Как подтянуть ручник на Nissan Almera

Причины и порядок замены

В этом случае, если ручной тормоз клинит, другими словами, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, может быть, причина в коррозии частей. В данном случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, раздельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один средством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если какой-то из них имеет очевидные повреждения, а 2-ой целый, целенаправлено поменять оба сразу, так как 1-ое время после установки новый трос будет некое время растягиваться и добиваться регулировки.

Для замены ручника нужна смотровая яма, так как большая часть работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса необходимо поначалу открутить и снять теплозащиту, так как вся проводка спрятана в тоннеле выхлопной системы. После чего откручиваются крепления тросов. Обычно их три – сначала, в конце и в центре. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Коромысло находится в салоне машины меж сиденьями впереди. Чтоб до него достать, необходимо на сто процентов вынуть ящик для мусора меж сиденьями.

Как натянуть ручник на Nissan Almera

Сейчас в наши Загребистые попалась дружеская «Almera Цлассиц» с жалобой «скребет сзади в барабанах; когда до меня изменялись колодки — непонятно, но я катаюсь уже более 3-х лет». Кэп дал подсказку, что видимо, пора поменять колодки и регулировать ручник. Разбираем, чё-ж.

Запилил маленький видеоотчет. Как обычно, не претендую на смену Управления по ремонту, а только пробую облегчить жизнь тем, кто будет это делать потом. Перед работой покурил мануал, поглядел ролики для вдохновения. И сообразил, что с видосами-то как раз неудача — конкретно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: «Так, снимаем колесо, лицезреем барабан…», а дальше сходу типа «Ну вот, сняли колодки, сейчас собираем — спасибо что смотрели…» )))))Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять очень пошаговый метод разбора заднего тормозного механизма.Единственное, что не показал — механизм сведения колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картину из Управления — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.

В первой части ролика показан метод разбора, во 2-ой — метод регулировки ручника. Для этого, кроме просто натяжения гайкой, нужно заблаговременно верно отрегулировать исходный зазор меж новыми колодками и барабаном — на этом в ролике тормознул тщательно, с картинкой.

Как самостоятельно натянуть ручник Nissan Almera Н16 (Nissan Almera H16)?

Существует несколько вариантов регулировки:

  • Автоматическая настройка:
  • запускаем движок и до упора выжимаем педаль тормоза;
  • 2–3 раза затягиваем и отпускаем ручку ручника;
  • проверяем надёжность тормозной системы (пробуем толкнуть).

При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.

Зажмите гайку при помощи ключа

  • Самостоятельная настройка:
  • на 1–2 щелчка зажимаем ручку ручника;
  • под ручкой ручника убираем уплотнительную резинку;
  • зажимаем на 2–3 оборота гайку М6 ключом на 10 мм (трос натянется);
  • колодки должны перекрыть диски тормозов на 7–8 щелчке движения ручника.

После проведения перечисленных выше манипуляций хотимый итог может быть не достигнут. Машина надёжно фиксироваться на подъёмах и спусках не будет. Причина — сильный износ либо обрыв тросов тормозной системы.

Замена троса

До того как приступить к ремонту, загоните автомобиль на эстакаду. Как вариант — можно проводить работы в гаражной яме. Для того чтоб избежать порчи частей салона автомобиля, используйте отвёртку с лезвием, обмотанным изолентой.

  • снимаем локотник и облицовку туннеля пола (фиксаторы заботливо цепляем отвёрткой);
  • отсоединяем чехол, снимаем рамку с рычага;
  • снимаем заглушку на винте крепления облицовки;
  • выкручиваем из облицовки 3 винта;
  • извлекаем заднюю пепельницу (жмем на фиксатор);
  • снимаем заднюю крышку облицовки (жмем на фиксаторы);
  • выкручиваем 2 крепёжных винта кронштейна облицовки туннеля;
  • отсоединяем провода от разъёма подогрева сидений;
  • снимаем облицовку;
  • снимаем кронштейн, откручиваем винты крепления;
  • ослабляем тросики (подтягиваем ручку и на 10 мм выворачиваем регулировочную гайку привода);
  • опускаем ручку ручника;
  • снимаем колодки с заднего колеса;
  • передний наконечник тросика в салон вытягиваем плоскогубцами;
  • из паза уравнителя вытягиваем трос, затем извлекаем его из держателей (на баке и днище);
  • в салоне машины вытягиваем наконечник из отверстия в днище;
  • извлекаем тросик из отверстия в днище машины;
  • проводим сборку в обратной последовательности.
READ  Оцинкован ли кузов Nissan Almera Classic

Для доступа к узлу необходимо демонтировать ящик для мусора

Замена задних колодок и регулировка ручника Альмера Классик. Самый подробный мануал

Заменив тросики, в обязательном порядке проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте ручник.

