Как отрегулировать фары на Mercedes актрос

Самосвалы Mercedes-BenzСозданием самосвалов известной немецкой марки занимается подразделение основного концерна Daimler AG – Daimler Truck…

Mercedes-Benz E400 4MATIC Кожаный салон, косильной лески отделки интерьера и экстерьера Avantgarde, подогрев задних сидений, автодоводчики,…

Регулировка клапанов на Mercedes актрос 6 цилиндров

Инструкция по ремонту Mercedes Actros

ВСТУПЛЕНИЕ 31. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ MERCEDES-BENZ ACTROS 42. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Mercedes-Benz АКТРОС 281. Замена масляного фильтра и моторного масла 282. Замена сепаратора для очистки масла 283. Регулировка зазора клапанов 283.1. Регулировка зазора клапанов 283.2. Регулировка моста клапанов 294. Топливный предфильтр с сепаратором воды 305. Замена топливного фильтра 306. Проверка износа тормозных накладок на дисплее системы технического обслуживания 307. Точки смазки 318. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 32

Замена масла в МКПП 3310. Замена фильтра коробки отбора мощности 3311. Замена масла в замедлителе 3312. Замена масла в редукторе передней оси 730.1 3413. Замена масла в редукторе задней оси 748.2 3414. Замена масла в редукторе задней оси 748.59 3515. Проверка и регулировка уровня охлаждающей жидкости 3516. Проверка и регулировка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления 3517. Замена гранулированного картриджа осушителя воздуха 3518. Проверка и регулировка угла наклона света фар 3619. Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы техобслуживания WS (FSS) 373. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 501 V6 12.0 л и ОМ 502 V8 16.0 л 391. Проверка цилиндров с помощью зонда 392. Проверка компрессии 393. Снятие и установка двигателя 404. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров 415. Снятие и установка головки блока цилиндров 416. Измерение диаметра цилиндров 427. Измерение выступания гильзы 428. Передний сальник коленчатого вала 439. Крышка кожуха ГРМ 4310. Поддон двигателя 4411. Постоянный дроссель 4412. Кожух ГРМ 4513. Проверка и замена шатуна 4514. Поршни 4615. Поршневые кольца 4716. Размеры коленчатого вала 4717. Снятие и установка шкива/вибрационного демпфера 4818. Распределительный вал 4919. Притирка колец седел клапанов 4920. Направляющие втулки клапанов 5121. Притирка клапанов 5222. Снятие и установка поликлинового ремня 5223. Снятие и установка коллектора распределения сжатого воздуха 5324. Снятие и установка турбокомпрессора 5325. Снятие и установка выпускного коллектора 54 26. Камера повышенного давления отработавших газов 5427. Тормозная заслонка двигателя 5528. Снятие и установка насоса системы охлаждения 5629. Снятие и установка термостатов 5830. Снятие и установка радиатора системы охлаждения 5831. Датчик уровня охлаждающей жидкости 5932. Вентилятор радиатора 5933. Снятие и установка масляного насоса 5934. Разборка и сборка масляного насоса 6035. Снятие и установка перепускного клапана 6036. Снятие и установка корпуса масляного фильтра 6137. Снятие и установка масляного радиатора 6138. Снятие и установка топливного фильтра 6239. Снятие и установка топливоподкачивающего насоса/насоса усилителя рулевого управления 6240. Снятие и установка подогревателя топлива 6341. Снятие и установка стартера 6342. Снятие и установка генератора 6443. Диагностика электрофакельного подогревателя воздуха (FLA) 64Система впрыска топлива 6544. Снятие и установка форсунки 6545. Расположение компонентов системы управления двигателем MR 6646. Снятие и установка топливопроводов высокого давления 6747. Снятие и установка насоса высокого давления 6748. Снятие, установка и регулировка кронштейна датчика угла поворота коленчатого вала 6849. Снятие и установка блока управления впрыском топлива 6850. Поиск неисправностей в системе MR (PLD) 6951 Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы управления двигателем MR (PLD) 6952. Поиск неисправностей системы управления двигателем MR (PLD) 7453. Моменты затяжки 754. ТРАНСМИССИЯ 76Сцепление и гидротрансформатор 76

