Как подтянуть ручник на Chevrolet Lacetti хэтчбек

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti

Конструкция стояночного тормоза Lacetti такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Проверка и регулировка тормозной системы Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

О тормозной системе написано довольно много. Основной способ радикального улучшение тормозов этого авто — установка задних дисковых тормозов от вектры, замена суппортов и передних дисков на 256 мм и установка ГТЦ диаметром 22 мм. Способ хороший, правильный, но дорогой.

Более простой вариант — замена регуляторов тормозных усилий на 3/40. Дешевле, но и эффект меньше.

Бесплатный способ модернизации тормозной системы — выкидывание грибков из регуляторов, т.е. в таком режиме давление в передних и задних тормозах одинаковое, т.к. регулятор больше ничего не регулирует. Я считаю, эту модернизацию неправильной и себе делать никогда не буду, но это только ИМХО.

Впрочем, вернемся к теме. Все началось с того, что я купил себе регуляторы 3/40, комплект новых тормозных шлангов и решил покрасить тормозные барабаны.

Скинув барабаны, обнаружил вот такую нерадостную картину — скоба регулятора разводящего колодки слетела со своего места, причем на разных сторонах регуляторы стояли в разном положении. Собственно — отсюда разность торможения по осям и ручник, который держал только одно колесо и то очень слабо.

подтянуть, ручник, chevrolet, lacetti, хэтчбек

Выставляешь скобу обратно, ставишь барабан, несколько раз (около 20) нажимаешь на тормоз, а она все равно слетает. Причина в жесткой пружине.

Начал приводить регуляторы в порядок. Во-первых, разобрался с причиной слетания скобы. Все банально — в прошлом году сдуру поставил на скобу пружинку от ремкомлекта. Она оказалась гораздо жестче родной. Будьте внимательны! Поэтому скоба и слетала. Вернул назад, только второй родной пружинки не нашел, поставил какую – то от жигулей, похожу по жесткости.

Во-вторых, подогнул вилку регулятора, так чтобы он четко одевался на колодку, а скоба регулятора не проваливалась дальше упора.

Дальше заморочился с регулировкой. По идее, должно быть все автоматически, но на практике все не столь радужно — толи руки кривые.

Выставляем регулятора (подкрутив их гайку вручную) на некоторое начальное положение. Я при почти новой паре колодка-барабан открутил гайку регулятора примерно на 3…3,5 витка резьбы.

Ставим барабан на место, фиксируем его хотя бы двумя болтами. Колесо должно свободно вращаться. Аналогично делаем на второй стороне. После установки барабана 10-15 раз нажимаем на педаль тормоза.

Начинаем регулировать ручник, таким образом, чтобы на 7 щелчках ХОТЯ БЫ ОДНО из колес колесо НАЧИНАЛО СЛЕГКА притормаживается, а второе вращалось свободно (если повезет оба будут притормаживаться одновременно). Если при этом выбирается почти весь ход регулировочного болта ручника — возвращаемся и подкручиваем на обеих сторонах гайку регулятора разводя колодки. Повторяем этот пункт до достижения эффекта — при 7 щелчках ручника ХОТЯ БЫ ОДНО из колес немного притормаживается, при опущенном ручнике оба крутятся свободно. При этом должен остаться запас хода регулировочного болта ручника.

Подкручивая гайку механизма разведения колодок добиваемся того же эффекта на втором колесе (см. п.1). Т.е. при 7 щелчках ручника ОБА КОЛЕСА должны притормаживаться РАВНОМЕРНО. При опущенном ручнике — вращаться свободно.

Регулируем ручник, так чтобы его ход составлял 7-8 щелчков.

Проверяем — при опущенном ручнике колеса вращаются свободно, при поднятом на 7 щелчков — жестко блокируются. Если вращение не свободное — немного отводим регуляторы разведения колодок назад. Важно чтобы ОБА КОЛЕСА затормаживались ОДИНАКОВО.

Результат: ручник отлично держит при 7 щелчках, оба колеса фиксируются равномерно. Но самое главное — машина ГОРАЗДО лучше тормозит.

И это неудивительно — диагональная тормозная система. А значит, если задние колодки не отрегулированы как надо, для работы задних цилиндров нужно будет больше тормозной жидкости. А ее объем ограничен. Тормоза будут схватывать при больше сильном нажатии на педаль, а при худшем раскладе — очень слабо. Точнее зада почти не будет, а перед будет менее эффективен.

