Как поменять дворники на ВАЗ 2110

Модуль управления

Управление механизмом стеклоочистителя осуществляется посредством отдельного переключателя, расположенного на рулевой колонке справа. Он имеет четыре режима:

  • неактивный (дворники ВАЗ-2110 находятся в состоянии покоя);
  • прерывистый (щетки движутся с определенным промежутком);
  • быстрый;
  • очень быстрый.

Дворники ВАЗ-2110: замена своими руками

Тот, кто когда-либо ездил на автомобиле с неработающими дворниками в сильный дождь или снегопад, может рассказать, насколько это тяжело и опасно. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно следить за состоянием щеток стеклоочистителя и своевременно их менять.

поменять, дворник, 2110

В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой дворники ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим конструкцию механизма стеклоочистителя и разберемся с наиболее распространенными его проблемами.

Щетки

Штатные щетки ВАЗ-2110 состоят из трех элементов:

  • каркаса;
  • самой щетки;
  • крепления.

замена щёток стеклоочистителя на ваз

Каркас устройства выполнен из металла и имеет составную конструкцию, в которую входит одна главная рейка и две дополнительные, расположенные на ней. Щетка изготавливается из мягкой резины. Посреди ее рабочей поверхности есть продольный выступ (киль), который, собственно, и чистит стекло. Щетка крепится к двум дополнительным рейкам каркаса, входя в их пазы. Для того чтобы дворник легко скользил по стеклу, некоторые производители покрывают его рабочую часть графитом.

По центру основной рейки имеется механизм крепления, при помощи которого она присоединяется к поводку. Он представляет собой направляющую, за которую зацепляется крюк поводка и пластиковая защелка, фиксирующая соединение.

Размеры

Штатные дворники «десятки» имеют стандартную длину, равную 51 см, причем она одинакова и для щетки, расположенной со стороны водителя, и для той, что находится с пассажирской стороны. Но придерживаться этого стандарта необязательно. На ВАЗ-2110 можно установить дворники следующей длины (водительская сторона/пассажирская, см):

Следовать каким-либо советам при выборе длины щеток не нужно. Лишь бы они после установки не перекрывали обзор и не цеплялись за защитную решетку.

Когда нужно менять дворники

Ресурс «десяточных» щеток составляет 500 тысяч рабочих циклов. Если перевести эти цифры в площадь, которую они могли бы очистить, то это получится 50 футбольных полей. Но, как бы там ни было, менять дворники рекомендуется один раз в год. И делать это желательно перед наступлением холодов. Естественно, дворники ВАЗ-2110 могут утратить свою работоспособность и раньше. Причиной этому может быть, например, повреждение вследствие примерзания к ветровому стеклу или деформация, вызванная постоянным пребыванием на солнце. В таких случаях щетки также необходимо менять.

Электродвигатель

Дворники ВАЗ-2110 приводятся в движение электрическим двигателем. Его конструкция включает редуктор и три токоподводящих щетки, благодаря которым он может работать в трех скоростных режимах. Моторчик дворников ВАЗ2110 расположен в специальном отсеке под декоративной решеткой снизу лобового стекла.

Какие щетки выбрать

Этапы доработки

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Форум → ВАЗ → 2112 → Автосервис

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подскажите!После непродолжительной езды стрелка спидометра упала на ноль. Через несколько секунд машина остановилась — заглох двигатель.При попытки завести машину вновь.двигатель не завелся. При поиске неисправности выяснилось что не включается главное рыле контроллера и бензонасоса. Стартером двигатель проворачивался. После 20 минут стояния машина завелась как ни в чем небывало и проехав 5-6 километров опять остановилась. Все повторилось сначало.

to пионер: Надо проверять контактную группу замка зажигания.

Спасибо за подсказку. Помогло. Зачистила контакты и все как по-маслу.