Снятие и установка сцепления 762. Снятие и установка рычага выключения сцепления 763. Снятие и установка защитного клапана сцепления 774. Снятие и установка главного цилиндра сцепления 775. Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления 776. Снятие и установка усилителя гидропривода сцепления 787. Снятие и установка гидротрансформатора (ГТР) 788. Снятие и установка гидротрансформатора с коробки передач 789. Снятие и установка блока управления ГТР 7910. Снятие и установка индуктивного генератора импульсов ГТР 8011. Разборка и сборка масляного фильтра на ГТР 8012. Маслонагнетающий фланец 8013. Масляный насос для ГТР 8114. Клапан управления замедлителем 8115. Усилитель привода сцепления электронной системы управления трансмиссией 8116. Датчик усилителя привода сцепления электронной системы управления трансмиссией 82Механические коробки передач 715.500/510/520/540 8217. Снятие и установка МКПП 8218. Снятие и установка цилиндра переключения демультипликатора 8319. Снятие и установка цилиндра переключения передач 8420. Разборка и сборка цилиндра переключения демультипликатора 8421. Разборка и сборка цилиндра переключения передач 8522. Выключатель фонарей заднего хода 8523. Датчик нейтральной передачи 8524. Датчик скорости автомобиля 8525. Датчик температуры масла 8526. Демультипликатор 8527. Снятие и установка выходного фланца коробки передач 8828. Разборка и сборка вторичного вала 8829. Определение толщины прокладки для вторичного вала 9030. Первичный вал 9131. Проверка износа между конусным кольцом и муфтой синхронизатора 9132. Промежуточный вал 9233. Цилиндр гидропривода переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач») 9234. Механизм переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач») 92 35. Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач») 9336. Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.500/510 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач» и коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS2 «Система управления переключением передач») 9337. Рычаг переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач») 9338. Моменты затяжки 945. ПОДВЕСКА 95Передняя подвеска 95 951. Снятие и установка рессоры 952. Амортизатор 953. Стабилизатор поперечной устойчивости 96Передняя ось 739.5 964. Снятие и установка передней оси 964.1. Снятие и установка передней оси (автомобили с кодами AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления») 964.2. Снятие и установка передней оси (автомобили без кодов AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления») 965. Ступица (передняя ось с барабанными тормозными механизмами) 976. Ступица (передняя ось с дисковыми тормозными механизмами) 987. Снятие и установка поворотного кулака 987.1. Передние оси с барабанными тормозными механизмами 98