Таким образом — перед тем как менять регуляторы, ставить главный тормозной на 22 мм (собственно увеличенный объем ГТЦ и позволяет компенсировать неправильную регулировку) и т.д. стоит проверить исправность механического регулятора разведения тормозных колодок. Для тормозной системы очень важен.

PS. регуляторы 3/40 пока решил не ставить (куплены, лежат в гараже) — любопытство победило. Хочу на стенде (в любом пункте, где проходят техосмотр) замерить эффективность задних тормозов, а затем поменять регуляторы и снова померить.

Регулировка стояночного тормоза Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23%.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–10 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага.
Для регулировки стояночного тормоза…

…и вынимаем ее из облицовки туннеля пола.
Вывешиваем задние колеса.
Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2 зубца (щелчка) храпового устройства.

Высокой головкой «на 12» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут проворачиваться с небольшим усилием.
После этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза, задние колеса при этом должны вращаться свободно.
Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7–10 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, регулируем зазор между колодками стояночного тормоза и цилиндрической диска тормозного механизма.
Для этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

…и вынимаем ее из диска тормозного механизма.

Поворачиваем диск так, чтобы отверстие в нем расположилось снизу.

Через отверстие в диске, отверткой поворачиваем гайку регулятора по часовой стрелке (вверх), до тех пор, пока колесо станет проворачиваться с небольшим усилием.

READ  Датчик холла ВАЗ 2109 карбюратор где находится

Для наглядности показываем регулировку со снятым диском тормозного механизма.
После этого поворачиваем гайку регулятора в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно. Проверяем регулировку стояночного тормоза.

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  • Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  • Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

Разобрали и добрались до механизма ручника

  • Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
  • Вывешиваем оба задних колеса.
  • Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.
  • Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  • Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.
  • В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

    Как подтянуть ручник на Chevrolet Lacetti хэтчбек

    И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

    Как известно, ручник регулируется в двух местах:

    • посредством натяжения троса из салона
    • раздвижением колодок в самом механизме

    И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

    Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

    Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

    Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

    В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

    • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
    • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
    • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

    Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

    Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

    Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

    Поддеваем ее с правого торца и снимаем

    Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

    Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

    Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

    В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

    Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

    Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

    • регулируем ручник
    • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

    Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

    Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

    В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

    Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

    Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают

    Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

    Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

    Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

    В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.

    Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

    Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

    Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

    Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

    Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

    Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

    Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

    Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.

    Когда необходима регулировка?

    В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

    Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

    На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

    Когда необходима регулировка?

    В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

    READ  Как снять ручку кпп на Chevrolet Cruze

    Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

    На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

    Проблема № 405 HandBrake / HandBrake GitHub

    Регулируем колодки ручника на Chevrolet Lacetti

  • Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
  • Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  • Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
  • Демонтируем тормозной диск.
  • Отсоединяем трос привода колодок ручника.
  • С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок. Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
  • В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
  • Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.
  • Как натянуть ручник на Chevrolet Lacetti хэтчбек

    Регулировка стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti: фото и видео

    Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Chevrolet Lacetti самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Lacetti проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

    сквозного видео Проблема № 1098 HandBrake / HandBrake GitHub

    Подержанный Chevrolet Lacetti Обзор. 2005-2011

    Chevrolet Lacetti, родившийся в 2004 году как Daewoo, переименованный в 2005 году, представляет собой семейный автомобиль среднего размера, который немного меньше Ford Focus. Он дешевый и стильный, разработанный итальянской студией Italdesign.

    Этот хэтчбек и его седан были доступны с первого дня (когда это еще была Daewoo), а универсал был представлен, когда General Motors переименовала линейку в Chevrolet.

    Как и все Lacettis, люк достаточно практичен, с большим пространством для ног сзади и большим багажником, с раздельными / складывающимися задними сиденьями.

    Внутренний дизайн прост, с хорошей, широко регулируемой позицией водителя и большим количеством вещей.

    На дороге Chevrolet Lacetti достаточно удобен, но ему не нравится, когда его гонят по поворотам.

    Вдобавок ко всему рулевому управлению не хватает обратной связи, коробка передач далека от гладкой, а доработка разочаровывает, с большим количеством шума двигателя и ветра, проникающего в салон.