Уважаемые Форумчане, помогите! Периодически (!) не работает должным образом (!) дворник лобового стекла. Т.е. — иногда работает отлично, иногда (чаще через некоторое время, особенно после нескольких вкл.-выкл. и потом на протяжении некоторого периода времени) сбоит прерывистый режим, и щетки не паркуются внизу стекла. Сбой имеет 2 вида: 1) — в паузах остановки происходят в любом месте посреди стекла; 2) — «дробное» движение (маленькие «ШАЖОЧКИ» по стеклу ). При этом парковки, как и в непрерывном режиме на обеих скоростях, НЕТ! Стоит реле с регулируемой паузой. Замена на старое «родное» к успеху не приводит, лишь немного меняется КАРТИНА движения. Долез до моторедуктора — ВСЁ КАК С МАГАЗИНА. Для вида почистил «нулёвкой» контакты, пробовал раз 10 подогнуть — никакого эффекта! Возможно, всё это делал не в тот момент, КОГДА ИДЕТ СБОЙ в работе. НО. Что я заметил (проверял, естественно, голый движок) — характерная остановка с динамическим торможением (мотор аж вздрагивал!) происходила пару раз, далее вал проскакивал ЭТУ («0») ТОЧКУ(«уплывал»), останавливаясь без толчка всё дальше по кругу, пока снова не возвращался к ней на пару уверенных торможений, и т.д. Мне кажется, это как раз соответствует картине произвольной остановки щеток в моменты пауз.
Первоначально я думал на эти вот скользящие контакты внутри двигателя, теперь же не знаю, где искать причину. Как-то была проблема с задним дворником, но тот просто не работал временами, причиной оказался банальный обрыв внутри диода на плате, контакт то был, то нет. А здесь картина мне не понятная — вроде все команды проходят, есть предпосылки движения (а иногда и нормальная работа) во всех прерывистыж режимах (нефиксир. фиксир. и с «писалкой»), и пауза регулируется, и обе скорости непрерывного режима работают, только при сбое нет парковки. Так и пользую — включаю непрерывный режим и ловлю момент остановки! ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ.
Реле. Проводка. Земля. На подрулевой не думаю — команды вроде исправно выдает. Согласитесь, что отказы 1) и 2) — как бы по разной причине! Но отказ появился недавно, а периодически мучает уже с год! Может, какая-то просадка напряжения во втором случае, и происходит «дребезг» контактов реле. А в первом — вообще их размыкание? Кстати, кокое напряжение удержания реле (примерно)? Хочу выйти НА ПОЛЕ БИТВЫ с неполадкой уже ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПОДКОВАННЫМ, а не тупо тыкать тестером в непонятные места! И еще, подскажите куда какой провод от скользящих контактов выведен, на какие провода по цвету по схеме? Чтобы голову догадками не ломать. и не разбирать всё по-новой.

READ  Где находится реле дворников ВАЗ 2121

to zirkaserg: Вы полностью разбирали моторчик? Щетки в каком состоянии? Советую проверить и сам коллектор электродвигателя, промыть щеточный узел — бвает, что пыль от изношенных щеток создает мостик для утечки тока.

Думаю, Вам пригодится схема. Можете подключить моторчик напрямую без реле и проверить его работоспособность.

1 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; K2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; Кб — дополнительное реле; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания

По характеру отказов на щетки не похоже. При первой попытке ремонта был уверен, что дело в скользящих контактах, так что (и на большее времени не хватило) далее НЕ КОПАЛ! За ответ и схему — спасибо, 2 «МУРЗИЛКИ» и брошюра «Электрооборудование. ВАЗ-2110. 12″ и сейчас на столе лежат, изучаю вопрос. Если можете, подскажите какой из контактов «бегунка» на какой провод(на разъем двигателя) по схеме подключается, например, начиная от центрального скользящего контакта (начиная от вала к периферии, см. ваше фото в этой теме! ).
. И «пропишите» мне, пожалуйста. для уверенности что я правильно понимаю, какие команды проходят по ним, например: 1) внутренний контакт.дорожка с сегментным вырезом, провод на разъеме такого-то цвета — «. то-то и то-то. «; 2) средний контакт — сплошная дорожка, провод. и т.д.; 3) наружний контакт. БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН! Если пойму весь алгоритм. то и причину, надеюсь, тоже!

zirkaserg: ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ. Реле. Проводка. Земля. На подрулевой не думаю #

Было нечто подобное на восьмерке. Там просто в разъеме около моторчика плохой контакт был.

to vitalliy: Пожалуйста, поподробней — КАК неисправность проявлялась («симптомы» были похожи на мои?) и как «дошли» до разъема! Дело в том, что когда вытащил моторчик и «гонял» его, пробуя и скользящие контакты подгибать и зачищать, и реле менять, И РАЗЪЕМ ТОРМОШИЛ. — безрезультатно. Но возможно, что и ОН! Так я со спидометром «боролся», пока ВД-шкой разъем не пролил и провод не подвязал, чтобы он не «трясся» он соприкосновения с другими «агрегатами». Тогда тоже голову всю сломал — по-отдельности всё рабочее, а в сборе — то и дело отказ!

to zirkaserg: Я ловил момент зависаний и шевелил разъем. Не всегда была реакция, но все-же пришел к выводу что это был он. Тоже лил ВДешкой и дергал, но эффекта было не много. У меня была восьмерка дорестайл и на разъем попадала вода из-за особой конструкции слива. Заматывал полиэтиленовым мешком и переодически мучился дергая и поливая всякими смазками.

READ  Реле зарядки ВАЗ 2110 где находится

Проблема по большому счету проявлялась тоже в режиме паузы. Если моторчик в других режимах работает, то скорей всего дело не в нем. Еще как вариант оба реле паузы нерабочие.

to Messir: Обращаюсь к Вам как к создателю ЭТОЙ темы, и надеюсь, смыслящему в этом вопросе! Сам вопрос в принципе я уже задал — На какие провода разъема (укажите № контакта в разъеме) какой скользящий контакт подключен!

Для облегчения Вашего труда просто напишите :
1) Скольз. контакт 1 — на контакт в разъеме №.
2) Ск. конт. 2 — на конт. №.
3) Ск. конт. 3 — на конт. №. в соответствии с ЭТОЙ картинкой :

ДУМАЮ, когда-нибудь ещё кому-нибудь пригодится!

to vitalliy: Насчет обоих реле не думаю — старое было рабочим и заменил его на регулируемое по причине желания иметь НУЖНУЮ паузу. Так я и не понял, положительные эффекты «борьбы с разъемом» были всё же. хоть непродолжительные. или нет?

zirkaserg: Так я и не понял, положительные эффекты «борьбы с разъемом» были всё же. хоть непродолжительные. или нет? #

Положительные результаты были, но периодически он напоминал о себе. Правильней было бы его заменить. А симптомы были такие-же.

to zirkaserg: Скользящий контакт — это №№ 3 и 5.

№№ 1 и 2 — это соответственно питание обмоток разной частоты вращения.

to Messir:
КУДА ВЫВЕДЕНЫ ПРОВОДА ПО СХЕМЕ я и сам вижу! Вопрос в том, куда «бегунки»(скольз. контакты) подключены. То есть, ГДЕ ОНИ (СООТВЕТСТВЕННО нумерации на ФОТО МОТОРЧИКА) на СХЕМЕ. Скольз.контакт 1 — это провод №. К.2 — провод №. к.3. У меня есть, конечно, догадки, но хотелось однозначно это знать!

Messir:to zirkaserg: Скользящий контакт — это №№ 3 и 5.

Какой из них (1,2 или 3 ?) — и какой Конечно же вижу. что какой-то один в колодку разъема не подключен (а какой?).

to zirkaserg: Кольцо 1 — в колодке

to Messir: ВЫ УВЕРЕНЫ. Я думаю (и уверен!), что всё не так!
Все дорожки.на одной пластине металла. Т.е. контакты за счет этого каким-либо образом коммутируются между собой. И контакт(по Вашему — «кольцо») «2» на центральной дорожке ПОСТОЯННО замкнут. По схеме это может быть только тот, что приходит в колодку к проводу Два других контакта прерываются(переключаются) — это те, что идут к проводам 5 и НЕНАПРЯМУЮ, а через термоэлемент(защиту) к проводу 4 (соответственно, массе). А вот какой из оставшихся (1 и 3) контактов («колец») куда приходит в колодку — ЭТО И ЕСТЬ ВОПРОС!
Жаль, реально НЕ посмотреть, ЭТО оч. накладно. Я прошлый раз в дороге из-за этого без ТОСОЛА остался, хорошо, вовремя заметил (когда Т до 110 дошла!)- лопнул пластмассовый «тройник» после манипуляций с бачком. Старый организм уже.

Я пришёл к выводу, скользящий контакт 1 — «доводочнй», подключен к гнезду в колодке мотор-редуктора, служит для обеспечения питания для «парковки» после выключения дворников по «Ж-Г» проводу напрямую от замка зажигания. При этом цепь питания соответственно проходит через непрерывно замкнутый скользящий контакт 2 и далее через гнездо по белому проводу через РЕЛЕ (ОНО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПАРКОВКИ!), далее через «Ч-Б» провод и выключенный подрулевой выключатель (положение I. контакты 53-53е) и «С»-провод в гнездо колодки , далее на через диаметрально расположенные щетки, биметаллический предохранитель и гнездо на «массу».
Соответственно, скользящий контакт 3, подключенный к массе через гнездо , нужен для замыкания щеток и динамического торможения мотора (цепь замыкается по линии. «щетки—ск.контакты 3—1 — контакт в колодке — белый провод — РЕЛЕ —»Ч-Б» провод — подрулевой(К.53-53е) — «С» провод — гнездо — щетки.
Окончательное РЕЗЮМЕ:
скользящий контакт 1 — гнездо в колодке мотора;
скользящий контакт 2 — гнездо в колодке мотора;
скользящий контакт 3 — гнездо в колодке мотора.

zirkaserg: И контакт(по Вашему — «кольцо») «2» на центральной дорожке ПОСТОЯННО замкнут. #

Он не замкнут постоянно. Разрывается в момент начала движения.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  • Снимите приборную панель.
  • С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  • Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  • Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  • Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  • Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  • Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.
READ  Брелок Starline как завести машину с брелка

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов. Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается. При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие параметры. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
  • Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.

Причины неисправности моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • BOSCH (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Замена дворников (щеток стеклоочистителя) за 1 минуту! +Лайвхак!

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний электродвигатель также можно демонтировать и установить новый. Для этого нужно:

  • Снять держатель и щетку заднего стеклоочистителя;
  • Освободить заднюю дверку от обивки;
  • Снять провод минусовой клеммы аккумулятора;
  • Разъединить контактную колодку с проводкой мотора стеклоочистителя;
  • Освободить гайки его крепления к двери (их 3 штуки) и демонтировать мотор;
  • Установить новый электродвигатель. Замена – в обратном порядке.

Моторедуктор заднего стеклоочистителя (дворника) ВАЗ 2112