Регулировка при помощи тормозной педали

На авто Almera установлены задние саморегулирующиеся колодки тормозные. Благодаря такой конструкции иногда возможно улучшить работу стояночной системы, не выполняя ручное подтягивание. Достаточно при работающем двигателе выжать тормозную педаль до упора и раза 3-4 поднять и отпустить на место рычаг. Обычно таких действий достаточно.

Эксплуатируя автомобиль, вам рано или поздно придётся воспользоваться стояночным тормозом. Конечно, такие случаи будут происходить нечасто. Тем не менее позаботьтесь о том, чтобы ручник всегда был исправен. Проверка надёжной работы стояночного тормоза не занимает много времени. Результат — дополнительная гарантия безопасности.

Вам приходилось регулировать и менять тросики стояночного тормоза? Возможно, хотите поделиться опытом с нашими читателями в комментариях? Высказывайте своё мнение. Любая информация очень полезна.

Регулирование ручного тормоза на авто может понадобиться в нескольких случаях:

  • сильное растяжение троса;
  • износ колодок;
  • увеличившийся зазор между барабаном и тормозными колодками.

Согласно требованиям, нормальной работой тормоза ручного считается, когда рычаг поднимается до 7–9 щелчков храпового механизма и удерживает автомобиль на уклоне 23 гр.

Вступление

Регулировка системы стояночного тормоза — необходимая процедура. Во время эксплуатации автомобиля все его узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно выходят из строя. Тормозная система не исключение. Существует два пути решения проблемы. Можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса, при этом сэкономив массу времени и сил. Второй вариант — отрегулировать ручник самостоятельно. Если лишних денег у вас нет или просто хочется попробовать свои сил — эта статья для вас. Мы расскажем о том, как подтянуть ручник на Nissan Almera Classic (Nissan Almera Classic).

В этой статье мы расскажем, как отрегулировать и отремонтировать ручной тормоз на Nissan Almera Н16

  • устанавливаем автомобиль под уклоном (20–25 градусов);
  • затягиваем рычаг (7–8 щелчков);
  • пробуем толкнуть машину (если покатилась, необходимо подтягивать тросик).

Ручная регулировка

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Nissan Almera Classic или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

READ  Замена цилиндра сцепления ВАЗ 2107 карбюратор

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 Washing machine. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Тормозная система. Снятие, проверка, регулировка и установка стояночного тормоза (ручника) на Nissan Almera

Отсоедините разъем от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза.

Открутите крепежный болт троса. Ослабьте трос и открутите самоконтрящуюся гайку (рис. 6.31).

Освободите зажим крепления троса стояночного тор­моза. Снимите трос с коленчатого рычага дискового тор­моза (рис. 6.32).

подтянуть, ручник, nissan, almera

Затяните рычаг стояночного тормоза с усилием 196 N (20 кг). Убедитесь, что длина хода рычага составляет заданное количество щелчков. (Проверяйте щелчки храпови­ка на слух).

Проверьте, нет ли искривления, повреждения или тре­щин на рычаге стояночного тормоза в сборе и при необ­ходимости замените.

Когда рычаг стояночного тормоза опущен, обратите внимание, чтобы рычаг вилки захвата троса был повернут к стопору (рис. 6.33).

подтянуть, ручник, nissan, almera

Отрегулируйте зазор в колодке заднего тормоза. Про­верните ходовые колеса и убедитесь, что они не прихваты­ваются.

После регулировки зазора в колодках заднего тормоза (когда задний тормоз не прихватывается) выполните регули­ровку троса в следующем порядке:

Оттяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы можно было вставить ключ с длинной головкой.

