Как подтянуть ручник на LADA Largus

Как подтянуть ручник на LADA Granta, видео

Казалось бы, пустячное дело — подтянуть ручник. Но не LADA Granta. Экономный до остервенения автомобиль и в сей раз смог изумить многих хозяев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Granta, необходимо здорово поплясать, при всем этом без ямы что-то сделать будет трудно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать необходимо.

Устройство ручного тормоза LADA Granta

На теоретическом уровне, LADA Granta должна была заменить старую ВАЗ 2107 давным-давно, но по различным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль думал как самый дешевенький в модельном ряду ВАЗ и эта задумка стопроцентно воплотилась в жизнь. Тормозная система Granta не достаточно отличается от тормозов традиционных Жигулей даже по сборке — все те же дисковые тормоза впереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Конструкция тормозного механизма LADA Granta даже не предугадывает простейшей системы автоматической регулировки зазора меж колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый обычный, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров меж колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается впрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Как следует, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Снова же на теоретическом уровне, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было просто расположить в салоне, но это потребовало бы внедрения дополнительных деталей либо конфигурации уже готовых промышленных штампов. Потому инженеры ВАЗа решили не париться и бросить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса шофер должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда комфортно, в особенности в прохладную либо влажную погоду. Не считая того, резьбовой шток повсевременно находится в пыли и влаге, потому заржавевает, и снизу к нему подобраться не так просто.

Как подтянуть ручник на LADA Granta, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника нужна в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны перекрыть колеса на 4-6 щелчке и задерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В неприятном случае нам не получится даже пройти техосмотр.

Для подтяжки троса ручника нам необходимо открутить и двинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих 4 гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, так как резьба нередко закисает и заржавевает.

В данном случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В последнем случае, их можно просто воткнуть в отверстие днища, проставив сильную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось разглядеть сам процесс.

И еще, очень принципиально заранее обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, например, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину.

Регулируем ручник на Granta своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам пригодится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, также смотровая яма либо эстакада. Если все готово — поехали.

  • Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  • Находим нужные нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  • Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем очень вперед теплозащитный кожух.
  • Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  • Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  • Натягиваем тросы до легкого натяжения, после этого проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно крутиться свободно при опущенном рычаге ручника.

После чего проверяем стояночный тормоз в согласовании с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Granta. Успешной всем работы и крепких тормозов!

Отрегулировать или заменить

Найти, нуждается ручник в замене либо довольно его всего только отрегулировать, можно, вспомнив, как издавна выполнялась смена барабанов и колодок. Такая замена должна осуществляться не пореже, чем раз на 50-80 тыс. км.

Итак, осматривая колодки, необходимо измерить их толщину: если они тоньше, чем полтора мм, требуется установка новых.

Сейчас следует проверить поперечник щита барабана, который не должен превосходить отметку в 20 см, в ином случае нужно его поменять.

Также замена деталей нужна, если на их увидены:

  • трещинкы;
  • коррозия;
  • потертость;
  • другие недостатки.

Обладатели авто LADA Kalina могут также столкнуться с ситуацией, когда осмотр всех деталей произведен, повреждений не выявлено, но стояночный тормоз все же не работает. Причина заключается в тросе, который оборвался. Замену создавать в таковой ситуации почти всегда не надо, довольно всего только его затянуть. Но если трос уже поднят до наибольшей отметки, произвести смену на новый все-же придется.

Также о необходимости регулировки либо замене гласит то, что в момент затягивания ручника обладатель авто слышит меньше 2-ух либо больше 4 щелчков штифта.

Как выявить неисправности

Найти, что с системой стояночного тормоза в Ладе Kalina что-то не так, можно, поставив авто под уклоном на ручник и понаблюдав. Если машина начинает скатываться, означает, нужна проверка. И только после можно решать, нуждается система просто в регулировке или же нужна замена определенных деталей.

Следует также направить внимание на наличие звука трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колес во время движения. Их быть не должно.

Неисправности могут появиться вследствие:

  • износа деталей, к примеру, барабанных тормозов, поверхность которых стирается и нуждается в повторяющейся замене;
  • также если во время движения ручник находится в поднятом положении, это очень стремительно стачивает колодки.

Еще одна причина – это смена нужных частей без следующей опции ручника.

Сборка происходит в обратном порядке.

После установки тормозных барабанов необходимо отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

  • накидной ключ с трещоткой на 10;
  • удлинитель;
  • рожковый ключ на 13 в количестве 2 шт.;
  • WD-40 – 1 баллон.

