Как подключить противотуманки на Niva 21214

видов фар для LADA Niva (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Niva. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

  • В качестве ПТФ на Niva часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  • Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  • Фары на Niva Bosch продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  • На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  • Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  • От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют 15…-10° по вертикали и 45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

  • Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  • Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Niva является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Последовательность действий при переносе:

  • Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  • Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  • Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  • Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  • Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Описание устройства

На автомобилях Niva 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Chevrolet установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

READ  Какую сигнализацию выбрать для авто

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

  • В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  • Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  • Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  • На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  • Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  • Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  • После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121: поэтапная инструкция

подключить, противотуманки, niva, 21214

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

Re: Противотуманки (противотуманные фары)

Противотуманки на Niva 21214 какие лучше

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Niva» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами). Двумя наиболее распространенными методами, по которым производится тюнинг, являются затемнение фар и создание эффекта «ангельских глазок». В большинстве случаев владельцы предпочитают сдавать свои автомобили ВАЗ 21214 в ремонт, не подозревая о том, что и тот и другой тюнинг вполне осуществим в домашних условиях.

Фары для Нивы с линзами: вариант тюнинга

Затемнение фар

Для того чтобы затемнить ходовую оптику «Нивы», вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • черная матовая краска;
  • стандартный малярный скотч;
  • обычный нож.

Алгоритм затемнения фары автомобиля ВАЗ 21214 выглядит следующим образом:

  • вся оптическая система фары демонтируется и полностью извлекается из гнезда, отделяясь при этом от корпуса;
  • отражатель автомобильной фары изолируется при помощи скотча для малярных работ;
  • все внутренние поверхности осветительного прибора аккуратно покрываются черной матовой краской;
  • та же процедура проводится и по отношению к поворотным огням автомобиля ВАЗ 21214 (при этом, если стекло поворотника окрашено в какой-то из оттенков оранжевого, оно должно быть заменено полностью прозрачным аналогом);
  • стекло на фаре автомобиля ВАЗ 21214 фиксируется при помощи герметика (важно, что данная процедура никак не скажется на качестве выдаваемого осветительным прибором светового пучка).

Процесс затемнения фары: демонтаж

При этом сразу же можно подключить к электрической системе автомобиля «Niva» и противотуманные фары (они пригодятся, если ваш ВАЗ 21214 будет часто ездить в плохую погоду).

Чтобы реализовать такой тюнинг, вам потребуется:

  • кабель с площадью сечения в 1,25 кв. мм;
  • две клеммы разных размеров (широкая и узкая);
  • кнопка, нажатием которой будет включаться противотуманная фара;
  • пара противотуманных фар стандартного размера;
  • полный набор инструментов, предназначенный для установки оптических приборов на автомобили ВАЗ 2121.

Моно линзы ПТФ

Тюнинг противотуманной фары производится по такой схеме:

    Для начала необходимо монтировать и подключить к общей электрической системе автомобиля кнопку, которая будет включать и выключать противотуманные фары. В тех моделях автомобиля «Niva», в которых установлена высокая панель, есть особое место для размещения этой кнопки. Для начала снимается решетка. В панели можно найти два отдельно установленных разъема, предназначенных как раз для подсоединения такой кнопки (один — для самой противотуманной фары, а второй — для индикатора ее активизации). После этого необходимо извлечь заглушку на панели и установить кнопку на надлежащее место. Теперь можно подключать разъемы и устанавливать на свои места динамик с решеткой.

Противотуманные фары: пример тюнинга

  • Следующий этап включает в себя прокладывание кабеля от места монтажа противотуманок и установки реле до блока правления. Для начала нужно отсоединить этот самый блок (он выглядит, как правило, как черный ящик). От него вам будет нужно отсоединить разъемы Ш7/Ш8, которые после этого устанавливаются в предохранительный блок (для установки клемм в основном используется стандартная электрическая схема). После этого блок управления можно устанавливать на место, а реле — монтировать на кузов автомобиля ВАЗ 2121.
  • Теперь можно приступить к зачистке кабелей от краски, а также подключению силовых проводов к самим оптическим приборам. Для закрепления противотуманных фар на автомобиле ВАЗ 2121 вам необходимо будет проделать пару отверстий в металлической вставке (кстати, во многих автомобилях они имеются по умолчанию и проделываются еще в заводских условиях). Для фиксации противотуманных фар на ВАЗ 2121 используют кронштейн.
  • Если речь идет о том, чтобы производить тюнинг задних фар на автомобиле «Niva», следует учесть тот факт, что они имеют весьма специфическую конструкцию. Дело в том, что задние фары автомобиля ВАЗ 2121 быстрее выводят лампочки из строя, а также характеризуются ускоренным окислением всех контактов.

    Это делает их тюнинг более трудоемким. Если вы приобретаете уже оттюнингованную заднюю фару для автомобиля «Niva», следует обратить внимание на задний фонарь, который в обязательном порядке должен иметь уплотнение в месте соприкосновения кузова и корпуса. Если его нет, вам, скорее всего, понадобится герметик, чтобы обеспечить его наличие. Оттюнингованные задние фары автомобиля «Niva» подключаются по следующей схеме:

    • Снимаются пластмассовые панели на багажнике.
    • Выключается разъем электросети.
    • Выкручиваются гайки, обеспечивающие фиксацию оптического прибора внутри кузова.
    • Ставится новая фара и прикручивается к кузову ВАЗ 2121.
    • Разъем включается в электросеть.

