Как обтянуть салон автомобиля кожей своими руками

Перетяжка сидений кожей

Перетяжкой салона кожей занимается множество тюнинг мастерских и ателье. Стоит это как правило немало и не каждый владелец авто может себе это позволить. Мы расскажем как обшить салон автомобиля своими руками, и вы сами сможете воплотить практически любой дизайн который задумаете.

обтянуть, салон, автомобиль, кожа

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • Швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал.
  • Армированные нитки для прошива.
  • Портновские ножницы и канцелярский нож.
  • Кусачки.
  • Кольца, которые будут крепить обивку.
  • Маленькие плоскогубцы.
  • Промышленный фен.
  • Валики и шпатели.
  • Мел и маркер.
  • Поролон.
  • Длинная линейка.
  • Клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».

обтянуть, салон, автомобиль, кожа

Обтяжка салона кожей своими руками

Вспомните, как вы впервые увидели свою машину. Что на вас произвело впечатление в первую очередь? Конечно внешний вид авто и вид его салона. Но время прошло, и покрытие кресел и дверей салона вашего автомобиля потерлось, кое-где поцарапалось и, возможно, даже порвалось. Возникает необходимость обновить салон, и здесь встает вопрос: где и как это сделать?

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Варианты готовых работ

Как обтянуть салон кожей?

Отделочные кожи бывают разные. При этом специальные автомобильные виды отличаются высокой ценой. Причем разница значительная, из-за чего у многих возникает соблазн использовать более дешевые разновидности, например, мебельную или обувную. Тем боле, что по внешнему виду или на ощупь они практически неразличимы. Однако, нужно иметь в виду, что ввиду особых условий эксплуатации к автомобильной коже предъявляется ряд специфических требований. Она должна выдерживать частые перепады температур, влажности воздуха, высокие и частые нагрузки на разрыв, истираемость и т.д., а также быть устойчивой к активному воздействию солнечных лучей.

обтянуть, салон, автомобиль, кожа

Если взять для сравнения мебельную кожу, то она не годится для эксплуатации в подобных условиях, так как предназначена для постоянного нахождения при комнатной температуре и в затенении. Поэтому при её использовании высока вероятность быстрой потери эластичности, выцветания, из-за чего внешний вид салона быстро утрачивает привлекательность. Итак, как обтянуть кожей салон авто?

Для этого сначала все детали автосалона стоит разделить на две группы:

мягкие изделия, то есть сидения, подголовники и т.д.;

твердые участки, например, приборная панель.

Для обтяжки мягких фрагментов существуют свои приемы работы с кожей, которые неприменимы для отделки твердых элементов. В этом случае придется действовать совсем по-другому. Начинать нужно с мягких деталей, так как они имеют большую площадь, поэтому придется использовать значительные полотна кожи. А вот для небольших фрагментов приборной панели понадобятся куски гораздо меньшего размера, иногда даже подходят обрезки, оставшиеся после кроя больших деталей.

Основная трудность – подготовить кожаный чехол в точности повторяющий очертания сиденья. Для этого их нужно распороть, предварительно сделав на разделяемых деталях пометки, которые в дальнейшем помогут не запутаться и правильно собрать кожаное изделие. Затем, их укладывают на картонные листы, как можно точнее обводят контуры карандашом и вырезают лекала. Можно, конечно, исключить этот этап, сразу перейдя к работе с кожей. Так будет гораздо быстрее, однако, возникает риск крайне нерационального использования кожаного полотна. Так что экономия времени, наверняка, обернется излишним расходом материалов. А вот использование картонных лекал позволяет максимально плотно разместить различные по размеру и форме детали на поверхности полотна, можно даже попробовать несколько вариантов раскладки, выбрав наиболее подходящий.

READ  Как убрать рыжики с автомобиля

Вырезав детали чехлов, их сшивают между собой с изнаночной стороны. Сначала лишь наживляют детали, примеряют их, при необходимости исправляют допущенные неточности. Капитальный шов делают только после того, как будет достигнуто точное повторение размеров сиденья. Затем, готовые кожаные чехлы выворачивают. На этом же этапе при желании можно нанести на их поверхность элементы декора. После этого остается только надеть футляры на сиденья и закрепить их, для чего к нижним краям деталей подшиваются тесемки определенной длины.