7.2. Передние оси с дисковыми тормозными механизмами 998. Регулировка осевого зазора поворотного кулака 99Передняя ось 730.1 (полноприводные автомобили) 999. Снятие и установка передней оси 9910. Проверка биения ступицы колеса 10011. Ступица 10012. Поворотный кулак 10113. Фланец редуктора переднего моста 10114. Редуктор переднего моста 10215. Коронная шестерня с дифференциалом 102Задняя подвеска 10316. Снятие и установка рессоры 10317. Амортизатор 10318. Стабилизатор поперечной устойчивости 10419. Пневмобаллоны 104Задняя ось 748.2 10420. Снятие и установка задней оси (задняя ось 748.21 без промежуточного привода и с пневмоподвеской) 10421. Ступица 10522. Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось с промежуточным приводом) 10623. Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось без промежуточного привода) 10624. Снятие и установка коронной шестерни с дифференциалом 10725. Разборка и сборка дифференциала 10726. Разборка и сборка ведущей шестерни редуктора задней оси (без промежуточного привода) 10827. Снятие и установка приводного вала промежуточного привода 10928. Снятие и установка блокировки дифференциала (межосевая блокировка) 10929. Цилиндр управления блокировкой дифференциала (без промежуточного привода) 110Задняя ось 748.59 11030. Снятие и установка задней оси 11031. Ступица 11132. Сальник ведущей шестерни задней оси 11133. Редуктор задней оси 11234. Механическая блокировка дифференциала 11235. Моменты затяжки 1136. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Mercedes АКТРОС 1141. Общие сведения 1141.1. Одноканальное рулевое управление 1141.2. Двухканальное рулевое управление 1162. Снятие и установка контактной катушки 1183. Нижний рулевой вал 118 —4. Кронштейн рулевой колонки 1195. Рулевое колесо 1196. Проверка и регулировка среднего положения рулевого механизма 1207. Снятие и установка рулевого механизма 1207.1. Рулевой механизм 765.889 (LS 8) на моделях 950, 952, 953, 954 1207.2. Рулевой механизм 765.82 на моделях 950.0/1/2, 952.0/1/2, 953.1, 954.0/1/2 121 8. Насос усилителя рулевого управления/топливо подкачивающий насос 1229. Моменты затяжки 1227. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 123Рабочая тормозная система 1231. Механический выключатель стоп-сигналов (950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2 кроме кода 8В8 «Электропневматический тормоз (ЕРВ) 1232. Снятие и установка тормозных колодок 1242.1. Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами SB 7000, SN 7000 1242.2. Модели 950, «952, 953, 954 с передней осью 739.54 1242.3. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2 1243. Опора тормозного механизма 1253.1. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.21 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.22 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.590 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.011 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.108 с дисковыми тормозными механизмами 1253.2. Модели 950, 952, 953, 954 с передней осью 739.54 1253.3. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2 с дисковыми тормозными механизмами 1254. Тормозной суппорт 1264.1. Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами 1264.2. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.23 1265. Диафраграгменный тормозной цилиндр 1266. Тормозной барабан (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24) 1287. Тормозной диск (модели 950, 952, 953, 954 с задними осями 748.21, 749.732/733 и 748.22) 1288. Датчик конденсата 1289. Датчик износа тормозной накладки (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24 с регулятором зазора Haldex) 12910. Кулачковый вал с опорным кронштейном 12911. Клапан рабочей тормозной системы 13012. Клапан стояночной тормозной системы 130Замедлитель Telma Focal F 3300 13013. Снятие и установка замедлителя Telma Focal F 3300 13014. Опора статора замедлителя Telma 131 Замедлитель Voith R115 13115. Снятие и установка замедлителя Voith R115 13116. Пропорционирующий клапан 13117. Датчик температуры масла 13218. Масляный резервуар 13219. Теплообменник замедлителя 13220. Датчик температуры охлаждающей жидкости замедлителя 1334-канальная антиблокировочная тормозная система ABS 13321. Коды неисправностей ABS 13322. Моменты затяжки 1348. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 1351. Снятие и установка фары (модели 950.5/6, 952.5/6, 953.6, 954.5 с кабиной 940.899, модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3. 954.0/1/2 с кабиной 942.899) 1352. Снятие и установка заднего фонаря 1353. Выключатель наружного освещения 1364. Преобразователь напряжения 1365. Главный выключатель питания (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2) 1366. Аварийный выключатель на раме 1367. Бачок стеклоомывателей 1378. Электродвигатель стеклоочистителей 137система отопления и кондиционер 1379. Элементы кондиционера 13710. Снятие и установка радиатора отопителя 13811. Снятие и установка отопителя 13712. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 1399. КУЗОВ MERCEDES ACTROS 1401. Снятие и установка кабины (кузов 942.899) 1402. Пневмобаллоны подвески кабины (кабина 942.899 с кодом FL2 «Пневматическая подвеска кабины») 1413. Стабилизатор кабины 1414. Цилиндр подъема кабины 1425. Пружинная стойка опоры кабины 1426. Снятие и установка центральной части панели приборов 1437. Верхняя крышка панели приборов 1438. Крышка в пространстве для ног 1439. Фиксатор двери (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2) 14410. Наружная ручка открывания двери 14411. Снятие и установка двери 14412. Стеклоподъемники (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2) 14513. Зеркало заднего вида 14514. Снятие и установка переднего бампера 14615. Моменты затяжки 146СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) MERCEDES-BENZ ACTROS 147

READ  Как отрегулировать клапана на UAZ

14.11 Регулировка зазоров клапанов

На станциях обслуживания Mercedes для регулировки зазоров клапаном применяют специальные ключи. Регулировка зазоров клапанов производится только на холодном двигателе. При регулировке на теплом двигателе заданные значения зазоров другие. Зазор измеряется введением щупа между рабочей поверхностью рычага коромысла и кулачком распределительного вала. При правильной регулировке щуп должен входить с натягом. Для регулировки зазоров клапанов соответствующий кулачок распределительного вала должен устанавливаться так, чтобы он не упирался в рычаг коромысла, как видно на рисунке 296.

Перед регулировкой зазоров клапанов обратить внимание на следующее:

Как поменять лампочку в фаре Mercedes актрос

– Проверить, что все колпачковые гайки и контргайки на клапанах затянуты.

– Проверять затяжку колпачковых гаек и контргаек, даже если регулировка зазоров клапанов не производится.

– При большом пробеге автомобиля замерить высоту контргаек. Гайки высотой менее 5,0 мм должны быть заменены.

– При замене колпачковых гаек учитывать, что они выпускаются в двух различных исполнениях (хромированные и не хромированные).