Для начала автомобиль устанавливается на яму. Дальше ключом на 10 отсоединяется железная защита. После, чтоб подобраться к механизму регулировки, необходимо отсоединить резиновое кольцо с фронтального крепежа глушителя и двинуть кожух. Сейчас, чтоб поднять ручной тормоз, ключом на 13 следует вкрутить внутренний саморез, сразу прислушиваясь к количеству щелчков. По окончании регулировки положение фиксируется, а 2-ой саморез закручивается на 13.

Возлагаем надежды, наша статья была вам полезной!

Настройка ручника на автомобиле LADA Kalina

После осмотра, убедившись в исправности узлов в системе, можно приступить в регулировке.

Примечание: трос следует удлинить, когда блокировка происходит в более резвом темпе, и укоротить (методом проб), если необходимо ожидать более 5 щелчков.

Как упоминалось выше, для выполнения таковой работы ассистенты не требуются. А вот что вправду нужно, так это эстакада. Также необходимо иметь в наличии:

  • рожковый и накидной ключи на 13;
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство «жидкий ключ».

Порядок действий последующий:

  • Для начала автомобиль устанавливается на эстакаду, врубается 1-ая или 2-ая передача, а под фронтальные колеса инсталлируются упоры.
  • За четверть часа до начала работы все резьбовые соединения обрабатываются средством «жидкий ключ». Делается это с целью облегчить отсоединение гаек без повреждения резьбы.
  • Позже необходимо опустить рычаг ручника и открепить глушитель с резиновых держателей.
  • Последующим шагом с защитного экрана откручиваются саморезы. Под ним размещается тяга стояночного тормоза, уравнитель, также левый и правый тормозные тросы.
  • Дальше необходимо ослабить дополнительную гайку, размещенную на тяге, используя накидной ключ, в то время как основная удерживается при помощи ключа рожкового. Для регулировки требуется конкретно основной саморез. Так, когда трос следует укоротить, его необходимо закручивать, если же длина должна возрости – он отвинчивается.
  • Проверка ручника проводится через каждые три-пять оборотов. Достигнуть нужно того, чтоб окончательная блокировка происходила в границах двух-четырех щелчков.
  • Сейчас следует проверить тормоз, подвесив задние колеса. В поднятом положении ручника они должны блокироваться, когда он опущен – ровно крутиться. Если все в порядке, можно затянуть держатель.
  • Потом на место устанавливаются глушители, защитный экран и осторожно затягиваются гайки на крепежах.
READ  LADA Kalina дергается на малых оборотах

Производить проверку выполненной работы следует, поставив машину под уклон 25%. Если Kalina откатывается, необходимо поменять тросик.

замена троса ручного тормоза на ладе своими руками | о ладе

Трос стояночного тормоза может заклинить, порваться либо растянуться. Если рычаг ручника не подымается (не затягивается) и автомобиль не фиксируется на дороге, то, вероятнее всего, что трос заклинил. Если рычаг ручника затягивается ввысь до конца, но автомобиль при всем этом не фиксируется, то, вероятнее всего трос порвался либо растянулся. В любом из перечисленных случаев требуется замена тросов. Как раз в этой статье Вы и узнаете, как заменить трос ручного тормоза.

Подробнее о диагностике состояния стояночного тормоза вы можете узнать в статье «Диагностика состояния тросов стояночного тормоза».

Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

Длинной головкой 3 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке: одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки; заправляем трос в крепления на кузове и балке; вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса; вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

подтянуть, ручник, lada, largus

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  • изношены задние тормозные колодки;
  • поломан или растянут тросик ручника/

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  • Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  • Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  • Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  • Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  • Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Как отрегулировать ручник на ларгусе

Регулировка привода стояночного тормоза LADA Largus

Натяжкой ручника лада ларгус, рено

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Приподняв рычаг стояночного тормоза.

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку

привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовки туннеля пола).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса. Рычаг стояночного тормоза поднимаем ‘и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7-8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага). Если количество щелчков не соответствует указанному, то.

READ  Замена ремня генератора Chevrolet Cruze

ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (увеличивая или уменьшая его натяжение), регулируя тем самым ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола). При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23 % включительно.

Рычаг ручного привода тормоза – снятие и установка, регулировка

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

Рисунок 17-1 – Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

1 – рычаг ручного привода тормоза; 2 – трос уравнителя рычага ручного привода тормоза; 3 – регулировочная гайка троса уравнителя; 4 – уравнитель тросов ручного привода тормоза; 5 – тросы ручного привода тормоза; X – регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

… и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4.

Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Рисунок 17-2 – Снятие рычага ручного привода тормоза:

1 – точки крепления рычага; 2 – выключатель сигнальной лампы

Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

– механизм автоматической регулировки зазора.