Технология отделки твердых участков

Процесс начинается с подбора куска кожи подходящих размеров. Затем ему необходимо придать нужную форму. Для этого детали на 2-3 часа погружают в теплую воду. Это на время придаст ей дополнительной эластичности, что значительно облегчит подгонку. Очень важно при этом, чтобы вода была именно теплой, но не горячей, так как это отрицательно скажется на качествах изделия.

Далее заготовку начинают натягивать на выступающие элементы. Лучше всего делать эту работу вдвоем. Один человек разглаживает складки на небольшом участке кожи, одновременно второй просушивает его при помощи фена. Так, постепенно, обрабатывается вся поверхность, после чего кожаную деталь снимают и дают полностью остыть. Теперь нужно намазать внутреннюю поверхность клеем и опять натянуть элемент на декорируемый участок. Остыв, кожа немного усядет, поэтому для облегчения задачи нужно будет подогревать её феном. Когда разогретая кожа начнет остывать, она идеально обтянет поверхность.

Экокожа

Материал полностью основан на экологически чистом производстве: основа из хлопка и полиуретановое покрытие. Популярность экокожи не только в сохранении окружающей среды, но и в минимальной стоимости и качестве. Слой полиуретана может быть различной толщины. Покрытие полностью повторяет натуральную кожу по внешнему виду, а в некоторых характеристиках превосходит ее:

  • Высокая износостойкость;
  • Влагостойкость, в этом экокожа превосходит натуральную;
  • Огнеупорность;
  • Легка в содержании и не требует специальной химчистки;
  • Гиппоаллергенный;
  • Выбор расцветок не ограничен;
  • Стоимость ниже натуральной кожи.

Экокожа не выдерживает сильных морозов и может изменить цвет под действием прямых солнечных лучей. Оптимальный вариант использовать ее при обтяжке кресел и внутренних панелей дверей.

Какие материалы выбрать для перетяжки салона

Сохранить салон машины легким в эксплуатации и уходе, поможет правильно подобранный материал. Натуральная кожа, экокожа, кожзам, алькантаре, вельвет и другие. Материалов множество. В последнее время водители чаще обращают внимание на алькантаре, но стоимость качественной ткани в связи со спросом и высокими качественными характеристиками возросла. Рассмотрим доступные проверенные варианты: натуральная кожа и кожзам.

Альканатре может иметь самоклеющуюся основу. В таком случае владелец автомобиля экономит на клее и времени на его нанесение, но нужно быть более аккуратным при обтяжке.

Материалы и инструменты для выполнения работ по обшивке

Расчет материала ведется из расхода по измерениям и запаса. При замерах необходимо учесть все детали для перетяжки, можно воспользоваться готовыми лекалами в интернете по модели автомобиля. Обязательно прибавить к имеющимся значениям от 2 метров материала для запаса. Припуски, подвороты, непредвиденные переделки — занимают около 15 % от общего метража.

В среднем по расчетам на один салон автомобиля потребуется от 6 до 25 метров материала.

Необходимые инструменты и дополнительные материалы:

  • метр, линейка, циркуль;
  • отвертки;
  • наждачная бумага мелкой дисперсии;
  • поролон;
  • обезжириватель (не рекомендуется использовать Уайт-Спирит);
  • скотч малярный;
  • маркер для ткани;
  • пищевая пленка;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • нити (эластичные, лучше приобрести в спецсалоне);
  • клей;
  • фен;
  • швейная машинка;
  • валики, шпатели резиновые.

От примененных материалов зависит качество конечного результата на 50%. Особое внимание уделяют клею. Чтобы не было «пузырей», наслоений, пятен лучше применять клей высокого качества.

Рекомендуемая марка клея, проверенная опытом и применяемая в салонах по перетяжке — МАН.