Вставьте ключ с длинной головкой в проем рычага стояночного тормоза. Отверните самоконтрящуюся гайку и отрегулируйте ход рычага.

3—4 раза затяните рычаг стояночного тормоза с уси­лием 196 № (20 кг). Убедитесь, что длина хода рычага со­ставляет заданное количество щелчков.

Подтягиваем трос ручника на Nissan Almera N16 своими руками! Почему АвтоВАЗ до такого не додумался?

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза. Убе­дитесь, что задний тормоз не прихватывается.

Регулировка ручника (стояночного тормоза) и другие вопросы по ручнику

Слу хозяева енотов,вы какбудто не про машинку говорите,значит дело было так. Такая регулировка некорректна. Правильная последовательность, без подробностей: ослабить трос; отрегулировать зазор между колодками и барабаном о чем Вы любезно напомнили ; отрегулировать натяжение троса. В итоге должно быть щелчков.

Применение Вашей технологии при некоторых комбинациях исходной длины троса и величины зазора «колодка-барабан» приведет к ошибке. Официальные партнёры клуба.

Какие колодки выбрать

Что касается выбора колодок, то он не широк. В основном, это фирменные детали японских или корейских предприятий. Но встречаются и подделки. Ниже приведена таблица, где указаны основные производители задних тормозных колодок для Nissan Almera Classic, а также каталожные номера запчастей.

Производитель Номер по каталогу запчастей
Оригинал
Nissan 4406095F0B
Аналоги
Hi-q SA131
Sangsin SA131
Samsung 48430-31011KO
Nibk FN1167
Lpr 4870
Brp LS1410
Tokocorporation CJ0162
Remsa 4144.00
Trw GS8246
Starline BC 04870
Jk FN1167
Onnuri GBSG-002

Как натянуть ручник на Nissan Almera Classic?

Регулировка ручного тормоза Nissan Almera Classic автоматическим способом:

  • Нажать при заведенном двигателе до упора на педаль тормоза.
  • Несколько раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Добиться, чтобы на 6-8 щелчке автомобиль был неподвижен на уклоне в 23%.
READ  ВАЗ 2112 не заводится на холодную

В этом случае срабатывает система саморазведения тормозных колодок, которыми оборудовано авто.

Натяжка ручного тормоза может осуществляться из салона автомобиля. Для этого необходимо:

Подтянуть ручник на Hyundai Solaris

Работоспособность ручного тормоза иногда недооценивается начинающими водителями. Более опытные понимают важность этого узла, поэтому всегда содержат его в исправном состоянии. Для того, чтобы подтянуть ручник на Солярисе с подлокотником не требуется много времени и наличие специального инструмента.

Ручная регулировка

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Nissan Almera Classic или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 Washing machine. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Car Catalog

Верный — щелчков. Service Manual, Parking Brake System — pb. Lisov писал:.

Opel Meriva B, 1. Jinn писал:. Норма » щелчков» — наследие отечественного автопрома более чем полувековой давности, результат изготовления крупных зубцов храпового механизма фиксации рычага.

Можно ли торговать табаком самосадом на ярмарке

Причина такого решения — желание конструкторов увеличить надежность узла при использовании не самых лучших материалов. С точки зрения сенсомоторных данных усредненного «штатского» водителя удобнее более плавное управление, щелчков, что, в свою очередь, требует уменьшения размера зубца в рамках разумного рабочего хода рычага, а это повышает требования к применяемым материалам.

Замена колодок Nissan Almera — Ремонт автомобиля своими руками

Признаками того, что колодки свое отходили, могут быть:

  • посторонние звуки в районе барабанов (скрип, бряцанье, стук);
  • снижение эффективности торможения задних колес, в особенности при использовании стояночного тормоза;
  • обнаруженные при визуальном осмотре трещины, сколы, разрывы на рабочей поверхности колодок;
  • попадание на накладки колодок технологических жидкостей (тормозной, масла) или топлива;
  • толщина накладок менее 2 мм.

Толщина рабочих накладок измеряется штангенциркулем или линейкой при снятом барабане.

Если вы обнаружили перечисленные неисправности, или же просто пришла пора для замены колодок, не спешите отправляться на станцию техобслуживания. Процедура замены колодок достаточно проста, и не требует профессиональных навыков или специальных инструментов.