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную

Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два метода выяснить, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Granta. Они работают раздельно: если хотя бы любой вид проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Что же понадобится:

  • Автомобиль останавливают на подъеме либо спуске с уклоном около 23-25 градусов, потом ставят ручник в поднятое положение и выключают что остается сделать нашему клиенту передачи. Автомобиль при всем этом должен стоять на одном месте и даже не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и для вас ничего не угрожает. Иначе ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  • Проверяется ход рычага комплекса бухгалтерских программ ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не следует волноваться, ручник работает исправно.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  • Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  • Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  • Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

подтянуть, ручник, lada, largus
  • Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  • Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Трос ручного тормоза Largus

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке троса привода стояночного тормоза для автомобиля LADA LARGUS / LADA Largus в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной.

READ  Как поменять салонный фильтр на Chevrolet Lanos

1 — механизм стояночного тормоза (360106743R), 1 — механизм стояночного тормоза (360109167R), 2 — гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком (7703034256), 3 — трос привода стояночного тормоза (6001549112), 4 — скоба крепления двухместная (7703179103), 5 — скоба крепления 1 (7703079254).

Тросы стояночного тормоза (6001549112) заменяется в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля LADA LARGUS / LADA Largus, в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно.

Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.

ЛАРГУС КРОСС. РУЧНИК НАСТРОЙТЕ ПРАВИЛЬНО

Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.

Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механического) и тормозных механизмов.

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Чтобы снять автомобиль LADA LARGUS / LADA Largus с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Оригинальный трос 6001549112 привода стояночного тормоза, который поставляется на конвейер АвтоВАЗа, предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  • Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  • Головка на 8.
  • Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Как подтянуть ручник на Ларгусе своими руками?

Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

  • Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
  • Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

Меняем тросик ручника на ВАЗ-2110 своими руками

Чтобы экстренно затормозить в аварийной ситуации или надежно поставить машину под склоном более чем на 6 минут с выключенным двигателем, потребуется ручник. В действие эта система приводится при помощи рычага, который расположен в салоне между передними сидениями.

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков.

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25%. При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму.
  • Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  • Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  • Рычаг опустить вниз до упора.
  • Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  • Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Устройство ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

1 – уравнитель, 2 – тяга, 3 – регулировочная гайка, 4 – тросы, 5 – контргайка

Прежде чем приступить к регулировке ручного тормоза, следует проверить состояние тросов привода. В случае если вы нажали на трос и ощутили, что он не двигается в оболочке — вероятнее всего он просто “закис”. В таком случае регулировка будет просто бесполезной, поскольку необходима замена троса ручного тормоза.

Для выполнения работ по регулировке вам понадобится два ключа «на 13»

Перед тем как начать работу, произведите регулировку зазоров между тормозным барабаном и колодками.

Важно! На автомобилях 1995 г. выпуска конструкция рычага стояночного тормоза немного изменена — сдвоен первый зубец сектора. Согласно руководству по эксплуатации, рабочий стояночный тормоз должен удерживать транспортное средство на уклоне 25%. В автомобилях 1995 года выпуска считается допустимым перемещение ручника на 3-8 щелчков, а в моделях 1995 г. – на 4-7. Когда при торможении автомобиля с использованием стояночного тормоза рычаг удается поднять больше чем на 8 щелчков (7 – для моделей 1995 года выпуска), он не сможет удерживать автомобиль на уклоне. В случае если ход рычага будет меньше чем 2 щелчка (4 – для моделей 1995 года выпуска), при движении транспортного средства возможна частичная блокировка колес или проще говоря подтормаживание. Одинаково для обоих случаев стояночный тормоз нуждается в регулировке.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

Данный материал будет полезен всем владельцам вазовской малолитражки ВАЗ-111 (ОКА). Статья содержит информацию по регулировкам ручного тормоза, а также данные по устройству и диагностике.

Натяжное устройство ручного тормоза (обычно располагается над глушителем 1-й ступени, под днищем автомобиля)

Последовательность действий при регулировке ручного тормоза

Ключевые слова: Ручной тормоз,трос ручного тормоза, замена ручного тормоза, регулировка ручного тормоза

Процесс регулировки ручного тормоза на Kalina

Прежде чем приступит к регулировке ручника на Kalina, подготовьте следующие инструменты:

  • Накидной ключ с трещоткой на 10
  • Удлинитель для ключа
  • Два рожковых ключа на 13
  • Баллончик с WD-40

Регулируем ручник на LADA Kalina

Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника LADA Kalina примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля LADA Kalina.

Натяжение троса ручного тормоза

  • Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
  • Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

Теперь снимаем резиновое кольцо переднего крепления глушителя и отодвигаем металлический кожух, пока не доберемся до механизма регулировки ручника

  • Теперь, чтобы подтянуть ручной тормоз, ключом на 13 закручиваем внутреннюю гайку (как показано на фото), периодически проверяем количество щелчков.
  • После окончания регулировки, фиксируем положение, закрутив вторую гайку на 13.
  • Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.