Как отрегулировать карбюратор Honda Dio 27

Как настроить карбюратор скутера

Чтоб мотор скутера работал отлично и стабильно, ему нужна верная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. Зависимо от состояния мотора, объёма цилиндра, свойства бензина и иных причин, личных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

До того как приступить к делу, безотступно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а конкретно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, также отрегулировать уровень горючего в поплавковой камере.

Карбюратор нужно настраивать лишь на отлично прогретом движке. Другими словами, до того как заниматься настройкой, необходимо погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, обычно, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером гораздо меньше – это винт свойства консистенции. Тот, что побольше – винт холостого хода. Вобщем, винта свойства консистенции может и не быть – тогда регулировка свойства осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские опции таковы: винт свойства откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это означает? Это означает, что винты необходимо поначалу закрутить до упора по часовой стрелке, а потом открутить назад на соответственное число оборотов. Конкретно от этих исходных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при всем этом мотор будет работать стабильно, а скутер разгоняться без провалов и до наибольшей скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то опции не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его необходимо прогреть перед настройкой).

Открутите винт свойства на 2 оборота. Сейчас необходимо отрегулировать холостой ход. Медлительно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты мотора при всем этом будут расти. В некий момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт крутиться. Тогда поверните винт назад на четверть оборота.

Сейчас необходимо испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровненькой дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, означает, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт свойства консистенции на четверть либо пол-оборота. При всем этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до предела, то смесь переобогащена. В данном случае необходимо вывернуть (против часовой стрелки) винт свойства консистенции на четверть либо пол-оборота чтоб обеднить смесь.

Если вы крутили винт свойства консистенции, то необходимо по описанной чуть повыше методике настроить и холостой ход.

При безупречной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, размеренно, и достигать наибольшей скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное либо полное проигрывание на других ресурсах без согласования запрещено.

Диагностика

Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте пару раз, пока движок не заработает.

Если он не запускается, то самая частая причина – это барахлит система прохладного запуска.

Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтоб max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.

Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то отыскиваете причину конкретно в системе прохладного запуска.

Если система прохладного запуска исправна, то после запуска двигателя обороты подымутся и равномерно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом движке понемногу откручивайте большой винт (количества консистенции) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.

При всем этом из карбюратора не должны прыскать либо изливаться капли бензина.

Если бензин прыскает из отверстия подачи воздуха, то это гласит о неисправности лепесткового клапана в движке. Тогда клапан необходимо снимать и чистить либо поменять на новый.

А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большенном уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте плотность игловатого клапана.

Проверяем работу карбюратора

Резко даем газ и резко сбрасываем. Если движок не глохнет, то означает мы все сделали верно и качество консистенции отрегулировано в подходящей пропорции.

Нормально настроенный карбюратор:

  • — сберегает расход бензина,
  • — улучшает тягу движка,
  • — понижает выброс вредных веществ.

Промежуточная настройка

Регулировка карбюратора 2т скутера проводится после установки воздушного фильтра на свое место.

Заведите мотор, дайте ему минут 5 потарахтеть, чтоб прогрелся.

отрегулировать, карбюратор, honda

Отрегулируйте холостые обороты (ХО) винтом количества: закручивая — дроссель приподнимается и ХО растут; а выкручивая — дроссель опускается и ХО уменьшаются.

Установите обороты так, чтоб скутер работал на пониженных ХО.

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

Продолжаем дискуссировать ремонт мототехники своими руками.

Карбюратор почистили, следующий этап — регулировка карбюратора 2т скутера. За лето приходится несколько раз подстраивать и корректировать работу двигателя.

READ  Замена топливного фильтра Honda Accord 7

Любой, кто хоть немного знаком с устройством карбюратора, сможет настроить его на своей технике сам. На 2-тактных моторах карбюраторы настраиваются по одному принципу. Поэтому тема будет интересна владельцам любой марки 2т скутеров 50 сс. Будь у вас Honda Dio 27, 34, 35, такт, ямаха джог, БВС или другие 2-тактные мопеды.