Натуральная кожа

Автомобили класса люкс с салоном обтянутым натуральной кожей — вполне достижимое желание. Натуральный материал легок в раскройке, мягкий и поддается моделированию. Рассмотрим положительные характеристики материала:

  • Выдерживает перепады температур, не трескаясь;
  • Устойчивость к ультрафиолету, при расположении под лобовым стеклом материал не выцветает;
  • Огнеупорность, не подвержена прожиганию от мелких точечных попаданий горящего материала на кожу ( пепел);
  • Не впитывает посторонние запахи;
  • Высокая устойчивость к механическим повреждениям. Высокая эластичность материала позволяет ему не деформироваться при нажатии.

Фактура натуральной кожи также различается, для обивки салона лучше предпочесть перфорированный материал. Он мягкий и легче поддается раскройке.

Высокая стоимость натуральной кожи зависит от типа выделки, животного и способа финишной обработки. При условии первой работы по перетяжке салона, лучше воспользоваться услугами специалистов.

Процесс перетяжки салона авто своими руками

Для облегчения объема работ, его структурирования, необходимо разделить предстоящие действия на группы. Этапами перетяжки станут:

  • Смена обивки сидений;
  • Смена обивки потолка и дверей;
  • Работы на передней панели;
  • Мелкие детали: подлокотники, руль, коробка передач и прочее.
READ  Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля

Все работы содержат повторяющиеся действия, которые поддаются единому алгоритму:

  • Демонтаж;
  • Раскрой материала. Лекала можно найти на просторах интернета, подогнать под свои размеры. Припуски, согласно правилам швейного дела, составляют не менее 1,5 см. Каждую деталь лучше перепроверить в соответствии с лекалами, изготовив пробные лекала их хлопка или мешковины;
  • Подготовка основания. От подготовки основания прямолинейных деталей зависит адгезия с клеевым составом. Подготовка заключается в очистке от пыли и грязи, обезжиривании специальным составом и зашкуривании. Наждачную бумагу выбирают мелкой дисперсии;
  • Обтяжка изделий с помощью клея и фена. Твердые поверхности, такие как панели, потолок, двери и тд обтягивают с помощью приклеивания материала на клеевой состав под действием подачи теплого воздуха. Фен лучше применять не бытовой, а промышленный;
  • Установка сшитых чехлов и их подгонка по размеру;
  • Ручные швы. Подогнанные под точные размеры чехлы подшивают в подгибку ручными швами. Шило не должно иметь слишком толстый диаметр, чтобы не оставлять проколы.

Справится с выполнением некоторых задач сложно одному, требуется помощник. Крупные части, такие как чехлы, устанавливаются перед монтажом.

Примерная стоимость работ

Для того чтобы понять выгодна ли перетяжка автосалона самостоятельно, необходимо выполнить расчет. Используемые материалы: клей (от 1500 руб), экокожа (от 700 р/м), натуральная кожа (от 2000 р/м), лишь часть затрат.

Основная затрата — это время, затраченное на отделку. Салонная перетяжка обойдется в среднем от 50 000 руб, самостоятельно можно сэкономить до 50%.

Заниматься обтяжкой салона автомобиля самостоятельно — выбор любителей кропотливой работы. Результат полностью окупит желание иметь уникальный салон, так как он выполнен самим владельцем.

ОБТЯЖКА САЛОНА КОЖЕЙ. ОБТЯЖКА САЛОНА КОЖЕЙ своими руками (ПРОДОЛЖЕНИЕ). DIY CAM

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  • Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея. С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
  • После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой. Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
  • Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  • Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  • Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру). Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
  • Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить). Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
  • Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  • Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место. Потолочная панель установлена на штатное место

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

READ  Как поменять передние колодки на ВАЗ 2106

Схема строения современной экокожи

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Инструменты и расходные материалы

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нож;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

  • С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки. Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
  • Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером. Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
  • Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало. Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
  • Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером. Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
  • Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой. Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
  • С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников. В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
  • Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра). На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
  • Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы. Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
  • Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  • Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки. Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
  • Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  • Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  • Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
  • С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом). Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
  • Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов). Вырезание новых элементов чехла из кожи
  • Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку. Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
  • Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки. Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
  • Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную. Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
  • Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон. Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место