Проверку и регулировку зазоров клапанов производить следующим образом:

– Снять крышку головки цилиндров (раздел 14.10.2).

– Установив головку ключа размером 27 мм на болт шкива коленчатого вала, повернуть двигатель в положение, когда закрыты соответствующие клапаны. Не проворачивать двигатель за распределительный вал и не поворачивать его обратно, если пройдена точка регулировки. На рисунке 307 представлено размещение отдельных клапанов.

– Надеть ключ для удержания на чашку пружины соответствующего клапана, как показано на рисунке 305. Это позволяет сделать плоскость на чашке.

– В соответствии с рисунком 306 надеть два ключа для выставки зазоров клапанов на колпачковую гайку и на контргайку и, удерживая контргайку, освободить колпачковую гайку.

– Откорректировать зазор клапана перемещением колпачковой гайки.

На холодном двигателе выставить зазор впускных клапанов 0,10 мм, выпускных клапанов – 0,30 мм. При температурах ниже 20°С зазоры выставлять примерно на 0,5 мм больше. Зазор при теплом двигателе, то есть более 60°С, зазоры впускных клапанов должны быть 0,15 мм, а выпускных – 0,35 мм.

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК БЛИЖНЕГО СВЕТА И РЕГУЛИРОВКА ФАР НА МЕРСЕДЕСЕ АКТРОС 2019 Г

– После регулировки застопорить колпачковые гайки контргайками с помощью двух ключей.

Проекты деревянных домов и бань строительство деревянных каркасных готовых домов и бань.

Скачать бесплатно руководство по ремонту грузовиков Mercedes-Benz 18

Здравствуйте! На этой странице вы можете найти и скачать сервис-мануалы для большегрузного автомобиля Mercedes-Benz, в который входят три основные серии грузовиков: Mercedes Actros, Mercedes Axor, Mercedes Atego, as. а также грузовики Econic и Unimog.

Mercedes Atego PDF Сервисное руководство

Mercedes Sprinter 1995-2007 PDF Руководство по ремонту

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  • Разницу в объемах шин.
  • Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  • Полное распределение всевозможных нагрузок.
  • Уровень давления в шинах.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну леску, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную леску, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

отрегулировать, фара, mercedes, актрос

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные косильной лески:

READ  Как отрегулировать карбюратор Honda Dio 27

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая леска, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Правила нанесения разметки

После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.

  • Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
  • Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
  • С помощью горизонтальной косильной лески соедините центральные точки на обеих лампах.
  • Через центральные точки фар проведите вертикальные косильной лески и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной косильной лески, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.

После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  • Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  • Отмечается горизонтальная леска на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  • Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  • Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  • При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  • Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  • На стене проводится леска, которая разделяет автомобиль на две половины.
  • Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  • Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  • Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

В идеале проверять, насколько точно настроены автомобильные фары, нужно не реже, чем один раз в год. Конечно, если вы ничего не изменяли в конструкции автомобиля, маловероятно, что за год что-то изменится. Тем не менее дополнительная проверка никогда не бывает лишней, особенно когда речь идёт о безопасности жизни и здоровья людей.

Регулировка ксеноновых фар Mercedes-Benz Actros W934

Однако фары имеют свойство загрязняться, в том числе и изнутри. Для очистки линзы и отражателя нередко бывает необходимым демонтаж светового оборудования. После всех манипуляций с водой и чистящими средствами, фары нужно установить на своё место. При этом рекомендуется проверить направление свечения. Если оно сбилось, потребуется настройка.

Регулировка фар должна проводиться в обязательном порядке в том случае, если вы устанавливаете новое световое оборудования

Неважно, касается ли это фар целиком или только источника света, а может быть, какого-либо другого элемента системы. Если вы производите замену в сервисе, то убедитесь, что мастер провёл регулировку. Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому

Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому.

Существуют и другие причины обязательной настройки фар. Например, она необходима, если вы ремонтировали или заменяли переднюю часть автомобиля. Некоторые любители тюнинга значительно поднимают или опускают кузов машины. В этом случае также требуется настройка.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверять фары в случае замены дисков или шин, а также при установке багажника или замене подвески. Казалось бы, как все эти детали могут повлиять на направление светового потока? Но правила есть правила: лучше потратить несколько часов и убедиться, что оборудование работает так, как нужно, чем рисковать здоровьем.

То же самое относится к поездкам на длинные расстояния. На междугородних трассах качество работы световых приборов особенно заметно. А учитывая скорости автомобилей, ДТП, вызванное подобными нарушениями, может закончиться трагически.