    Как подтянуть ручник на Chevrolet Lacetti хэтчбек

    Ремонтируем и решаем проблемы вместе, помогаем добрым советом.
    Просьба по возможности описывать проблемы с машиной в профильных ветках. там их проще найти.

    Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 7 507
    Регистрация: 3.10.2007
    Из: Ирпень

    Подошло время подтянуть ручник на своем авто. Перед тем как лезть туда проштудировал всю доступную литературу и интеренет (в том числе и этот форум). Предварительно выяснив, что в 99% почему-то все подтягивают ручник тросом. Также высянил, что у лачетей с задними дисковыми торозами стояничный тормоз отдельный (барабаный). Вот такие исходные были у меня перед разборкой авто.
    Вчера полез в свою машину, что бы разобраться окончательно, как же все таки регулируются там тормоза, так как подтяжка троса это не совсем правильно, ибо трос в отпущеном состоянии должен быть не напряжен, иначе он долго так жить не будет если на одной стороне колодки будут ходить легче, чем на другой, то получиться в этом случае постояное затирание колодок и соответсвено быстрый их износ (так как трос снячала потянет те колодки, которые легче «идут», а уж когда они прижмутся к барабану, потянутся более тугие колодки, в итоге мы будем иметь с одной сторны всегда трущие по барабану колодки )
    Подтяжку троса делают только в одном случае, если есть на барабанах механизм саморегулировки подвода колодок к барабану и подтягивают только для того, что бы убрать лишнее провисание троса.
    Значит так, задача сводилась к одному, вяснить есть ли механизм саморегулировки подвода колодок на моем авто. Когда я добрался до колодок стояночног тормоза, то оказалось, что там нет механизма саморегулировки и что регулировку подвода нужно делать самому вручную, для этого внизу между колодками есть специальный барашек. Вращая его разводим максимально колодки, так что бы они при этом не затирали барабан (у меня это получилось на 17 щелчке). Тоже самое делаем и на другом заднем колесе.
    После сборки проверяем ручник. ручник держит мертво уже на пятом щелчке (до регулировки держал на самаом последнем щелчке и то не увеRenault). Проверяю в конце натяжку троса, что бы трос в отпущеном сотоянии был ослаблен и не находитлся в натяжении. там все ок, подтягивать или прослаблять трос не пришлось.

    P.S. у авто с задними рабочими барабаными тормозами обычно стоит механизм автоматической регулировки подвода колодок к барабану и у них действительн регулировка ручника происходит только тросом

    Сообщение отредактировал Cobox. 8.1.2009, 10:53

    Старожил Клуба

    Группа: Глобальные модераторы
    Сообщений: 16 476
    Регистрация: 20.4.2007
    Из: Город сказка, город мечта
    Реальное имя: Дима

    Мой автомобиль:Маленький диванчик
    Клубная карта 86
    действует до 01.02.2010

    Как подтянуть ручник на Chevrolet Lacetti?

    Ручник (стояночный тормоз) в большей степени необходим для того, чтобы во время стоянки зафиксировать автомобиль. Но из-за постепенного изнашивания тормозных колодок, он в один прекрасный день может и не сработать, в связи с чем рекомендуется периодически проверять его роботоспособность, а в случаи необходимости и подтянуть трос.

    Сегодня мы поговорим о том, как можно подтянуть трос ручника на Chevrolet Lacetti. Но если ниже представленными способами вы не сможете устранить проблему, значит нужно будет произвести замену тормозных колодок или троса ручного тормоза.

    Как подтянуть ручник на Chevrolet Lacetti?

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне примерно в 25%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составить 7-10 зубцов (щелчков).

    Для того, чтобы отрегулировать трос ручника, вначале необходимо снять держатель стаканов.

    После чего вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колесе и поднимаем ручник на 2 зубца (щелчка).

    Далее головкой на 12 по часовой стрелки вращаем регулировочную гайку. Натягиваем трос до тех пор, пока задние колеса не станут проворачиваться с небольшим усилием.

    Теперь же нам остается только произвести проверку проделанной работы.

    То есть при полном ходе рычага (в 7-10 зубцов), задние колесе Chevrolet Lacetti не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос.

    В случаи, если что-то для вас в этом процессе осталось непонятным, можно также просмотреть и видео обзор.

