Как подтянуть ручник Kia Sportage 3

Как подтянуть ручник на Kia Sportage

Чтоб подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, пригодится набор инструментов:

  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • плоская отвертка.

Перед тем, как подтянуть ручник на Kia Sportage, машину нужно поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают томные опоры, которые будут препятствовать хоть какому движению автомобиля.

Справка! До работ нужно пару раз активно выдавить педаль тормоза.

Как подтянуть ручник на Kia Sportage

Большая часть автолюбителей сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Но если в процессе использования ручным тормозом пользуются довольно нередко, необходимо инспектировать и подтягивать ручник приблизительно раз за месяц. С течением времени натяжение троса становится слабее и это плохо сказывается на безопасности вождения.

Чтоб проверить эффективность работы ручника, довольно установить его в очень высочайшее положение и испытать раскачать машину. Если колеса накрепко фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку либо ремонт. В этом случае, когда обладателю удается двинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage.

О том, что трос ручника ослаблен, гласит и поболее поздняя от обычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов.

Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

  • Раскрывается крышка бокса, расположенная в локотнике водителя.
  • На деньке находится шумоизоляционное покрытие. Его также нужно снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
  • Ручник поднимают на четыре щелчка.
  • Регулировочную гайку закручивают до того времени, пока колеса не будут вполне зафиксированы.
  • Рычаг ручного тормоза возвращают в начальное положение.

Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые просто сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на низком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медлительно двигаться, нет обстоятельств колебаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками либо замирает на месте, требуется мало ослабить регулировочную гайку.

При обычной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.

Если достигнуть применимого результата с помощью подкручивания регулировочной гайки не удается, пригодится более суровый ремонт, предполагающий снятие задних колес.

После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Kia Sportage

В процессе эксплуатации Kia Sportage многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Kia Sportage достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

READ  Замена троса ручника Ford Focus 2 барабанные

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

  • После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.
  • После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

    Проблемы, с которыми можно столкнуться

    Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Kia Sportage — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

    Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Kia Sportage достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

    Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

    Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.

    • Вывесите «Kia RIO 3».
    • Снимите машину с ручника.
    • Ослабьте на задних колесах по одному крепежу.
    • Вращайте колесо до тех пор, пока не обнаружите в свободном отверстии регулировочную шестерню.
    • Прокручивайте ее по часовой стрелке до блокировки колес.

    Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:

    • Удалите заглушку.
    • Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
    • Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
    • Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.

    РЕГУЛИРУЕМ РУЧНИК SPORTAGE 4

    Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.

    Как подтянуть ручник на «Kia RIO»

    В авторемонтных мастерских на специальных стендах легко определяют, нужна ли подтяжка ручного тормоза. Но можно «народными» методами узнать, что регулировка ручника «Kia RIO 3» остро необходима. Для этого:

    • Вывесите заднее колесо.
    • Поставьте транспортное средство на ручник.
    • Попытайтесь прокручивать колесо.
    • Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.
    подтянуть, ручник, sportage

    Более «жесткий» способ следующий: вы ставите авто на ручник и газуете на первой передаче. Если тормоз хорошо держит, машина дернется и заглохнет.

    Признаки ослабления ручного тормоза

    Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.

    В автомобилях Kia RIO корейского производства насчитывается три генерации. В первых поколениях устанавливали дисковые и барабанные тормоза. В последней серии (с 2011 года выпуска) перешли на прогрессивные диски. Которые, однако, после рестайлинга 2015 года стали доступны только в комплектациях «Престиж», «Премиум» и Евро-2016. Остальные модели получили барабанную систему, что водители посчитали «мелочной экономией», «шагом назад».

    подтянуть, ручник, sportage

    Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia RIO III — самый распространенный – тросовый механический.

    • на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
    • в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.
    READ  ВАЗ 2112 не заводится на холодную

    Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.

    Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.

    Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.

    Неполадки с ручником происходят в момент, когда стропы под нагрузкой растягиваются: тогда требуется просто подтянуть ручник «Kia RIO 3». Но случается и обрыв привода: тросики приходится менять, натягивать, регулировать.

    Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:

    • автомобиль плохо удерживается на наклонной поверхности;
    • появляется люфт или большой угол подъема рычага (10-15 см рукоятка идет «вхолостую», без сопротивления).

    Если вы обнаружили один из симптомов, нужна регулировка ручного тормоза «Kia RIO 3». Зная конструкцию СТ, алгоритм подтяжки тросов, сделать это можно в собственном гараже.

    Регулировка ручного тормоза на «Kia RIO 3» – инструменты и пошаговый алгоритм

    Тормозное управление автомобилем состоит из двух независимых частей: основной и стояночной. На тематических форумах часто звучит вопрос, как подтянуть ручник на «Kia RIO 3». Тема стоит изучения, так как натяжка тросика – процедура нескольких минут, за которую в автосервисах берут от 500 до 1200 руб.

    Набор инструментов и оборудования

    Подготовка к процедуре не занимает много времени, так как подтяжка ручника на «Kia RIO 3» требует минимум ремонтных приспособлений. В гараже всегда найдется отвертка с плоским шлицем, также нужна трещотка и головки размером на «10» и «12». В работе потребуется удлинитель для головок, нелишним будет запастись смазкой WD-40.

    Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

    Процедура одинакова для многих марок машин. Но конструкция «корейца» такова, что в кузовах седан подтянуть ручник «Kia RIO 3» с барабанными тормозами легче через подлокотник.

    • Снимите Kia RIO с СТ.
    • Сдвиньте передние сидения вперед.
    • Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
    • Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
    • Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
    • Снимите заднюю стенку подлокотника.
    • Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).

    Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.

    После окончания работы поставьте все элементы на место.

    Проверка правильности регулировки

    После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.

    • Поставьте Kia RIO на пригорок.
    • Выберете нейтральную скорость.
    • Отпустите тормоз.
    • Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
    • Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.

    Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.

    Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Kia Спортэйдж

    Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»). отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

    Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

    Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

    READ  Где находится реле Skoda Octavia Tour

    …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса.

    подтянуть, ручник, sportage

    Под шумоизоляционной накладкой бокса находится окно в облицовке тоннеля пола для доступа к регулировочному узлу привода стояночного тормоза.

    Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.

    Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес.

    Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.

    Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

    Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

    У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху…

    … а у автомобиля 4WD. внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.

    Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

    Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

    Полная регулировка ручника КИА Спортейдж 3

    Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. пп. 5 и 6).

    Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

    Уложите шумоизоляционную накладку на дно бокса и закройте его крышку.

    Чистим тормоза на Kia и Как натянуть ручник Kia sportage 2 — logbook Kia Sportage on DRIVE2

    Теперь выкручиваем еще два винта,которые расположены дальше от центра, и вкручиваем их на место придыдущих Они длиннее и при их равномерном вкручивании они упираются в посадочный фланец полуоси и при дальнейшем вкручивании стягивают тормозной барабан с его посадочных мест. Если вы вкрутили оба винта до конца а барабан сошел с колодок,но все таки не снимается, надо взять как натянуть ручник на Kia Sportage 2 болтики подлиннее, резьба стандартная подобрать не проблема.

    Сняв барабан осмотрите все повнимательнее,не порваны ли пыльники цилиндров нет ли подтеков, и.

    Запомните как стоят планка и самоподжимной механизм ручника Теперь снимаем как натянуть ручник на Kia Sportage 2 колодки: Далее плоскогубцами или отверткой кому как удобней снимаем пружины,и вытаскиваем колодки,отсоединив от крайней тросик ручника,сняв его с рычага,который крепится к этой самой колодке.

    Отверткой снимаем стопорные шайбы и вытаскиваем оси с рычагами и пружинкой самоподводящего устройства. Ставим все уже на новые колодки.

    Теперь можно ключом с трещёткой, через окошко, потянуть гайку регулировки.

    Как подтянуть ручник на Kia sportage 2

    Или снимаем заднюю крышку подлокотника. Для этого поддеваем постепенно, снизу вверх, отвёрткой. Защёлки стоят на крышке и отжимаются во внутрь.

    Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном. Затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7.

    Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.

    При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

    Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

    У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху… Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.