    Светодиодные задние фары на автомобиле ВАЗ 2121

    «Ангельские глазки»

    «Ангельские глазки» для автомобиля «Niva» можно легко изготовить своими руками. Основным необходимым материалом будут выступать трубки из нейлона. Их нужно сгибать и монтировать на передние осветительные приборы транспортного средства. Фиксируются кольца при помощи того же герметического материала.

    READ  Форд Играет В Peekaboo С Фанатами Bronco, Дразнит «Mansquatch» И Raptor Warthog

    Чтобы «ангельские глазки» светились красиво, их следует оснастить светодиодами. Кольцо, которое будет основой для крепления, изготавливается из пластиковых палочек, нагреваемых строительным феном. Оно надевается на банку, после чего края светодиодов припаиваются один к другому паяльником (минус — к минусу, а плюс — к плюсу), а в самом конце — к кабелю.

    Тюнингованные фары «ангельские глазки»

    Для фиксации диодов на требуемых местах используется лак (наносится на боковые части). Он обеспечивает надежное соединение диодов с основанием. Если вы хотите, чтобы у ваших «ангельских глазок» были еще и «ресницы», потребуется наческа по всей длине пластиковых палочек. Расстояние между ресницами не должно быть меньше 10 миллиметров, а глубина их — превышать 5 мм.

    Для самостоятельного монтажа ангельских глазок в фары автомобиля «Niva» вам понадобится полностью разобрать всю конструкцию оптического устройства и извлечь стекло. При этом отражатель должен быть тщательным образом очищен от пыли. Во время такой процедуры рекомендуется использовать палочки с ватными наконечниками, но никак не химические очистители. Притрагиваться к поверхности отражателя голыми руками также строго воспрещается. Когда отражатель будет идеально чист, на стекло необходимо будет нанести материал для герметизации. Теперь можно монтировать кольца на запланированное место (причем светодиодные элементы должны находиться в верхней части). После этого следует правильно уложить все кабели и направить наружу насечки на кольцах.

    Фары автомобиля Niva после тюнинга

    Для обеспечения надежной защиты между оптическим прибором и стеклом наносится слой жидкости на основе силикона.

    Завершающим действием будет подключение питания ко всем элементам электросети транспортного средства.

    Форум сообщества владельцев автомобиля Niva

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Re: Противотуманки (противотуманные фары)

    Противотуманки на Niva 21214 какие лучше

    Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Niva» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами). Двумя наиболее распространенными методами, по которым производится тюнинг, являются затемнение фар и создание эффекта «ангельских глазок». В большинстве случаев владельцы предпочитают сдавать свои автомобили ВАЗ 21214 в ремонт, не подозревая о том, что и тот и другой тюнинг вполне осуществим в домашних условиях.

    Фары для Нивы с линзами: вариант тюнинга

    Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

    Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM. вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

    Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

    В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) 🙂

    Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа «мама», изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

    Итак для начала нужно определится с местом установки фар. я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское «гуано» 🙂 Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

    Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая «туманка». Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см это на мой взгляд оптимально. во первых не мешают «клыки» бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу. у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

    Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не «красовался» он нигде, вот что получилось:

    Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде) вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы «мама», подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем. В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку 🙂 Теперь привожу схему подключения. Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой. у меня 12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано 🙂 Так вот мне захотелось. Вобщем вот схема: Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда: Собственно все! Включаем и наслаждаемся. Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарями А чуть ниже не менее бодрая фотка с фонарями, закрытыми крышками :)))

    А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами: А вот с включенным ближним светом. Еще раз отмечу, что это именно противотуманки, т.к. луч идет по низу и не светит куда ни попадя ну и еще отмечу что на ближний/дальний свет у меня стоят тоже галогенки Philips 30% Вроде все расписал. Если чтото все еще непонятно. задавайте вопросы на форуме

    Основные характеристики

    .-

    Установка противотуманок на Niva занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ВАЗ и 6 метров автомобильного провода.

    READ  Замена лампы ближнего света Mazda 3 2014

    Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1.

    Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2. 3.

    Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

    Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

    Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод. рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку.

    В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

    Правильное подключение на реле рис. 8: контакт аккумуляторная батарея, контакт противотуманные фары, контакт кнопка (управление минусом), контакт плюс от синего провода габаритных огней.

    На каждый провод нужно одеть клемму. мама и на главный питающий. петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.

    После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

    Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

    Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

    После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

    Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

    Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

    Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

    В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится!

    Установленные противотуманки на Niva придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

    Установка птф на Niva 21214

    Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Niva. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

    Как подключить

    Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

    • На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
    • Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
    • От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см. Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют 15…-10° по вертикали и 45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

    Для подключения противотуманных фар понадобятся:

    • четырехконтактное реле типа 90.3747;
    • колодка с предохранителем 16А;
    • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
    • трехпозиционный выключатель.

    «Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

    Хрустальная оптика

    Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

    Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

    • тип света фар — галогенные;
    • размер — 178 мм;
    • форма — круглая;
    • стекло — прозрачное.

    Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

    Квадратные

    Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Niva, выделяются несколько моделей:

    • Галогеновый источник дальнего света на Niva HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
    • Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

    Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

    Светодиодные

    Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

    • По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
    • Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
    • Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

    Чтобы поставить LED фары на Niva, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

    Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

    На Niva часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

    ЛАДА Niva УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР