьшить опасности губительного воздействия газового горючего на мотор.
  • Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
  • Что касается времени ошибки по давлению – можем бросить 300 мс.
  • Тип горючего LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  • По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по наименьшему – необходимо выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
  • Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
  • Прогрев форс. сможете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
  • «Экстра-впрыски» необходимо бросить постоянными.
  • Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Нужно примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
  • По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.
READ  Замена колодок на LADA X рей

Вкладка «дополнительные настройки» располагает параметрами для выполнения более узкой/продвинутой опции. Здесь необходимо только установить разрешение аварийных запусков на газе, также их кол-во.

Потом открываем опцию «автонастройка». Исполняем активацию кнопки «старт».

Начнётся выполнение софтом автоматической калибровки, она продлится приблизительно 1-3 минутки. Когда она закончится, необходимо войти во вкладку «карта». Нужно, чтоб оранжевая леска размещалась в спектре 1-1.4 коэффициента.

Ситуация, когда леска размещается выше этого порога, гласит о неверном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной возможности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров либо подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного спектра, можно гласить о очень огромных отверстиях дюз. Здесь необходимо будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок или прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под нужный размер.

Время от времени, чтоб стабилизировать положение косильной лески графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и смотря прямо на диаграмму. Возьмем, например, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный посреди фронтальной крышки корпуса, это приведет к увеличению давления. Схожим методом настраивают и уменьшение давления. А обычным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.

И это будет окончанием автокалибровки, ее характеристики лучше сохранить. Для этого предназначена кнопка «сохранить» в софте.

Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При присоединенном ноутбуке (чтоб было комфортно следить за построением карты), производится заезд кое-где в 3-7 км., поначалу на бензине, потом на газу. Нужно соблюдать такие условия при всем этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть завышенной.

При движении на графике вы увидите голубые точки и сплошную прямую. После необходимо выполнить переход на газ и попытаться делать движение в том же режиме, по тому же пути. Дальше вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.

Необходимо чтоб меж голубой и зелёной линией было наибольшее совпадение. Вы сможете это проверить зрительно, или, смотря во вкладку «отклонение». При разбеге красноватой косильной лески в рамках 7-10%, считается, что настройка закончилась верно.

Если итог другой, следует очень скооперировать вместе косильной лески. Это можно сделать с внедрением кнопок мыши ноутбука, также кнопок клавиатуры (←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой косильной лески коэффициента пересчёта и управлять ими, таким макаром выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Сейчас необходимо выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в следующей калибровке (больше не пригодится катать), и закрыть программку.

Процедура регулировки

Чтоб процедура по настройке прошла корректно, очень принципиально, чтоб авто было полностью исправно. Требуется идеальное состояние систем горючего и зажигания, и работать они должны безотказно.

Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это приблизительно 80-95 C). Отключите все вероятные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель необходимо бросить в покое. После чего подключите надлежащие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, также к PC. Обыденное размещение фишки/коннектора – в месте под капотом около газового электрического блока управления.

Настройка ГБО 4 поколения своими рукамиSTAG 4

Разъем для диагностики контроллера ГБО 4

Процедура настройки ГБО 4-го поколения. как выполнить своими руками

После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется верная корректировка его работы. Кроме этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, или после ее ремонта, может пригодиться диагностирование, а позже – калибровка/регулировка ГБО.

Сейчас мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами.

От того, как отменно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора. Для ее регулировки нужно наличие:

  • ноутбука, планшета или телефона;
  • спец. софта;
  • кабеля для диагностики или Bluetooth-сканера (формата OBD2);
  • достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.

Софт для этой цели можно скачать свободно на веб-сайтах производителей оборудования или на веб-сайтах их оф. представителей. Софт может иметь малозначительные различия в интерфейсе, но сущность у всех однообразная. Вот только шнур необходимо будет приобрести или сделать без помощи других.

Итак, можно отметить, что процесс самостоятельной опции, также диагностики ГБО 4 поколения не очень непростой. При наличии нужного оборудования можно делать регулировку газовой системы, не пользуясь услугами 100. Это дозволит существенно сберечь средства.

Самостоятельно настраиваем ГБО 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.

Здесь я для вас покажу как я это делаю. Обрисую правила и деяния. То же самое вы сможете прочитать ниже, если что то для вас стало не понятно.

Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения. В принципе практически все, ну многие, системы схожи и построены по одному принципу. Отличие в главном это. Графический интерфейс. И маленькая разница в дополнительных функциях. В данной статье опции подходят к системам ГБО; STAG4-EKO, STAG4-, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.

READ  Как очистить сиденья автомобиля своими руками

Начать необходимо с : 1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. 60 2. Стопроцентно выключаем всю нагрузку на движок. (печку, вентиляторы, обдув, обогрев сидений. хоть какой устройство потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких или нагрузок.

Подключаем шнурок, запускаем программку опции блока без помощи других так сказать своими силами:).

На примере программки STAG4 открываем страничку : Выставляем количество цилиндров в автомобиле Верно изберите количество цилиндров на катушку (обороты R P M должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны. На рисунке с права есть функция, обороты приблизительно должны быть в границах 550-940)

Проверяем все ли верно соответствует нашему автомобилю.

Выставляем температуру включения ЛЕТОМ 35( не меньше), ЗИМОЙ 40 либо 50 (не меньше) Отключение цилиндра от 250 ( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и назад, движок не подергивался. Другими словами достигнуть плавного включения и отключения газа.) Время ошибки по давлению от 300 до 420 Тип газовых форсунок Непременно должно соответствовать типу форсунок что стоят конкретно у вас. (если не сможете найти, что ставить то в большинстве случаев форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на последний случай смотрите на форсунки неважно какая уважающая себя компания ставит все опознавательные знаки, что перечислены в списке форсунок программки). Давление редуктора Рабочее от 1 до 1.3 бар ( менее, позже я уточню что конкретно должно быть у вас в поле рабочее давление) и Минимум 0.50 ( не меньше) Тип горючего LPG.пропан (поставить метку) CNG.метан

Остальное на этой страничке, не настолько значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера ) Мой пример :

Ждем окончания опции. Программка оповестит нас об этом.

(Настройка может продолжаться от 40 сек до 5 минут. Все находится в зависимости от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ. Если машина работает не размеренно либо не исправна система зажигания (свечки, провода, катушки) и т.д.. Настройка продолжается более 2 минут.)

Дальше перебегаем на вкладку КАРТА Оранжевая леска воспримет приблизительно таковой извив как показано у меня. На данный момент принципиально не сам извив как такой, а от какой числа в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет размещено начало оранжевой косильной лески. Лучше и принципиально что бы леска лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как достигнуть этого мы побеседуем более тщательно.

Задачка мастера когда устанавливается система ГБО такая, что бы верно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля. Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под всякую машину с различными показателями мощности в лошадях. Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с маленьким припасом. Для тех либо других форсунок принципиально ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ.

Помните я писал, что лучше, что бы давление было в границах от 1 до 1.3 атмосфер. Вкладка Характеристики

После пуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут схожи, это за вас сделает автомат при настройке. Но здесь может показаться казус с самой линией.

А. леска стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 Например у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая леска после калибровки стала выше. То это гласит, что дюзы в ваших форсунках заужены. Это значит, что пропускную способность форсунок необходимо прирастить. рассверлив дюзы на более широкий поперечник.

Всегда пытайтесь что бы леска при давлении 1-1.3 бар была в спектре КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4 Это обосновано тем, что вы выбираете верный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( менее 20% от бензина по расходу) и сохранения мотора в рабочем состоянии не понижая ресурс его эксплуатации. _

Вот в принципе самая обычная аннотация по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем ГБО. Эти базы приняты практически всюду. Потому что метод для всех един, и не принципиально, что сами программки не похожи друг на друга. Многие производители добавили свои фишки в опции, но это вам может показаться сложным. Но если вы пылайте желанием знать больше, пройдите обучение у дилеров для вас понравится.))

Желаю напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких или заморочек на газу не причинив особенного вреда движку. Но здесь не рассматривается более узкая настройка по РАСХОДУ во всех спектрах. Потому что это просит более грамотного подхода к делу по настройке. Если машина ведет себя удивительно после автонастройки то возможность неисправности в системе зажигания, подсосов, либо повреждения датчиков возможна 80%. При стопроцентно исправной работе мотора и всех систем машина непременно поедет без особенных заморочек после автонастройки. В неприятном случае обратитесь к спецу за помощью. Может быть вы что то упустили при настройке либо бывают исключения что машина по правде не настраивается. Человечий фактор никто не исключает. Фортуны.

Настроим. поведаем. покажем. Киев 0660872329 с 10 до 18