    READ  Какое масло заливать в двигатель Chevrolet Lacetti

    Если этим способом все же не получилось отрегулировать ручник, то можно попробовать сделать это путем регулировки зазора между колодками стояночного тормоза и цилиндрическим диском тормозного механизма.

    Из диска тормозного механизма ее вынимаем

    Поворачиваем диск таким образом, чтобы отверстие расположилось снизу

    В отверстие засовываем отвертку и начинаем поворачивать гайку (по часовой стрелке) до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться с небольшим усилием.

    В качестве примера можно посмотреть, как это проходит со снятым диском тормозного механизма. После этого гайка регулятора поворачивается в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно.

    Теперь нам остается проверить проделанную работу.

    В случаи, если и этим способом не получиться подтянуть трос, значит или тормозные колодки изношены до такого состояния, что работоспособность ручника можно восстановить, только путем их замены. Хотя и не так часто, но может также растянуться и трос стояночного тормоза.

    Как подтянуть ручник на Chevrolet Lacetti?

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне примерно в 25%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составить 7-10 зубцов (щелчков).

    Для того, чтобы отрегулировать трос ручника, вначале необходимо снять держатель стаканов.

    После чего вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колесе и поднимаем ручник на 2 зубца (щелчка).

    Далее головкой на 12 по часовой стрелки вращаем регулировочную гайку. Натягиваем трос до тех пор, пока задние колеса не станут проворачиваться с небольшим усилием.

    Теперь же нам остается только произвести проверку проделанной работы.

    То есть при полном ходе рычага (в 7-10 зубцов), задние колесе Chevrolet Lacetti не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос.

    В случаи, если что-то для вас в этом процессе осталось непонятным, можно также просмотреть и видео обзор.

    Если этим способом все же не получилось отрегулировать ручник, то можно попробовать сделать это путем регулировки зазора между колодками стояночного тормоза и цилиндрическим диском тормозного механизма.

    РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ

    Из диска тормозного механизма ее вынимаем

    Поворачиваем диск таким образом, чтобы отверстие расположилось снизу

    В отверстие засовываем отвертку и начинаем поворачивать гайку (по часовой стрелке) до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться с небольшим усилием.

    В качестве примера можно посмотреть, как это проходит со снятым диском тормозного механизма. После этого гайка регулятора поворачивается в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно.

    Теперь нам остается проверить проделанную работу.

    В случаи, если и этим способом не получиться подтянуть трос, значит или тормозные колодки изношены до такого состояния, что работоспособность ручника можно восстановить, только путем их замены. Хотя и не так часто, но может также растянуться и трос стояночного тормоза.

    Какие колодки ручника поставить

    Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, .

    Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

    Если вы предпочитает «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.

    Регулировка стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti своими руками

    Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Chevrolet Lacetti самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Lacetti проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

    Когда менять колодки ручника

    Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.

    Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.

    Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.

    Регулируем стояночный тормоз

    Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

    • Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
    • Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

    Разобрали и добрались до механизма ручника

    В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

    Регулировка стояночного тормоза Chevrolet Lacetti

    Ручной тормоз Chevrolet Lacetti нуждается в периодической регулировке. Такая необходимость может возникнуть в 3 случаях:

    • Замена троса/колодок ручного тормоза
    • Ревизия задних тормозных дисковых барабанов
    • Растяжение троса

    По инструкции, рычаг ручного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 2-4 щелчка.

    Если не проводится замена троса или колодок, то регулировке подвергается только натяг троса стояночного тормоза. Делается это из салона, путем подтяжки регулировочной гайки. Как правило, трос подтягивается каждые 60 000 (км) пробега. Подробнее о подтяжке троса Chevrolet Lacetti из салона будет рассказано далее по тексту.

    Когда же производится замена троса либо барабанных колодок, то регулировать нужно и натяг троса (из салона), и положение колодок в дисковом барабане. Регулируется положение колодок путем перемещения специального разводящего/стягивающего устройства. Далее по тексту будет рассказано и про регулировку положения тормозных колодок Chevrolet Lacetti.

    Специалисты рекомендуют проводить ревизию задних дисковых барабанов каждые 30 000 (км) пробега. В ходе ревизии контролируется положение колодок, и если это необходимо, то колодки разводятся с учетом износа тормозных накладок.

    Регулировка ручника

    На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

    Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

    Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

    Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.