Окончательная настройка

Дальше, не заглушая скутер, регулируем качество смеси. Для этого обедняем или обогащаем смесь. Медленно закручивая или откручивая маленький винт (качества) установите максимальные ХО.

Затем опять подкрутите большой винт и снизьте ХО до средних устойчивых.

Лайфхаки напоследок

Первый раз настройка займет 15 – 20 минут, а потом будет все на автомате. Смело беритесь за дело и делитесь своим опытом в комментариях.

Подписывайтесь и до встречи на новых статьях!

Регулировка холостого хода.

Выполняется на теплом двигателе. У каждого карбюратора есть винт холостой ход, с помощью которого вы можете добиться стабильной работы скутера во время простоя.

Рассмотрим расположение регулировочных винтов на разных карбюраторах:

Honda регулировка карбюратора. 1- одиночный винт; 2 — качество винтовой смеси.

регулирование холостой ход на карбюраторе китайского скутера. 1 холостой винт; 2 форсунки подачи топлива; 3 форсунки, через которые можно спать топливом из поплавковой камеры; 4 винтовых заглушки поплавковой камеры.

Этакий карбюратор. Холостой ход и качество смеси. 1 вентиляционная труба 2 винт регулировки скорости холостой ход ; 3 винта для регулировки состава бензиновой смеси.

Скорость поворота винта увеличивается. Отключение скорости уменьшается соответственно. Разогрейте самокат в течение 10-15 минут и дайте ему поработать на холостом ходу с помощью этого винта.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор бывает как чисто механическим, так и включающим электронику, но принцип работы не меняется. При работе двигателя в камере сгорания создается пониженное давление, и воздух затягивает в двигатель, очищая воздушным фильтром. В этот поток воздуха распрыскивается бензин, превращаясь во что-то похожее на аэрозоль. Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется искрой свечи и двигает поршень. Цикл повторяется.

отрегулировать, карбюратор, honda

Для бесперебойной работы двигателя топливная смесь должна быть оптимальной. Важно учитывать не только модель двухколёсного друга, но и климатические условия и износ двигателя. Установленный на мопеде карбюратор всегда подает одну и ту же порцию топлива, независимо от набранных оборотов и времени года. Придётся регулировать устройство вручную.

Делать это часто не нужно. Но, если полениться, последствия могут быть неприятными: повышенный расход топлива, неисправная свеча, износ двигателя из-за перегрева. Чтобы не допустить подобного, нужно следить за состоянием скутера. Если двигатель начинает “переедать”, заводиться с трудом, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым, стоит провести проверку. Возможно, время правильно настроить карбюратор, хотя проблема может быть и в других системах.

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.
READ  Как открыть Honda фит без ключа

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Скутерист

Система подачи топлива необходима для работы двигателя. Если и есть умельцы, способные ездить без аккумулятора, то без карбюратора скутер даже не заведётся. Впрочем, всё чаще встречается более современный аналог — инжектор. Он распространён в Европе и Японии, но у нас владельцу железного коня, как правило, приходится иметь дело с традиционным устройством. Важно правильно настроить карбюратор на скутере, иначе не избежать перерасхода топлива и поломок.

КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР НА СКУТЕРЕ?

Карбюратор скутера. Правильная регулировка

Карбюратор этот тот узел, значимость которого невозможно переоценить. Так как именно в карбюраторе происходить смешение бензина с воздухом и формирование, таким образом, топливной смеси, перед ее непосредственной подачей в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит расход топлива, износ цилиндропоршневой группы и свечей зажигания, максимальная скорость и динамика скутера, а также многое другое. Именно поэтому так важно ответственно и комплексно подходить к настройке карбюратора. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечит стабильную, надежную и продуктивную работу двигателя, а также сделает езду комфортной и безопасной.

К сожалению, скутеристы часто, по незнанию или не опытности, недооценивают всю важность комплексной настройки карбюратора. Например, чрезвычайно широко распространено заблуждение, что регулировка степени обогащенности смеси, подразумевает под собой лишь регулировку винта качества на карбюраторе. На самом деле такая настройка позволяет добиться правильности смеси лишь на холостых и низких оборотах. При этом на средних и высоких оборотах пропорции топливной смеси могут быть полностью нарушены. Давайте разберемся, как всё же правильно настроить карбюратор.

Прежде чем приступать непосредственно к регулировке карбюратора, нужно убедиться в необходимости такой регулировки. Есть несколько верных признаков, которые помогут вам понять преробагащенна ли смесь или наоборот она слишком бедная. Для разных режимов работы двигателя эти признаки немного отличаются.

Настройка карбюратора на холстом ходу и низких оборотах

Определить бедную смесь на низких и холостых оборотах можно по следующим признакам:

  • Скутер тяжело заводиться и все время норовит заглохнуть
  • Поворот ручки газа не приводит к ожидаемому уровню повышения оборотов. Информативность крайне низкая
  • При сильном резком открытии дроссельной заслонки карбюратор начинает издавать характерные хлопки.
  • Самый верный и надежный признак: при бедной смеси свеча зажигания останется белой, даже после продолжительной работы.

Слишком богатая смесь на низких оборотах также имеет несколько характерных признаков:

  • Неровный, плавающий холостой ход двигателя
  • Сильное увеличение расхода топлива по сравнению с указанными производителем параметрами
  • Свеча зажигания будет выраженного черного цвета с заметным нагаром, так как топливная смесь просто не догорает в цилиндре.

Если вы заметили наличие одной из этих групп признаков у себя на скутере, то качество смеси и холостой ход необходимо отрегулировать. Делается это весьма просто, с помощью винтов регулировки.

отрегулировать, карбюратор, honda

На подавляющем большинстве скутерных карбюраторов иметься два таких винта. Один отвечает за качество смеси, а другой за количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу. При закручивании винта качества в топливную смесь добавляется больше бензина и соответственно она обогащается. И, наоборот, при откручивании этого винта смесь становиться беднее. Что же касается винта количества, то закручивая, его вы увеличиваете холостые обороты, а откручивая, наоборот, уменьшаете.

Правильная настройка карбюратора на холостом ходу достигается путем установки оптимального соотношения между качеством топливной смеси и количеством оборотов. Для того чтобы двигатель скутера работал правильно следует сначала при выключенном двигателе максимально закрутить винт качества, а затем окрутить его на полтора два оборота. Это значение считается наилучшим для большинства типов двигателей, правда следует сказать, что оптимальное значение может меняться в зависимости от степени изношенности двигателя и других факторов.

��Подробная #настройка #карбюратора- Х.ХScooter.2.A carb adjustment. X

После того как вы установили винт качества в нужное положение, нужно завести скутер и с помощью винта количества оборотов найти точку в которой холостой ход будет наиболее ровным.

READ  Hyundai Bayon (2022)

Настройка карбюратора на средних оборотах

Добившись нормальной работы двигателя на низких и холостых оборотах, приступайте, к регулировке карбюратора на средних оборотах двигателя. В целом признаки слишком бедной и слишком богатой смеси для средних и низких оборотов совпадают, так что повторно перечислять их не будем.

Важно понимать, что винт качества практически ни как не влияет на топливную смесь в среднем режиме работы двигателя. Здесь для регулировки используется игла дросселя, что находиться в дроссельной заслонке. Обычно ее можно перемещать вверх вниз. На большинстве скутеров иметься пять значений положений иглы. В стоковом варианте игла находиться на среднем значении. При поднятии иглы вверх смесь на средних оборотах обогащается, и наоборот если иглу опустить, то смесь станет беднее.

Настройка карбюратора на высоких оборотах

Регулировка качества смеси на высоких оборотах двигателя ( при полностью открытой дроссельной заслонке ) возможна лишь с помощью подбора размера главного жиклера. Если двигателю не хватает топлива ( бедная смесь ), то следует установить жиклер большего размера, и наоборот если смесь слишком богатая, следует установить жиклер меньшего размера. Размер жиклера как правило выбит прямо на нем. Разуметься, замена жиклера это процедура требующая определенных трудовых затрат, а потому производить ее стоит, только в случае действительной необходимости. Вот признаки, на которые следует обратить внимание.

  • Когда скутер достигает максимальной скорости, слышны хлопки из карбюратора
  • Свеча зажигания абсолютно белая. Иногда также электроды плавиться от слишком высокой температуры
  • Плохой разгон и плохая реакция на поворот ручки газа у верхних пределов
  • Значительный перерасход бензина
  • Черный нагар на свечи зажигания
  • Черный дым и хлопки из глушителя ( если смесь догорает уже там ).
  • В особо тяжелых случаях после того как ручка газа убирается с максимального положения это сопровождается не снижением, а наоборот увеличением оборотов.

Признаки правильно настроенного карбюратора

Как же понять, что вы правильно настроили карбюратор, и дальнейшая регулировка не требуется. Оптимально настроенный карбюратор можно определить по следующим признакам:

  • Отсутствие хлопков в карбюраторе и глушителе
  • Двигатель ведет себя ровно во всем диапазоне оборотов. Динамика скутера также ровная, нет никаких скачков
  • Нет перерасхода бензина. Расход не выходит из указанных производителем пределов.
  • Ручка газа информативна при любых оборотах
  • Цвет свечи зажигания слегка коричневый. Нет нагара или оплавленных электродов.

Проводить настройку карбюратора следует лишь на прогретом двигателе. Перед регулировкой карбюратор желательно хорошо почистить. Грязь и прочие нежелательные частицы не дадут провести настройку правильно. Также проверьте, в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он не должен быть забит. Забитый воздушный фильтр приведет к нарушению нормальной пропорции топливной смеси. Желательно также убедиться, что компрессия в цилиндре не ниже нормы. Проводя настройку, вы должны быть, уверены, что отсутствует влияние каких-либо других факторов и скутер находиться в нормальном рабочем состоянии, иначе вы просто в пустую, потратите время.

Рекомендации по настойке карбюратора

Регулировка холостого хода

Во время холостого хода двигатель работает нормально, но не тратит топливо, чтобы заставить крутиться колёса. Когда вы нажимаете ручку газа, в карбюраторе поднимается заслонка, препятствующая подаче топливной смеси. Чем выше заслонка, тем больше топлива успеет попасть в камеру сгорания. Соответственно, на холостом ходу, в камеру топливной смеси, попадающей в камеру, достаточно лишь для того, чтобы скутер не заглох. Если регулировка работает неправильно, то на холостых оборотах двигатель будет потреблять больше бензина, чем необходимо. А бензин всё-таки стоит денег. К тому же из-за этого происходит перегрев двигателя.

Винт регулировки холостого хода есть на каждом карбюраторе, вам остается лишь найти его и подобрать подходящую отвёртку. Точное расположение винта для вашей модели всегда можно найти в интернете. Например, регулировка карбюратора на скутере Honda Dio проходит без каких-либо проблем. У её оригинального карбюратора винт регулировки холостого хода находится по центру, а винт качества смеси – слева. А вот на китайском мопеде, скорее всего, стоит карбюратор с единственным винтом, который отвечает за настройку холостого хода. Последовательность действий не вызовет затруднений:

  • Включите двигатель и дайте ему прогреться. Не выключайте.
  • Чтобы поднять обороты, поверните винт по часовой стрелке.
  • Чтобы опустить, соответственно, против часовой.
  • После каждого поворота дайте двигателю поработать две минуты.
  • Если он работает ровно, то холостые обороты настроены.