Неправильно отрегулированные фары будут слепить владельцев встречных машин и провоцировать ДТП

Как отрегулировать свет фар своими руками

Грамотно выполнить регулировку можно только при выполнении следующего условия: необходима ровная вертикальная стена с наличием места для транспортного средства на расстоянии от нее в 7,5 м. Разметка делается клейкой лентой или мелом.

Опытные водители обычно используют один из двух следующих методов регулировки:

Машина подгоняется максимально близко к вертикальной поверхности, на которую наносятся точки ее центра и аналогичные отметки для ламп. Определяется дистанция между ними, а также от поверхности земли до светильника.

Прочерчивается дополнительная леска ниже на 5.5 см от первой (секущая леска). После этого авто отгоняется на 7,5 м, на стенке проводится леска между точками от центра отображения включенных лампочек.

Далее– 3 вертикальные косильной лески через центры фар и середину расстояния между ними (ось автомобиля).

Теперь самое время приступить непосредственно к настройке. Необходимо, чтобы угол наклона оптики идеально совпадал с горизонтальной разметкой. Место начала подъема света корректируется до совпадения с пересекающимися линиями.

Регулировочные болты под капотом в задней части фар понадобятся для настройки оптимального пучка света. Важно, чтобы пучок света располагался чуть ниже отметки центра фар.

Основное отличие от предыдущего метода – авто нужно будет отогнать от стены на 10 м. При этом точки центра ламп отмечаются и при непосредственной близости к стене, и на указанном расстоянии. Соединяется разметка по горизонтали, после чего проводятся две параллельные косильной лески – выше на 22 см и ниже на 12 см.

Далее на нулевом показателе располагается регулятор ширины освещения. Для светового пятна от фар средняя леска будет служить верхней границей основных фар, а самая высокая – противотуманных.

Пересечение световых потоков должно быть ниже центра ламп на 12 см.

Виды фар

Заводская комплектация может состоять из приборов освещения следующей конструкции:

  • Галогеновые фары. Самый распространенный вариант оптики, устанавливаемый производителями. Может применяться для режимов ближнего и дальнего освещения. Параметры мощности потока света составляют от 1500 до 2100 люмен при сроке эксплуатации в диапазоне 500-1500 часов.
  • Ксеноновый свет. Для таких элементов характерна усовершенствованная конструкция и улучшенная фокусировка. Ксенон бывает только на ближнем свете, или на ближнем и дальнем (так называемый би-ксенон). Мощность в пределах 3200 люмен и срок службы до 4000 часов.
  • Светодиодные модели. Наиболее современный вариант с возможностью подачи потока света в 6000 люменов в широком диапазоне цветовой температуры пучка света. Долговечность работы – от 5000 до 10000 часов.

Самостоятельно поменять лампы в оптике на изделия другого вида можно только в случае наличия документа, подтверждающего соответствие светодиодов или ксенона предусмотренной автопроизводителем конструкции. Поэтому самовольное размещение в противотуманках светодиодных ламп, влияющее на функционирование приборов оптики, влечет ответственность согласно п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Корректная работа осветительных приборов необходима для обеспечения безопасности при плохих погодных условиях, а также в ночное время. Четкое функционирование оптических устройств поможет избежать проблем с недостаточной освещенностью дорожного полотна, не будет помехой для других водителей.

READ  Замена салонного фильтра Nissan X-Trail t31

Выполнить корректировку потока света можно самостоятельно, но нужно знать некоторые особенности осветительного оборудования и способы его настройки.

Особенности регулировки противотуманных фар

Ключевая особенность этого способа регулировки – необходима полная заправка бака и дополнительная нагрузка в 70 кг на авто. На стене прочерчиваются косильной лески: нижняя – по дистанции от земли до противотуманок и верхняя – тот же размер, умноженный на два.

Производится отметка до центральной оси транспортного средства, благодаря чему образуется чертеж с двумя точками центров оптических приборов и ограничениями верхнего и нижнего предела света.

Для того, чтобы выставить Focus излучения в отметках пересечения фар, используются регулировочные болты в креплении противотуманок.

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле

От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.

Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.

Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.

Как же отрегулировать фары?

Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.

Можно отрегулировать фары своими руками

На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.

Порядок регулировки

Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.

Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.

Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем леску «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.

Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.

Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные косильной лески «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

А если фары грязные изнутри?

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

  • При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  • Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается, скорость снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.